Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эксплуатация труб и тоннелей

2018-01-03 862
Эксплуатация труб и тоннелей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В сборных и монолитных трубах особое внимание уделяется кладке труб и оголовков, положению звеньев, состоянию и укреплению русла на подходе и выходе из трубы, достаточности водопропускного отвер­стия. При появлении в кладке труб трещин выясняются причины их об­разования. Трещины могут появиться от давления грунта насыпи, не­равномерной осадки фундамента или от динамического воздействия временной нагрузки при малой толщине насыпи над трубой. Порядок наблюдения за трещинами тот же, что в массивных опорах и мостах. При обнаружении в трубах трещин и других дефектов выполняется со­ответствующий ремонт трубы, при необходимости производится цемен-232


тация кладки или торкретирование поврежденной поверхности. В слу­чаях появления значительных трещин производится временное укреп­ление трубы подпорками, рамами, кружалами, но это стесняет отвер­стие и затрудняет проход воды, создает угрозу закупорки трубы, поэто­му такие трубы должны ремонтироваться в первую очередь. Все рас­крывшиеся швы звеньев трубы должны быть законопачены просмолен­ной паклей и жестким цементным раствором. Лоток в просевшей части трубы выравнивается цементным раствором. Осадка отдельных звеньев трубы может быть выявлена нивелированием, каждый раз по одним и тем же точкам. При недостаточном укреплении основания трубы, осо­бенно входного оголовка, вода может найти себе ход под трубой или сбоку от нее и разрушить как трубу, так и насыпь. Трубы малых отвер­стий, во избежание заполнения их снегом и обмерзания, закрываются на зиму деревянными щитами или плетнями. Перед наступлением весны щиты убираются, русло расчищается от снега настолько, чтобы можно было беспрепятственно подойти к трубе и выйти из нее. За лотками, дюкерами и водобойными колодцами также устанавливается наблюде­ние, цель которого — выявлять неисправности, следить за правильным пропуском воды, своевременной очисткой от наносов самих сооруже­ний и русла. Эти наблюдения и ремонт осуществляются так же, как в трубах. Если состояние трубы плохое и ремонт ее нецелесообразен, прочность трубы недостаточна, а усиление ее невозможно, водопропу­скная способность трубы не обеспечивает пропуск фактического расхо­да воды, принимается решение о ее переустройстве.

Перекладка трубы или замена ее новой при высоте насыпи до 5—6 м выполняется открытым способом с устройством прорези, перекрывае­мой пакетом. По окончании работ прорезь постепенно засыпается с тщательным уплотнением грунта, по мере засыпки убираются крепле­ния и снимается пакет. При закрытом способе работ устраивается штольня трапецеидального или прямоугольного очертания по типу тон­нельных разработок. В штольне производятся необходимые работы по перекладке трубы, затем штольня засыпается с постепенным удалением креплений.

Эксплуатация тоннелей. Стены и своды тоннельной обделки необ­ходимо регулярно осматривать, а в подозрительных местах выборочно обстукивать молотком. Состояние обделки проверяется с передвижных подмостей, оборудованных площадками и электроосветительной аппа­ратурой. При обнаружении в обделке дефектов (трещин, отслаивания, разрушения расшивок швов и др.) выясняются причины их возникнове-233


ния, принимаются соответствующие меры по их устранению (цемента­ция кладки, перекладка обделки, торкретирование по металлической сетке) (рис. 11.5). Наблюдение за трещинами ведется так же, как и на других сооружениях: при помощи маяков, парных пластинок с риской и делениями, штырей, марок. При эксплуатации тоннеля важной работой является проверка габарита, которая производится с использованием различных приспособлений: оптического габаритомера, габаритной ра­мы, транспортира.

Оптический габаритомер размещается в специальном вагоне тон-нельно-обследовательской станции. Габаритная рама соответствует на­ружному очертанию габарита подвижного состава и монтируется на специальной платформе. Габаритная рама имеет по своему контуру от­гибающиеся (на петлях) части, которые при продвижении рамы цепля­ются за негабаритные места. Транспортир применяется для съемки по­перечного очертания тоннельной обделки, изготавливается из фанеры, листовой стали или пластика. Съемка осуществляется замерами рас­стояния от центра транспортира до определяемой точки на обделке и угла наклона натянутого шнура в данную точку. На состояние конструк­ций тоннеля оказывает большое влияние вода, которая проникает через гидроизоляцию, выщелачивает раствор и нарушает прочность обделки. За поступающей в тоннель водой ведется наблюдение, выясняются причины ее появления, объем поступающей воды (дебит), кислотность. Лотки и другие водоотводные сооружения должны очищаться от ила и выносов породы. Если вода поступает через обделку, то проводится ряд предуп­редительных работ: заболоченные места над тоннельной поверхностью осушаются путем устройства дренажей и канав, перехватывающих воду

Рис. 11.5. Подкрепление кладки обделки тоннеля:

а — подкрепление обделки опалубкой в стене тоннеля; б — подкрепление

кладки в своде обделки временными кружалами; 1 — вывал камней; 2 — доска;

3 — опалубка; 4 — болт


на поверхности горного массива. Для лучшего стока воды всем водо­отводным и нагорным канавам придается продольный уклон не менее 20 ‰ и соответствующие размеры поперечного сечения. При эксплуата­ции подпорных стен особое внимание обращается на исправную работу дренажей и правильный отвод воды, кроме того, необходимо следить, чтобы не было смещений и отвалов кладки. Основными работами при ремонте тоннелей являются: ремонт и перекладка обделки, порталов, нагнетание раствора за обделку, торкретирование, ремонт и переустрой­ство водоотводных лотков, устройство дренажа. Перекладка обделки может быть вызвана негабаритностью, выветриванием обделки, необхо­димостью усиления. Разборка старой кладки и возведение новой выпол­няется с передвижных подмостей с использованием металлических кру­жал, которые берут на себя давление горной породы. Бетономешалка и строительные материалы размещаются, как и подмости, на платформах, которые доставляются к месту производства работ мотовозами. Работы производятся в «окно» между поездами.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.