Тема «Мой дом и что есть в нем. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема «Мой дом и что есть в нем.

2018-01-04 311
Тема «Мой дом и что есть в нем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мебель, посуда, бытовая техника»

Занятие 1.

Цель: научить ребенка различать и правильно называть предметы мебели.

Материалы: картинки с изображением предметов, которые есть в каждом доме (или сами предметы), маленький мяч для игры.

Ход занятия:

1. «Посмотри внимательно вокруг себя. Какие предметы тебя окружают? Назови их.

Итак, сегодня мы будем говорить о предметах, которые находятся в нашем доме»

«Давай подумаем, из чего они сделаны?» Например, стол сделан из дерева, значит он – деревянный. Настольная лампа сделана из другого материала, как правило, из пластмассы, значит она пластмассовая. Ложка – сделана из чего? (из металла, серебра и т.д.), следовательно она какая? - металлическая и т.д.

2. Раздели картинки на группы. Ребенку предлагается ряд картинок с изображением различных предметов мебели, посуды, электрических приборов. Если нет возможности найти картинки, воспользуйтесь обычными предметами. После разделения на группы необходимо спросить о них, почему именно эти группы, как их можно назвать одним словом (мебель, посуда и т.д.).

3. Ребенку предлагается найти лишнее слово в строке (лучше, если он сам прочитает эти слова, написанные ператными буквами на карточках):

 

КРЕСЛО, СТУЛ, ШКАФ, ДИВАН.

МАРТРАЦ, ТАХТА, СОФА, КУШЕТКА.

ШКАФ, БУФЕТ, ТАБУРЕТ, СЕРВАНТ.

КОЛЫБЕЛЬ, ДИВАН, КУШЕТКА, СОФА.

ДИВАН, ГАМАК, КРОВАТЬ, ТАХТА.

 

Предварительно с ребенком необходимо поговорить о предметах мебели, вводя в его словарь новые названия.

4. Физкультминутка.

В качестве переменки можно предложить детям поиграть в мяч. Один из игроков кидает мяч другому и называет какое-либо слово. Ловить нужно мяч лишь в том случае, если слово обозначает предмет мебели. Тот, кто ошибся, получает одно очко. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных очков.

5. Продолжи узор на новой скатерти для нашего обеденного стола.

 

 


6. Посчитайте вместе с ребенком какие-либо предметы в комнате, например, стулья. Сколько стульев стоит в комнате? Какое число предшествует этому числу? Назови ближайших соседей числа? Если убрать три стула, сколько людей сможет здесь сесть? Сколько необходимо поставить стульев, чтобы в комнате смогли сесть 10 человек?

Пример:

В нашей комнате 4 стула.

Числу 4 предшествует число 3. Его ближайшие соседи – это 3 и 5.

Если убрать 3 стула, то здесь может сесть только 1 человек.

Чтобы в комнате могли сесть 10 человек, необходимо добавить 6 стульев.

7. Найди слова, которые спрятались в этих овалах. Закрась клетки с буквами, составляющими эти слова, разными цветами – каждое слово своим цветом.

 

8. Подведение итогов занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

 

Занятие 2.

Цель: научить ребенка различать предметы мебели, посуды. Формирование понятия материал (из чего сделано?).

Материалы: картинки с изображением предметов, которые есть в каждом доме (или сами предметы), маленький мяч для игры.

Ход занятия:

1. Какие комнаты есть в квартире? Предполагается, что ребенок ответит: спальня, гостиная, кухня, детская или моя комната и т.д. Какие предметы живут на кухне? Где они хранятся?

2. Взрослый берет три-четыре разных ложки (или других предмета), например, деревянную пластмассовую, железную, и предлагает ребенку их внимательно осмотреть, подержать каждую в руках. Чем они отличаются?

· Размер.

· Предназначение (чайная, столовая).

· Какая она на ощупь (теплая, холодная, гладкая и т.д).

· Из чего она сделана.

 

3. Ответь коротко на вопрос «Что где находится?»:

· Посуда - …(кухня)

· Одежда - … (шкаф)

· Сахар - … (сахарница)

· Масло - …(масленка)

· Соль - …(солонка)

· Молоко - … (холодильник)

· Соус - …(соусница)

· Хлеб - …(хлебница)

 

4. Расположи слова по порядку. Из предложенных ребенку слов он должен составить предложение. Например: Корова, масло, из, молоко делают.

Из молока коровы делают масло.

Посуда, чайная ложка, чашка.

Стол, мебель, письменный стол.

Лампа, холодильник, электрические приборы.

Тарелка, вилка, ложка, посуда.

 

5. Найди слова, которые спрятались в этих овалах. Закрась клетки с буквами, составляющими эти слова, разными цветами – каждое слово своим цветом.

 

6. Подведение итогов занятия.

О чем мы сегодня говорили? Что делали? Что тебе больше всего понравилось?

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.