Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-03 | 1559 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Работы по сооружению каменных и бетонных мостов включают в себя возведение опор и сводов. Возведение сводов является наиболее сложной работой, требующей устройства кружал и подмостей.
Своды каменных и бетонных мостов возводятся на временных деревянных или металлических конструкциях — кружалах (рис. 5.9), поддерживающих кладку сводов до их замыкания и последующего раскру-жаливания. Кружала передают нагрузку от веса свода на подмости, а последние на грунт. Конструкции кружал разнообразны: стоечные, под-косные, ригельно-подкосные, веерные, арочные. Кладка свода произво-
Рис. 5.9. Виды кружал: а — стоечные; б — ригельно-подкосные; в — веерные; г — арочные
дится на сплошном дощатом настиле, который поддерживается поперечинами, уложенными на косяки кружал. Верхняя часть кружал соответствует очертанию свода и состоит из настила, обрешетки и косяков. Сплошной настил кружал является опалубкой нижней поверхности свода и выполняется из досок. Обрешетка, поддерживающая доски настила, делается из брусьев или из бревен, отесанных на два канта. Кружала устраивают из пиленного леса, а подмости — из круглого леса (бревен). Основанием подмостей являются лежни или сваи. Для кладки сводов, кроме деревянных кружал, применяют металлические, инвентарные. Кладка сводов из естественных камней или бетонных блоков выполняется с радиальными швами, перпендикулярными внутреннему очертанию свода, на всю толщину. Во избежание появления трещин и деформаций кружал кладка сводов малых пролетов (до 10 м) ведется от обоих пят к замку на всю толщину и ширину свода. Кладка сводов больших пролетов производится секциями. Освобождение свода от кружал и включение его в работу ведется плавно при помощи соответствующих приспособлений, устанавливаемых между подмостями и кружалами во время их возведения. Простейшими приспособлениями для раскружаливания сводов малых пролетов служат клинья. Более равномерное опускание
|
Рис. 5.10. Приспособления для раскружаливания: а — клин; б — колодка; в — песочница; г — схема установки гидравлических домкратов; I-I и II-II — последовательность пропила; 1 — поршень; 2 — цилиндр; 3 — выпуск песка; 4 — домкрат; 5 — ниша; 6 — пустой шов; 7 — кладка повышенной прочности
кружал обеспечивается использованием колодок, еще более плавное раскружаливание достигается с использованием песочницы (рис. 5.10). Песочница состоит из металлического цилиндра, наполненного сухим и чистым песком, и деревянного или бетонного поршня. Опускание кружал производится выпуском песка через 4—5 отверстий диаметром 20—35 мм, расположенных в нижней части цилиндра. Раскружали-вание ведется поэтапно: 4—6 этапов для малых мостов и 8—9 этапов для средних и больших мостов. Между этапами соблюдаются временные интервалы не менее 20—30 мин, необходимые для того, чтобы свод постепенно включался в работу.
Своды больших пролетов раскружаливают при помощи гидравлических домкратов.
Глава 6 ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ МОСТЫ
Железобетон — материал для искусственных
Сооружений
Железобетон представляет собой искусственный строительный материал, состоящий из бетона и стали, работающих совместно. Необходимая прочность бетона, его плотность, морозостойкость и долговечность обеспечиваются соответствующим подбором состава бетона. Прочность и плотность бетона зависят от количества цемента и водоце-ментного отношения В/Ц. Количество цемента на 1 м3 бетона должно быть не менее 250 кг, а водоцементное отношение не выше 0,6—0,65. Бетон в своем составе содержит активные и инертные составляющие. К активным относятся вяжущие вещества (цемент) и вода. Инертными составляющими являются заполнители — песок и щебень или гравий.
|
По плотности бетоны подразделяются на особо тяжелые — более 2500 кг/м3, тяжелые — 1800—2500 кг/м3, легкие — 500—1800 кг/м3 и особо легкие — менее 500 кг/м3.
По назначению бетоны подразделяются на конструкционные — для бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений; гидротехнические — для сооружений, подверженных непосредственному действию воды; дорожные — для устройства дорожных и аэродромных покрытий; специальные — химически и жаростойкие, декоративные; особо тяжелые — для радиационной защиты и др.
Для несущих конструкций мостов применяется тяжелый бетон классов с В15 по В55. При твердении бетона на воздухе он уменьшается в объеме — испытывает усадку. Особенно сильна усадка в течение первого года твердения, далее она постепенно затухает. Наличие арматуры в бетоне задерживает усадку и уменьшает ее примерно в 1,5 раза.
Кроме усадки, бетон обладает ползучестью, т.е. способностью под влиянием длительно действующих нагрузок наращивать деформации; бетон как бы течет. Наличие арматуры в бетоне препятствует развитию
ползучести. В железобетонных конструкциях, работающих на изгиб, верхняя зона поперечного сечения работает на сжатие, а нижняя — на растяжение. В конструкциях с обычной арматурой в стадии эксплуатации в растянутой зоне возникают деформации, превышающие предельную растяжимость бетона и приводящие к образованию трещин. Это может привести к ускоренной коррозии арматуры. Чтобы этого не допустить, размер предельно допустимого раскрытия трещин ограничивается. При этом не удается использовать высокопрочную сталь и получить более экономичную и легкую железобетонную конструкцию. В тех случаях, когда раскрытие трещин оказывается больше предельного значения, следует в проектировании переходить к конструкциям из предварительно напряженного бетона, которые имеют целый ряд преимуществ и дают возможность получать большое разнообразие форм и использовать материалы повышенной прочности (рис. 6.1).
Принцип работы предварительно напряженного железобетона отличается от принципа работы обычного железобетона. В обычном железобетоне бетон растянутой зоны нужен в основном для защиты стальной арматуры. Роль стальной арматуры в конструкциях из предварительно напряженного железобетона заключается в том, чтобы зону растянутого бетона подвергать постоянному сжатию. Второй функцией предварительно напряженной арматуры является восприятие растягивающих усилий при нагрузках, близких к разрушающим. В этой стадии предварительно напряженная арматура работает как и в конструкциях из обычного железобетона. Предварительно напряженный железобетон, работающий в эксплуатационной стадии в пределах упругости, — полностью однородный материал. Физико-механические свойства бетона не зависят от предварительного его обжатия. Вместе с тем применение предварительно напряженных конструкций позволяет получить экономию стали и бетона. Экономия металла в 1,5—2,5 раза достигается за счет применения высокопрочной стали, а экономия бетона — за счет уменьшения главных растягивающих напряжений. Для создания предварительного обжатия бетона применяется проволочная или стержневая арматура с высоким временным сопротивлением (до 1000 мПа).
|
По назначению (рис. 6.2) арматура подразделяется на:
• рабочую, воспринимающую внутренние усилия в элементах;
• распределительную, укладываемую перпендикулярно стержням
рабочей арматуры и обеспечивающую равномерное распределение на
грузки на рабочие стержни;
• монтажную, служащую для образования жесткого каркаса армату
ры.
Рис. 6.1. Основные системы современных предварительно напряженных
железобетонных мостов: а — в СССР; б — в Японии; в — в Ливии; г — во Франции; д — в Италии; е — в Австралии (размеры даны для наибольших из перекрытых пролетов данной статической системы моста)
В железобетонных конструкциях используются углеродистые конструкционные стали с содержанием углерода не более 0,8 %; они подразделяются на обыкновенного качества и качественные стали. В зависимости от гарантируемых свойств стали обыкновенного качества подраз-119
Рис. 6.2. Армирование балок: 1 — рабочая арматура; 2 — монтажная арматура; 3 — распределительная арматура; 4 — хомут в заготовке; 5 — хомут в конструкции
деляются на три группы (ГОСТ 380—94). Группа А — стали без уточнения их химического состава. Они обозначаются буквами Ст и цифрами 1, 2, 3,..., 6 (Ст1, Ст2, Ст3,..., Ст6).
|
Группа Б — стали с гарантируемым химическим составом. В обозначении марки стали впереди ставится буква «Б» (БСт1кп, БСт2кп, БСт3, БСт6), чем выше число, тем больше в стали углерода.
Группа В — стали повышенного качества, в обозначении марки вводится буква «В» (ВСт1, ВСт2, ВСт3, ВСт5). Стали группы А используются тогда, когда не предполагается последующая обработка давлением, сваркой или термообработкой. Стали групп «Б» и «В» применяются в тех случаях, когда при производстве изделий используется сварка, термическая обработка, горячая формовка.
Арматурная сталь периодического профиля представляет собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по однозаходной винтовой линии. Для профилей d = 6 мм допускаются выступы, идущие по однозаходной винтовой линии, а для d = 8 мм — по двухзаходной винтовой линии.
Арматурная сталь классов А — I (А240) и А — II (A300) d до 12 мм и класса А — III (А400) диаметром до 10 мм выпускается в мотках или стержнях, больших диаметров — в стержнях. Арматурная сталь классов А — IV (А600), А — V (А800) и А VI (А1000) всех размеров изготавливается в стержнях диаметром 6 и 8 мм или в мотках. Стержни изготавливают длиной от 6 до 12 м, по согласованию с потребителем допускается изготовление стержней от 5 до 25 м (табл. 6.1).
Таблица 6.1
Технические требования
Класс арматурной стали | Диаметр профиля, мм | Марка стали |
А — I (240) | 6—40 | СТ3кп, СТ3пс, СТ3сп |
А — II (А300) | 10—40 40—80 | СТ5сп, СТ5пс 18Г2с |
Ас — II (Ас300) | 10—32 (36—40) | 10 ГТ |
А — III (А400) | 6—40 6—22 | 354ГС, 25Г2с 32Г2Рпс |
А — IV (А600) | 10—18 (6—8) 10—32 (36—40) | 80С 20ХГ2ЦЦ |
А — V (А800) | (6—8) 10—32 (36—40) | 23Х2Г2Т |
А —VI (А1000) | 10—22 | 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г |
Для монтажной арматуры допускается применение стали марки ниже Ст3.
В предварительно напряженных конструкциях для напрягаемой арматуры применяют:
мм; |
• мощные арматурные пучки из стальной круглой холоднотянутой высокопрочной проволоки диаметром от 3 до 10 мм;
• стальная проволока периодического профиля диаметром от 2 до 8
• семипроволочные стальные пряди диаметром от 6 до 15 мм;
• стержни периодического профиля из низколегированной стали марок 20ХГ2Ц и 30ХГ2С диаметром от 12 до 32 мм.
Ненапрягаемая арматура в растянутой зоне конструкций может размещаться одиночными стержнями, пучками по 2—3 стержня и в несколько рядов по вертикали. Расстояние в свету между одиночными стержнями или пучками стержней должно быть не менее 5 см.
Проволочная арматура делится на арматурную проволоку и проволочные изделия. Арматурная проволока может быть класса B-I, холоднотянутая, низкоуглеродистая для ненапрягаемых конструкций и класса В-II углеродистая для напрягаемой арматуры, диаметром 3—8 мм. Арматурные проволочные изделия выпускаются в виде нераскручивающихся стальных прядей стальных арматурных канатов, арматурных сеток и др. Арматурная проволока поставляется в мотках.
|
Хомуты, устанавливаемые по расчету или по конструктивным соображениям, вместе с продольными стержнями образуют каркас, обеспечивающий проектное положение рабочей арматуры.
Концы хомутов закрепляют на рабочей или монтажной арматуре. В изгибаемых элементах расстояние между хомутами не должно быть более 50 см. Каждый хомут в изгибаемых элементах должен охватывать в одном ряду не более пяти растянутых стержней и не более трех сжатых стержней.
При анкеровке арматуры в конструкциях из обычного железобетона все рабочие стержни гладкой растянутой арматуры снабжаются концевыми полукруглыми крюками с внутренним диаметром не менее 2,5 диаметра стержня. Концы отогнутых гладких стержней, заведенные в сжатую зону конструкции, а также концы сжатых стержней и концы стержней периодического профиля, обрываемых в растянутой зоне, допускается снабжать прямым крюком, отгиб прямого участка крюка должен быть не менее трех диаметров стержня.
Защитный слой бетона ненапрягаемой рабочей арматуры со стороны каждой из наружных поверхностей должен быть не менее 3 и не более 5 см (в свету). Хомуты и нерабочая арматура отставляются от поверхности конструкции не менее чем на 1,5 см.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!