Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-04 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Автомобильные бензины используются в качестве топлива для двигателей с искровым зажиганием. Производство осуществляется на базе катализата риформинга с вовлечением легких углеводородных фракций без использования тетраэтилсвинца. В бензины вовлекается дополнительно бензин каталитического крекинга.
П 1.1. Основные технические параметры бензинов Мозырского НПЗ
Наименование показателей | Норма для марки | ||||||
Нормаль-80 | АИ-92 | АИ-95 | |||||
ГОСТ 31077-2002 | ТУ 38.001165-2003 | ||||||
Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 | Класс 5 | |||
Октановое число: | |||||||
по моторному методу, не менее | 83,0 | 85,0 | |||||
по исследовательскому методу, не менее | 92,0 | 95,0 | |||||
Фракционный состав: | |||||||
10% перегоняется при температуре, °С не выше | |||||||
конец кипения, °С, не выше | |||||||
Давление насыщенных паров, кПа | |||||||
мин. | |||||||
макс. | 93,3 | 93,3 | |||||
Индукционный период, мин., не менее | |||||||
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ||||
Объемная доля бензола, %, не более |
Автомобильные бензины производства РФ
В структуре производства бензина в РФ на 2000-е (35 млн. т.) основную долю занимает Регуляр-91 – около 18 млн. т. (51%), Нормаль-80 – около 10 млн. т. (29%), на Премиум-95 приходится до 4 млн. т. (11%), прямогонный бензин около 3 млн. т. (8%), на Супер-98 приходится меньше процента всего производства. В том числе производство МТБЭ составляет около 700 тыс. т.
На 2007 год внутреннее потребление бензина в РФ составляет около 29 млн. т. в год, рост потребления несмотря на существенный рост автомобильного парка (8%) составляет около 1,5% в год. Структура потребления повторяет структуру производства. Причём прирост потребления отмечается прежде всего за счёт высокооктановых бензинов, происходит постепенное замещение ими низкооктановых. Основным потребителем Нормаль-80 является грузовой, малотоннажный и внутригородской пассажирский транспорт.
Значительную часть экспорта составляет полуфабрикатный прямогонный, а также бензин марки Нормаль-80 экспортный.
П 1.2 Основные технические параметры бензинов по ГОСТ Р 51105-97
Наименование показателей | Нормаль-80 | Регуляр-91 | Премиум-95 | Супер-98 |
Октановое число: | ||||
по моторному методу, не менее | 76,0 | 82,5 | 85,0 | 88,0 |
по исследовательскому методу, не менее | 80,0 | 91,0 | 95,0 | 98,0 |
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 | |||
Содержание марганца, мг/дм3, не более | - | - | ||
Содержание фактических смол, мг/100 мл, не более | 5,0 | |||
Индукционный период, мин, не менее | ||||
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | |||
Объемная доля бензола, %, не более | ||||
Испытание на медной пластине | выдерж. класс 1 | |||
Внешний вид | чистый, прозрачный | |||
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 700…750 | 725…780 | 725…780 | 725…780 |
Примечания.
1. Содержание марганца определяют только для бензинов, с марганцевым антидетонатором (МЦТМ).
2. Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) в Госрезерве и Министерстве обороны, должны иметь индукционный период не менее 1200 мин.
Приложение 2. Характеристики дизельных топлив
П. 2.1 Основные технические параметры дизельных топлив производства РБ и РФ
Показатель | Л | З | А | ДЗп-15/25 ТУ 38.401-5836-92 | Арктическое экол. чистое ТУ 38.401.5845-92 | ДЛЭЧ-В | ДЛЭЧ | УФС | РФС |
ГОСТ 305-82 | ТУ 38.1011348-90 | ТУ 38.001.355-86 | ТУ 38.401.652-87 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цетановое число, не менее | |||||||||
Фракционный состав: | |||||||||
10% перегоняется при температуре, °С | - | - | - | - | - | - | - | ||
50% перегоняется при температуре, °С | |||||||||
96% перегоняется при температуре, °С | - | - | |||||||
до 360 °С перегоняется, % | - | - | - | - | - | - | - | ||
Вязкость кинематическая при 20 °С, сСт | 3,0…6,0 | 1,8…5,0 | 1,5…4,0 | 1,8…6,0 | 1,5…4,0 | 3,0…6,0 | 3,0…6,0 | 3,0…6,5 | 3,0…6,0 |
Температура застывания, | |||||||||
для умеренной климатической зоны | -10 | -35 | - | -35 | - | -10 | -10 | -5 | |
для холодной климатической зоны | - | -45 | -55 | - | -55 | - | - | - | - |
Температура помутнения, °С, не выше: | |||||||||
для умеренной климатической зоны | -5 | -25 | - | -25 | - | - | - | - | |
для холодной климатической зоны | - | -35 | - | - | - | - | - | - | - |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | |||||||||
Массовая доля серы, % не более | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,2/0,5 | 0,05/0,1 | 0,05/0,1 | 0,05/0,1 | 0,5 | 0,5 |
Массовая доля меркаптановой серы, % не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 | - | - | 0,01 | 0,01 |
продолжение табл. П 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Содержание сероводорода | отсутствует | - | - | отсутствует | ||||||||
Испытание на медной пластинке | выдерживает | |||||||||||
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствует | - | - | отсутствует | ||||||||
Концентрация фактических смол, мг/100 мл, не более | не нормир. | не нормир. | - | - | - | |||||||
Кислотность, мг КОН на 100 мл, не бол. | ||||||||||||
Иодное число, г иода на 100 г, не более | - | - | ||||||||||
Зольность, % не более | 0,01 | |||||||||||
Коксуемость 10%-ного остатка, % не бол. | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | - | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | |||
Коэффициент фильтруемости | ||||||||||||
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | - | - | - | - | - | -5 | -5 | не нормир., но определять обязательно | ||||
Содержание механических примесей | отсутствует | |||||||||||
Содержание воды | отсутствует | - | - | отсутствует | ||||||||
Плотность при 20 °С, г/см3, не более | 0,860 | 0,840 | 0,830 | 0,860 | 0,830 | 0,860 | 0,860 | 0,860 | 0,845 | |||
Содержание ароматических углеводородов, % не более | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Цвет в единицах ЦНТ, не более | - | - | - | - | - | 2,0 | 2,0 | не номир. | 2,0 | |||
Приложение 3. Основные показатели моторных и универсальных масел для бензиновых двигателей и дизелей
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!