Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-03 | 754 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выбор системы моста, его конструкция зависят от конкретных условий, главные из которых: сооружаемый пролет, высота моста, расчетная нагрузка, характер пересекаемого препятствия, срок службы. Наиболее широко распространены деревянные мосты балочной системы.
При небольших пролетах применяют простые балочные мосты. Для увеличения пролета между опорами и уменьшения количества опор
используют различные подкосные системы. Такие мосты бывают: одно-подкосными или двухподкосными. Пролеты от 15 до 40 м под железную дорогу и до 50 м под автомобильную перекрывают деревянными пролетными строениями с фермами Гау—Журавского. Система двух-раскосной фермы для деревянных мостов была предложена в 40-х гг. XIX в. американским инженером Гау. В этой ферме все элементы, за исключением подвесок, состоят из деревянных брусьев, подвески — из стальных тяжей. Выдающийся русский инженер и ученый Д.И. Журав-ский разработал метод расчета этих ферм и внес ряд существенных изменений в их конструкцию. Ферма получила наименование ферма Гау—Журавского. Эти фермы широко применялись до 30-х гг. XX в. и во время Великой Отечественной войны.
Конструкция деревянных мостов. Деревянный балочный мост состоит из мостового полотна, деревянных прогонов и опор. Железнодорожные мосты с деревянными прогонами имеют пролеты 2—3 м, автодорожные — 5—10 м (рис. 8.2, 8.3).
Прогоны, поддерживающие мостовое полотно и перекрывающие пролеты моста, состоят из круглых бревен, стесанных на два канта. Число бревен в прогоне зависит от величины пролета и расчетной нагрузки. Бревна в прогонах под каждой рельсовой нитью располагаются в один (при трех бревнах) или два (при четырех или шести бревнах) яруса.
|
Бревна прогонов стыкуются впритык, стыки располагаются вразбежку, для усиления места стыкования нижних прогонов применяются подбалки. Бревна прогонов стягиваются с подбалками болтами. С поперечинами и с насадкой прогоны соединяются врубками и болтами. Насадки служат для обеспечения равномерного опирания прогонов на опоры.
WwWv |
Щщ^ |
Рис. 8.2. Основные схемы деревянных мостов: а — простая балочная система; б — двухполюсный мост; в — одноподкосный
мост
Рис. 8.3. Конструкция балочного моста из круглого леса:
1 — сваи; 2 — насадки; 3 — прогоны; 4 — подбалка; 5 — поперечины;
6 — закладной щит; 7 — горизонтальная схватка; 8 — диагональная схватка; ПР — отметка подошвы рельса
Сопряжение насадки со сваями осуществляется металлическими штырями диаметром 22—25 мм, забиваемыми через насадку в торец сваи; крайние сваи стягиваются с насадкой болтами.
На прогоны укладываются поперечины, к которым крепятся рабочие рельсы и охранные приспособления. Для поддержания балластной призмы и части насыпи от обрушения и предотвращения соприкосновения концов прогонов и насадки с грунтом насыпи устраивается закладной щит из пластин или бревен, который поддерживается сваями длиной около 4 м, забиваемыми в тело насыпи и грунт. Для предохранения прогонов от загнивания расстояние между щитом и концами прогонов должно быть около 10 см. Конус насыпи до закладного щита укрепляется каменным мощением или одерновкой.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!