Системы и средства радиосвязи морской подвижной службы (МПС) и морской подвижной спутниковой службы (МПСС) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Системы и средства радиосвязи морской подвижной службы (МПС) и морской подвижной спутниковой службы (МПСС)

2018-01-04 271
Системы и средства радиосвязи морской подвижной службы (МПС) и морской подвижной спутниковой службы (МПСС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвижная радиослужба представляет собой совокупность электронных средств и обслуживающего их персонала, обеспечивающих возможность радиосвязи между подвижными и сухопутными радиостанциями, а также возможность такой радиосвязи между подвижными радиостанциями.

Такая возможность может предоставляться круглосуточно или по опубликованному расписанию.

МПС, использующая для организации радиоканалов УКВ, ПВ или КВ диапазоны радиоволн, является, исторически, первой радиослужбой, которая обеспечивала потребности в радиосвязи морских судов. Поэтому судовые радиосредства этой службы часто называют «традиционными» средствами радиосвязи [44,46].

Судовые средства МПСС, появившиеся позже, называют, соответственно, «новыми» или «спутниковыми» средствами радиосвязи [44,46,55].

МПС и МПСС являются лишь частью мировых служб, которые используют радиоволны в своих интересах (одновременно существуют и любительская радиосвязь, радионавигация, радиоастрономия и т.д.) [3].

Основной международный регулятор в области использования радиоволн в целях радиосвязи – сектор радиосвязи Международного Союза Электросвязи (МСЭ-Р) [3].

Специальный подкомитет МСЭ-Р по морской радиосвязи занимается исключительно вопросами морской радиосвязи, которые находят свое отражение в соответствующих разделах Регламента Радиосвязи [3], а также в Международном Руководстве по использованию МПС и МПСС [4]. Содержание этого Руководства составляют только те разделы Регламента Радиосвязи, которые относятся к морской радиосвязи.

Решения по изменению содержания этих документов принимаются на Всемирных Административных Конференциях по Радиосвязи (ВАК-Р). Эти решения могут детализироваться резолюциям Ассамблей по всемирным или региональным вопросам радиосвязи (АР) [3].

В части МПС областью международного регулирования являются, в частности [3,4]:

- общие принципы использования радиоканалов для целей радиосвязи, например, требования соблюдения тайны и исключения радиоперехватов;

- частотный ресурс, выделяемый на исключительной, первичной или вторичной основе, для использования в целях морской радиосвязи;

- особый статус некоторых из этих частот, связанный с целью их использования, включая, если необходимо, защитные полосы, примыкающие к ним, для исключения возможных помех при их использовании;

- распределение морского частотного ресурса для радиопередач различного вида сообщениями (РТЛФ, УБПЧ, Навтекс и т.п.);

- распределение радиочастот и радиоканалов по объектам их использования для своих радиопередач (судовые и береговые);

- международная нумерация морских радиоканалов, используемых в различных диапазонах и поддиапазонах МПС;

- международная классификация радиоизлучений для морских радиопередач и ширина полосы излучаемых при этом частот;

- принципы формирования позывных и цифровых идентификаторов морских радиостанций МПС;

- ограничения технических характеристик передающих устройств МПС для устранения межканальных помех в МПС и помех иным службам;

- международные коды и сокращения МПС;

- международные форматы и процедуры, используемые для РТЛФ вызовов и для ответов на эти вызовы;

- международные форматы и процедуры, используемые в МПС, исключительно, в ситуациях особой важности (бедствия, срочности и безопасности) или для аннулирования неправомерных или более ненужных тревожных оповещений.

В части МПСС международное регулирование, в основном, ограничивается только диапазонами частот, которые используются этой службой, ограничениями мощности сигналов, направляемых ИСЗ на Землю, и критериями размещения береговых объектов этой службы [3].

В целях снижения риска помех радиосвязи от ошибочных действий судовых операторов МСЭ-Р рекомендовал автоматизированные программные интерфейсы для современного судового оборудования ЦИВ, которые, частично, способны предотвратить возможность помех от таких ошибок [14].

Телеуправляемые судовые спутниковые средства радиосвязи исключают многие из тех проблем, которые могут возникнуть при некорректном использовании средств МПС, для которых характерно ручное управление судовым оборудованием [15,53].

К радиочастотам (и соответственно, к радиоканалам особого статуса) относят те радиочастоты (радиоканалы), которые имеют заранее определенное для них назначение.

Такое назначение может быть исключительным, как, например, для частот специализированных систем радиооповещения (в частности, к ним относятся частоты системы Навтекс или системы Коспас-Сарсат), а также для специализированных частот радиообмена (например, в системах ЦИВ или АИС) [3,4,44,46,55].

Но назначение радиочастот (радиоканалов) может быть и, всего лишь, преимущественным. Например, 13-й УКВ радиоканал определен как УКВ радиоканал, который лишь преимущественно предназначен для использования в целях безопасной навигации [3,4,47,49].

Ярко выраженным особым статусом обладают, так называемые, аварийные радиочастоты (радиоканалы) ПВ и КВ диапазонов радиоволн, иначе называемые ПВ и КВ радиочастотами (радиоканалами) бедствия [3,4,9,20,44,46,55].

С помощью этих радиочастот (радиоканалов) в МПС разрешено передавать вызовы или сообщения исключительно в целях охраны человеческой жизни на море или для обеспечения безопасности мореплавания [3,4,9,20,44,46,55].

Прочие ПВ и КВ радиочастоты (радиоканалы) группируются в пределах некоторого поддиапазона, согласно цели своего использования (например, РТЛФ связь в направлении судно-судно, УБПЧ связь с береговой радиостанцией и т.п.) [3,4].

Причем в направлении судно-судно или судно-любая радиостанция (например, при бедствии) всегда используются, радиоканалы симплексного типа [3,4].

Это позволяет судам и соответствующим береговым службам быть информированными в результате пассивного прослушивания ведущихся радиопередач [10,20].

При радиосвязи судов с береговыми службами, обеспечивающими их коммерческую радиосвязь, преимущественно используются радиоканалы дуплексного типа в режиме полудуплекса (судно передает на одной частоте, а берег отвечает после этой передаче на другой частоте) [44,46,55].

Для облегчения набора нужных частот радиоканала из памяти соответствующего радиооборудования используется их выбор, путем набора на оборудовании международного номера этого радиоканала [3,4,17].

В диапазоне УКВ радиоканалу присваивается двузначный порядковый номер, в диапазоне ПВ – трехзначный, а в диапазоне КВ трех или четырехзначные номер, указывающий поддиапазон частот КВ, в котором находится этот канал [3,4,17,44,45,55].

Для целей опознавания передающей радиостанции ей присваиваются уникальные идентификаторы [3,4,44,45,55].

Название, позывной и цифровой телексный номер радиостанции, называемый еще номером избирательного вызова, закрепляется в ее лицензии [3,4,34,44,46]. Причем и позывной, и этот номер содержат признак страны, которая их присвоила судовой или береговой радиостанции.

Вторая часть цифровых идентификаторов относится к конкретному оборудованию радиосвязи.

Это, в частности, индивидуальный цифровой идентификатор МПС, называемый MMSI по первым буквам англоязычных слов [3,4, 44,45,55].

На судовых и береговых радиостанциях этот идентификатор используется оборудованием ЦИВ, АИС и, как вариант, оборудованием УБПЧ [3,4,40,61].

Наряду с индивидуальными MMSI могут использоваться и общие MMSI для группы судов, со своим отличительным цифровым признаком [3,4, 44,45,55].

Любой MMSI включает цифровой признак страны, которая его присвоила [3,4, 44,45,55,12.2].

Для судового оборудования системы Инмарсат и для судового АРБ системы Коспас-Сарсат используются цифровые идентификаторы, принятые в этих системах, которые присваиваются страной регистратором такого оборудования и, потому, также включают ее цифровой признак [54,55,56,57].

Все индивидуальные идентификаторы радиостанций береговых служб МПС имеют отличительные признаки, позволяющие определить береговое нахождение этих радиостанций, а также их принадлежность странам, под юрисдикцией которых они функционируют [3,4,44,46,55,12.1].

Причем, так называемые телеуправляемые радиостанции, работающие на единую береговую службу (например, на СКЦ), используют единые идентификаторы [11].

Для идентификации береговых радиостанций ИБМ систем Навтекс и КВ ИБМ используются литерные идентификаторы, с помощью которых операторы или автоматизированные радиоприемники производят селекцию оповещений, передаваемых в этих системах. Причем, такие идентификаторы в системе Навтекс могут повторяться, но лишь в различных Навигационных районах (НАВАРЕА) и для радиостанций этой системы, расположенных максимально далеко друг от друга [13,23,24,44,46,55].

Полный список идентификаторов морских радиостанций публикуется на издаваемых МСЭ-Р электронных дисках [12]. Кроме того, любой национальный регистратор таких идентификаторов обязан хранить их в своей широкодоступной базе данных (в России это ФГУП «Морсвязьспутник» и ФГУП «Коспас-Сарсат»).

Международные требования [3,4,5,53] по ограничению мощности морских УКВ, ПВ и КВ радиопередающих устройств, по использованию ими классов излучения и по ограничению мешающего действия их радиоизлучений, используются производителям соответствующего радиооборудования в качестве установленных стандартов [59,60].

Поэтому мировой парк морского радиооборудования, по своим техническим возможностям, унифицирован.

Утвержденные Регламентом Радиосвязи [3,4] коды и сокращения МПС, форматы и процедуры, используемые для РТЛФ вызовов и для ответа на такие вызовы, форматы и процедуры, используемые в МПС, исключительно в ситуациях особой важности или для отмены ложных оповещений, призваны максимально унифицировать процедуры радиосвязи судов, совершающих международные рейсы.

Такая унифицированная радиосвязь снижает уровень необходимого знания английского языка, как языка международного морского общения, что особенно важно при исключительных обстоятельствах, которыми является, например, бедствие на море [18].

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.