Вопрос №16. Бухгалтерская отчетность. Порядок ее составления и представления — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос №16. Бухгалтерская отчетность. Порядок ее составления и представления

2018-01-05 183
Вопрос №16. Бухгалтерская отчетность. Порядок ее составления и представления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты, ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерскую отчетность составляют организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности, включая организации с иностранными инвестициями.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, и год нарастающим итогом с начала отчетного года.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно..

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности регламентирован Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчет» организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказам МФ РФ от 6 июля 1999 г. №43н, приказом МФ РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухт; отчетности».

В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

• бухгалтерский баланс - форма №1;

• отчет о прибылях и убытках — форма № 2;

• отчет об изменениях капитала — форма № 3;

• отчет о движении денежных средств — форма №4;

• приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5;

• отчет о целевом использовании полученных средств - форма № 6;

• пояснительная записка;

• аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательством по, обязательному аудиту.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Квартальная бухгалтерская отчетность включает:

• бухгалтерский баланс — форма № 1;

• отчет о прибылях и убытках — форма № 2.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, указанная выше, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписями лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Бухгалтерская отчетность должна представляться в отдельной папке в сброшюрованном виде.

Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащее информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

Формы бухгалтерской отчетности разрабатываются организациями с учетом рекомендуемых образцов форм в приказе МФ РФ от 22 июля 2003г. № 67ц. Организации могут:

• самостоятельно устанавливать формы бухгалтерской отчетности, с учетом образцов форм, рекомендуемых МФ РФ;

• применять формы, установленные приказом МФ РФ № 67н.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельно­сти и изменениях в ее финансовом положении. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о при­былях и убытках и пояснений, к ним придерживаться принятых ею их содержа­ния и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены тре­бования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации», о последствиях событий после отчетной даты.

Содержание основных бухгалтерских отчетов

1. Бухгалтерский баланс -характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Перед составлением годового отчета для подтверждения статей баланса организаций обязательно проводят инвентаризацию имущества и обязательств.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса на 1 января, отчетного года в пояснительной записке должны быть объяснены причины.

В бухгалтерском балансе активы и обязательства представляются с подразделением в зависимости от срока обращения на краткосрочные (срок обращения более 12 месяцев) и долгосрочные (срок обращения более 12 месяцев).

В бухгалтерском балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, когда такой зачет, предусмотрен правилами бухгалтерского учета.

 

2. Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации.

В отчете о прибылях и убытках доходы отражаются с подразделением на:

выручку;

• операционные доходы;

• внереализационные доходы;

• чрезвычайные доходы (в случае возникновения).

Операционные и внереализационные доходы могут показываться в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда:

• правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;

• эти доходы и расходы не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на:

• себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

• коммерческие расходы;

• управленческие расходы:

• операционные расходы;

• внереализационные расходы;

• чрезвычайные расходы (в случае возникновения).

Операционные и внереализационные расходы могут не показываться развернуто по отношению к соответствующим доходам в отчете о прибылях и убытках в следующих случаях:

• правила бухгалтерского учета разрешают это делать;

• расходы и связанные с ними доходы не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.