Диагностика нравственной воспитанности. М.И. Шилова — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Диагностика нравственной воспитанности. М.И. Шилова

2018-01-05 1713
Диагностика нравственной воспитанности. М.И. Шилова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

– отношение к обществу, патриотизм;

– отношение к умственному труду;

– отношение к физическому труду;

– отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);

– саморегуляция личности (самодисциплина).

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в «Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников». Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

 

Уровни воспитанности взяты из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

Предлагаю вашему вниманию анкету для определения уровня воспитанности.

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность
  Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.          
  Вношу предложения по совершенствованию работы класса.          
  Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.          
  Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.          

Бережливость

  Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.          
  Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах.          
  Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).          
  Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу - до конца использую тетради и т.д).          

Дисциплинированность

  Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.          
  Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.          
  Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).          
  Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.          

Ответственное отношение к учебе

  Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.          
  При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.          
  Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).          
  Аккуратен, исполнителен, точен.          

Отношение к общественному труду

  Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.          
  Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).          
  Выполняю трудовые поручения родителей.          
  Добросовестно выполняю все поручения.          

Коллективизм, чувство товарищества

  Удовлетворён отношением моих товарищей к другим классам.          
  Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.          
  Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.          
  Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.          

Доброта и отзывчивость

  Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.          
  Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.          
  Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.          
  Ко мне всегда можно обратиться за помощью.          

Честность и справедливость

  Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.          
  Честно сознаюсь, если что-то натворил.          
  Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.          
  Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.          

Простота и скромность

  Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.          
  Понимаю, что человека уважают не за деньги.          
  Иногда люблю похвастаться.          
  Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности.          

Культурный уровень

  Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.          
  Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.          
  Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.          
  Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)          

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.