Заполните пропуски в предложенном тексте. Впишите недостающие части текста под соответствующими номерами на свободных строчках.(9 баллов. По 1 баллу за каждую правильно определенную позицию) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Заполните пропуски в предложенном тексте. Впишите недостающие части текста под соответствующими номерами на свободных строчках.(9 баллов. По 1 баллу за каждую правильно определенную позицию)

2018-01-29 499
Заполните пропуски в предложенном тексте. Впишите недостающие части текста под соответствующими номерами на свободных строчках.(9 баллов. По 1 баллу за каждую правильно определенную позицию) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Блокада

2.900

3.8 сентября 1941 года

4.27 января1944 года

5.Ладожскому

6.Дорога жизни

7.Пискаревское

8.О.Ф.Берггольц

9.Д.Д.Шостакович

 

9.Перед вами факты и характеристики трех исторических фигур России конца XVI — начала XVII в. Определи­те, о ком идет речь. Озаглавьте колонки таблицы именами этих людей. Порядковые номера предложений запишите в соответствующие колонки таблицы. (11 баллов)

 

Борис Годунов Лжедмитрий I Василий Шуйский
4, 8, 10, 11 3, 6, 9 1, 2, 5, 7

10. Определите, о ком идет речь в приведенном ниже отрывке. (2балла)

Александр Федорович Керенский.

 

11.Дайте название понятия, термина. (5 баллов)

1. Локаут

2.Волюнтаризм

3.Рескриптум

4.Отходничество

5.Местничество

12. Перед вами отрывки из стихотворений, посвященных историческим событиям.

Расставьте отрывки в хронологической последовательности.

Поясните, какому событию они посвящены.(8 баллов. По 2 балла за каждую верную позицию)

2 – Ливонская война 558 – 1583 гг.

4 - 1571 г.нашествие хана Девлет –Гирея

1 – 1604 г. Речь идет о походе на Москву Лжедмитрия I

3 - Формирование народного ополчения 1612 года.

 

13. За каждый ответ, в зависимости от полноты ответа, - до 5 баллов. Всего – 10 баллов.

1. В этих данных отражен явный интерес учащихся к европейской культуре (количество изучающих иностранные языки). Важными для них оказались предметы, которые помогали свободно чувствовать себя в обновленном петровскими реформами обществе: танцы, музыка, верховая езда, фехтование.

2. В выборе учащихся явно превалируют гуманитарные предметы (геометрия, география и юриспруденция вызвали интерес только у 63 человек, а может быть и меньше, ведь возможны повторы фамилий). При этом русский язык не вызвал у них большого интереса. Вообще можно говорить о достаточно поверхностных культурных запросах дворянства.

14.Соотнесите имена ученых и область их научных разработок(5 баллов)

         
Б Д Г А В

15. Прочитайте текст и найдите все допущенные ошибки. Пронумеруйте их и рядом напишите правильный вариант (8 баллов. По1 баллу за верно найденную ошибку)

1. Не 1870 год, а 1861 год.

2.Не только распоряжаться личностью, но и заключать разные сделки, заниматься торговлей и промыслами, владеть движимым и недвижимым имуществом.

3.Не сельские старосты, а мировые посредники.

4. Не верительные грамоты, а уставные грамоты

5. Земля была не собственностью общины, а собственностью помещика.

6. Не закладники, а временнообязанные.

7.Государство давало – 80 %

8. Долг надо было выплатить в течении 49 лет

16. Используя свои знания по истории Воронежского края, ответьте на вопросы.

(10 баллов)

1. Чижовка

2. «Принципиум»

3.Сабуров С.Ф.

4.Феоктистов К.П.

5.Белгородская черта

6.Кольцов А.В., Никитин И.С. (могут быть названы и другие фамилии)

7.Мосин С.И.

8. «Малый Сатурн»

9. «Катюша»

10. «Город воинской славы»

 

ИТОГО – 119 БАЛЛОВ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г.

ОТВЕТЫ

КЛАСС.

1.Соотнесите имена древнерусских писателей и название их произведений. Ответ оформите в виде таблицы, выявив лишний элемент.(6 баллов).

Имя            
Произведение В А Г Д Б -----

2.Расположите государственные учреждения в порядке их исчезновения (2 балла максимально за полностью правильную последовательность).

Земский Собор;

Боярская Дума;

Верховный Тайный Совет;

Редакционные Комиссии;

Сенат.

 

3. Прочитайте три характеристики на одного и того же человека. Определите его имя, годы его правления (3 балла).

Павел I, 1796 – 1801 гг.

4. Соотнесите события отечественной и всеобщей истории, совпадающие по хронологии (совпадение в рамках одного года). Ответ оформите в виде таблицы. Возможны несколько вариантов правильного ответа (желательно выявить все), а также «лишние» события, не имеющие соответствия в другом столбце таблицы (максимально 8 баллов).

               
Б З Г В Б А Д В

5.В 1954 г. В сборнике «Лейся, песня» был опубликован текст песни из предвоенного кинофильма «Цирк». Ответьте на вопросы к тексту.(6 баллов).

1. «От каждого по способностям, каждому по труду»

2. «Всенародный сталинский закон»

3.Право на образование, на труд, на отдых

6. Изучите данные о числе студентов в России и СССР и некоторых других странах (в тыс. чел.; в скобках дается количество студентов на 10 тыс. населения). 10 баллов

1.1890 – 1913; 1930 – 1940; 1950 – 1970 – 3 балла (по 1 баллу за каждый верно названный период. Если называются другие периоды, следует вычитать по баллу за каждый неправильный)

2.Промышленный подъем 1890-х и формирование монополистического капитализма. Индустриализация и «культурная революция». Послевоенный подъем и начало НТР. Во всех трех случаях речь идет о периодах быстрого роста экономики, в первую очередь промышленности, нуждавшейся в квалифицированных кадрах – до 3 баллов (по 1 баллу за каждое верное объяснение)

3.Во второй половине XIX века Россия заметно отставала от ведущих мировых держав в области высшего образования. В первой половине XXв. СССР быстро вышел на уровень европейских стран, обгоняя по количеству студентов на 10 тыс. населения Великобританию, а после резкого упадка системы высшего образования в Германии в 1930 - х, связанного с политикой фашистского правительства, - и Германию. В то же время как относительные, так и абсолютные показатели развития высшего образования в США оставались для европейских стран в этот период недостижимыми. В 1950 - х – 1970 – х гг. СССР стремительно развивает свою систему высшего образования, оставляя позади европейские страны и приближаясь к уровню США (до 4 баллов за развернутый правильный ответ)

7. Перед вами факты и характеристики трех исторических фигур России конца XVIII в. Определите, о ком идет речь. Озаглавьте колонки таблицы именами этих людей. По­рядковые номера предложений запишите в соответствующие колонки таблицы. Определив, о ком идет речь в приведенных высказываниях, распределите все положения их по трем ко­лонкам. Обратите внимание на то, что некоторые предложе­ния можно отнести не только к одной исторической фигуре. (16 баллов. По 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

Александр I Александр II Александр III
1, 10, 11, 14 3, 6 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13

8. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите да, если не согласны – нет. Внесите свои ответы в таблицу. (10 баллов. По 1 баллу за правильный ответ)

 

                   
да да нет нет нет да да да нет да

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.