Процедуры радиосвязи судовым оборудованием ГМССБ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Процедуры радиосвязи судовым оборудованием ГМССБ

2018-01-04 255
Процедуры радиосвязи судовым оборудованием ГМССБ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процедуры радиосвязи и телекоммуникации судовыми средствами ГМССБ, которые относятся к радиосвязи с целью оказания экстренной или срочной помощи судну, находящемуся в море, установлены Регламентом радиосвязи МСЭ [3,4] и дополнены рекомендациями Международного Авиационного и Морского руководства по Поиску и Спасанию в море (МАМПС/ИАМСАР) [9].

Строго регламентируются и процедуры внепланового информирования судов относительно их безопасного судоходства [3,4].

Такая регламентация обеспечивает не только возможность экстренного или срочного контакта между радиостанциями судов, совершающих международные рейсы. Она также создает условия для полного взаимопонимания персонала судов и персонала береговых служб, обеспечивающих охрану человеческой жизни на море или безопасность мореплавания, что является обязательным условием эффективности поиска, спасания и безопасности человеческой жизни на море.

Регламентация процедур международной радиосвязи вне таких экстренных и срочных ситуаций также важна, но лишь на этапе установления радиоконтакта между радиостанциями [3,4], поскольку, как правило, у судна существуют несколько вариантов произвести необходимый, но не срочный, радиообмен, маневрируя своими радиоспециалистами или выбирая подходящие для этого береговые радиостанции.

Важную роль в установлении любого радиоконтакта играет дисциплина в радиовызовах или в ответах на эти вызовы, поскольку ее нарушение не только делает невозможным радиоконтакт для радио нарушителя, но и создаются препятствия для радиовызовов других судов.

Даже при использовании оборудования автоматизированного вызова, таких, как например, ЦИВ, остаются варианты действий радиооператоров, способных снизить эффективность передаваемого своего или чужого вызова.

Поэтому в последних международных рекомендациях [13], касающихся стандартов судового оборудования ЦИВ, предлагается стандарт автоматизированного интерфейса для оператора этого оборудования.

Это призвано помочь избежать многих ошибок в действиях этого оператора, но, во-первых, не исключает их полностью, во-вторых, оборудование с таким интерфейсом только начинает появляться на флоте и еще не скоро станет массовым, а в-третьих, по-прежнему остаются проблемы дисциплины в последующем за ЦИВ контакте средствами РТЛФ или УБПЧ.

В отличие от автоматизированного оборудования, при вызовах, оповещениях или при ведении переговоров средствами РТЛФ или УБПЧ все возможные проблемы должны решаться исключительно радиооператорами, которые в них участвуют.

Для этих случаев Регламент Радиосвязи особыми рекомендациями установил следующие дисциплинирующие процедуры [3,4];

- РТЛФ/УБПЧ слова-сигнализаторы об особых правах на осуществление радиосвязи;

- форматы передаваемых РТЛФ вызовов как в особо важных, так и в ординарных случаях;

- форматы ответов на поступающие РТЛФ вызовы в таких случаях;

- очередность ответов на ЦИВ/РТЛФ вызовы, связанные с бедствием на море;

- старшинство радиостанций при осуществлении РТЛФ/УБПЧ радиовызовов судами с различной целью и в различных направлениях (судно-судно, судно-берег или берег-судно);

- допустимое количество повторных неприоритетных ЦИВ/РТЛФ вызовов на одном и том же радиоканале;

- минимальное содержание РТЛФ/УБПЧ сообщений со стороны судна, которое терпит бедствие (МАМПС/ИАМСАР [9] рекомендует расширять этот минимум).

В свою очередь, Конвенция СОЛАС-74 с поправками [1] и Конвенция ПДМНВ-78 с поправками [2] установили ответственность капитанов судов за принятие особо ответственных решений по радиосвязи.

Эти решения касаются ситуаций, связанных с бедствием своего судна или с оказанием ему срочной помощи, а также с оказанием помощи сторонним судам или c необходимостью экстренного информирования судов и береговых служб о замеченных опасностях в мореплавании.

Согласно требованиям Конвенции ПДМНВ-78 с поправками [2], реализация этих решений на судне возлагается на лицо, предварительно назначенное капитаном этого судна и внесенное в радиожурнал судна.

Обязанностью этого лица является осуществление радиосвязи судна в таких особо важных ситуациях.

Вне зависимости от производителя судового оборудования ГМССБ, это оборудование должно отвечать не только минимальным требованиям к техническим характеристикам судовых средств ГМССБ, но и предусматривать обязательный минимальный набор функций и процедур, обеспечивающих его успешное использование не только в ГМССБ, но и вне ГМССБ [1].

Последнее требование связано с необязательностью наличия на судне иного оборудования радиосвязи, чем оборудование для радиосвязи в ГМССБ, а необходимость в радиосвязи, которая не связана с ГМССБ, для судна существует всегда.

В зависимости от типа используемого судового оборудования ГМССБ и опубликованных [10] возможностей береговых УКВ/ПВ/КВ радиостанций или возможностей Береговых Земных Станций (БЗС) системы Инмарсат существуют различные варианты передачи сообщений береговым корреспондентам по телекоммуникационным сетям общего пользования.

При этом береговые объекты радиосвязи являются посредниками такой передачи или путем коммутации судовых радиоканалов с каналами этих береговых сетей или путем коммутации сообщений, переданных им на промежуточное хранение.

Как коммутация каналов, так и коммутация сообщений может осуществляться автоматическими процедурами (без участия береговых операторов) или полуавтоматическими процедурами (с привлечением для этих целей береговых операторов).

Для радиотелефонных стационарных радиостанций с ЦИВ конвенционных судов обязательным набором минимальных функций и процедур является следующий перечень [5,59]:

- наличие радиоканалов и классов излучения, связанных с вызовами, оповещениями или радиообменом в особо важных случаях (каналов бедствия, срочности и безопасности);

- регулировка мощности при передаче и регулировка уровня шумоподавления при приеме;

- ускоренная процедура настройки на РТЛФ канал бедствия и сохранение этой настройки при любых вызовах, не связанных с бедствием;

- возможность несения слуховой вахты одновременно на, как минимум, двух РТЛФ каналах;

- возможность передачи ЦИВ при бедствии неквалифицированным лицом и автоматическая перестройка радиостанции на соответствующий РТЛФ канал для прослушивания ответа на такой ЦИВ;

- автоматическая перестройка или перестройка по решению оператора судового оборудования на РТФ или УБПЧ канал, который предложен в полученном ЦИВ;

- возможность автоматического вхождения в береговые сети телефонной телекоммуникации посредством береговой радиостанции с соответствующим оборудованием;

- процедуры тестирования оборудования ЦИВ без излучения (внутреннее тестирование) и с излучением радиосигналов (внешнее тестирование).

Для УБПЧ терминалов судовых ПВ/КВ радиостанций такими минимальными функциями и процедурами являются следующие [5,59]:

- управление ПВ/КВ радиостанцией для осуществления сканирования (поочередного анализа) заданных УБПЧ радиоканалов;

- возможность установления УБПЧ соединения в режимах обеспечивающих информирования всех радиостанций в зоне действия своей ПВ/КВ радиостанции или возможность избирательного соединения с вызывающей или вызванной радиостанцией;

- возможность осуществления передач на необслуживаемые судовые или береговые УБПЧ терминалы или взаимодействие с операторами этих терминалов с помощью УБПЧ команд, установленных для этих случаев;

- непосредственное УБПЧ соединение с береговыми службами оказания помощи судам, которые ассоциированы с береговыми телексными радиостанциями, или передача таким службам текстовых сообщений после их промежуточного хранения на телексной радиостанции;

- возможность прямого УБПЧ соединения с терминалами береговых сетей телексных телекоммуникаций посредством телексных береговых радиостанций или передача этим станциям текстовых сообщений на хранение для последующей доставки нужному корреспонденту береговой сети телекоммуникации.

Минимальными функциями и процедурами для Судовых Земных Станций (СЗС) системы Инмарсат являются следующие [5,59]:

- передача оповещения о бедствии на СКЦ, ассоциированный с Береговой Земной станцией (БЗС) Инмарсат, путем использования специализированной кнопки;

- непосредственное неоплачиваемое соединение с береговыми службами оказания помощи судам, которые ассоциированы с БЗС Инмарсат, или передача им текстовых сообщений после промежуточного хранения (в зависимости от типа СЗС);

- возможность, в зависимости от типа СЗС, прямого соединения с терминалами береговых телефонных или телексных сетей телекоммуникаций посредством БЗС или передача на терминалы береговых сетей телекоммуникации (телексных, телефонных, электронной почты, передачи данных) текстовых сообщений на хранение для последующей доставки;

- тестовые процедуры для проверки работоспособности.

Функции и процедуры их использования для радиооборудования судовых спасательных средств определяются видом этого оборудования и включают в себя следующее [5,59]:

- носимые УКВ радиостанции должны обеспечивать двустороннюю РТЛФ связь между спасательными средствами и с силами поиска и спасания (как с окружающими судами, так и с морскими или авиационными силами поиска и спасания на море);

- радиолокационный транспондер или портативный передатчик системы АИС должны обеспечить определение места нахождения спасательных средств радиолокатором или средствами АИС поисковых средств;

- АРБ системы Коспас-Сарсат должен обеспечить определение места своего нахождения этой системой, для передачи этих сведений в СКЦ, ответственный за район места нахождения сработавшего АРБ.

Радиолокационный транспондер, АИС для поиска и спасания, а также АРБ должны иметь процедуры проверки своей работоспособности [5,59].

Процедуры использования судового оборудования ГМССБ можно изучать на примере соответствующего современного оборудования любого производителя, например, фирмы Thrane&Thrane [59].

Рекомендуется изучать такое оборудование, не только отвечающее самым современным международным требованиям и рекомендациям, например, оборудование серии 6ххх Sailor последнего поколения [59], но и оборудование, которое имитируется тренажером ГМССБ в БГАРФ.

Это может существенно облегчить выполнение, в последующем, лабораторных и практических заданий.

Примеры такого оборудования приведены в Приложении 5.

В БГАРФ в настоящее время используется тренажер ГМССБ типа TGS-4100 с имитацией оборудования, соответствующего списку, приведенному в этом приложении.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.