Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Интегрированные маркетинговые коммуникации

2018-01-03 314
Интегрированные маркетинговые коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В мировой практике такой подход определяется термином «интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК)». Он полностью соответствует современной концепции маркетинга и предполагает, что все виды деятельности, направленные на достижение основных целей компании, должны быть взаимосвязаны и реализованы в русле единой стратегии. идея ИМК стала по-настоящему актуальной только в середине 90-х, когда многие специалисты стали замечать, что традиционные маркетинговые схемы не работают.

Вставка 2.2   В 1993 г. известный британский маркетолог П.Смит опубликовал свою книгу «Маркетинговые коммуникации - интегрированный подход», в которой рассмотрел роль отдельных средств маркетинговых коммуникаций и предложил свой вариант коммуникационной политики, состоящей из одиннадцати средств, включающих: рекламу, общественные коммуникации, стимулирование продаж, спонсорство, прямой маркетинг, выставки, корпоративную идентичность, личные продажи, упаковку, оформление места продажи, слухи. В этом же году в США вышла книга Д. Шульца, С. Танненбаума и Р. Лаутерборна «Интегрированные маркетинговые коммуникации», в которой авторами была доказана необходимость взаимодействия средств маркетинговых коммуникаций для достижения их максимальной эффективности. В 1995 г. в Великобритании были опубликованы еще две книги: Я. Липтона и К. Морли «Интегрированные маркетинговые коммуникации» и Т. Бреннана «Практическое руководство по интегрированным маркетинговым коммуникациям». В 1995 г. появилась монография «Интегрированные маркетинговые коммуникации» Я. Линтона и K. Морли, посвященная обоснованию роли агентств в обеспечении интегрированных маркетинговых коммуникаций, и работа Т. Брэннана «Практическое руководство по интегрированным маркетинговым коммуникациям», содержащая рекомендации по повышению эффективности использования бюджета маркетинговых коммуникаций. В 1997 г. П.Смит, К.Берри и А.Пулфорд выпустили еще одну известную книгу - «Стратегические маркетинговые коммуникации», в которой расширили список элементов ИМК, включив в него Интернет. Подготовила Шерешева М.Ю.

Интегрированные маркетинговые коммуникации – взаимодействие инструментов комплекса коммуникаций, при котором каждый из них должен быть интегрирован с другими инструментами маркетинга и подкреплен ими для достижения максимальной эффективности (Табл. 2.5). «ИМК – это практика унификации всех инструментов маркетинговой коммуникации, от рекламы до упаковки, организованная таким образом, чтобы содержательное, убеждающее известие направлялось точно на аудиторию, которая способна содействовать решению задач компании»[59].

Уже из самого термина можно сделать вывод, что основной чертой понятия является интеграция, но не в понимании «сложения», так как подразумевается взаимопроникновение, создание чего-то единого на базе нескольких дисциплин.

 

Таблица 2.5.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИМК[60]

Элемент ИМК Достоинства Недостатки
Реклама § уведомление о товаре, услуге или идее § информирование массовой аудитории § средство напоминания, усиление запоминания через повторение § навязчивость § порождение сумбурной обстановки § большие затраты
Стимулирование сбыта § стимул для незамедлительной покупки § стимулирование постоянных или повторных покупок § средство увеличения частоты покупок или их объёма § развитие торговли за счёт напоминания § добавление осязаемой ценности к предлагаемому товару § усиление информационного хаоса § необоснованные ожидания снижения цен § подрывание имиджа торговой марки и долгосрочной приверженности потребителей
Связи с общественностью § управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами § повышение репутации предприятия § выход на любые контактные аудитории § эффективность в создании имиджа компании § возможность планирования действий в случае кризисных ситуаций § низкие издержки § приданию обращению достоверности § недостаточность контроля над тем, когда и как освещены сюжеты § эффективность с трудом поддаётся оценке § отсутствие непосредственного влияния на увеличение продаж
Прямой маркетинг § обеспечение контакта с клиентом § обеспечение ответной реакции потребителя § чёткая нацеленность на ограниченный или нишевой сегмент аудитории § гибкость § низкие издержки при работе с небольшими аудиториями § зависимость эффективности от точности базы данных клиентов § возможность порождения недоверия со стороны потребителя § низкая вероятность привлечения внимания при информационной перегруженности клиентов § большие затраты при работе с большими аудиториями
Личные продажи § гибкость § ориентированность на мотивы и потребности клиентов § доставка информативных и убедительных посланий § наибольшая персонализованность § дороговизна § возможность раздражения клиента, если он не заинтересовался сделанным предложением § разные уровни мотивации торговых представителей, что может сказаться на объёме продаж

 

 

Глава 2.8. Каналы распределения (Place) [61]


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.