Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-04 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Визуальные наблюдения имеют важное практическое значение, поскольку они позволяют решить одновременно несколько задач по предотвращению столкновений с птицами: уточнить характер орнитологической обстановки, наблюдаемой на экранах аэродромных РЛС; предупредить экипажи воздушных судов, совершающих взлет или посадку, о наличии на ВПП и вблизи нее птиц; оповестить руководящий состав аэропорта о резком увеличении численности птиц на аэродроме, обеспечив тем самым своевременное принятие мер по их отпугиванию; выявить наиболее часто повторяющиеся сроки и места концентрации птиц на аэродроме.
Многие работники аэропортов нередко заявляют, что они хорошо знают особенности орнитологической обстановки на своем аэродроме. Однако оказывается, что их сведения весьма неполны, а иногда и противоречивы. Несомненно, в условиях напряженной работы, даже хорошо зная птиц, невозможно собрать и удержать в памяти информацию о всех сезонных и суточных изменениях орнитологической обстановки. Поэтому регулярное проведение на аэродромах визуальных орнитологических наблюдений.— одно из необходимых условий успешного снижения создаваемой птицами опасности.
За рубежом, особенно в ФРГ, организации визуальных наблюдений на аэродромах придается большое внимание. К их проведению привлекаются работники службы движения, реже работники аэродромной и пожарной, а также полицейских служб. Как правило, они проводятся с диспетчерской вышки или патрульных машин и осуществляются в течение всего светового дня, но особенно интенсивно утром до начала полетов, так как птицы скапливаются на летном поле чаще всего в это время.
На гражданских аэродромах СССР визуальный контроль за появлением птиц вблизи ВПП осуществляют диспетчеры старта. При обнаружении птиц в опасной близости от самолета или на ВПП они оповещают об этом экипаж, но сведения об орнитологической обстановке не записывают. Это не позволяет собрать орнитологическую информацию, необходимую руководству аэропорта для организации и осуществления как оперативных, так и профилактических мер по предотвращению столкновений.
|
Отсутствие регулярных визуальных наблюдений ставит в затруднительное положение и специалистов, приглашенных оказать помощь аэропорту по снижению создаваемой птицами опасности, так как им приходится длительное время, иногда 2—3 года, проводить наблюдения за птицами на аэродроме для того, чтобы дать обоснованные рекомендации. Поэтому диспетчерам старта следует не только оповещать экипажи об обнаруженных птицах, но также регистрировать орнитологическую информацию и периодически передавать ее руководству аэропорта. Однако все эти действия должны осуществляться таким образом, чтобы диспетчеры могли без затруднений выполнять свои обязанности по управлению воздушным движением. Добиться этого можно путем упрощения проведения наблюдений и обработки их результатов.
Учитывая вышеизложенное, орнитологическое наблюдения на аэродромах рекомендуется осуществлять в соответствии со следующими правилами. Диспетчер старта, а при невозможности его привлечения другой наблюдатель перед каждым взлетом и заходом на посадку воздушных судов (в светлое время суток) осматривает с целью обнаружения птиц ВПП и прилегающую к ней территорию и воздушное пространство в зоне подхода к ВПП. В случае их обнаружения наблюдатель определяет число, видовую принадлежность (если есть затруднения, то только размеры) и направление полета птиц. Число птиц подсчитывается с точностью до десятков и сотен особей. Наблюдение за одиночными птицами проводится только в том случае, если они имеют крупные размеры.
|
Видовая принадлежность птиц устанавливается с той степенью точности, которая доступна наблюдателю, например: речные чайки, чайки, похожи на чаек и т. п.
Размеры птиц. При их определении пользуются тремя категориями: мелкие, средние и крупные. К мелким относятся птицы размером с воробья, скворца и мельче; к средним — с голубя, чайку, утку, ястреба, грача и т. п.; к крупным — с гуся, аиста и крупнее.
Направление перелетов определяется только для стай. При этом указывается, куда летели птицы: на север, северо-восток, восток и т. д.
За время дежурства 2—3 раза, когда нет полетов воздушных судов или 1 раз в конце его, наблюдатель мысленно обобщает информацию об увиденных им птицах и в лаконичной форме записывает ее в журнал. При этом он указывает примерное число пролетевших птиц, наиболее часто отмечавшуюся видовую принадлежность или размеры самых многочисленных птиц и доминирующее направление перелетов. Если во время дежурства на территории аэродрома обнаружены группы сидящих птиц (кормящихся или отдыхающих), то в журнале указываются число, видовая принадлежность (или размеры) и место скопления этих птиц. Помимо орнитологической информации, в журнале отмечаются число и месяц проводимых наблюдений, промежуток времени, за который дается обобщенная информация.
Пример. 2.Х, 18—21 ч пролетели 100—200 мелких птиц на С—В. Сведения о сидящих птицах рекомендуется записывать отдельно, например: З.Х, 16—20 ч пролетели 200 грачей на С—3, 300—400 чаек сидели на РД № 2.
В тех случаях, когда на аэродроме скапливаются или пролетают сотни птиц, наблюдателю необходимо сразу оповестить об этом руководителя полетов.
При заступлении на дежурство диспетчеру рекомендуется просмотреть записи об орнитологической обстановке, сделанные его предшественником. В периоды миграций особенно внимательно следует проводить эти наблюдения в утренние и вечерние часы, характеризующиеся повышенной вероятностью столкновения воздушных судов с птицами.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!