Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-29 | 660 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
2. Какую общую характеристику уровня культурного развития дворянства можно дать, опираясь на них? (10 баллов)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Соотнесите имена ученых и область их научных разработок. (5 баллов)
1.Докучаев В.В.
2.Жуковский Н.Е.
3.Бутлеров А.М.
4.Мечников И.И.
5.Столетов А.Г.
А.Создатель современной бактериологии
Б.Основатель науки о почвоведении
В.Открытия в области фотоэффекта
Г.Создатель теории химического строения молекул
Д.Отец русской авиации.
15. Прочитайте текст и найдите все допущенные ошибки. Пронумеруйте их и рядом напишите правильный вариант (8 баллов)
Условия освобождения выходящих из крепостной зависимости крестьян были изложены в Положениях 19 февраля 1870 г. С момента обнародования документов реформы бывший крепостной крестьянин, получал возможность только свободно распоряжаться своей личностью.
Чтобы реализовать реформу на местах, правящие круги вынуждены были пойти на создание института сельских старост. Основной их функцией было содействие соглашению крестьян с помещиками и составление так называемых «верительных грамот», в которых точно определялись размеры получаемого крестьянами надела, его местонахождение и крестьянские повинности.
Центральным звеном реформы был вопрос о земле. Вся земля признавалась собственностью общины. Вместе с тем, крестьяне должны были выкупить у помещиков свою усадебную и надельную землю. До выкупа крестьяне должны были продолжать нести повинности в виде барщины и оброка. Такие крестьяне назывались закладниками.
|
Размер надела определялся законодательным путем. Если у крестьянина до реформы надел был больше нормы, то помещики получили право отрезать «лишние земли».
Крестьяне не могли сразу заплатить всю сумму, тогда организовывали выкупную операцию. Владелец получал из казны ссуду в размере 60 % выкупной суммы. Расплачиваться должны были крестьяне в течение 59лет.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Используя свои знания по истории Воронежского края, ответьте на вопросы.
(10 баллов)
1.Как называлась Воронежская слобода, сохранившая свое название до наших дней в Ленинском районе г..Воронежа?_____________________________________________
2.Как называлось флагманское судно, на котором Петр Великий в 1696 г. отправился во второй Азовский поход?_____________________________________________________
3.Кто был первым Воронежским воеводой?_____________________________________
4.Назовите фамилию летчика-космонавта СССР, родившегося и закончившего школу в городе Воронеже?___________________________________________________________
5.Как называлась укрепленная линия на южной границе России, в составе которой в XVI веке был построен город-крепость Воронеж?_____________________________________
6.Назовите имена прославленных воронежских поэтов (не менее двух)
___________________________________________________________________________
7.Назовите имя нашего земляка, изобретателя трехлинейной винтовки_____________
8.Напишите название военной операции под Воронежем зимой 1942-1943 гг._________
___________________________________________________________________________
9.Как называлась реактивная установка, выпущенная 2 июля1941 года на заводе имени Коминтерна?_______________________________________________________________
10.Какое звание было присвоено городу Воронежу в 2008г. за боевые заслуги?___________________________________________________________________
|
___________________________________________________________________________
Желаем успехов!
ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г.
КЛАСС.
1.Соотнесите имена древнерусских писателей и название их произведений. Ответ оформите в виде таблицы, выявив лишний элемент.(6 баллов).
1.Митрополит Илларион
2.И.С. Пересветов
3.Сильвестр
4.А.М.Курбский
5.Авраамий Палицин
6. Митрополит Макарий.
А). «Большая челобитная»
Б). «Сказание о приходе под Троицкий Сергиев монастырь…»
В). Слово «О Законе, через Моисея данном, и о Благодати и Истине через Иисуса Христа явленной…»
Г) «Домострой»
Д) «История о великом князе Московском: то, что слышали мы от достоверных людей, и то, что видели собственными глазами»
Имя | ||||||
Произведение |
2. Расположите государственные учреждения в порядке их исчезновения (2 балла максимально за полностью правильную последовательность).
Земские соборы
Боярская Дума
Сенат
Верховный Тайный Совет
Редакционные комиссии
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
3. Прочитайте три характеристики на одного и того же человека. Определите его имя, годы его правления (3 балла).
В. О..Ключевский так определил время правления ____(?) «Это царствование органически связано как протест – с прошедшим, как назидательный урок для приемников – с будущим. Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями – его главной задачей». Но «его преобразовательные позывы получили оппозиционный отпечаток, реакционную подкладку борьбы с предшествующим либеральным царствованием. Самые лучшие по идее предприятия испорчены были положенной на них печатью личной вражды».
С иной позиции подошел к оценке этого царствования А. С. Пушкин. Не вдаваясь в определение всех его сторон, он выделил как основной момент возможность и в новых исторических условиях (и, в частности, в России – он прямо говорит о «русских защитниках самовластия») расцвета деспотического произвола. «Царствование_____(?), - подчеркивал Пушкин в 1822 г., - доказывает одно: что и в просвещенные времена могут родиться Калигулы»*
|
Сопоставим эти выводы с характеристикой Н. И. Греча эпохи_____(?) «Ужасное время… Не могу и теперь, в старости, вспоминать без страха и злобы о тогдашнем тиранстве, когда самый честный и благородный человек подвергался ежедневно, без всякой вины, лишению чести, жизни, даже телесному наказанию, когда владычествовали злодеи и мерзавцы, и всякий квартальный был тираном своего округа. Буду еще раз иметь случай не раз говорить об этом царстве ужаса, не уступающем Робеспьерову. Хорошо теперь заочно хвалить время_______(?)! Пожили бы при нем, так вспомнили бы»
_________________________________________________________________
4. Соотнесите события отечественной и всеобщей истории, совпадающие по хронологии (совпадение в рамках одного года). Ответ оформите в виде таблицы. Возможны несколько вариантов правильного ответа (желательно выявить все), а также «лишние» события, не имеющие соответствия в другом столбце таблицы (максимально 8 баллов).
События отечественной истории | События всеобщей истории | ||
1. | Первый полет человека в космос | А | Окончание корейской войны |
2. | Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трех сферах | Б | Строительство Берлинской стены |
3. | Визит Хрущева в США | В | Образование НАТО |
4. | «Ленинградское дело» | Г | Победа революции на Кубе |
5. | Принятие 3-й Программы КПСС, XXII съезд КПСС) | Д | Завершение Нюрнбергского процесса |
6. | Смерть Сталина | Е | «Пражская весна» |
7. | Постановление ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» | Ж | Карибский кризис |
8. | Первое испытание атомной бомбы в СССР | З | Убийство Дж. Кеннеди |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
5.В 1954 г. В сборнике «Лейся, песня» был опубликован текст песни из предвоенного кинофильма «Цирк». Ответьте на вопросы к тексту.(6 баллов).
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
За столом никто у нас не лишней,
По заслугам каждый награжден.
Золотыми буквами мы пишем
Всенародный сталинский закон.
Этих слов величие и славу
Никакие годы не сотрут:
Человек всегда имеет право
|
На ученье, отдых и на труд.
1) Какой принцип распределения, закрепленный в Конституции СССР, передан в песне?
2) Какая строка в издании сборника 1957 г. Представлена в измененном виде?
3) Какие нормы Конституции СССР 1936 года нашли отражение в тексте?
1)________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________3)_______________________________________________________________________
6. Изучите данные о числе студентов в России и СССР и некоторых других странах (в тыс. чел.; в скобках дается количество студентов на 10 тыс. населения).
(10 баллов)
Год | Россия и СССР | Великобритания | США | Германия |
8,5 (1 на 10 тыс.населения) | Данных нет | Данных нет | 7,3 (2 на 10 тыс.населения) | |
12,5 (1 на 10 тыс.населения) | 13,4 (4 на 10 тыс.населения) | 60,1 (10 на 10 тыс. населения) | 28,4 (6 на 10 тыс.населения) | |
127 (8 на 10 тыс.населения) | Данных нет | Данных нет | 79,6 (12 на 10 тыс.населения) | |
215 (16 на 10 тыс.населения) | 59,0 (14 на 10 тыс.населения) | 550 (51 на 10 тыс.населения) | 119 (20 на 10 тыс.населения) | |
272 (17 на 10 тыс.населения) | 62,3 (14 на 10 тыс.населения) | ? | 128 (20 на 10 тыс.населения) | |
812 (42 на 10 тыс.населения) | 44,0 (9 на 10 тыс.населения) | 1420 (108 на 10 тыс. населения) | 49,7 (7 на 10 тыс.населения) | |
1247 (70 на 10 тыс.населения) | 102 (21 на 10 тыс.населения) | 2302 (149 на 10 тыс. населения) | 117 (23 на 10 тыс.населения) | |
4581 (189 на 10 тыс.населения) | 485 (87 на 10 тыс.населения) | 5261 (257 на 10 тыс.населения) | 363 (62 на 10 тыс.населения) |
Ответьте на следующие вопросы:
1.Назовите три периода в отечественной истории, отмеченных наибольшими темпами роста количества студентов.
2.Дайте объяснение этому факту
3.Охарактеризуйте сравнительную динамику роста численности студентов в России и СССР и в других странах мира во второй половине XIX в., в первой половине XX в. и в 1950-х – 1970-х гг.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Перед вами факты и характеристики трех исторических фигур России конца XVIII в. Определите, о ком идет речь. Озаглавьте колонки таблицы именами этих людей. Порядковые номера предложений запишите в соответствующие колонки таблицы. Определив, о ком идет речь в приведенных высказываниях, распределите все положения их по трем колонкам. Обратите внимание на то, что некоторые предложения можно отнести не только к одной исторической фигуре. (16 баллов)
1. Он ступил на престол в драматический момент истории России, после трагической гибели своего отца.
2. Он не был старшим сыном царя и был объявлен наследником престола после смерти старшего брата Николая Александровича.
|
3. В речи на Государственном совете новый самодержец признал себя продолжателем «желаний и видов» своих «августейших предшественников» — «Петра, Екатерины, Александра Благословенного и незабвенного нашего родителя».
4. Юная принцесса Дании Дагмара становится его женой, приняв имя Марии Федоровны.
5. Первое заявление нового императора, сделанное им 2 марта, содержало слова: «Буду пытаться следовать отцу моему и закончить дело, начатое им».
6. Одним из направлений внешней политики императора стало среднеазиатское направление.
7. Основным местопребыванием императора после прихода к власти становится Гатчина.
8. Важнейшей обязанностью император почитал исполнение церковных обрядов. Духовную музыку любил больше, чем светскую.
9. Государственный протекционизм, с которым выступал император, противопоставлялся космополитизму под любимым лозунгом монарха: «Россия для русских!»
10. На роль своего помощника император определил способного и достаточно гибкого М.М. Сперанского.
11. Четыре с лишним года проходили тайные встречи под председательством императора. И с каждым разом становилось все более ясно, что ни сам монарх, ни его друзья не были в состоянии реально осуществить те планы, которые обсуждались на этих встречах.
12. Монарх был способен царствовать не под сенью собственных же законов, а только под защитой чрезвычайных мер.
13. Продолжая миролюбивую политику своего отца, он действовал более осторожно и взвешенно, не давая втянуть страну ни в один из намечавшихся в Европе конфликтов.
14. На императора оказывал влияние такой фактор, как панический страх перед переворотом и возможной гибелью: он не хотел быть убитым, как его дед и отец.
8.«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, пишите «да», если не согласны — «нет». (10 баллов)
№ | Утверждение |
Первым патриархом на Руси был Иов | |
Наибольшее количество лет среди русских царей на престоле был Петр I | |
Полное собрание законов Российской империи было составлено под руководством А.А. Аракчеева | |
Государев двор окончательно сложился на Руси в XV в. | |
Древнейшая часть Русской Правды появилась при ближайших потомках Ярослава Мудрого | |
Слово «франкмасон» в переводе с французского означает «вольный каменщик» | |
Монеты местной чеканки — златники и сребреники — впервые появились на Руси в конце X—начале XI в. | |
В ходе коллективизации в СССР крестьяне были лишены права свободно выбирать место жительства и профессию | |
«Хождение в народ» 1874 г. проходило исключительно под бакунинскими лозунгами, призывавшими к немедленному всероссийскому крестьянскому восстанию | |
Первым пост Генерального секретаря в партии большевиков занял И.В. Сталин |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!