Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-05 | 227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Участок I характеризует постепенное внедрение товаров на рынке. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Товары являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. К приобретению новых товаров настороженно относятся покупатели и потребители. Спрос мал, производство не отлажено, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения не отлажены.
Участок II ― стадия роста. На этой стадии темпы роста продаж резко возрастают, товар признается покупателями. Производство отлажено, издержки на него сокращаются, каналы товародвижения и реклама налажены. Производство характеризуется интенсивной модернизацией, растет качество продукции. На этой стадии затраты предприятия на модернизацию производства и самой продукции могут достигать 50-60% общих затрат на производство продукции.
Участок III ― стадия зрелости, относительной стабильности. Большинство покупателей уже сделали свои покупки, темпы роста продаж падают. Фирма стремится снижать цены, создавать льготы при повторных или неоднократных покупках товаров, улучшать сервис.
Участок IV ― стадия спада. Она характеризуется резким сокращением объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения покупательского спроса также (и это не менее важно!) усиления конкуренции со стороны новых потребительских товаров. Пытаясь удержать свои позиции, фирмы вкладывают дополнительные средства в удешевление продукции, модернизацию производства.
Это поведение легко понять: представьте себе огромные цеха, предприятия, начиненные современным оборудованием, работающие как часы, с четко отлаженным ритмом производства, конвейерными линиями, сбытом продукции. Вдруг все это необходимо сломать, чтобы создать новое производство, освоить новый товар. И неизвестно, будет ли он пользоваться спросом или нет, выйдет ли фирма победителем или потерпит финансовый крах. Поэтому попытки фирмы сохранить товар, продлить его жизненный цикл могут привести к неоправданному риску или даже финансовому краху. Смена товара неизбежна.
|
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на стадиях ЖЦ маркетинг имеет особенности Таблица 2. Характеристика маркетинга на стадиях ЖЦТ
Характеристика | Стадии жизненного цикла | |||
Внедрение | Рост | Зрелость и насыщение | Спад | |
Цели маркетинга | Привлечение к товару лиц, формирующих общественное мнение | Расширение сбыта и ассортиментных групп | Поддержание отличительных преимуществ | Сократить падение, оживить рынок |
Объем продаж | Рост | Быстрый рост | Стабильность | Сокращение |
Конкуренция | Незначительная | Некоторая | Сильная | Незначительная |
Потребители | Новаторы | Массовый рынок | Массовый рынок | Консерватор |
История показывает, что смена жизненных циклов товаров подчиняется требованиям следующих законов.
Во-первых, закону возвышения потребностей. Каждая удовлетворенная потребность образует основу для возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения.
Во-вторых, жизненный цикл товаров подчиняется закону ускорения темпов общественного развития. В соответствии с этим законом все процессы, протекающие в обществе и приводящие к конечному результату, обнаруживают тенденцию к ускорению их протекания. Как следствие этих законов, ускоряется также процесс создания и обновления новых образцов продукции, сокращая жизненный цикл товаров.
Нетрудно видеть, что, достаточно глубоко изучив действие этих законов, можно прогнозировать не только появление новых типов товаров и их закономерную смену, но и важнейшие параметры еще не родившихся товаров. Это должно значительно облегчить деятельность работников служб производства и маркетинга любой из фирм. В частности, можно заранее предвидеть, что:
|
· объемы продаж и их максимумы будут выше в натуральном и стоимостном выражении для действительно новых товаров;
· жизненные циклы товаров и их отдельные фазы (стадии) будут неуклонно сокращаться, что означает необходимость более динамичных и капиталоемких усилий фирмы при выходе новых товаров на рынок, стабилизации выпуска и снятия устаревших изделий с производства и реализации.
Все эти обстоятельства как упрощают, так и усложняют прогностическую деятельность служб маркетинга.
Непрерывная последовательность циклов товаров обусловливает ряд принципиально важных обстоятельств, среди которых отметим следующие.
Во-первых, разработка новых товаров (новых поколений товаров) на смену старым товарам должна происходить в недрах еще относительного благополучия старых товаров. Если этого не делается своевременно, фирма теряет перспективу. Если этого не делает фирма, не исключено, что это делает ее конкурент, значит, у него дела будут идти лучше. Поэтому разработка на перспективу, на смену имеющимся товарам должна иметь характер закона для любой фирмы. Это требование должно быть органично включено в стратегию деятельности фирмы.
Во-вторых, новый товар должен обладать не только более высокими потребительскими свойствами, но и должен быть рассчитан на более массового покупателя. Для этого надо продумать вопросы, связанные с созданием модификаций товара, предназначенных для покупателей с различными доходами, потребностями, вкусами и т.д. Кроме того, необходимо побеспокоиться о том, чтобы затраты на новый товар были не слишком велики, иначе можно потерять многих покупателей. Да и конкурент (не исключено!) может создать более дешевый товар, что может быть значительно большим, чем неудобство, для данной фирмы.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!