Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди.

2018-01-04 327
Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Огород – морковь Сад - ….?

Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка.

3. Часы – время Градусник - ….?

Стекло, больной, кровать, температура, врач.

4. Машина – мотор Лодка - ….?

Река, маяк, парус, волна, берег.

Запишите ответ. Не поправляйте ребенка и не делайте критических замечаний в процессе работы.

В процессе обработки за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Любые другие ответы оцениваются 0 баллов.

 

Произвольное владение речью

 

a) Исправление семантически неверных фраз.

Ребенку зачитываются предложения и задается вопрос: «Правильное оно или нет?». Если предложение неправильное, ребенок должен его исправить. Если ребенок говорит, что все верно, это фиксируется в протоколе. Затем переходят к следующему предложению.

Начал таять снег, и закончилась весна.

Этим подарком мы доставили маме большую любовь.

Исправляя предложение, ребенок должен «озвучить» его правильный вариант, а не просто объяснять, что там неверно.

Правильный ответ оценивается 1 баллом.

0 баллов дается, если ребенок не может найти ошибку. Или, говорит, что предложение неправильное, но исправить его не может. Или дает только неправильный ответ.

b) Восстановление предложений.

Ребенку зачитывается предложение в середине, которого пропущено одно или несколько слов. Ребенок вставляет пропущенные слова и говорит, какое предложение получилось.

1. Коля …. свою любимую машину.

2. Мальчик …. и дверь открылась.

При восстановлении предложений также желательно, чтобы ребенок произносил предложение целиком, но добиваться этого не обязательно. Если сказанные ребенком отдельные слова правильно восстанавливают смысл и форму предложений, ответ засчитывается.

За каждый правильный ответ начисляет по 1 баллу.

c) Завершение предложений.

Психолог зачитывает начало предложения, а ребенок должен его закончить.

1. Если завтра будет сильный мороз, то ….

2. В комнате погас свет, потому что ….

3. Мальчик упал с велосипеда и разбился, потому что ….

4. Валя еще плохо умеет читать, хотя ….

При завершении предложений вполне достаточно, если ребенок произнесет только его вторую половину. Требовать воспроизведения предложения целиком не следует.

За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

Результаты всех трех заданий фиксируются в бланке ответов.

 

Интуитивный визуальный

Анализ-синтез

 

Ребенку показывается, соответствующий стимульный материал.

В ряду из 4 картинок ребенку предлагается выбрать лишнюю. Ответы записываются. Если ребенок медлит с ответом, надо спросить, понимает ли он, что нарисовано. Если ребенку не понятно, надо ему их назвать.

Если ребенок говорит, что лишних картинок нет, это отмечается в бланке. Затем следует попросить ребенка поискать еще раз и записать выбранный ответ. Если ребенок отказывается искать, не настаивайте.

За каждый правильный ответ начисляется по 2 балла. Если ребенок в последнем задании говорит, что лишних картинок нет, но потом дает правильный ответ, то оно оценивается в 1 балл.

 

Рис. 4. Стимульный материал для исследования визуального анализа и синтеза.

 


Абстрактное мышление

 

Ребенку предъявляется соответствующий стимульный материал.

Инструкция:

Посмотри, нарисован холодильник. Знаешь. Для чего холодильник используют, да? На какой из этих картинок (показать на картинки справа) нарисовано что-то такое, что используют не для того, для чего холодильник, а наоборот? Покажи эту картинку.

Запишите ответ, не требуя объяснений. Перейдите к следующему заданию.

 

Рис.5. Стимульный материал для исследования абстрактного мышления.

 

Продолжение инструкции:

У этих двух картинок (показать на две верхние картинки) есть что-то общее. Какую из нижних картинок (показать) к ним надо добавить, чтобы она одновременно подошла и к этой (показать на желуди), и к этой (показать на сов), и чтобы это общее повторилось? Какая из нижних картинок подойдет сразу к двум верхним?

Записать ответ и перейти к следующему заданию.

Слушай внимательно: какое слово длиннее – «змея» или «червячок».

Ответ фиксируется. Задание повторять нельзя.

 

Ребенку предлагается ряд чисел, который нужно продолжить. Ребенок выбирает ответ из предложенных, ответ записывается.

Какое чсло должно стоять после 5:

1, 3, 5, …? 4 6 7

За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

 


ПОКАЗАТЕЛИ

(соответствие полученного количества баллов уровням)

 

Показатели Е (низкий уровень,ниже нормы) D (слабый уровень, субнорма) С (средний уровень, норма) В (выше среднего) А (высокий уровень)
Речевое развитие 0-1 2-3 4-6 7-9 10-12
Понятийное интуитивное мышление 0-1 2-3 4-5 6-7  
Абстрактное мышление - 0-1      
Скорость переработки информации Менее 14 15-17 18-29 30-39 Более 40
Внимательность Менее 0,88 0,89-0,94 0,95-0,96 0,97-0,98 Более 0,99
Зрительно-моторная координация Качественный анализ
Кратковременная речевая память 0-1   3-4 5-7 8-9
Кратковременная зрительная память 0-1 2-4 4,5-7 7,5-6 10-16

 

 

2 этапу диагностики - исследование личностной и социально-психологичес­кой готовности ребенка к обучению в школе.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.