Порядок надзора, содержания и ремонта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Порядок надзора, содержания и ремонта

2018-01-03 587
Порядок надзора, содержания и ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все искусственные сооружения эксплуатируются на железнодорож­ной сети согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ЦРБ-756 МПС 2000) и Инструкции по содержа­нию искусственных сооружений (ЦП-628 МПС, 1999).

Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов, своевременного обнаружения и устранения неисправностей ведется по­стоянный надзор за искусственными сооружениями. Надзор осуществ­ляет весь эксплуатационный штат (от обходчика и бригадира до работ­ников управления дороги), в разные сроки в разных объемах — в зави­симости от должности исполнителя и конкретных задач надзора. Ос­новным принципом содержания является предупреждение расстройств и повреждений в сооружениях. Перечни мест, требующих особого вни­мания при осмотрах, составляются мостовым мастером или мостоиспы-тательной станцией для каждого сооружения и утверждаются руковод­ством дистанции пути, а по большим мостам и тоннелям — службой пути. Различаются: постоянный (систематический) надзор, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания, специальные на-235


блюдения. Постоянный надзор ведется обходчиками (путевыми, мосто­выми, тоннельными), которые следят за исправным состоянием пути, сооружений, их чистотой, отводом воды, пожарной безопасностью. Об­ходчики совершают обходы в соответствии с графиком осмотров и ра­бот по уходу, утверждаемому начальником дистанции пути.

Обходчики обязаны: проверять и поддерживать в исправном состоя­ние путь и мостовое полотно, смотровые приспособления, противопо­жарный инвентарь, укрепление конусов и откосов насыпей, а в тонне­лях — штольни и выходы из них; не допускать скопления воды в ниж­них поясах ферм мостов; в тоннелях содержать в чистоте и побеленны­ми камеры и ниши; следить за проходом паводка и ледохода; вести на­блюдения за горизонтом воды в водотоках. При угрозе безопасности движения поездов обходчики должны оградить опасное место сигнала­ми и принять срочные меры к исправлению повреждений, а при невоз­можности устранения повреждений — срочно сообщить об этом брига­диру в околоток. Результаты осмотра и перечень выполненных в ре­зультате его работ обходчик записывает в журнал обходчика железно­дорожных путей и искусственных сооружений.

Текущий осмотр всех частей сооружения, включая подмостовое рус­ло, регуляционные и берегоукрепительные сооружения, ведут бригади­ры пути, дорожные и старшие дорожные мастера, начальники участков в сроки, установленные Инструкцией по текущему содержанию желез­нодорожного пути ЦЛ-174, а также мостовой (тоннельный) мастер или под его руководством бригадир по искусственным сооружениям в сро­ки, установленные начальником дистанции пути для каждого сооруже­ния. В те же сроки, что и мостовой мастер, осматривает все большие и средние мосты и тоннели заместитель начальника дистанции пути по инженерным сооружениям. Текущий осмотр заключается в наблюдении за общим состоянием сооружения, выявлением дефектов, определении объемов необходимых работ, в контроле и инструктировании работни­ков, ведущих постоянный надзор. Периодические осмотры производят­ся начальником дистанции пути (или его заместителем), при участии мостового (тоннельного) мастера, старшего дорожного и дорожного ма­стеров — не реже двух раз в год (весной и осенью). При периодическом осмотре выявляются дефекты, устанавливаются причины их появления и намечаются способы устранения.

Все наиболее сложные и ответственные сооружения в необходимых случаях подвергаются обследованию или испытанию мостоиспытатель-236


ными станциями, которые на основании данных, полученных в резуль­тате испытания, дают заключения о проведении необходимых ремонт­ных работ. Мостоиспытательные станции контролируют устранение наиболее серьезных неисправностей и дефектов.

Текущее содержание имеет своей целью предупреждение появления и устранение неисправностей и дефектов в самом начале их развития. К работам текущего содержания относятся: одиночная замена элементов мостового полотна, подкраска отдельных мест металлических кон­струкций, замена отдельных слабых заклепок, засверливание и пере­крытие трещин в металле и расшивка швов и заделка трещин в кладке, ремонт сливов, исправление конусов. Дефекты, препятствующие нор­мальной эксплуатации сооружения, т.е. вызывающие ограничение ско­рости движения поездов или перенапряжение какой-либо части со­оружения, должны устраняться немедленно.

Капитальный ремонт сооружения включает полное возобновление окраски и гидроизоляции, сплошную замену мостовых брусьев, усиле­ние слабых элементов конструкций, устранение негабаритности, замену дефектных пролетных строений, перекладку обделки тоннеля. Необ­ходимость и сроки выполнения этих работ определяются на основе де­тального обследования сооружения. В среднем окраска возобновляется через 6 лет, мостовые брусья меняют через 15 лет, настил — через 5 лет. Отсрочка ремонта ускоряет разрушение конструкции, может при­вести к серьезным последствиям. Даже незначительное нарушение кре­пления конусов, дамб, русел хотя бы в одном месте сводит на нет эф­фективность всего укрепления. Размыв, легко начавшись в слабом мес­те, быстро и с нарастающей силой распространяется в стороны, разру­шая укрепления и защищаемую им часть сооружения.

Планирование и организация выполнения работ

Работы по уходу за искусственными сооружениями разнообразны. В зависимости от характера работ, их объема и сложности они подразде­ляются на текущее содержание и капитальный ремонт.

Выполнение работ по текущему содержанию входит в обязанности и дорожных, и мостовых (тоннельных) мастеров, каждому в пределах его ведения.

При планировании работ берутся во внимание результаты последних текущих и периодических осмотров, оценки состояния сооружений, пред­ложения мостоиспытательных станций. По результатам текущих осмот-237


ров планируются работы текущего содержания. Результаты периодиче­ских осмотров (осенних и весенних) используются для планирования работ по текущему содержанию и работ по капитальному ремонту пути в зависимости от выявленных дефектов и неисправностей. При состав­лении графиков выполнения работ соблюдается следующая очеред­ность: в первую очередь бригада устраняет выявленные неисправности, затем бригада выполняет профилактические работы для предупрежде­ния появления неисправностей и расстройств.

Внезапно возникшие работы по устранению неисправностей, вызы­вающих угрозу безопасности движения поездов, выполняются в неот­ложном порядке. Ремонтные работы, связанные с сезонностью, плани­руются на время, благоприятное для лучшего качества выполнения этих работ.

Техническая документация. На все искусственные сооружения со­ставляется техническая документация, включающая в себя карточки с основными характеристиками сооружения, книги искусственных со­оружений с данными об их состоянии. Все технические материалы по сооружениям (чертежи, расчеты, отчеты обследований, данные наблю­дения и т.п.) хранятся в «Деле искусственного сооружения» на дистан­ции или в службе пути.

Специальные мероприятия

Пропуск ледохода и паводка связаны с опасностью повреждения опор моста движущимся льдом, образования заторов льда и размыва русла реки. Чтобы предотвратить негативные последствия ледохода, за­благовременно проводятся подготовительные работы: заготавливается необходимый инструмент и материалы, окалывается лед вокруг опор, устраиваются прорези в ледяном поле. В случае необходимости ледяные поля взрываются зарядами взрывчатых вещества (ВВ). Для предотвраще­ния повреждения кладки массивных опор примерзшим льдом, околка его производится не только перед ледоходом, но и в зимний период при нали­чии колебаний уровня воды в реке. Лед окалывается на ширину 0,5 м во­круг опоры. При толщине льда 15—20 см проруби во льду возобнов­ляются. Перед деревянными мостами, кроме околки до ледохода, устра­иваются прорези во льду шириной на 0,5 м больше ширины опоры и про­тяжением около 25 м вверх и вниз по течению. Чтобы околотая полоса не замерзала, она закрывается хворостом и сверху засыпается снегом.

На больших реках со значительным ледоходом выше и ниже моста по течению устраивают большие проруби (майны) для пропуска льда.


Майны делаются за 10—15 дней до вскрытия реки. У малых мостов и труб убирают щиты, очищают русла водотоков от снега и наледей, а при необходимости по руслу в снегу устраивают широкие канавы. Раз­личные материалы, которые могут всплыть при подъеме воды и закрыть отверстие моста или трубы, своевременно убирают. В необходимых случаях лед окалывают и у откосов конусов насыпи и регуляционных сооружений во избежание повреждения их при подвижке льда. Пропуск паводка производится с учетом опыта прошлых лет (уровень воды, ско­рость течения, возможные размывы).

Особенно тщательно необходимо подготовить к пропуску высоких вод мосты и трубы с недостаточным водопропускным отверстием, тру­бы, работающие с подпором, мосты с опорами, не защищенными от подмыва, неукрепленные откосы подходных насыпей.

При обнаружении подмыва промоины заполняют камнем, мешками с глиной, габионами и др. Если дно промоины состоит из грунтов, заса­сывающих камень, то предварительно в промину опускают фашинные тюфяки, служащие подстилкой для каменной наброски. Для малых мос­тов и труб большую опасность представляют летние паводки. Ливневые паводки отличаются внезапностью, большой скоростью течения и оби­лием наносов, вследствие чего возможны заторы и закупорки отверстий малых сооружений. Поэтому до наступления ливневых паводков долж­ны быть исправлены все повреждения, возникшие в малых мостах и трубах в период прохода весенних вод, а также очищены от наносов лотки и подходные русла.

Противопожарные средства. Для предотвращения возможности возгорания деревянные, металлические и железобетонные мосты, на ко­торых путь уложен на мостовых деревянных брусьях, обеспечиваются противопожарными средствами: бочками с водой емкостью по 200 л, ящиками с песком емкостью по 0,25 м3, огнетушителями, гидропульта­ми и другими специальными противопожарными приспособлениями. На металлических мостах длиной от 10—25 м устанавливается одна емкость с водой на конце моста; при длине более 25 м — по одной емкости на концах моста и по одной на каждые 50 м длины моста. На мостах с дере­вянными пролетными строениями или деревянными опорами при длине моста от 5 до 15 м — по одной емкости на концах моста. Бочки с водой устанавливаются в специальных нишах, а при отсутствии их — на спе­циальных помостах. Кроме емкости с водой, на всех деревянных мостах длиной более 15 м, а на железобетонных и металлических длиной более


25 м между емкостями с водой в нишах или на помостах ставятся ящи­ки с песком. Возле каждой емкости с водой должно быть ведро или швабра, а возле ящика с песком — лопата или совок. Емкости должны быть наполнены водой, но до наступления морозов их следует освобо­дить от воды. Песок в ящиках должен быть сухим. Охраняемые мосты обеспечиваются химическими огнетушителями, устанавливаемыми че­рез каждые 100 м длины моста, и гидропультами — по одному на каж­дые 200 м. На стене около моста размещаются ломы, топоры, багры, ведра. Местность под мостом на протяжении 30 м выше и ниже моста очищается от сухого кустарника, валежника, горючего мусора.

Смотровые приспособления. Для обеспечения свободного доступа ко всем частям сооружения, которые необходимо осматривать на близ­ком расстоянии, а также регулярно очищать, устраиваются смотровые приспособления. Части мостов, расположенные над землей на высоте до 5 м, осматриваются и очищаются с переносных лестниц, удовлетво­ряющих правилам безопасности. Для осмотра частей моста, возвыша­ющихся над землей более чем на 5 м, а также в пролетах, расположен­ных, над водой применяются люльки (рис. 11.6), подмости и другие приспособления. Для осмотра проезжей части мостов снизу используют подвижные тележки, откидные платформы, подвесные подмости, а при отсутствии последних — настил из досок, уложенный по связям и ниж­ним поясам ферм. На мостах с ездой понизу для прохода, осмотра и очистки верхних поясов ферм и связей между ними устраиваются пери­ла по верхним поясам ферм и лестницы по портальным рамам. Для со­держания и осмотра опорных частей и подферменных площадок при высоте опор (над землей или над водой) более 5 м устраиваются перила вокруг подфер-менных площадок и лестницы для спуска с проезжей части моста.

Осмотр высоких арочных мостов про­
изводится при помощи специальных
смотровых приспособлений, подвесных
люлек и подмостей. Для осмотров и дос­
тупа к трубам устоям и конусам по отко­
сам насыпей устраиваются специальные
Рис. 11.16. Люлька для спуски или лестницы с перилами.

ремонта опор



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.