Последовательность поиска причины отказов в рельсовых цепях. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Последовательность поиска причины отказов в рельсовых цепях.

2018-01-03 1988
Последовательность поиска причины отказов в рельсовых цепях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подавляющее большинство отказов в рельсовых цепях происходит из-за повышенного затухания в рельсовой цепи, которое может быть вызвано полным обрывом или повышением сопротивления в цепи (стыковые соединители, джемпера, перемычки), или же уменьшенным сопротивлением изоляции вплоть до полного короткого замыкания (изоляция на стрелке, изолирующие стыки, балласт, посторонние предметы). Таким образом, поиск отказов в рельсовой цепи обычно сводится к определению места обрыва или короткого замыкания. При этом примерное соотношение случаев обрыва и короткого замыкания составляет 1:3 в неразветвленных рельсовых цепях и 1:5 в разветвленных. Несмотря на то, что отказы в аппаратуре питающего и релейного концов составляют малую долю отказов рельсовой цепи, при выяснении причины отказа вначале следует проверить именно эти элементы, тем более что их проверка занимает незначительное время.

В качестве примера (приложение № 1) приведена информационная диаграмма методики поиска отказов в разветвленной станционной рельсовой цепи с лучевым питанием и с путевыми реле типа ДСШ, расположенными на посту ЭЦ.

При отыскании повреждений в рельсовых цепях тональной частоты (ТРЦ) при ложной занятости, следует руководствоваться методикой, приведенной в приложение №2.

Порядок выполнения работы

1. Для заданной станционной рельсовой цепи на лабораторной установке, определить параметры ее работы при отсутствии подвижного состава (режим имитации отключен) и отсутствии отказов в схеме рельсовой цепи.

2. При введенной неисправности в схему станционной рельсовой цепи (режим имитации неисправности включен), определить тип возникшей неисправности и его влияние на безопасность движения.

3. Используя принципиальную схему станционной рельсовой цепи, определить характер отказа и методы его устранения. Для выполнения данного пункта руководствуйтесь диаграммами, приведенными в прилож.№1 и №2.

4. Используя мультиметр Ц-4380 или аналогичный прибор, выполнить действия по устранению отказа станционной рельсовой цепи на лабораторной установке.

5. Составить порядок действий при устранении неисправности станционной РЦ.

Содержание отчета

1. Опишите параметры работы станционной рельсовой цепи отсутствии подвижного состава и отсутствии отказов в схеме рельсовой цепи.

2. Опишите тип возникшей неисправности в схеме станционной рельсовой цепи и сделайте вывод о влиянии отказа на безопасность движения.

3. Зарисуйте часть схемы РЦ, в которой возник отказ, и покажите место его проявления.

4. Приведите алгоритм работы действий электромеханика СЦБ при устранении неисправности станционной РЦ

5. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Поясните, кто выполняет профилактическое обслуживание и оперативное восстановление после отказа станционных рельсовых цепей.

2. Поясните, какие элементы рельсовой цепи являются наиболее ненадежными.

3. Поясните, чем может быть вызвано повышенное затухание уровня сигнала в рельсовой цепи.

4. Назовите наиболее характерные отказы рельсовых цепей.

5. Назовите основные причины отказов рельсовых цепей из-за неисправности соединителей.

6. Назовите факторы, способствующие нарушению изоляции изолирующих стыков. 7. Назовите факторы, приводящие к снижению сопротивления изоляции.

8. Поясните, к какому процессу обычно сводится поиск отказов в рельсовой цепи.

9. Поясните методику определения отказа станционной разветвленной рельсовой цепи.

10. Поясните методику определения отказа станционной разветвленной тональной рельсовой цепи.

11. Поясните методику устранения отказа станционной разветвленной рельсовой цепи.

12. Поясните методику устранения отказа станционной разветвленной тональной рельсовой цепи.

 

 

Приложение №1

Приложение №2

Литература.

1. Аркатов В.С., Аркатов Ю.В., Казеев С.В. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник, 3-е изд.

2. Воронин В.А., Коляда В.А., Цукерман Б.Г. Техническое обслуживание тональных рельсовых цепей. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

3. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

Дополнительная литература

1. Швалов Д.В. Приборы автоматики и рельсовые цепи. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2008.

2. Кондратьева Л.А. Рельсовые цепи в устройствах СЦБ. Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2005

 

 

Лабораторная работа № 17


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.