Основные показатели охлаждающей жидкости «Тосол» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные показатели охлаждающей жидкости «Тосол»

2018-01-04 226
Основные показатели охлаждающей жидкости «Тосол» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатель «Тосол AM» «Тосол А-40М» «Тосол А-65М»
Цвет Голубой Красный
Плотность при 20 °С, кг/м3 1120...1140 1075...1085 1085...1095
Температура начала кристаллизации, °С, не выше - –40 –65
Коррозионные потери металлов при испытаниях, кг, не более:
меди      
припоя      
алюминия      
чугуна      
Состав, %:
этиленгликоль      
вода      
         

 

Состав охлаждающих низкозамерзающих жидкостей определяют гидрометром (рис. 4.2), который имеет двойную шкалу – содержания этиленгликоля и температуры замерзания. Охлаждающую жидкость наливают в стеклянный цилиндр и осторожно опускают в него гидрометр. После того как гидрометр установится, по верхней границе мениска отсчитывают на шкале значения состава охлаждающей жидкости и температуры застывания. Температура охлаждающей жидкости должна быть 20 °С.

 

Рис. 4.2. Гидрометр и его шкала

 

Все охлаждающие низкозамерзающие жидкости применяют всесезонно. При их использовании в двигателях внутреннего сгорания следует учитывать некоторые особенности. При работе двигателя из системы охлаждения испаряется в первую очередь вода, которую необходимо периодически добавлять. Если же из системы охлаждения произошла утечка охлаждающей жидкости, то нужно добавить антифриз.

Охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент объемного расширения, поэтому в систему охлаждения не доливают 6...8% жидкости. При замерзании охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения дви­гателя образуется кашеобразная рыхлая масса, объем которой увеличивается очень мало (приблизительно на 0,25 %), вследствие чего отсутствует опасность «размораживания» двигателя. Попадание бензина, масла и других нефтепродуктов в охлаждающую жидкость вызывает сильное пенообразование и выброс жидкости через пробку радиатора из системы охлаждения.

Этиленгликолевые охлаждающие жидкости имеют меньшую теплоемкость, чем вода. Поэтому при замене воды на охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя допускаются более высокие температуры. Охлаждающие жидкости обладают большой подвижностью и проницаемостью, вызывают некоторое размягчение резины. В связи с этим необходимо тщательно следить за состоянием соединительных шлангов системы охлаждения. Поскольку этиленгликолевые охлаждающие жидкости ядовиты, то при работе с ними следует строго соблюдать меры предосторожности. Жидкость нельзя засасывать ртом для создания сифона, систему охлаждения надо заполнять осторожно, не допуская разлива и перелива жидкости. Перед приемом пищи обязательно надо вымыть с мылом руки, загрязненные охлаждающей жидкостью, так как при попадании ее в организм человека происходят тяжелые отравления, иногда со смертельным исходом.

Перспективные охлаждающие жидкости. Промышленной группой «Спектор-Авто» налажено производство охлаждающих жидкостей «Спектрол Антарктида» и «Спектрол Тосол А-40».

«Спектрол Антарктида» – это всесезонная охлаждающая жидкость с температурой кристаллизации не выше –35 °С и плотностью 1070...1100 кг/м3 при 20 °С. Коррозийное воздействие этой жидкости на металлы (чугун, сталь, латунь, алюминий) по техническим условиям составляет 0,1 г/м2. Воздействие на резину – набухание не более 5 %. Обладает повышенной теплоемкостью и теплопроводностью, хорошими моющими свойствами. Предотвращает коррозию из сплавов цветных металлов (меди, алюминия, олова). Добавки пеногасителей позволили полностью предотвратить вспенивание жидкости.

Применение специальных стабилизаторов обеспечивает работу жидкости «Спектрол Антарктида» в течение не менее трех лет. Она рекомендована для систем охлаждения автомобилей всех типов при температуре окружающего воздуха от –40 до +55 °С.

«Спектрол Тосол А-40» – всесезонная охлаждающая жидкость с температурой кристаллизации не выше –40 °С и плотностью 1062...1067 кг/м3 при 20 °С. Воздействие на резину – набухание не боле 5 %, коррозионное воздействие на металлы (латунь, сталь, чугун, алюминий) – 0,1 г/м2. «Спектрол Тосол А-40» не образует отложений в системе охлаждения, совместим с охлаждающими жидкостями всех типов на основе этиленгликоля отечественного и зарубежного производства. Предназначен для системы охлаждения автомобильных двигателей всех типов.

Группа компаний «ХимАвто» производит охлаждающие жидкости – антифризы «NORD» и «Тосол-Север». Эти современные охлаждающие жидкости, изготовляемые, как правило, на основе этиленгликоля, применяют в системе охлаждения автотракторной техники.

Антифриз «NORD» – прозрачная жидкость без механических примесей зеленого цвета. Температура начала кристаллизации –40 °С. Плотность при 20 °С 1074 кг/м3. Коррозионное воздействие на металлы: медь – 0,03, латунь – 0,03, сталь – 0,01, чугун – 0,02, алюминий – 0,03 г/м2. Антифриз представляют собой водный раствор этиленгликоля или смеси этиленгликоля с диэтиленгликолем, содержащий антикоррозионную и антипенную присадки. Яркая флуоресцентная окраска антифриза помогает точно определить место утечки его с помощью ультрафиолетовой лампы. Его ис­пользуют в двигателях автотракторной техники при температуре окружающего воздуха до –40 °С. Он полностью совместим с отечественным и зарубежными антифризами, изготовленными на основе этиленгликоля.

«Тосол-Север» изготовлен на основе этиленгликоля и содержит пакет присадок, которые уменьшают агрессивность этиленгликоля по отношению к металлам и резине. Антифриз выпускают двух марок: «Тосол-Север-40» и«Тосол-Север-65», температура начала кристаллизации которых соответственно –40 и –65 °С.

«Тосол-Север-40» – однородная жидкость без механических примесей синего цвета, плотность при 20 °С 1073 кг/кг3. Коррозионное воздействие на металлы в сутки составляет: на медь – 0,03 г/м2, латунь – 0,03, сталь – 0,06, чугун – 0,02, алюминий – 0,03 г/м2.

Антифриз «Лукойл G-48» соответствует международным стандартам, имеет высокие атикоррозионные свойства и химическую стабильность. Не подвержен образованию пены и не образует отложений в системе охлаждения. Этот антифриз положительно оценен европейскими производителями автомобилей.

Группа компаний «ХимАвто» производит также бытовой антифриз – теплоноситель «Теплый дом» для жилых помещений. Антифриз представляет собой водный раствор высококачественного этиленгликоля, который обеспечивает работу системы отопления помещения в температурном диапазоне от –65 до +112 °С в течение пяти лет без замены. Исключается «размораживание» системы отопления. Теплоноситель имеет гигиенический сертификат, что позволяет использовать его в жилых помещениях.

 

4.3 Тормозные жидкости

 

Назначение и характеристики тормозных жидкостей. Назначение тормозной жидкости состоит в передаче энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Давление в гидроприводе тормозов достигает 10 МПа, а температура жидкости в дисковых тормозах – 150...190 °С. Во время работы в тормозную систему через резиновые уплотнения проникает влажный воздух, в результате чего тормозная жидкость «увлажняется» и температура ее кипения снижается. Если при эксплуатации автомобиля температура кипения жидкости станет ниже 150 °С, то в ней выделяются пузырьки газа и пара, образуя паровые пробки. Это может привести к отказу тормозов и аварии. Температура кипения тормозной жидкости – главный показатель, определяющий предельно допустимую рабочую температуру гидроприводов тормозов.

При эксплуатации автомобиля вследствие обводнения температура кипения тормозной жидкости постепенно снижается. Поэтому определяют температуру «увлажненной» жидкости, содержащей 3,5% воды. Этот показатель косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет «закипать» через 1,5…2 года ее работы в гидроприводе тормозов.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.