Перспективные системы и средства судовой радиосвязи и телекоммуникации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Перспективные системы и средства судовой радиосвязи и телекоммуникации

2018-01-04 231
Перспективные системы и средства судовой радиосвязи и телекоммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автоматическая радиопередача с борта судна, находящегося в море, цифровых данных позволяет использовать эти данные для решения следующих задач мониторинга через сети телекоммуникации:

- идентифицировать судно и регулярно получить о нем подробные сведения, как на судах, так и на объектах береговых служб, которые находятся в непосредственной близости от местонахождения этого судна (система и средства VHF AIS [1,40,61]);

- идентифицировать судно береговыми службами и регулярно получать от него сведения о своем местонахождении на дистанциях до 1000 морских миль от морского побережья (система и средства LRIT [1,39,63]);

- идентифицировать судно и определять его местонахождение береговыми службами при совершении противоправных действий в отношении этого судна, находящегося в пределах морского района А3 ГМССБ (система и средства SSAS [1,64]).

Форма представления цифровых данных во всех упомянутых системах позволяет использовать эти данные картографическими системами береговых абонентов телекоммуникационных систем для наглядного представления навигационной обстановки в районе нахождения информирующего судна [68].

Российские береговые службы осуществляют прием этих данных через национальную систему береговой межкомпьютерной инфокоммуникационной системы ВИКТОРИЯ [62].

Частично такие данные общедоступны и пользователям сети Интернет[61]

Ограничения в дальности действия судовых средств идентификации и автоматического информирования связаны с ограничениями дальности используемых судном радиотехнических средств.

Система AIS для радио информирования использует судовые средства УКВ диапазона радиоволн, что ограничивает дальность ее действия аналогично ограничениям УКВ ЦИВ [44,46,53,55].

В перспективе использование судовых сообщений VHF AIS, ретранслированных через спутники (в том числе, и через российские спутники) позволит осуществлять глобальный мониторинг судов в интересах национальных и международных береговых служб (система AIS-SAT) [58,61].

Существующая система LRIT для радио информирования на больших дистанциях от побережья использует судовые средства ИНМАРСАТ, которые совмещают такое информирование с функциями этих средств в ГМССБ или которые специализированы для такого информирования [54,63].

В любом случае, область действия системы LRIT ограничивается не только отдаленностью судна от морского побережья, но и зонами действия спутников системы Инмарсат [11,15,56].

Система SSAS, использующая для охранной радио сигнализации судовые средства, подобные системе LRIT, имеет также подобные ограничения, связанные с зонами действия спутников Инмарсат [1,11,15,64].

Данные о судне, поставляемые во все упомянутые системы, находятся в базе данных судового оборудования или определяются на борту судна его средствами спутниковой навигации (приемниками GPS или GLONASS) [64].

Судовые средства мониторинга в особых обстоятельствах способны изменять частоту представления данных о позиции судна.

Судовые средства АИС выполняют это автономно при существенном изменении скорости движения или курса судна или командами телеуправления с берега [40].

Судовые средства Инмарсат изменяют частоту представления этих данных, получив команду телеуправления от береговых служб мониторинга [15,65,67].

Автоматический радиоприем на борту судна цифровых данных, поставляемых береговыми службами в адрес судовой электронной картографической системы, позволяет решать задачу дистанционной коррекции электронных карт этой системы (ECDIS) [68].

Дистанционная коррекция судовых электронных карт, включая содержащиеся в них гидрометеорологические сведения, также основана на использовании судовых средств системы Инмарсат [15,66,67], поэтому имеет характерные для этой системы ограничения по дальности действия.

Системы дистанционной коррекции судовых электронных карт через судовые средства Инмарсат не обладают достаточной оперативностью для отслеживания быстроменяющейся навигационной и метеорологической обстановки в непосредственной близости от побережья.

Поэтому в качестве перспективных радио средствам оперативной коррекции этих карт рассматриваются береговые СВ радиосредства высокоскоростной передачи навигационной информации с соответствующим судовым оборудованием (например, средства перспективной системы NAVDAT [51]).

Использование судовых средств Инмарсат-С в системах автоматического мониторинга основано на использовании цифровых адресов DNID (идентификатора судна как абонента сети FleetNet для приема/передачи данных) [15,66].

А использование судовых средств Инмарсат-С для дистанционной коррекции электронных карт основано на использовании ENID этой сети Inmarsat-C (идентификатора судна в качестве получателя данных из сети FleetNet РГВ) [11,15,66].

Оба вида идентификаторов дистанционно устанавливаются в судовое оборудование системы Инмарсат-С или удаляются из него регистраторами судна в соответствующей инфокоммуникационной системе [15,65,67].

Оператор судна имеет возможность только разрешить или запретить участие судна в такой системе [15,17,59].

Производители оборудования ECDIS предусматривают универсальные интерфейсы для автоматического ввода в это оборудование данных коррекции электронных карт, поступивших с СЗС системы ИНМАРСАТ или иной спутниковой системы, через которую осуществляется передача соответствующих файлов [68].

Система ИНМАРСАТ, помимо судового оборудования, одобренного для использования в ГМССБ, предлагает широкий выбор иного судового оборудования для целей коммерческой радиосвязи судов или для решения других, не связанных с ГМССБ задач, с помощью современных технологий радиосвязи и спутниковой телекоммуникации [56,59,60].

Помимо оборудования системы ИНМАРСАТ на судах в целях коммерческой спутниковой радиосвязи и спутниковой телекоммуникации нередко используются терминалы других спутниковых систем, таких как, например, VSAT, TURAYA или IRIDIUM [51].

Такие системы связи привлекают внимание судоходных компаний или более широкими зонами покрытия земной поверхности или сниженными тарифами за услуги связи или более совершенными и удобными технологиями связи и телекоммуникации [51].

В частности, при использовании судового оборудования спутниковой системы VSAT данные для коррекции электронных карт могут быть получены через сеть Интернет по электронному почтовому адресу судна в этой системе [59].

В перспективе, средства ECDIS должны стать ядром судового навигационно-информационного комплекса E-NAVIGATION, который не только объединит в себе все источники получения навигационной и метеорологической информации, включая судовые средства радиосвязи и автоматической телекоммуникации, но и сможет осуществлять, в помощь судоводителю, интеллектуальную компьютерную обработку всей информации от этих источников [68].

Современные технологии радиосвязи, проводной и беспроводной телекоммуникации используются для построения локальных внутрисудовых сетей. С помощью таких сетей, в частности, может осуществляться мобильный дистанционный доступ к общесудовым информационным ресурсам, обеспечиваться мобильное внутрисудовое общение людей и их автоматические соединения через средства судовой спутниковой связи с абонентами береговой сети мобильной телефонной связи или иными сетями телекоммуникации.

Такими беспроводными локальными сетями внутрисудовой связи могут быть, например, телекоммуникационные сети Wi-Fi и сети GSM телефонии [51].

Производители судового оборудования предлагают широкий выбор специализированного оборудования для создания таких сетей на борту судна [60].

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

4.1. Выбор задания

В каждом семестре обучения, согласно учебной программе дисциплины, предусмотрено выполнение одной контрольной работы.

В каждой контрольной работе необходимо привести в письменной форме, соответствующей приложениям 1-4, сведения по двум вопросам каждого из двух списков соответствующего семестра обучения.

То есть, каждая контрольная работа состоит из четырех вопросов.

Первый вопрос из списка выбирается исходя из цифр шифра студента заочной формы обучения путем предварительного вычисления следующих числовых параметров:

а - последняя цифра в сумме всех цифр индивидуального шифра курсанта (студента), взятого из зачетной книжки или студенческого билета;

в - последняя цифра в сумме двух последних цифр номера курсанта (студента), увеличенной на параметр «с»;

с – число 1 или 5 при обычной форме заочного обучения и 2 или 7 при ускоренной форме обучения, соответственно, для первого или второго семестра изучения дисциплины, в котором выполняется контрольная работа.

Например, для курсанта (студента) ускоренного заочного обучения, шифр которого 2012Сзу689, параметры для выбора вопросов контрольной работы, выполняемой в первом семестре изучения дисциплины:

a = 2 + 0 + 1 + 2+ 6 + 8 + 9 = 28 = [8].

b = 8 +9 + 2 = 19 = [9].

После вычисления параметров а и b определяется номер первого вопроса каждого из двух списков вопросов соответствующего семестра обучения.

Номер первого вопроса каждого из этих списков составляется из следующих друг за другом цифр а и b (если полученный номер превышает 25, то номером этого вопроса является остаток от его деления на 25).

Номер 00 соответствует вопросу с номером 25.

В примере ab = 89 = 25 х 3 + 14 = [14], поэтому номер первого вопроса 14.

Номер второго вопроса из каждого списка определяется прибавлением числа 11 к номеру первого вопроса (если полученный номер превышает 25, то номером этого вопроса является остаток от его деления на 25).

Продолжая пример, 14 + 11 = 25, поэтому номер второго вопроса 25.

Таким образом, в первом семестре изучения дисциплины выполняются вопросы с номерами 14 и 25 из первого и из второго списков вопросов этого семестра обучения.

На втором семестре изучения дисциплины b = [8 + 9 + 7] = [24] = [4], то есть ab = 84, поэтому, следуя тем же вычислениям, выполняются вопросы с номерами 9 и 20 из первого и из второго списков вопросов второго семестра обучения.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.