Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Краткие теоретические сведенья

2018-01-03 567
Краткие теоретические сведенья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Для повышения эксплуатационных показателей на крупных железнодорожных станциях применяют релейную централизацию типа «Блочная маршрутно-релейная централизация», которая позволяет ускорять процесс установки маршрута. Маршрутное управление осуществляют с помощью кнопок на пульте управления, с одновременным переводом стрелок входящих в маршрут, за счет чего увеличивается пропускная способность станции. Схемы исполнительной группы БМРЦ выполняют контроль, замыкание маршрутов, открытия светофоров, а также отмену, автоматическое и искусственное размыкание маршрутов. Полная электрическая схема исполнительной группы состоит из цепей (струн) межблочных соединений: 11(21)- контрольно-секционных реле КС; 12(22) и 13(23)- сигнальных реле С; 13(23), 14(24), 15(25)- маршрутных реле 1М, 2М, 16(26)- реле разделки Р; 17(27), 18(28)- индикации табло.

Реле КС контролирует:

свободность стрелочных изолированных участков, участков железнодорожного пути; положенных стрелок; отсутствие взреза стрелки; положение охранных стрелок; свободность негабаритных участков; отсутствие местного управления; отсутствие враждебных и лобовых маршрутов.

В схемах сигнальных реле контролируется возбужденное состояние реле: КС, положение стрелок, отсутствие взреза, свободность не габаритных участков, отсутствие искусственной разделки, обесточенное состояние маршрутных реле, замыкание стрелок в маршруте маршрутными и замыкающими реле, в маршрутах приема свободность железнодорожного пути приема, в маршрутах отправления свободность участка удаления, а также наличие ключа-жезла в аппарате управления.

При задании поездного маршрута и срабатывании наборной группы схема работает так:

- через контакт начального реле станут под ток реле КС, которые своими контактами выключает цепь питания 1М, 2М, а те в свою очередь включает реле З, которые замыкают стрелки и секции в маршруте;

- загорается белая полоса по маршруту;

- становится под ток сигнального реле и светофор открывается на разрешающий огонь.

При движении поезда по заданному маршруту происходит следующее:

- при вступлении поезда на первую секцию за светофором путевое реле обесточивается и на табло секция загорается красным светом, все реле КС обесточивается и обрывается цепь сигнального реле С.

Светофор закрывается;

- после этого становится под ток первое по ходу движения маршрутное реле, которое фиксирует нахождение поезда на участке. При освобождении участка путевое реле станет под ток, а при вступлении поезда на следующую секцию на ней путевое реле обесточивается, загорается красным, и на первом участке станет под ток второе маршрутное реле, потом замыкающее, и секция разделается и погаснет. На втором участке станет под ток реле 1М, а по освобождении станет под ток 2М, 3-я секция разделается, стрелки разомкнутся и секция погаснет. В дальнейшем при следовании поезда по маршруту схема работает аналогично.

При задании маневровых маршрутов схемы работают следующим образом после срабатывания наборной группы и установки стрелок по маршруту, в исполнительной группе становятся под ток начальные и конечные реле Н и КМ в каждом элементарном маршруте, эти реле определяют границы манерного маршрута.

Через контакты этих реле становится под ток контрольно-секционные КС, в цепи этих реле проверяется свободность секция, положение стрелок, отсутствие взреза стрелки, враждебного маршрута и разделки.

Контактами реле КС обрывается цепь питания маршрутных реле 1М, 2М в блоках стрелочных путевых блоков входящих в маршрут. Реле 1М, 2М выключают замыкающие реле 3, после чего стрелки замыкаются, по маршруту загорается белая полоса и замыкается цепь сигнального реле С. Контакты реле С включают на маневровом светофоре белый разрешающий огонь.

При движении поезда схемы БМРЦ работают следующим образом: при вступлении маневрового состава на первую секцию за светофор, путевое реле обесточивается, секция загорается красным, указывая на нахождение на ней подвижного состава. Обесточатся реле КС и станет под ток первое по ходу движения реле 1М.

Сигнальное реле С переключатся на цепь подпитки (3-ю струну) через тыловой контакт реле КС, ИП, СП. На время переключения контактов реле С остается под током за счет замедления.

Маневровый светофор должен быть открытым до полного проследования маневрового состава за сигнал, т.к. локомотив может находиться в хвосте поезда и машинист должен на время движения видеть открытое положение светофора. В момент освобождения участка приближения контактами реле ИП выключается цепь подпитки реле С, Сигнальное реле

обесточивается, светофор перекроется на запрещающий огонь. При занятом участке приближения сигнальное реле обесточится после освобождении первой стрелочной секции за светофором, контактом путевого реле.

Маршрутные и замыкающие реле будут работать в схемах также, как в поездных маршрутах приема и отправления.

Порядок выполнения.

1. Ознакомится с рабочим местом, выяснить назначение всех органов

управления на пульт табло.

2. Установить маршрут приема, отправления (по заданию преподавателя)

и подробно разобрать последовательность работы реле и зависимости, контролируемые в схеме.

3. Пользуясь макетом, реализовать движение по маршруту и рассмотреть

работу схемы.

4. Отменить маршрут, проанализировать работу схемы отмены маршрута.

5. Установить маневровый маршрут и подробно разобрать последовательность работы реле и зависимости, контролируемые в схеме.

6. Пользуясь макетом, реализовать движение по маршруту и рассмотреть работу схемы.

Содержание отчета

1. Органы управления пульта-табло.

2. Порядок действия ДСП при задании поездного маршрута, а также порядок срабатывания реле.

3. Порядок срабатывания реле при движении поезда по маршруту.

4. Порядок срабатывания реле отмены маршрута.

5. Порядок действия ДСП при задании маневрового маршрута, а также порядок срабатывания реле.

6. Порядок срабатывания реле при движении поезда по маршруту.

7. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Условия безопасности, реализуемые в схеме реле КС.

2. Условия безопасности, реализуемые в схеме реле С.

3. Назначение и работа реле 1М, 2М.

4. В какой цепи контролируется свободность железнодорожного пути приема?

5. Какой блок управляет входным светофором?

6. Как осуществляется индикация на табло при задании и использовании маршрута?

7. Назначение ключа-жезла?

8. В какой цепи контролируется свободность участка удаления?.

9. Какое количество реле КС может быть соединено последовательно?

10. Как закроется маневровый светофор с участка железнодорожного пути, если участок остается занятым (или освобожденым0, контактами каких реле?

11. Какие блоки управляют маневровыми светофорами?

 

Литература.

1. Под ред. Е.П. Брижак Системы телеуправления на железнодорожном транспорте. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2005.

2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

Дополнительные материалы и литература

1. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте

НТП СЦБ/МПС-99. – СПб. «Гипротранссигналсвязь» 1999.

2. Сапожников В.В., Елкин Б.Н., Кокурин И.М. и др. Станционные системы автоматики и телемеханики. М. Транспорт. 2000.

 

 

 

 

Лабораторная работа №14


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.