Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-03 | 643 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Все искусственные сооружения эксплуатируются на железнодорожной сети согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ЦРБ-756 МПС 2000) и Инструкции по содержанию искусственных сооружений (ЦП-628 МПС, 1999).
Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов, своевременного обнаружения и устранения неисправностей ведется постоянный надзор за искусственными сооружениями. Надзор осуществляет весь эксплуатационный штат (от обходчика и бригадира до работников управления дороги), в разные сроки в разных объемах — в зависимости от должности исполнителя и конкретных задач надзора. Основным принципом содержания является предупреждение расстройств и повреждений в сооружениях. Перечни мест, требующих особого внимания при осмотрах, составляются мостовым мастером или мостоиспы-тательной станцией для каждого сооружения и утверждаются руководством дистанции пути, а по большим мостам и тоннелям — службой пути. Различаются: постоянный (систематический) надзор, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания, специальные на-235
блюдения. Постоянный надзор ведется обходчиками (путевыми, мостовыми, тоннельными), которые следят за исправным состоянием пути, сооружений, их чистотой, отводом воды, пожарной безопасностью. Обходчики совершают обходы в соответствии с графиком осмотров и работ по уходу, утверждаемому начальником дистанции пути.
Обходчики обязаны: проверять и поддерживать в исправном состояние путь и мостовое полотно, смотровые приспособления, противопожарный инвентарь, укрепление конусов и откосов насыпей, а в тоннелях — штольни и выходы из них; не допускать скопления воды в нижних поясах ферм мостов; в тоннелях содержать в чистоте и побеленными камеры и ниши; следить за проходом паводка и ледохода; вести наблюдения за горизонтом воды в водотоках. При угрозе безопасности движения поездов обходчики должны оградить опасное место сигналами и принять срочные меры к исправлению повреждений, а при невозможности устранения повреждений — срочно сообщить об этом бригадиру в околоток. Результаты осмотра и перечень выполненных в результате его работ обходчик записывает в журнал обходчика железнодорожных путей и искусственных сооружений.
|
Текущий осмотр всех частей сооружения, включая подмостовое русло, регуляционные и берегоукрепительные сооружения, ведут бригадиры пути, дорожные и старшие дорожные мастера, начальники участков в сроки, установленные Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ЦЛ-174, а также мостовой (тоннельный) мастер или под его руководством бригадир по искусственным сооружениям в сроки, установленные начальником дистанции пути для каждого сооружения. В те же сроки, что и мостовой мастер, осматривает все большие и средние мосты и тоннели заместитель начальника дистанции пути по инженерным сооружениям. Текущий осмотр заключается в наблюдении за общим состоянием сооружения, выявлением дефектов, определении объемов необходимых работ, в контроле и инструктировании работников, ведущих постоянный надзор. Периодические осмотры производятся начальником дистанции пути (или его заместителем), при участии мостового (тоннельного) мастера, старшего дорожного и дорожного мастеров — не реже двух раз в год (весной и осенью). При периодическом осмотре выявляются дефекты, устанавливаются причины их появления и намечаются способы устранения.
Все наиболее сложные и ответственные сооружения в необходимых случаях подвергаются обследованию или испытанию мостоиспытатель-236
ными станциями, которые на основании данных, полученных в результате испытания, дают заключения о проведении необходимых ремонтных работ. Мостоиспытательные станции контролируют устранение наиболее серьезных неисправностей и дефектов.
|
Текущее содержание имеет своей целью предупреждение появления и устранение неисправностей и дефектов в самом начале их развития. К работам текущего содержания относятся: одиночная замена элементов мостового полотна, подкраска отдельных мест металлических конструкций, замена отдельных слабых заклепок, засверливание и перекрытие трещин в металле и расшивка швов и заделка трещин в кладке, ремонт сливов, исправление конусов. Дефекты, препятствующие нормальной эксплуатации сооружения, т.е. вызывающие ограничение скорости движения поездов или перенапряжение какой-либо части сооружения, должны устраняться немедленно.
Капитальный ремонт сооружения включает полное возобновление окраски и гидроизоляции, сплошную замену мостовых брусьев, усиление слабых элементов конструкций, устранение негабаритности, замену дефектных пролетных строений, перекладку обделки тоннеля. Необходимость и сроки выполнения этих работ определяются на основе детального обследования сооружения. В среднем окраска возобновляется через 6 лет, мостовые брусья меняют через 15 лет, настил — через 5 лет. Отсрочка ремонта ускоряет разрушение конструкции, может привести к серьезным последствиям. Даже незначительное нарушение крепления конусов, дамб, русел хотя бы в одном месте сводит на нет эффективность всего укрепления. Размыв, легко начавшись в слабом месте, быстро и с нарастающей силой распространяется в стороны, разрушая укрепления и защищаемую им часть сооружения.
Планирование и организация выполнения работ
Работы по уходу за искусственными сооружениями разнообразны. В зависимости от характера работ, их объема и сложности они подразделяются на текущее содержание и капитальный ремонт.
Выполнение работ по текущему содержанию входит в обязанности и дорожных, и мостовых (тоннельных) мастеров, каждому в пределах его ведения.
При планировании работ берутся во внимание результаты последних текущих и периодических осмотров, оценки состояния сооружений, предложения мостоиспытательных станций. По результатам текущих осмот-237
|
ров планируются работы текущего содержания. Результаты периодических осмотров (осенних и весенних) используются для планирования работ по текущему содержанию и работ по капитальному ремонту пути в зависимости от выявленных дефектов и неисправностей. При составлении графиков выполнения работ соблюдается следующая очередность: в первую очередь бригада устраняет выявленные неисправности, затем бригада выполняет профилактические работы для предупреждения появления неисправностей и расстройств.
Внезапно возникшие работы по устранению неисправностей, вызывающих угрозу безопасности движения поездов, выполняются в неотложном порядке. Ремонтные работы, связанные с сезонностью, планируются на время, благоприятное для лучшего качества выполнения этих работ.
Техническая документация. На все искусственные сооружения составляется техническая документация, включающая в себя карточки с основными характеристиками сооружения, книги искусственных сооружений с данными об их состоянии. Все технические материалы по сооружениям (чертежи, расчеты, отчеты обследований, данные наблюдения и т.п.) хранятся в «Деле искусственного сооружения» на дистанции или в службе пути.
Специальные мероприятия
Пропуск ледохода и паводка связаны с опасностью повреждения опор моста движущимся льдом, образования заторов льда и размыва русла реки. Чтобы предотвратить негативные последствия ледохода, заблаговременно проводятся подготовительные работы: заготавливается необходимый инструмент и материалы, окалывается лед вокруг опор, устраиваются прорези в ледяном поле. В случае необходимости ледяные поля взрываются зарядами взрывчатых вещества (ВВ). Для предотвращения повреждения кладки массивных опор примерзшим льдом, околка его производится не только перед ледоходом, но и в зимний период при наличии колебаний уровня воды в реке. Лед окалывается на ширину 0,5 м вокруг опоры. При толщине льда 15—20 см проруби во льду возобновляются. Перед деревянными мостами, кроме околки до ледохода, устраиваются прорези во льду шириной на 0,5 м больше ширины опоры и протяжением около 25 м вверх и вниз по течению. Чтобы околотая полоса не замерзала, она закрывается хворостом и сверху засыпается снегом.
|
На больших реках со значительным ледоходом выше и ниже моста по течению устраивают большие проруби (майны) для пропуска льда.
Майны делаются за 10—15 дней до вскрытия реки. У малых мостов и труб убирают щиты, очищают русла водотоков от снега и наледей, а при необходимости по руслу в снегу устраивают широкие канавы. Различные материалы, которые могут всплыть при подъеме воды и закрыть отверстие моста или трубы, своевременно убирают. В необходимых случаях лед окалывают и у откосов конусов насыпи и регуляционных сооружений во избежание повреждения их при подвижке льда. Пропуск паводка производится с учетом опыта прошлых лет (уровень воды, скорость течения, возможные размывы).
Особенно тщательно необходимо подготовить к пропуску высоких вод мосты и трубы с недостаточным водопропускным отверстием, трубы, работающие с подпором, мосты с опорами, не защищенными от подмыва, неукрепленные откосы подходных насыпей.
При обнаружении подмыва промоины заполняют камнем, мешками с глиной, габионами и др. Если дно промоины состоит из грунтов, засасывающих камень, то предварительно в промину опускают фашинные тюфяки, служащие подстилкой для каменной наброски. Для малых мостов и труб большую опасность представляют летние паводки. Ливневые паводки отличаются внезапностью, большой скоростью течения и обилием наносов, вследствие чего возможны заторы и закупорки отверстий малых сооружений. Поэтому до наступления ливневых паводков должны быть исправлены все повреждения, возникшие в малых мостах и трубах в период прохода весенних вод, а также очищены от наносов лотки и подходные русла.
Противопожарные средства. Для предотвращения возможности возгорания деревянные, металлические и железобетонные мосты, на которых путь уложен на мостовых деревянных брусьях, обеспечиваются противопожарными средствами: бочками с водой емкостью по 200 л, ящиками с песком емкостью по 0,25 м3, огнетушителями, гидропультами и другими специальными противопожарными приспособлениями. На металлических мостах длиной от 10—25 м устанавливается одна емкость с водой на конце моста; при длине более 25 м — по одной емкости на концах моста и по одной на каждые 50 м длины моста. На мостах с деревянными пролетными строениями или деревянными опорами при длине моста от 5 до 15 м — по одной емкости на концах моста. Бочки с водой устанавливаются в специальных нишах, а при отсутствии их — на специальных помостах. Кроме емкости с водой, на всех деревянных мостах длиной более 15 м, а на железобетонных и металлических длиной более
|
25 м между емкостями с водой в нишах или на помостах ставятся ящики с песком. Возле каждой емкости с водой должно быть ведро или швабра, а возле ящика с песком — лопата или совок. Емкости должны быть наполнены водой, но до наступления морозов их следует освободить от воды. Песок в ящиках должен быть сухим. Охраняемые мосты обеспечиваются химическими огнетушителями, устанавливаемыми через каждые 100 м длины моста, и гидропультами — по одному на каждые 200 м. На стене около моста размещаются ломы, топоры, багры, ведра. Местность под мостом на протяжении 30 м выше и ниже моста очищается от сухого кустарника, валежника, горючего мусора.
Смотровые приспособления. Для обеспечения свободного доступа ко всем частям сооружения, которые необходимо осматривать на близком расстоянии, а также регулярно очищать, устраиваются смотровые приспособления. Части мостов, расположенные над землей на высоте до 5 м, осматриваются и очищаются с переносных лестниц, удовлетворяющих правилам безопасности. Для осмотра частей моста, возвышающихся над землей более чем на 5 м, а также в пролетах, расположенных, над водой применяются люльки (рис. 11.6), подмости и другие приспособления. Для осмотра проезжей части мостов снизу используют подвижные тележки, откидные платформы, подвесные подмости, а при отсутствии последних — настил из досок, уложенный по связям и нижним поясам ферм. На мостах с ездой понизу для прохода, осмотра и очистки верхних поясов ферм и связей между ними устраиваются перила по верхним поясам ферм и лестницы по портальным рамам. Для содержания и осмотра опорных частей и подферменных площадок при высоте опор (над землей или над водой) более 5 м устраиваются перила вокруг подфер-менных площадок и лестницы для спуска с проезжей части моста.
Осмотр высоких арочных мостов про
изводится при помощи специальных
смотровых приспособлений, подвесных
люлек и подмостей. Для осмотров и дос
тупа к трубам устоям и конусам по отко
сам насыпей устраиваются специальные
Рис. 11.16. Люлька для спуски или лестницы с перилами.
ремонта опор
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!