Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 204 |
5.00
из
|
Заказать работу |
М.Н. Ильина советует: Каждый ребенок переживает периоды повышенной чувствительности к окружающему миру. У каждого возраста есть свои страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают. Возрастные страхи являются важным звеном в регуляции поведения ребенка и в целом имеют положительный адаптационный смысл. Страхи можно разделить на несколько групп: «медицинские» (боль, уколы, врачи, болезни); страхи, связанные с причинением физического ущерба (неожиданные звуки, транспорт, огонь, пожар, стихия, война); страхи смерти (своей и близких людей); страхи животных и сказочных персонажей; страхи кошмарных снов и темноты; социально опосредованные страхи (людей, детей, наказания, опоздания); пространственные» страхи (высоты, воды, замкнутых пространств). Если ребенок испытывает большое количество разнообразных страхов, если они владеют им длительное время, а также если эти переживания нарушают сон, снижают аппетит, влияют на самочувствие ребенка (вызывают сердцебиение, головокружение, головные боли, тошноту, недержание мочи и др.), то следует незамедлительно обратиться за помощью к специалистам, так как речь идет о патологических страхах. Если же речь идет о возрастных (нормальных) страхах, то родителям и воспитателям следует просто правильно на них реагировать. Рекомендуется:
1. Спокойно сопереживать (нельзя дразнить, пугать, стыдить ребенка).
2. Обсуждать с ребенком его страхи (чем больше ребенок говорит о своих страхах, тем скорее он от них избавится).
3. Предвосхищать потенциально страшные ситуации (не окружайте ребенка избыточной защитой, но сделайте так, чтобы по возможности снизить степень неприятных воздействий. Например, если ребенок боится засыпать в темноте, оставьте на ночь включенный «ночник»).
4. Анализировать собственное поведение. Взрослые могут нечаянно «заразить» ребенка своим страхом. С помощью этого же механизма можно добиться и обратного эффекта. Например, незначительность пугающего объекта подчеркнуть короткой фразой, выразительным жестом как бы отбросить, проигнорировать его. При этом важен не смысл, а интонация - спокойная и уверенная.
5. Разыграть страх в игре. Например, если ребенок боится врачей, то полезно поиграть с ним в «больницу». Пусть ребенок сначала исполняет роль врача, затем пациента. Можно придумать сюжет, в котором ребенок может расправиться со своим страхом, отыграть свои эмоции в символической форме.
6. Постепенно, ступенчато привыкать к страху. Например, ребенок боится собак. Понаблюдайте вместе с ним за игрой щенков. Попросите знакомого, имеющего маленькую собачку, вместе погулять. Далее можно предпринимать следующий шаг: пусть ребенок в вашем присутствии проведет некоторое время со взрослой собакой, вы же обучите его приемам обращения с собакой.
7. Рисовать страхи. Попросите ребенка нарисовать то, чего он боится, и рядом себя. Пусть себя он нарисует более крупным или как-либо защищенным по отношению к пугающему объекту. На этом же рисунке можно стереть пугающий предмет, повторяя: «Вот и нет страшилища, ты его испугал, он убежал от тебя» и т. д. Далее можно продолжить: «Теперь все будет хорошо, потому что ты смелый, а он убежал, и тебе не надо его бояться - он сам тебя боится»***.
* H.B. Клюева и Ю.В. Касаткина в книге «Учим детей общению» Ярославль, «Академия развития», 1997
** «Шпаргалки для родителей». – СПб, Агенство образовательного сотрудничества, 2004 г.
*** Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2004 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Виды государственных образовательных учреждений
ü детский сад;
ü детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);
ü детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
ü детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
ü детский сад комбинированного вида;
ü центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;
ü детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
ü начальная школа-детский сад;
ü начальная школа-детский сад компенсирующего вида — с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;
ü прогимназия — с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других);
ü специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;
ü начальная общеобразовательная школа;
2. Основное и среднее общее образование.
ü основная общеобразовательная школа;
ü средняя общеобразовательная школа;
ü средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
ü гимназия;
ü лицей;
ü общеобразовательная школа-интернат начального общего образования;
ü общеобразовательная школа-интернат основного общего образования;
ü общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования;
ü общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
ü гимназия-интернат;
ü лицей-интернат;
ü санаторная школа-интернат;
ü санаторно-лесная школа;
ü кадетская школа;
ü кадетская школа-интернат;
ü специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
ü специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;
ü специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
ü детский дом-школа;
ü школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ü специальная общеобразовательная школа;
ü средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
ü средняя общеобразовательная школа «Школа надомного обучения»;
ü начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;
ü основная общеобразовательная школа «Школа здоровья»;
ü средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья»;
ü центр образования «Школа здоровья»;
ü центр образования;
ü вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
ü открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Особенности отдельных образовательных учреждений
Формы получения образования
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы реализуются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Гражданам не может быть отказано в получении образования соответствующего уровня в избранных формах и (или) в их сочетании. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт общего образования.
Приложение 2.
Выдержки из закона «Об образовании»
Закон об образовании РФ
Июля 1992 года N 3266-1
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!