Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-05 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Рис. 7.4. Функции менеджмента
Планирование. Планирование представляет собой такой вид деятельности, который характерен для всех организаций. Планирование- это предвидение будущего состояния организации. При планировании сотрудники предприятия определяют цели и ориентиры, которые необходимо достичь предприятию. Определение таких целей и ориентиров называется стратегическим планированием. На основе стратегических планов составляются текущие планы (до 1 года).
На основе планов определяются источники финансирования, необходимые объемы финансирования работ. Все финансовые расчеты сводятся в единый финансовый план (рис. 7.5).
Рис. 7.5. Планирование
В зависимости от отрасли промышленности, от формы собственности и масштаба предприятия количество планов может быть различным. На действующем предприятии составляется бизнес-план, когда необходимо реализовывать новый проект (например, строительство цеха по производству новой продукции). Бизнес – план составляется также в том случае, когда создается новая фирма и у нового предприятия недостаточно средств, которые необходимы для развития. Поэтому конечной целью составления бизнес-плана является определение объемов финансирования нового проекта. На основании бизнес-планов банк решает вопрос о предоставлении кредита предприятию.
Также могут составляться оперативные планы на срок до 1 месяца.
Стратегический, текущий и финансовый планы составляются последовательно во времени, а бизнес-планы составляются периодически, по мере необходимости.
Объекты планирования и показатели текущего плана горнодобывающего предприятия
|
Таблица
Объекты планирования и анализа | Показатели |
Производственная деятельность | Виды и объемы работ в натуральном выражении Общий объем работ в денежном выражении |
Лабораторная служба | Объем химико-аналитических и других лабораторных работ в условных анализах и стоимостном исчислении |
Ремонтная служба | График средних и малых ремонтов Плановый объем ремонтных работ в стоимостном исчислении |
Энергетическое хозяйство | Смета производства энергетического цеха |
Транспортное хозяйство | План перевозок (грузооборота) Смета затрат и хозрасчетные наряды транспорту |
Строительный цех | Плановый график строительства объектов Плановый объем строительных работ в стоимостном исчислении |
Материальное снабжение | Планирование потребности в оборудовании и материалах на очередной период Определение сметы транспортно-заготовительных расходов |
Финансы предприятия | Баланс доходов и расходов предприятия |
Синтетические экономические показатели: производительность труда, себестоимость, прибыль | План по труду и заработной плате Смета затрат на производство горных работ Хозрасчетные показатели горных цехов, участков, рабочих бригад |
Организация — одна из основных функций управления, основной задачей которой является формирование структуры предприятия, а также обеспечение всем необходимым для его нормальной работы — персоналом, оборудованием, зданием, финансовыми средствами и т.д. Рыночная экономика требует гибкости управления, периодической перестройки структуры производства. В рыночной экономике предприятия самостоятельно формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Многие из них сокращают количество уровней управления по вертикали, делегируют полномочия сверху вниз. Вместе с тем в структуру вводятся новые подразделения, задачами которых являются изучение рынка, разработка стратегии развития.
|
На предприятии необходимо создавать условия для формирования чувствительности к изменениям, к научно-техническому прогрессу. Это означает, что нужна постоянная работа с персоналом, следует развивать стратегическое и экономическое мышление в сознании руководителей, поддерживать работников, способных к творчеству, которые не боятся рисковать и берут на себя решение проблемы предприятия.
Мотивация — род деятельности менеджмента, её цель — активизировать людей, работающих на предприятии, побудить их трудиться более эффективно для выполнения целей, поставленных задач. Здесь применяется экономическое и моральное стимулирование, создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя функцию мотивации, менеджеры должны постоянно воздействовать на все факторы результативной работы сотрудников:
- обеспечение разнообразия работы;
- повышение профессиональной квалификации;
- создание условий для удовлетворения полученными результатами;
- повышение ответственности;
- проявление инициативы.
Контроль — направление управленческой деятельности, целью которой является количественная и качественная оценка труда и учёт результатов работы организации. Главные инструменты реализации этой функции — наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учёт и анализ. По данным контроля производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль ориентируется на конечные результаты. Осуществляется своевременно, имеет как краткосрочную, так и стратегическую направленность.
Координация — центральная функция процесса управления, обеспечивающая его слаженность, бесперебойность и непрерывность. Цель координации — достижение согласованности в работе всех звеньев предприятия посредством налаживания рациональных связей между ними. Для достижения этой цели наиболее часто используются отчёты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио- и телевидения, деловые документы. С помощью различных форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями предприятия, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий и элементов процесса управления, в том числе действий руководителей всех звеньев.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!