Какие изменения в жизни страны отразились в этих данных? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Какие изменения в жизни страны отразились в этих данных?

2018-01-29 598
Какие изменения в жизни страны отразились в этих данных? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Какую общую характеристику уровня культурного развития дворянства можно дать, опираясь на них? (10 баллов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14.Соотнесите имена ученых и область их научных разработок. (5 баллов)

1.Докучаев В.В.

2.Жуковский Н.Е.

3.Бутлеров А.М.

4.Мечников И.И.

5.Столетов А.Г.

 

А.Создатель современной бактериологии

Б.Основатель науки о почвоведении

В.Открытия в области фотоэффекта

Г.Создатель теории химического строения молекул

Д.Отец русской авиации.

 

         
         

15. Прочитайте текст и найдите все допущенные ошибки. Пронумеруйте их и рядом напишите правильный вариант (8 баллов)

Условия освобождения выходящих из крепостной зависимости крестьян были изложены в Положениях 19 февраля 1870 г. С момента обнародования документов реформы бывший крепостной крестьянин, получал возможность только свободно распоряжаться своей личностью.

Чтобы реализовать реформу на местах, правящие круги вынуждены были пойти на создание института сельских старост. Основной их функцией было содействие соглашению крестьян с помещиками и составление так называемых «верительных грамот», в которых точно определялись размеры получаемого крестьянами надела, его местонахождение и крестьянские повинности.

Центральным звеном реформы был вопрос о земле. Вся земля признавалась собственностью общины. Вместе с тем, крестьяне должны были выкупить у помещиков свою усадебную и надельную землю. До выкупа крестьяне должны были продолжать нести повинности в виде барщины и оброка. Такие крестьяне назывались закладниками.

Размер надела определялся законодательным путем. Если у крестьянина до реформы надел был больше нормы, то помещики получили право отрезать «лишние земли».

Крестьяне не могли сразу заплатить всю сумму, тогда организовывали выкупную операцию. Владелец получал из казны ссуду в размере 60 % выкупной суммы. Расплачиваться должны были крестьяне в течение 59лет.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Используя свои знания по истории Воронежского края, ответьте на вопросы.

(10 баллов)

1.Как называлась Воронежская слобода, сохранившая свое название до наших дней в Ленинском районе г..Воронежа?_____________________________________________

2.Как называлось флагманское судно, на котором Петр Великий в 1696 г. отправился во второй Азовский поход?_____________________________________________________

3.Кто был первым Воронежским воеводой?_____________________________________

4.Назовите фамилию летчика-космонавта СССР, родившегося и закончившего школу в городе Воронеже?___________________________________________________________

5.Как называлась укрепленная линия на южной границе России, в составе которой в XVI веке был построен город-крепость Воронеж?_____________________________________

6.Назовите имена прославленных воронежских поэтов (не менее двух)

___________________________________________________________________________

7.Назовите имя нашего земляка, изобретателя трехлинейной винтовки_____________

8.Напишите название военной операции под Воронежем зимой 1942-1943 гг._________

___________________________________________________________________________

9.Как называлась реактивная установка, выпущенная 2 июля1941 года на заводе имени Коминтерна?_______________________________________________________________

10.Какое звание было присвоено городу Воронежу в 2008г. за боевые заслуги?___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Желаем успехов!

 

 

ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г.

 

КЛАСС.

1.Соотнесите имена древнерусских писателей и название их произведений. Ответ оформите в виде таблицы, выявив лишний элемент.(6 баллов).

1.Митрополит Илларион

2.И.С. Пересветов

3.Сильвестр

4.А.М.Курбский

5.Авраамий Палицин

6. Митрополит Макарий.

 

А). «Большая челобитная»

Б). «Сказание о приходе под Троицкий Сергиев монастырь…»

В). Слово «О Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине через Иисуса Христа явленной…»

Г) «Домострой»

Д) «История о великом князе Московском: то, что слышали мы от достоверных людей, и то, что видели собственными глазами»

 

Имя            
Произведение            

2. Расположите государственные учреждения в порядке их исчезновения (2 балла максимально за полностью правильную последовательность).

Земские соборы

Боярская Дума

Сенат

Верховный Тайный Совет

Редакционные комиссии

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

 

 

3. Прочитайте три характеристики на одного и того же человека. Определите его имя, годы его правления (3 балла).

В. О..Ключевский так определил время правления ____(?) «Это царствование органически связано как протест – с прошедшим, как назидательный урок для приемников – с будущим. Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями – его главной задачей». Но «его преобразовательные позывы получили оппозиционный отпечаток, реакционную подкладку борьбы с предшествующим либеральным царствованием. Самые лучшие по идее предприятия испорчены были положенной на них печатью личной вражды».

С иной позиции подошел к оценке этого царствования А. С. Пушкин. Не вдаваясь в определение всех его сторон, он выделил как основной момент возможность и в новых исторических условиях (и, в частности, в России – он прямо говорит о «русских защитниках самовластия») расцвета деспотического произвола. «Царствование_____(?), - подчеркивал Пушкин в 1822 г., - доказывает одно: что и в просвещенные времена могут родиться Калигулы»*

 

Сопоставим эти выводы с характеристикой Н. И. Греча эпохи_____(?) «Ужасное время… Не могу и теперь, в старости, вспоминать без страха и злобы о тогдашнем тиранстве, когда самый честный и благородный человек подвергался ежедневно, без всякой вины, лишению чести, жизни, даже телесному наказанию, когда владычествовали злодеи и мерзавцы, и всякий квартальный был тираном своего округа. Буду еще раз иметь случай не раз говорить об этом царстве ужаса, не уступающем Робеспьерову. Хорошо теперь заочно хвалить время_______(?)! Пожили бы при нем, так вспомнили бы»

_________________________________________________________________

 

 

4. Соотнесите события отечественной и всеобщей истории, совпадающие по хронологии (совпадение в рамках одного года). Ответ оформите в виде таблицы. Возможны несколько вариантов правильного ответа (желательно выявить все), а также «лишние» события, не имеющие соответствия в другом столбце таблицы (максимально 8 баллов).

  События отечественной истории   События всеобщей истории
1. Первый полет человека в космос А Окончание корейской войны
2. Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трех сферах Б Строительство Берлинской стены
3. Визит Хрущева в США В Образование НАТО
4. «Ленинградское дело» Г Победа революции на Кубе
5. Принятие 3-й Программы КПСС, XXII съезд КПСС) Д Завершение Нюрнбергского процесса
6. Смерть Сталина Е «Пражская весна»
7. Постановление ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» Ж Карибский кризис
8. Первое испытание атомной бомбы в СССР З Убийство Дж. Кеннеди

 

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
               

5.В 1954 г. В сборнике «Лейся, песня» был опубликован текст песни из предвоенного кинофильма «Цирк». Ответьте на вопросы к тексту.(6 баллов).

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

За столом никто у нас не лишней,

По заслугам каждый награжден.

Золотыми буквами мы пишем

Всенародный сталинский закон.

Этих слов величие и славу

Никакие годы не сотрут:

Человек всегда имеет право

На ученье, отдых и на труд.

1) Какой принцип распределения, закрепленный в Конституции СССР, передан в песне?

2) Какая строка в издании сборника 1957 г. Представлена в измененном виде?

3) Какие нормы Конституции СССР 1936 года нашли отражение в тексте?

 

1)________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________3)_______________________________________________________________________

 

6. Изучите данные о числе студентов в России и СССР и некоторых других странах (в тыс. чел.; в скобках дается количество студентов на 10 тыс. населения).

(10 баллов)

 

Год Россия и СССР Великобритания США Германия
  8,5 (1 на 10 тыс.населения) Данных нет Данных нет 7,3 (2 на 10 тыс.населения)
  12,5 (1 на 10 тыс.населения) 13,4 (4 на 10 тыс.населения) 60,1 (10 на 10 тыс. населения) 28,4 (6 на 10 тыс.населения)
  127 (8 на 10 тыс.населения) Данных нет Данных нет 79,6 (12 на 10 тыс.населения)
  215 (16 на 10 тыс.населения) 59,0 (14 на 10 тыс.населения) 550 (51 на 10 тыс.населения) 119 (20 на 10 тыс.населения)
  272 (17 на 10 тыс.населения) 62,3 (14 на 10 тыс.населения) ? 128 (20 на 10 тыс.населения)
  812 (42 на 10 тыс.населения) 44,0 (9 на 10 тыс.населения) 1420 (108 на 10 тыс. населения) 49,7 (7 на 10 тыс.населения)
  1247 (70 на 10 тыс.населения) 102 (21 на 10 тыс.населения) 2302 (149 на 10 тыс. населения) 117 (23 на 10 тыс.населения)
  4581 (189 на 10 тыс.населения) 485 (87 на 10 тыс.населения) 5261 (257 на 10 тыс.населения) 363 (62 на 10 тыс.населения)

 

Ответьте на следующие вопросы:

1.Назовите три периода в отечественной истории, отмеченных наибольшими темпами роста количества студентов.

2.Дайте объяснение этому факту

3.Охарактеризуйте сравнительную динамику роста численности студентов в России и СССР и в других странах мира во второй половине XIX в., в первой половине XX в. и в 1950-х – 1970-х гг.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Перед вами факты и характеристики трех исторических фигур России конца XVIII в. Определите, о ком идет речь. Озаглавьте колонки таблицы именами этих людей. По­рядковые номера предложений запишите в соответствующие колонки таблицы. Определив, о ком идет речь в приведенных высказываниях, распределите все положения их по трем ко­лонкам. Обратите внимание на то, что некоторые предложе­ния можно отнести не только к одной исторической фигуре. (16 баллов)

1. Он ступил на престол в драматический момент исто­рии России, после трагической гибели своего отца.

2. Он не был старшим сыном царя и был объявлен на­следником престола после смерти старшего брата Николая Александровича.

3. В речи на Государственном совете новый самодержец признал себя продолжателем «желаний и видов» своих «ав­густейших предшественников» — «Петра, Екатерины, Алек­сандра Благословенного и незабвенного нашего родителя».

4. Юная принцесса Дании Дагмара становится его же­ной, приняв имя Марии Федоровны.

5. Первое заявление нового императора, сделанное им 2 марта, содержало слова: «Буду пытаться следовать отцу моему и закончить дело, начатое им».

6. Одним из направлений внешней политики императора стало среднеазиатское направление.

7. Основным местопребыванием императора после прихо­да к власти становится Гатчина.

8. Важнейшей обязанностью император почитал исполне­ние церковных обрядов. Духовную музыку любил больше, чем светскую.

9. Государственный протекционизм, с которым выступал император, противопоставлялся космополитизму под люби­мым лозунгом монарха: «Россия для русских!»

10. На роль своего помощника император определил спо­собного и достаточно гибкого М.М. Сперанского.

11. Четыре с лишним года проходили тайные встречи под председательством императора. И с каждым разом ста­новилось все более ясно, что ни сам монарх, ни его друзья не были в состоянии реально осуществить те планы, кото­рые обсуждались на этих встречах.

12. Монарх был способен царствовать не под сенью собственных же законов, а только под защитой чрезвычай­ных мер.

13. Продолжая миролюбивую политику своего отца, он действовал более осторожно и взвешенно, не давая втянуть страну ни в один из намечавшихся в Европе конфликтов.

14. На императора оказывал влияние такой фактор, как панический страх перед переворотом и возможной гибелью: он не хотел быть убитым, как его дед и отец.

 

     
     

 

8.«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, пишите «да», если не согласны — «нет». (10 баллов)

Утверждение
  Первым патриархом на Руси был Иов
  Наибольшее количество лет среди русских царей на пре­столе был Петр I
  Полное собрание законов Российской империи было со­ставлено под руководством А.А. Аракчеева
  Государев двор окончательно сложился на Руси в XV в.
  Древнейшая часть Русской Правды появилась при бли­жайших потомках Ярослава Мудрого
  Слово «франкмасон» в переводе с французского означает «вольный каменщик»
  Монеты местной чеканки — златники и сребреники — впервые появились на Руси в конце X—начале XI в.
  В ходе коллективизации в СССР крестьяне были лишены права свободно выбирать место жительства и профессию
  «Хождение в народ» 1874 г. проходило исключительно под бакунинскими лозунгами, призывавшими к немедлен­ному всероссийскому крестьянскому восстанию
  Первым пост Генерального секретаря в партии большеви­ков занял И.В. Сталин
                   
                   

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.