Оборудование: бланк, ручка, секундомер, доска (в домашних условиях – образцец бланка в увеличенном виде). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оборудование: бланк, ручка, секундомер, доска (в домашних условиях – образцец бланка в увеличенном виде).

2018-01-04 355
Оборудование: бланк, ручка, секундомер, доска (в домашних условиях – образцец бланка в увеличенном виде). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тестирование может быть проведено в группе от 6 до 10 человек или индивидуально.

Инструкция:

Найдите на своих листочках в левой верхней части вот такие два квадратика (показать на бланке-образце и (или) на доске) – это квадратики-образцы. С ними вы будете сравнивать все остальные квадратики, начиная с первой, тренировочной, строки (которая находится сразу под образцами). Если квадратик точно такой же, как любой из квадратиков-образцов, то мы его ЗА черкиваем вертикальной чертой (показать). Если квадратик чем-то отличается от образцов, то мы его ПОД черкиваем (показать).

Сначала попробуем вместе поработать так на тренировочной строке (ребенок сравнивает квадратики вместе со взрослым, проводящим обследование, сначала устно, затем зачеркивая или подчеркивая квадратики тренировочной строки). Если ребенок затрудняется при сравнивании, то, показывая на любой квадратик тренировочной строки, следует спросить: «Этот квадратик похож на какой-нибудь из образцов? Он точно-точно такой же?». Выслушайте ответ и разъясните, почему похож или не похож. Аналогично спрашивайте про первые 6 - 8 квадратиков тренировочной строки, изображенный на доске или бланке-образце: «похож или не похож?» и «зачеркиваем или подчеркиваем?». Далее ребенок продолжает работать на тренировочной строке самостоятельно, а проводящий диагностику взрослый, проверяет понимание инструкции, подходя к нему и наблюдая за его работой.

Следует подождать, пока все дети уяснят, в чем суть стоящей перед ними задачи, после чего можно приступать непосредственно к тестированию.

Продолжение инструкции:

Теперь, когда я скажу: «Начали!», - мы будем все вместе выполнять это задание точно по времени. На каждую из десяти строчек (показать строки) я буду давать одну минуту. Вы будете зачеркивать или подчеркивать квадратики так, как мы делали это на тренировочной строке. Мы начнем с первой строки и будем переходить на следующие по порядку, не перескакивая через строчки. Как только пройдет минута, я скажу: «Стоп, пошла вторая строчка». Вы сразу переносите руку на строчку ниже и начинаете работать на второй строке и так далее (все 10 строчек). За одну минуту, скорее всего, никто всю строчку «пройти» не успеет. Не стоит расстраиваться: спокойно продолжайте работать на следующей строке!

Если детям все понятно, то все берут ручки и по команде «Начали!» приступают к работе. А проводящий обследование взрослый с помощью секундомера руководит работой, останавливая по истечении 1 минуты работу словами: СТОП, ПЕРЕХОДИМ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРОКУ. Через 10 минут работа заканчивается.

В процессе тестирования нужно следить, чтобы все работали точно по инструкции. Во время работы нужно подбадривать детей (не отвлекая).

Обработка результатов тестирования может осуществляться с помощью наложения на бланк ключа, изготовленного из прозрачного материала. На ключе кружками выделены места, внутри которых должны оказаться зачеркнутые квадратики. Вне кружков все квадраты должны быть подчеркнуты. При отсутствии специального ключа можно просто подсчитать общее количество обработанных квадратиков (включая и ошибки) и отдельно количество ошибок.

Затем вычисляются два показателя: скорость выполнения теста (скорость переработки информации) и точность выполнения теста (внимательность). Скорость выполнения теста равна частному суммы обработанных символов и числа рабочих строк. Точность выполнения теста равна разности скорости и среднего количества ошибок, деленных на количество рабочих строк (среднее количество ошибок равно частному суммы ошибок во всех строках и количества строк).

Уровень развития скорости переработки информации и внимательности определяется путем сравнения количественных значений этих показателей у данного ребенка с нормативными данными (см. ниже).

 

Рис. 1. Бланк теста Тулуз-Пьерона (лист формата А-4).


Гештальт-тест Бендера

(исследование зрительно-моторной координации)

Эта методика позволяет определить, насколько хорошо подготовлена рука ребенка к письму, а также дает возможность проверить, способен ли ребенок воспроизвести графический образец.

Оборудование: лист формата А-4, стимульный материал (с рисунками фигур-образцов), ручка.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.