Оповещение аэропортов об опасной орнитологической обстановке — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оповещение аэропортов об опасной орнитологической обстановке

2018-01-04 208
Оповещение аэропортов об опасной орнитологической обстановке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможность обнаружения перелетов птиц на большой тер­ритории, полученная благодаря применению обзорных РЛС, была использована за рубежом и для налаживания централизо­ванного предупреждения всех авиапредприятий о начале массо­вых перелетов птиц. В настоящее время системы оповещения опасной орнитологической обстановки находятся в стадии раз­работки и апробации. Имеется несколько вариантов подобных систем, из которых наиболее широкое распространение получила специальная система под кодовым названием БИРДТАМ, разра­ботанная по рекомендации ЕКОПС и внедренная во многих странах Западной Европы. Она основана на периодическом фо­тографировании экранов обзорных РЛС и последующей оценке интенсивности перелетов птиц по плотности эхо-сигналов.

В большинстве стран с этой целью используется восьми ступенчатая школа интенсивности от 0 до 8 баллов. При этом 0 бал­лов означает, что эхо-сигналы от птиц на экране РЛС отсутству­ют, 1—3 балла указывают на слабую интенсивность перелетов птиц (число эхо-сигналов невелико), 4—5 баллов показывают среднюю интенсивность перелетов (эхо-сигналы закрывают боль­ше половины экрана), 6—8 баллов отмечают значительную интенсивность перелетов (экран РЛС почти весь закрыт эхо-сиг­налами птиц). Многие специалисты считают восьми ступенчатую школу оценки интенсивности перелетов неоправданно сложной и предлагают перейти к оценке по пяти- и даже трехбалльной шкале.

При увеличении интенсивности перелетов до определенного значения на все аэродромы передаются соответствующие преду­преждения по форме БИРТДАМ, которые содержат информацию о месте (название района или широта и долгота) и времени на­блюдения перелетов птиц, интенсивности перелетов по восьми ­балльной шкале и высоте перелетов, если она известна. С учетом полученной информации в авиационных предприятиях вводятся различные ограничения на полеты самолетов. Такая система опо­вещений применяется в Дании, Нидерландах, Норвегии, Фран­ции, ФРГ, Швеции и Канаде. Правда, в большинстве стран они касаются, главным образом, военной авиации, а на гражданские аэродромы они хотя и поступают, но в оперативных целях прак­тически не используются.

Во многих странах Западной Европы на основе общеприня­той системы БИРДТАМ разработана своя методика оценки орни­тологической обстановки, передачи на аэродромы орнитологиче­ских оповещений и введения ограничений на полеты. Так, коман­дование ВВС Норвегии при интенсивности миграций птиц, оце­ниваемой в 7—8 баллов, запрещает проводить полеты на высо­тах ниже 450 м днем и ниже 600 м ночью. В Канаде при той же плотности эхо-сигналов все полеты отменяются и даются преду­преждения экипажам, находящимся в воздухе. В Бельгии, Дании и Нидерландах при интенсивности перелетов птиц в 5—6 баллов устанавливается минимально разрешаемая высота полетов воен­ных самолетов 500 м, а при интенсивности 7—8 баллов не менее 800 м. Оповещения о возникновении опасной орнитологической обстановки передаются каждые 2—3 ч. Бельгийские специалисты считают, что подобная практика позволит сократить число столк­новений с птицами на 50%. В датских ВВС через 3 года после введения в действие системы оповещений и ограничения полетов число столкновений снизилось на 30%.

Одна из наиболее отработанных систем оповещения опасной орнитологической обстановки действует в ФРГ. В основу ее по­ложены результаты визуальных и радиолокационных наблюде­ний за перелетами птиц, осуществляемых на всей территории страны. Визуальные наблюдения постоянно проводятся на 40 во­енных аэродромах и 14 метеостанциях, а радиолокационные — персоналом крупных РЛС, в том числе находящихся в ведении гражданской авиации. Кроме них, используются данные о пере­летах птиц, обнаруженные аэродромными диспетчерскими и метеорологическими радиолокаторами.

На крупных РЛС для получения информации об орнитологи­ческой обстановке производится регулярное фотографирование экранов с помощью аппаратов «Поляроид» — обычно через 3 ч, а в периоды массовых перелетов птиц каждый час. Все сведения, полученные в результате визуальных и радиолокационных на­блюдений, поступают по постоянным каналам связи в специаль­ный центр, где они обрабатываются и в случае реальной опасно­сти передаются всем военным и гражданским аэропортам.

При обнаружении локальных перемещений птиц (перелетов к местам отдыха, кормежки и ночевки) данная информация пере­дается только местной авиации, которая использует ее для пре­дотвращения столкновений с птицами во время взлета, захода на посадку, посадки и полета по кругу. Если наблюдается значи­тельный перелет птиц, оцениваемый по 8-ступенчатой шкале в 4 балла и выше, то составляются оповещения по типу БИРДТАМ, которые в оперативном порядке сообщаются по те­летайпу на все аэродромы внутри страны и в соседние страны.

Ежечасно правильность каждого оповещения уточняется на основе новых данных и в случае необходимости информация до­полняется, уточняется или признается недействительной. В суб­боту и воскресенье, а также между 23.00 и 4.00 ч утра оповеще­ния о перелетах птиц не составляются. Время между обнару­жением птиц и получением оповещений потребителями обычно составляет 30—60 мин.

В военной авиации ФРГ существуют правила, по которым следует избегать полетов в зонах с интенсивностью перелетов птиц в 6—8 баллов. В зонах, где интенсивность перелетов состав­ляет 4—5 баллов, полеты могут происходить при условии, что в районе данного аэродрома путем визуального и радиолокацион­ного наблюдения не было установлено наличие массового пере­лета птиц.

На гражданских аэродромах ФРГ оповещения об интенсив­ных перелетах птиц являются сигналом о необходимости прове­дения интенсивного визуального и радиолокационного контроля за орнитологической обстановкой.

В гражданской авиации СССР система централизованного сбора информации о массовых перелетах птиц и оповещения авиапредприятий отсутствует, что объясняется главным образом организационными сложностями в решении этой задачи в мас­штабах такой большой страны. Однако внутри управлений граж­данской авиации система оповещения аэропортов о возникнове­нии в их районе опасной орнитологической обстановки может быть отработана. Для этого рекомендуется организовать систе­матический (не реже 1 раза в 3 ч) радиолокационный контроль за миграционными перелетами птиц с помощью обзорных РЛС, обслуживающих несколько аэродромов, и трассовых РЛС. Оцен­ку орнитологической обстановки, отображенной на экране радиолокатора, следует производить визуально, но при появлении большого числа эхо-сигналов от птиц рекомендуется вначале сфотографировать экран, а затем по снимку сделать необходи­мые выводы.

Интенсивность перелетов птиц лучше всего оценивать не но принятой за рубежом 8-ступенчатой шкале, а но 5-баллыюй (от 0 до 4). При этом может рассматриваться как весь экран обзор­ной РЛС, так и только участок, где замечены эхо-сигналы от птиц.

Интенсивность перелетов птиц оценивается в баллах следую­щим образом:

0— эхо-сигналов нет (перелеты птиц не обнаружены);

1— единичные эхо-сигналы (интенсивность перелетов сла­бая);

2— десятки эхо-сигналов (интенсивность перелетов сред­няя);

3— сотни эхо-сигналов, расстояния между которыми мини­мальны (интенсивность перелетов высокая);

4— сотни эхо-сигналов, большей частью слитых друг с дру­гом (интенсивность перелетов очень высокая).

При слабой интенсивности перелетов птиц (1 балл) оповеще­ния в аэропорты не передаются. При обнаружении перелетов птиц средней интенсивности (2 балла) они могут рассылаться по всем окрестным аэропортам с рекомендацией всем диспетчерам УВД и пилотам принять соответствующие меры по предотвра­щению столкновения. В случае высокой интенсивности перелетов птиц (3 балла) целесообразно сообщить место обнаружения эхо-сигналов и одновременно рекомендовать экипажам самоле­тов, находящимся в воздухе, обойти данную зону стороной. При очень высокой интенсивности перелетов птиц (4 балла) следует оповестить все окрестные аэропорты. Руководители полетов этих аэропортов принимают решение о закрытии аэродрома на прием, выпуск самолетов, направлении находящихся в воздухе воздуш­ных судов на запасные аэродромы и применении других мер исходя из конкретной воздушной обстановки.

Предлагаемая схема оценки орнитологической обстановки и централизованной передачи оповещений в аэропорты должна рассматриваться только как возможный вариант, поскольку ор­ганизационная сторона данного вопроса еще не нашла отраже­ния в документах.

Миграционные перелеты птиц охватывают большую по пло­щади территорию, однако в отдельных ее участках они могут происходить временно с невысокой интенсивностью и в связи с этим не обнаруживаться различными способами наблюдения. Такие ситуации весьма опасны, поскольку внезапное возрас­тание интенсивности миграции может застать аэропорт врасплох.

Чтобы этого не произошло, целесообразно организовать меж­ду соседними аэродромами систему взаимного оповещения об обнаружении массовых перелетов птиц в периоды весенне-осенних миграций. При этом в соответствующие аэропорты рекомен­дуется передавать телеграммы с условными индексами «шторм» и «орнито» сразу же после обнаружения интенсивных перелетов птиц. Информацию о птицах следует сообщать открытым тек­стом. В телеграммах целесообразно указывать следующие сведе­ния об орнитологической обстановке: часы и минуты обнаруже­ния массовых перелетов птиц по московскому времени, пример­ное число наблюдавшихся птиц или эхо-сигналов на экране РЛС, вид или размер птиц, если их удалось определить, интервал высот и направление, в котором пролетело большинство птиц. Единицы измерений (часы, минуты, метры и т. д.) в тексте телеграмм ука­зывать не следует.


Глава 8


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.