Смазки общего назначения для обычных температур. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Смазки общего назначения для обычных температур.

2018-01-04 106
Смазки общего назначения для обычных температур. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Солидол синтетический готовят загущением индустриального масла кальциевыми мылами синтетических жирных кислот, полученных окислением парафина. В состав солидолов, кроме обязательных двух компонентов – дисперсионной среды (масла) и дисперсной фазы (загустителя), входит третий компонент – стабилизатор структуры, которым служит вода. Поэтому максимальная температура применения солидолов 65 °С. При более высокой температуре они необратимо разрушаются.

Синтетические солидолы выпускают двух марок: солидол С и пресс-солидол С. Солидол С заправляют в узлы трения машин, работающих при температуре до –10 °С, а пресс-солидол С – при температуре до –30 °С. Преимущества солидолов – высокая влагостойкость и хорошие защитные свойства. Солидолы применяют в сборочных единицах автомобилей, тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, оборудования ферм и в станочном оборудовании. Доля солидола от общего количества смазок, направляемых в сельскохозяйственное производство, составляет около 80 %. К недостаткам солидолов относятся низкие рабочие температуры и плохая механическая стабильность.

Солидол жировой получают загущением кальциевыми мылами жирных кислот, входящих в состав естественных жиров. Этот солидол выпускают двух марок: солидол Ж и пресс-солидол Ж. Несколько лучшие вязкостно-температурные характеристики жировых солидолов обусловливают более широкое их применение по сравнению с синтетическими. Однако в большинстве случаев жировые и синтетические солидолы взаимозаменяемы. При смешивании в любом соотношении жировых и синтетических солидолов их эксплуатационные характеристики не ухудшаются. Заменитель — Литол-24.

Графитная смазка представляет собой мазь черного цвета. Это кальциевая гидротированная смазка с добавлением 10 % мягкого чешуйчатого графита. Несмотря на плохие низкотемпературные свойства, смазку используют всесезонно в тяжелонагруженных тихоходных механизмах, где увеличение сопротивления, вызываемое смазкой, не имеет практического значения (в рессорах автомобилей, открытых шестернях, торсионных подвесках гусеничных машин и др.). Для точных соединений и подшипников качения она непригодна. Смазка работоспособна при температуре –20…+70 °С. Заменители – солидол С, солидол Ж или Литол-24 с добавлением 10 % графита.

Смазки общего назначения для повышенных температур.

Консталин (универсальная тугоплавкая смазка УТ) выпускают двух марок: Консталин-1 и Консталин-2, которые различаются температурой каплепадения и числом пенетрации. Жировые консталины получают загущением очищенного или выщелоченного минерального числа натриевыми мылами. Их применяют для подшипников качения, работающих при температуре до 110 °С (в ступицах колес, карданных валах, осях и шарнирах педалей управления, электродвигателях). Заменители – Литол-24, Литол-459/5.

1-13 – смесь нефтяных масел низкой и средней вязкости, загущенная натриевым мылом жирных кислот касторового масла. Содержит небольшое количество кальциевого мыла. Смазка работоспособна при температуре –20…+110°С. Ее применяют для смазывания подшипников качения электродвигателей, ступиц колес устаревших автомобилей. Заменитель – Литол-24.

Литин-2 – минеральное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и аэросилом. Смазка содержит антиокислительную, противозадирную, противоизносную, адгезионную и противокоррозионную присадки, обладает высокими трибологическими и адгезионными свойствами. Работоспособна при температуре –40…+120°С. Предназначена для смазывания игольчатых подшипников карданных шарниров и других узлов трения автомобилей. Заменитель – Литол-24.

Многоцелевые смазки.

Литол-24 – смазка коричневого или вишневого цвета, представляющая собой минеральное масло, загущенное литиевым мылом стеариновой кислоты. В состав смазки входят вязкостная и антиокислительная присадки. Литол-24 обладает высокой влагостойкостью и не подвержена тиксотропному термоупрочнению. Имеет высокую коллоидную, химическую и механическую стабильность. Водостойка, не растворяется в кипящей воде. Работоспособна при температуре –40…+120 °С.

Смазку используют в узлах трения автомобилей, тракторов, гусеничных, электрических, дорожностроительных, сельскохозяйственных и других машин, успешно применяют в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

В соединениях, не защищенных от грязи и воды, нецелесообразно применять смазку Литол-24, как и другие высококачественные смазки. Литол-24 заменяет многие смазки: солидолы, карданную AM и др. Если Литол-24 используют в закрытых сборочных единицах (ступицах колес, подшипниках водяных насосов и др.) взамен смазок общего назначения, то сроки проведения смазочных работ увеличивают более чем в 2 раза. Заменитель – Литол-24РК.

Литол-24РК – смесь минеральных масел, загущенных литиевым мылом гидроксистеариновой кислоты. В состав смазки входят антикоррозионная, вязкостная, антиокислительная и защитная присадки. Смазка водостойка, обеспечивает консервацию узлов трения в течение 10 лет, работоспособна при температуре –40…+120°С. Служит для смазывания подшипников качения и скольжения всех типов колесных и гусеничных транспортных средств, электрических машин. Заменитель – Литол-24.

ЛКМтранс-2 – смесь минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом. Водостойка, содержит многофункциональные присадки. Обладает высокой термической и механической стабильностью, а также хорошими антикоррозионными и смазывающими свойствами. Работоспособна при температуре –40…+150°С, кратковременно до 170 °С. Применяют для смазывания узлов трения транспортных средств и промышленного оборудования. Заменитель – Литол-24.

Таврол-2 – смесь минеральных масел, загущенных литиевым мылом жирных кислот. Содержит вязкостную и антикоррозионную присадки. Обладает высокой термической и механической стабильностью. Работоспособна при температуре –40…+150°С, кратковременно до 170 °С. Служит для смазывания узлов трения транспортных средств и промышленного оборудования. Заменитель – Литол-24.

Автомобильные смазки.

Фиол-2У – нефтяное масло, загущенное гидрооксистеаратом лития. Содержит антиокислительную присадку и антифрикционную добавку. Обладает высокими антиокислительной, механической и коллоидной стабильностями, хорошими противоизносными и противозадирными свойствами. Водостойка, работоспособна при температуре –40…+120 °С. Применяют для смазывания игольчатых подшипников карданного вала автомобилей. Заменители – ШРУС-4, смазка № 158.

Литол 459/5 – минеральное масло, загущенное литиевыми мылами стеариновой и 12-гидрооксистеариновой кислот. Содержит антиокислительную присадку. Водостойка, работоспособна при температуре –40…+120°С, кратковременно до 130 °С. Служит для смазывания прерывателя-распределителя системы зажигания автомобилей.

ЛСЦ-15 – смесь минеральных масел, загущенных литиевым мылом кислот гидрированного касторового масла. Содержит антиокислительную и вязкостную присадки и оксид цинка. Обладает достаточно хорошей термической, коллоидной и антиокислительной стабильностью, а также консервационными и адгезионными свойствами. Водостойка, работоспособна при температуре –40…+ 130 °С. Применяют для смазывания шарниров и осей привода акселератора, рычагов включения, шлицевых соединений, механизмов стеклоподъемников автомобилей. Заменитель – Литол-24.

ШРУС-4 – минеральное масло, загущенное гидроксистеаратом лития. Содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Водостойка. Обладает высокой механической и антиокислительной стабильностью, а также противоизносными и противозадирными свойствами. Работоспособна при температуре –40…+120 °С. Предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлов трения. Заменитель – смазка № 158.

№ 158 – минеральное масло, загущенное литиевокальциевым мылом кислот касторового масла и канифолью. Содержит антиокислительную присадку. Обладает хорошей антиокислительной и механической стабильностью, высокими противоизносными свойствами. Водостойкость удовлетворительная. Работоспособна при температуре –30…+110 °С. Предназначена для смазывания подшипников качения автотракторного оборудования, игольчатых подшипников карданных шарниров непостоянной угловой скорости. Смазку закладывают в закрытые подшипники (например, в выжимной подшипник сцепления грузовых автомобилей) и не пополняют в течение всего срока их службы. Заменитель – ШРУС-4.

Карданная смазка AM, получаемая загущением минерального и касторового масел и канифоли кальциевым мылом, предназначена для смазывания карданных шарниров передних ведущих мостов автомобилей. Поскольку эта смазка вымывается из узлов трения, температурный диапазон ее применения от –20 до +100 °С Заменители – Литол-24, ШРУС-4.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.