Характеристики тормозных жидкостей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Характеристики тормозных жидкостей

2018-01-04 166
Характеристики тормозных жидкостей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатель «Нева» «Томь» «Роса», «Роса-3», «Роса ДОТ-4» БСК
Внешний вид Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до темно-желтого цвета без осадка. Допускается слабая опалесценция* Прозрачная однородная жидкость оранжево-красного цвета
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре:
50 °С, не менее        
100 °С, не менее        
–40 °С, не более        
Низкотемпературные свойства: внешний вид выдержки (6 ч, –50 °С) Прозрачная жидкость без расслоения и осадка
Время прохождения пузырька воздуха через слой жидкости при опрокидывании сосуда, с, не более        
Температура кипения, °С, не ниже        
Температура кипения «увлажненной» жидкости, не менее        
Содержание механических примесей, % Отсутствие
рН 7,0...11,5 7,0...11,5 7,5...9,0 > 6
Взаимодействие с металлами, оцениваемое по изменению массы пластинок, мг/см2, не более:
белая жесть 0,1 0,1 0,1 0,2
сталь 10 0,1 0,1 0,1 0,2
алюминиевый сплав Д-16 0,1 0,1 0,1 0,1
чугун СЧ 18 0,1 0,08 0,1 0,2
латунь Л62 0,4 0,1 0,2 0,4
медь Ml 0,4 0,2 0,2 0,4
Воздействие на резину, %:
изменение объема резины марки 7-2462 при 70 °С 2...10 2...10 2...10 5...10
то же, марки 51-1524 при 120 °С 2...8 2...10 2...10
Изменение предела прочности резины марки 51-1524, %, не более        

* Опалесценция – это яркое свечение голубого цвета.

 

На всех легковых автомобилях тормозная система имеет гид­равлический привод, надежность работы которого зависит от качества тормозной жидкости. Эксплуатационные требования к этим жидкостям следующие: достаточно высокая температура кипения; большая подвижность, малая вязкость; температура замерзания ниже температуры окружающего воздуха; сохранение однородности, т. е. тормозная жидкость не должна расслаиваться и в ней не допускается выпадение сгустков и осадка; полная совместимость с резиновыми деталями и металлом тормозной системы; хорошая смазывающая способность.

Современные тормозные жидкости представляют собой смеси эфиров с полимерами и присадками. В нашей стране выпускают жидкости БСК, «Нева», «Томь», «Роса», «Роса-3», «Роса ДОТ-3», «Роса ДОТ-4» (табл. 4.3).

Нельзя смешивать жидкости, изготовленные на разных основах, так как это приводит к расслоению тормозной жидкости и ухудшению ее эксплуатационных свойств. Если марка гидравлической жидкости, залитой в тормозную систему, неизвестна, то делают пробу на смешивание. В пробирку наливают в равных количествах жидкость из тормозной системы и жидкость, которую предполагается долить в систему. Затем их взбалтывают. Если произошло расслоение смеси, то доливать тормозную жидкость в систему нельзя.

Тормозная жидкость БСК прозрачная, однородная, красного цвета, без осадков и механических примесей. Она представляет собой смесь 50 % касторового масла и 50 % бутилового спирта. Плотность жидкости при 20 °С составляет 890...900 кг/м3, кинематическая вязкость при температуре 50 °С находится в пределах 9...13сСт. Благодаря наличию касторового масла жидкость обладает хорошими смазывающими свойствами, не вызывает большого набухания или размягчения резиновых уплотнительных деталей тормозной системы. Однако вязкостно-температурные свойства этой жидкости неудовлетворительные, поэтому ее рекомендуют применять только в средней полосе страны. Недостаток спиртокасторовой смеси – высокая температура кристаллизации касторового масла. Кристаллизация начинается при –5 °С и интенсивно протекает при –20 °С. В результате этого образуются сгустки, которые могут закупорить трубопроводы гидравлического привода и вызвать отказ тормозов автомобиля. Жидкость БСК не рекомендуется применять при температуре окружающего воздуха ниже –20 и выше +30 °С. Ее следует предохранять от воды, которая может привести к расслоению жидкости.

Жидкость применяют в гидроприводе тормозов старых моделей грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.

Тормозная жидкость «Нева» имеет цвет от светло-желтого до желтого, прозрачная. Она рекомендуется для легковых автомобилей. В ее состав входит 51...59 % этилкарбитола, 31...34 – диолов, 5 % эфиров карбитола и 13,5 % смесей гликолей и полигликолей, а также вязкостная и противокоррозионная присадки. Жидкость «Нева» обладает хорошими вязкостно-температурными свойствами. Плотность ее при 20 °С составляет 1012...1015 кг/м2, кинематическая вязкость при 50 °С не менее 5 сСт. Она хорошо растворяет воду; однородность водной смеси сохраняется при 40 °С и ниже. Тормозная жидкость «Нева» огнеопасна, попадание ее на кожу человека приводит к дерматитам.

Жидкость используют в гидроприводе тормозов и сцеплений старых моделей грузовых и легковых автомобилей выпуска до 1985 г. Срок службы жидкости не превышает одного года.

Тормозная жидкость «Томь» разработана взамен жидкости «Нева» и имеет лучшие эксплуатационные свойства. Ее изготавливают на основе этилкарболита и борсодержащего полиэфира с добавлением загущающей и антикоррозионной присадок. Полностью совместима с жидкостью «Нева», обладает хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами и небольшим снижением температуры кипения при обводнении.

«Томь» работоспособна при температуре окружающей среды от –40 до +45 °С. Ее используют в гидроприводе тормозов и сцеплений всех моделей грузовых и легковых автомобилей, за исключением переднеприводных автомобилей ВАЗ. Срок службы жидкости составляет два года.

Зарубежными аналогами жидкостей «Нева» и «Томь» являются тормозные жидкости, соответствующие международной классификации ДОТ-3.

Тормозные жидкости «Роса ДОТ-4», «Роса ДОТ-3», «Роса-3» и «Роса» – высокотемпературные жидкости, производимые на основе борсодержащего полиэфира, в который вводят антиокислительные и антикоррозионные присадки. Тормозные жидкости «Роса» и «Роса-3» отличаются от жидкости «Роса ДОТ-4» только наличием в своем составе различных пластификаторов. Жидкости работоспособны при температурах окружающей среды от –40 до +45 °С. Их применяют в тормозных системах современных легко­вых и грузовых автомобилей. Эти жидкости совместимы с тормозными жидкостями «Томь» и «Нева» в любых соотношениях. Срок службы жидкостей составляет три года.

 

4.4 Амортизаторные жидкости

 

Общие сведения. Амортизаторы служат для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески. При этом ход автомобиля становится плавным даже при движении по плохим дорогам. Амортизаторные жидкости являются рабочим телом в гидравлических амортизаторах телескопического и рычажно-кулачкового типа.

Работа амортизаторов основана на поглощении кинетической энергии колебания кузова машины при протекании под давлением амортизаторной жидкости через узкие отверстия из одной полости в другую. Давление жидкости в амортизаторах составляет 8...11 МПа, а температура изменяется в зависимости от времени года и климатических условий местности от –50 до +140 °С. Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими вязкостно-температурными, смазывающими и антипенными свойствами, низкой температурой застывания, высокой антиокислительной и механической стабильностью, а также совместимостью с резиновыми уплотнениями.

Главный эксплуатационный показатель амортизаторных жидкостей – вязкость при положительных и отрицательных температурах. При температуре –20 °С кинематическая вязкость не должна превышать 800 сСт. При большей вязкости работа амортизаторов значительно ухудшается, происходит блокировка подвески.

В качестве амортизаторных жидкостей используют маловязкие нефтяные масла различных марок или их смеси, которые содержат вязкостную, депрессорную, айтиокислительную, противоизносную, диспергирующую и антипенную присадки. Выпускают следующие амортизаторные жидкости (табл. 4.4): АЖ-12Т, МГП-12 (торговая марка «Славол-АЖ»), ГРЖ-12.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.