Автор программы Литвина Анна Валерьевна. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автор программы Литвина Анна Валерьевна.

2018-01-04 246
Автор программы Литвина Анна Валерьевна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема Кол. часов В дополнение к занятиям рекомендуется:
1. «Это я!»     Составление личного фотоальбома ребенка
2. «Моя семья»   2-3 Просмотр семейного фотоальбома, материалов семейного видеоархива, знакомство с историей фамилии, семьи; письмо родственникам, ролевая игра в дочки-матери, х/ф «Мама»
3. «Моя страна. Мой город»   3-4 Видеофильм о городе. Экскурсия по городу, посещение краеведч. музея, музея антропологии и этнографии
4. «Мой дом и что есть в нем. Мебель, посуда, бытовая техника» 2-3 Ролевая игра в дочки–матери К. Чуковский «Мойдодыр» (книга и м/ф)
5. «Геометрические фигуры»   2-3 Составление узора из геом. фигур (например, изгот. гирлянды к Новому году)
6. «Времена года»   2-3 Х/ф или м/ф «Двенадцать месяцев», чтение и обсуждение книги В. Бианки «Синичкин календарь»
7. «Растения (деревья, кустарники, цветы)»   2-3 Ботанический сад, оранжерея, составление гербария (если позволяет время года)
8. «Животные (дикие и домашние)»   2-3 М/ф «Маугли», зоологический музей, чтение книг о животных
9. «Птицы»   2-3 Зоологический музей, м/ф «Серая Шейка», «Гадкий утенок», «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (книга и м/ф)
10. «Фрукты, овощи»     М/ф «Чипполино», игра в магазин
11. «Профессии»     Ролевые игры (в школу, в доктора, в парикмахерскую и т.д.)
12. «Одежда, обувь»     Игра в магазин одежды и обуви.
13. «Магазин»   1-2 Поход в супермаркет. Знакомство с разными магазинами (отделами). Учимся делать покупки.
14. «Искусство»   3-4 Русский музей, Эрмитаж (посещение, просмотр видеофильма), театр оперы и балета, драматический театр …
15. «Транспорт»     Экскурсия по городу, поездка в метро и т.д.
16. «Школа. Школьные принадлежности» 2-3 Х/ф «Первоклассница», м/ф «Чебурашка идет в школу»
17. «Общение. Дружба» 2-3 М/ф «Крошка Енот»  
18. «Человек и его здоровье».   М/ф «Каникулы Бонифация», д\ф о природе

Примерное содержание занятий.

 

Каждое из описанных занятий может быть разбито на несколько частей (отдельных занятий) в зависимости от собственного темпа ребенка, его заинтересованности и предпочтений.

Тема «Это Я!» (2 занятия)

Цель: научить ребенка рассказывать о себе, научить видеть в людях сходные черты и различия.

Материалы: бумага, цветные карандаши

Ход занятия:

1. Ребенку предлагается дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, внешние черты, интересы и чувства. Каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например, «Я - девочка, ребенок, веселая, добрая и т.д.». Важно, чтобы определения не повторялись. Взрослый может сам активно участвовать в этой игре, называя свои качества. Обобщение: «Мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи и чем-то отличаемся. У нас разные имена»

2. Вместе с ребенком подумайте над вопросами:

ü Бывают ли люди, у которых нет имен?

ü Для чего нужны имена?

ü Кто еще имеет имена, кроме человека? Как правильно называются «имена» животных (клички), улиц (названия)?

ü Есть ли люди с одинаковыми именами; можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга?

ü Вспомни имена, которые носят и мальчики, и девочки?

ü Знаешь ли твое свое имя, отчество и фамилию? Ф.И.О. родителей, бабушек и дедушек?

ü Что мы знаем о происхождении своих имен, фамилии? (можно воспользоваться справочной литературой).

3. Физкультминутка. расскажите ребенку о том, что люди могут общаться не только с помощью голоса, Но и с помощью жестов, рук, пальцев.

Слова стихотворения Движения
«Дружат в нашем городе девочки и мальчики, Мы с тобой подружим маленькие пальчики, Раз, два, три, четыре, пять…, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять…, Мы закончили считать. - пальцы соединяются в «замок» и разъединяются; - подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки; - соединяем одноименные пальцы обеих рук; - касаемся подушечками пальцев обеих рук; - поочередное касание; - кисти рук опускаем вниз, стряхиваем.

 

4. Ребенку предлагается цветными карандашами или фломастерами нарисовать себя Спросите ребенка, что ему нравится и не нравится в себе. Заполните с ним цветок (взрослый записывает на лепестках ромашки черты характера или внешности, отмеченные ребенком):

Самое лучшее во мне …

 

 


Такой цветок ребенку можно предложить вырезать и прикрепить магнитом, например, к холодильнику и обязательно нужно поместить в портфельчик достижений в раздел «Мой портрет. Разрешите представиться».

 

5. Взрослый предлагает ребенку закончить предложение (ответы ребенка можно записать):

ü Я люблю…

ü Я не люблю…

ü Я хочу…

ü Я смогу…

ü У меня получится…

ü У меня будет так…

ü Мы все…, у нас у всех…

6. Обведите вместе с ребенком ладошку с сомкнутыми пальцами (он обводит свою, а взрослый свою). Поговорите с ребенком о том, какие получились ладошки? Одинаковые или разные? В чем разница? Затем дорисуйте ладошку таким образом, чтобы она была на что-то похожа.

7. Подведение итогов занятия:

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

Предложитье ребенку собрать его собственный фотоальбом, куда он поместит самые удачные свои фотографии.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.