Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-05 | 1532 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(Методика Т. А. Серебряковой)
1) Знания о мире животных.
2) Знания о растительном мире.
3) Знания о неживой природе.
4) Знания о временах года.
Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний младших школьников
Задание 1. Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком).
Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.
Оборудование. На слайде иллюстрация хозяйственного двора, леса и пейзажа жарких стран и фигурки животных: лошади, коровы, свиньи, козы, барана, собаки; волка, лисы, медведя, зайца, оленя, тигра, слона, жирафа, зебры. На втором слайде изображены голубое небо, ветви деревьев и земля; на третьем слайде изображены небо и луг. Фигурки птиц: голубя, синицы, воробья, дятла, сороки, вороны, снегиря, совы. Фигурки насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки, стрекозы, муравья, кузнечика, мухи, комара, паука.
Инструкция к проведению. Педагог предлагает на первом слайде из всех фигурок мышкой выбрать животных и разместить их на слайде с учетом места их проживания.
Педагог предлагает на втором слайде из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их мышкой на слайде по своему усмотрению.
Педагог предлагает на третьем слайде из оставшихся картинок выбрать насекомых и разместить их на слайде.
Если на слайде остались какие-нибудь фигурки, можно предложить ребенку еще раз подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Спросить, по каким признакам он разместил животных на слайдах.
После того как ребенок справился с заданием, педагог предлагает ему указать курсором на слайде два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками.
|
– Как называется животное (птица, насекомое)?
– Что ты можешь рассказать о нем?
– Твое отношение к ним.
Оценка результатов деятельности
- Высокий уровень (13 – 15 баллов)
- Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор.
- Соотносит представителей фауны со средой обитания.
- Знает характерные признаки.
- Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы.
- Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.
Средний уровень (8 – 12 баллов)
- Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам.
- Не всегда аргументирует свой выбор.
- В основном соотносит представителей фауны со средой обитания.
- Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах.
- На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.
- Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.
Низкий уровень (5 – 7 баллов)
- Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам.
- Не всегда аргументирует свой выбор.
- Не всегда соотносит представителей фауны со средой обитания.
- Затрудняется назвать характерные признаки.
- На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном неверно.
- Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.
Задание 2. Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком).
Цель. Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира.
Оборудование. Комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонек); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон.
|
Инструкция к проведению. Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их.
– Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?
– Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
– Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения).
– Для чего людям нужны комнатные растения?
– Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?
Затем педагог предлагает из представленных (даны в скобках) выбрать:
а) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза);
б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);
в) ягоды и грибы (земляника, волнушка, подберезовик, клубника);
г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!