История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-03 | 784 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Режимы работы рельсовой цепи | Напряжение источника питания | Сопротивление | |
рельсов | изоляции | ||
Нормальный | Минимальное | Максимальное | Минимальное |
Шунтовой | Максимальное | Минимальное | Максимальное |
Контрольный | Максимальное | Минимальное | Критическое |
АЛС | Минимальное | Максимальное | Минимальное |
Короткого замыкания | Максимальное | ------------------- | -------------------- |
Рис. 1.2
Наиболее широкое распространение на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного тока получили рельсовые цепи переменного тока промышленной частоты 50 Гц с непрерывным питанием и фазочувствительным реле ДСШ-12 из-за экономичности схемы и надежности фазового контроля короткого замыкания изолирующих стыков.
В дальнейшем при автономной и электрической тяге постоянного тока стали
применять рельсовые цепи частотой 25 Гц с реле ДСШ-13А (Рис. 1.3). Эти
рельсовые цепи потребляют малую мощность, имеют более надежную работоспособность при понижении сопротивления балласта, надежную защиту от влияния блуждающих и тяговых токов.
Рис. 1.3
По роду тока, посылаемого передатчиком, рельсовые цепи бывают постоянного и переменного тока. По способу пропуска обратного тягового тока в обход изолирующих стыков различают два вида рельсовых цепей: двухниточные с путевыми дроссель-трансформаторами и однониточные. По характеру подачи сигнального тока рельсовые цепи существуют с непрерывным питанием и импульсным питанием как постоянного, так и переменного тока, а также кодовые. По способу контроля замыкания изолирующих стыков различают рельсовые цепи с нейтральными, поляризованными, фазочувствительными и частотными приемниками. В данной рельсовой цепи защита от взаимных влияний при коротком замыкании изолирующих стыков обеспечивается чередованием мгновенных значений напряжений в смежных рельсовых цепях
|
Рельсовые цепи при электротяге постоянного тока в основном проектируют с частотой сигнального тока 50 и 25 Гц. В последние годы частота сигнального тока 25 Гц является основной. Применяют так же и другие частоты, как менее подверженные влиянию помех токов промышленной частоты. В рельсовой цепи для пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков и для согласования аппаратуры питающего и релейных концов с рельсовой линией используются дроссель-трансформаторы ДТ-0,6-500М с коэффициентом трансформации n=40. Питание в рельсовую цепь подается от статического преобразователя частоты ПЧ типа ПЧ-50/25. Для обеспечения работы АЛСН одновременно с сигнальным током частотой 25 Гц в рельсовую линию подается кодовый ток частотой 50 Гц, уровень которого нормируется режимом АЛСН
В соответствии с правилами проектирования устройств СЦБ в одну развевленную рельсовую цепь не должно входить более трех или двух перекрестных стрелок. Однако есть ряд ограничений по количеству стрелок в рельсовой цепи. Так стрелки, примыкающие к приемоотправочным железнодорожным путям, относящиеся к стрелочной улице и ведущие в улавливающий или предохранительный тупик, выделяются в отдельные рельсовые цепи.
Подробная схема разветвленной рельсовой цепи находится на лабораторном стенде.
Таблица 1
№ п/п | Приборы | Тип прибора |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Блок БПК Трансформатор ИТ Трансформатор ДТп Трансформатор ДТр Реле 1СП Реле 2СП |
Таблица 2.
№ п./п. | Точки измерения | Результат | № п./п. | Точки измерения | Результат |
1 – 2 | 21 – 22 | ||||
3 – 4 | 23 – 24 | ||||
7 – 8 | 27 – 28 | ||||
9 – 10 | 29 - 30 | ||||
15 - 16 |
Таблица 3.
№ п/п | Повреждение | Результат |
Т1 Обрыв стрелочного соединителя | ||
Т2 Сход изолирующих стыков | ||
Т3 Обрыв стыкового соединителя | ||
Т4 Шунтовой режим ответвления | ||
Т5 Шунтовой режим главного пути | ||
Т6 Питание 220 В | ||
Т7 Переключение фазовых соотношений | ||
Т8 Включение кодирования |
Порядок выполнения работы
|
1. Ознакомиться с макетом и аппаратурой рельсовой цепи. Заполнить таблицу 1.
2. Включить питание РЦ тумблером Т6.
3. Провести измерение напряжения в контрольных точках. Данные занести в таблицу 2. Проверить работу схемы в шунтовом режиме. Включить тумблеры Т4 или Т5 имитируя занятие РЦ поездом. Результаты записать в таблицу3.
4. Сымитировать различные повреждения на макете и данные занести в таблицу 3.
Содержание отчета
1. Дайте классификацию и характеристику рельсовым цепям.
2. Вычертите схему макета исследуемой рельсовой цепи.
3. Приведите таблицу измеренных напряжений в контрольных точках.
4. Выводы.
Контрольные вопросы
1. Назовите режимы работы рельсовых цепей. Укажите неблагоприятные режимы работы РЦ.
2. Указать на схеме цепи прохождения сигнального тока (при свободной рельсовой цепи, шунтировании главного или бокового путей).
3. Каким образом выполняется защита приборов РЦ от перенапряжений.
4. Объяснить назначение аппаратуры релейных концов ответвлений РЦ без наложения кодирования.
5. Как производится защита РЦ от взаимного влияния при электрическом замыкании изолирующего стыка.
6. Как осуществляется контроль исправности состояния элементов рельсовой цепи?
7. Каково назначение рельсовых цепей?
8. Как получить частоту 25 Гц?
Литература.
1. Аркатов В.С., Аркатов Ю.В., Казеев С.В. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник, 3-е изд.
2. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.
3. Сороко В.И., Милюков В.А., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник в 4-х кн.
М НПФ «Планета», 2000.
Дополнительная литература.
1. Швалов Д.В. Приборы автоматики и рельсовые цепи. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2008.
2. Кондратьева Л.А. Рельсовые цепи в устройствах СЦБ. Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2005.
|
Лабораторная работа № 2
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!