Мероприятия по противопожарной защите — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Мероприятия по противопожарной защите

2018-01-28 165
Мероприятия по противопожарной защите 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11.7.1 Функциональные требования

11.7.1.1 Конструкция электропоезда, а также выбор используемых материалов должны предотвращать или препятствовать возникновению очага загорания, распространению пожара и его последствий, а также выделению дымовых газов.

11.7.1.2 Материалы, которые представляют потенциальную угрозу для здоровья пассажиров, поездной бригады и обслуживающего персонала не должны применяться в конструкции электропоезда. Эти материалы должны выбираться и применяться таким образом, чтобы выделение вредных и опасных для здоровья испарений или газов было ограничено, особенно в случае загорания.

11.7.1.3 Зоны подвижного состава с высокой степенью риска загорания должны быть оснащены автоматической пожарной сигнализацией, которая должна обеспечивать выполнение необходимых действий по локализации пожара, тем самым, минимизировав угрозу жизни и здоровью пассажиров и поездной бригады.

11.7.1.4 Конструкция электропоезда должна предоставлять возможность поездному персоналу при возникновении пожара своими оперативными действиями свести к минимуму распространение и попадание в салоны дыма, а также снизить риск негативного влияния других опасных факторов пожара.

11.7.1.5 При возникновении пожара должна обеспечиваться возможность управляемого машинистом движения и остановки электропоезда в течение до 15 мин для достижения соответствующего места остановки, в котором может быть организована безопасная эвакуация пассажиров и поездной бригады, а также пожаротушение, например, при движении в тоннеле или на эстакаде.

При этом тормоза не должны включаться автоматически. При вынужденном отключении оборудования электропоезда из-за его повреждений вследствие пожара снижение тяговой или тормозной мощности в этот период времени не может превышать 50%.

11.7.1.6 В салонах и служебных помещениях электропоезда должны размещаться достаточное количество переносных огнетушителей.

Электроустановки с высокой степенью риска загорания должны быть оснащены автономной системой пожаротушения с дистанционным управлением.

11.7.1.7 В электропоезде должны быть предусмотрены эвакуационные и аварийные выходы в достаточном количестве для обеспечения безопасной эвакуации пассажиров и персонала при возникновении пожара за время меньше, чем время развития опасных для эвакуации факторов пожара.

Пути эвакуации должны быть обозначены соответствующими знаками и информационными табличками.

Требования к материалам

11.7.2.1 Конструкции и отделочные материалы электропоезда должны соответствовать пожарно-техническим характеристикам, представленным в таблице 11.8.

Таблица 11.8 – Пожарно-технические характеристики облицовочных материалов и покрытий полов

Группы показателей пожарной опасности*, Класс пожарной опасности для вариантов размещения облицовочных материалов, не опаснее**
стены потолки покрытия полов
Горючесть Г1 НГ Г1
Воспламеняемость В1 В2
Дымность Д1 Д2
Токсичность** Т1 Т2
Распространение пламени РП1 РП1
Примечания: * Номенклатура в соответствии с требованиями технического регламентаФЗ-123, статья 13; ** Показатель группы токсичности определяют при времени экспозиции 30 мин.

 

11.7.2.2 Электропоезд и применяемые в его конструкции материалы должны иметь подтверждение соответствия требованиям пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ФЗ-123, статья 145).

11.7.2.3 Кабельные изделия должны отвечать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 31565 (раздел 5) и в соответствии с таблицей 11.9. Допускается применять кабельные изделия по ГОСТ 31565 (пункт 5.11) только в исполнении НГ (не распространяющие горение).

 

Таблица 11.9 – Область применения и класс пожарной опасности кабельных изделий

Область применения Класс пожарной опасности по ГОСТ 31565, не опаснее
Аварийное освещение, пожарная сигнализация П1б.7.1.2.1
Основное освещение и другие электрические цепи, проложенные в кабине машиниста и пассажирских салонах, отключаемые при аварийной ситуации П1б.8.1.2.1 П1б.8.2.2.2
Электрические цепи, проложенные вне кабины машиниста и пассажирских салонов О1.8.2.5.4 П1б.8.2.5.4

 

1.7.2.4 Воздуховоды, вентиляционные (воздушные) камеры и элементы креплений (подвески) конструкций воздуховодов должны быть изготовлены из негорючих материалов.

Требования к конструктивному исполнению

11.7.3.1 Электропоезд должен быть оснащен цельными противопожарными перегородками по размеру полного поперечного сечения кузова на расстоянии не более 30 м друг от друга вдоль оси поезда, которые должны ограничивать очаг загорания и сохранять целостность в течение нормативного времени.

Надпотолочное пространство каждого вагона должно быть разделено не менее чем на три зоны противопожарными перегородками (фрамугами).

11.7.3.2 Противопожарныеперегородки должны устанавливаться:

- между купе проводников и пассажирским салоном при наличии купе проводников с пределом огнестойкости на менее E30/I15;

- между тамбуром и пассажирским салоном с пределом огнестойкости не менее EI30;

- между кабиной машиниста и пассажирским салоном с пределом огнестойкости на менее E30/I15;

- между кабиной машиниста и служебными помещениями или тамбурамис пределом огнестойкости не менее EI30.

11.7.3.3 Места сопряжения противопожарных перегородок с другими ограждающими конструкциями (крыша, боковые стены) должны иметь предел огнестойкости не менее предела огнестойкости сопрягаемых преград. Конструктивное исполнение мест сопряжения противопожарных перегородок должно исключать возможность распространения пожара в обход этих преград.

11.7.3.4 Допускается между кабиной машиниста и пассажирским салоном устанавливать светопрозрачные противопожарные перегородки с пределом огнестойкости EIW15 при условии установки со стороны кабины машиниста противопожарных штор (занавесей, экранов) с пределом огнестойкости E15, которые должны приводиться в действие при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.

11.7.3.5 При наличии служебного тамбура между кабиной машиниста и пассажирским салоном допускается установка противопожарной перегородки только между служебным тамбуром и пассажирским салоном с пределом огнестойкости E30/I15. В этом случае огнестойкость перегородки между кабиной машиниста и служебным тамбуром не нормируется.

11.7.3.6 При наличии тамбура между пассажирским салоном и межвагонным переходом допускается устанавливать противопожарную перегородку только между межвагонным переходом и тамбуром с пределом огнестойкости E30/I15. В этом случае огнестойкость перегородки между тамбуром и пассажирским салоном не нормируется.

11.7.3.7 Высоковольтные провода с напряжением свыше 1000 В должны быть проложены отдельно от низковольтных.

11.7.3.8 В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.

11.7.3.9 Электрические шкафы, расположенные в кузова вагонов должны иметь предел огнестойкости не менее EI15.

11.7.3.10 Аккумуляторные отсеки должны быть оборудованы вентиляцией (естественной или принудительной), а выпускное отверстие иметь прямое сообщение с атмосферой, чтобы концентрация водорода в аккумуляторных отсеках, вследствие выделения водорода во время заряда и разряда аккумуляторной батареи, не превышала 0,7 % об. по ГОСТ Р 55882.1 (п. 8.1.17).

11.7.3.11 Если для обеспечения безопасности аккумуляторных отсеков применяется вентиляционное электрооборудование, то оно должно быть выполнено во взрывобезопасном исполнении.

11.7.3.12 Баки с огнеопасными жидкостями, в том числе тяговые трансформаторы, должны быть сконструированы, размещены и защищены, чтобы они или подводящие трубы не могли быть повреждены предметами, которые могут попадать на них с железнодорожного пути. Запрещается устанавливать баки:

- в кузове в зонах, предназначенных для пассажиров и местах общего пользования;

- в багажных отделениях;

- в кабинах машинистов.

11.7.3.13 Конструкция баков должна обеспечивать их безопасность при столкновениях.

11.7.3.14 Минимальная толщина стенок баков с огнеопасными жидкостями должна соответствовать указанным в таблице 11.10.

 

Таблица 11.10 – Минимальная толщина стенок баков с огнеопасными жидкостями

Объем бака Материал бака
Сталь Алюминий
2000 л и менее 2,0 мм 3,0 мм
более 2000 л 3,0 мм 4,0 мм

 

11.7.3.15 Температура огнеопасной жидкости в баке должна оставаться ниже температуры воспламенения при всех условиях эксплуатации.

11.7.3.16 Устройство баков с огнеопасными жидкостями должно по возможности гарантировать, что во время залива огнеопасной жидкости в бак, ее слива или протечки из бака или его трубы, огнеопасные жидкости не должны:

- взаимодействовать с вращающимися механизмами, так как это может повлечь за собой их разбрызгивание;

- всасываться каким-либо устройством, например, вентиляторами, охладителями и т. п.;

- вступать в контакт с нагретыми или электрическими устройствами, которые могут вызвать электрическую искру;

- проникать внутрь слоев термо- и звукоизолирующего материала.

11.7.3.17 Температура на поверхности наружных кожухов электронагревателей (электропечей для отопления) не должна превышать 55 оС. Температура на поверхности всех элементов электрооборудования и защитных поверхностей не должна превышать температуру воспламенения близлежащих элементов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.