Характеристика системы горного производства — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Характеристика системы горного производства

2018-01-05 256
Характеристика системы горного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В горном производстве системами являются объект проходческих работ и предприятие в целом.

Объект проходческих работ как система состоит из определенного числа взаимосвязанных элементов - выработки, производственно-бытовые сооружения на земной поверхности и в подземных условиях, рабочая сила, различное оборудование, машины, вспомогательные устройства. Эти элементы подчинены единой цели и связаны между собой и окружающей средой материальными, энергетическими, финансовыми, информационными потоками. Характерными особенностями объекта проходческих работ являются: независимость функционирования и фиксированные связи технологических элементов (подсистем). Элементами в данном случае являются: БВР, проветривание, уборка ГМ, крепление.

Управление объектом проходческих работ представляет собой комплекс действий, направленных на достижение и поддержание определенного уровня качества технологических процессов и качества труда. Это достигается путем совершенствования организационной структуры, порядка движения элементов производства во времени и пространстве, в выполнении требований и предписаний.

Систему горного предприятия в целом можно рассмотреть следующим образом. Она включает в себя несколько элементов: сырьевой, производственный, сбытовой.

Сырьевой элемент имеет следующие направления.

1) Поиск, разведка и освоение новых источников минерального сырья. Задача направления — обеспечение прироста запасов полезных ископаемых.

2) Рациональное использование имеющегося сырьевого потенциала. Задача направления — стабилизация объемов добычи и производства продукции.

3) Рациональное использование отходов действующих производств. Задачей является переработка техногенного сырья действующих предприятий.

Для воспроизводства сырьевых баз действующих предприятий проводятся геологоразведочные работы с целью поиска конкурентоспособных месторождений.

Кроме того, необходимо проводить геолого-технологическое изучение и экономическую оценку отходов горнопромышленного производства (техногенных месторождений) с целью изучения возможности вовлечения их в сферу промышленного производства и оздоровления экологической обстановки.

Производственный элемент основан на задаче успешного участия в конкуренции, возможности обходить конкурентов по уровню издержек на производство продукции, быстрого реагирования на изменяющийся спрос посредством выпуска модифицированных и новых товаров, чему помогает научно-технический прогресс. Практика экономической жизни в мире показывает, что конкуренция является одним из принципов рынка. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для ее проявления.

Понятие конкуренции многозначно и не охватывается каким-либо универсальным определением. Конкуренция — это и способ хозяйствования, и такая форма существования капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим. Конкуренция — соперничество между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Главные формы проявления конкуренции — ценовая и неценовая. Эти две формы не только сосуществуют и проявляются одновременно, но и обычно взаимодействуют. Однако как долговременная тенденция происходит смещение «центра тяжести» от ценовой к неценовой форме конкуренции. Научно-технический прогресс создает широкие возможности для неценовой конкуренции: неизмеримо расширив технико-технологический потенциал производства, он обеспечивает масштабную модификацию и дифференциацию существующих продуктов, создание новых. Под его воздействием появились предпосылки для быстрого повышения качества и совершенствования в целом системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

В условиях НТР резко возросло значение научно-технического фактора в конкуренции. Уровень научно-технического потенциала становится залогом конкурентоспособности продукции, т.е. успеха на рынке любого предприятия. Конкуренция сместилась в область новизны и совершенствования выпускаемой продукции, технологии ее производства. В силу этого главные усилия производители товаров направляют не столько на захват рынков старых товаров и вытеснение с них конкурентов, сколько на предложение покупателю новых товаров. В этом сегодня проявляется специфичность влияния НТР на конкуренцию товаропроизводителей.

Новизна товара становится одним из решающих факторов борьбы за мировой рынок. Новыми товарами на рынке являются как принципиально новые, так и модернизированные, улучшенные варианты существующей продукции. Темпы обновления продукции постоянно нарастают. У предприятий, успешно освоивших выпуск новых товаров, после выхода с ними на рынок рост прибыли в течение первых 5-10 лет в два раза выше, чем у конкурентов, продолжающих выпуск традиционной продукции. Поэтому освоение выпуска новых товаров и изменение товарного ассортимента — исключительно важные элементы в деятельности предприятий, определяющие объем продаж и прибыльность.

На горных предприятиях качество продукции определяется по нескольким показателям: содержание полезного компонента, присутствие примесей и физическое состояние продукта.

Сбытовой элемент актуален для современного периода экономики. В условиях рынка проблема сбыта выдвигается на одно из первых мест. В сбытовом компоненте определенное место занимает и технико-технологическая сторона сбытовой деятельности предприятия, т.е. материальная инфраструктура рынка — дорожная сеть, транспортные средства, складское хозяйство, транспортно-технологические портовые комплексы.

С целью определения объемов поставок различным потребителям на предприятии проводится сегментирование рынка, на основе которого решаются стратегические задачи по изменению объемов поставок. С сегментированием рынка связано позиционирование товара, когда определяется место для своего товара в ряду аналогичных товаров конкурентов по критериям качества и цены.

 

Вопросы для самоконтроля знаний.

1. Общее понятие и признаки системы.

2. Входы и выходы системы, основная функция системы.

3. Объект проходческих работ как система.

4. Элементы системы горного предприятия и их характеристика.

 

ТЕМА 17. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА ГОРНОПРОМЫШЛЕННЫХ СИСТЕМ


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.