Исследование работы станционной рельсовой цепи тональных частот — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Исследование работы станционной рельсовой цепи тональных частот

2018-01-03 491
Исследование работы станционной рельсовой цепи тональных частот 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели работы: исследование работы станционных рельсовых цепей.

Оборудование и раздаточный материал:

1. Макет рельсовой цепи в который входят: статив, соединительные кабели, путевые коробки с аппаратурой, фильтр ФПМ, путевой приемник ПП3, трансформатор ПОБС-5, путевое реле типа АНШ2-1230.

2. Принципиальная схема рельсовой цепи.

 

Краткие теоретические сведения и режимы работы рельсовых цепей приведены в лабораторной работе №1

В последнее время влияние некоторых факторов (разработка систем автоматического регулирования движения поездов на скоростных участках железных дорог, значительное снижение сопротивления балласта рельсовых цепей) привело к разработке и внедрению тональных рельсовых цепей. Данные рельсовые цепи могут работать с изолирующими стыками и без них. На железнодорожных станциях в основном применяются рельсовые цепи с изолирующими стыками.

По роду тока, посылаемого передатчиком, рельсовые цепи бывают постоянного и переменного тока. По способу пропуска обратного тягового тока в обход изолирующих стыков различают два вида рельсовых цепей: двухниточные с путевыми дроссель-трансформаторами и однониточные без дроссель-трансформаторов. По характеру подачи сигнального тока рельсовые цепи существуют с непрерывным питанием и импульсным питанием как постоянного, так и переменного тока, а также кодовые. По способу контроля замыкания изолирующих стыков различают рельсовые цепи с нейтральными, поляризованными, фазочувствительными и частотными приемниками.

Для работы тональных рельсовых цепей (ТРЦ) на железнодорожных станциях используются амплитудно-модулированные сигналы с несущими частотами 420,480, 580, 720, 780 Гц и частотами модуляции 8 и 12 Гц. В ТРЦ приемоотправочных железнодорожных путей железнодорожной станции и железнодорожных путей не общего пользования, как правило, используются несущие частоты 420, 480 Гц с частотами модуляции 8 и 12 Гц. В ТРЦ входных участков железнодорожной станции и в разветвленных рельсовых цепях в основном используются частоты 580, 720, 780 Гц с частотами модуляции 8 или 12 Гц.

Разветвленные ТРЦ стрелочных участков имеют два или три путевых приемника, в зависимости от количества ответвлений.

Питание в путевую коробку (питающий конец) поступает от фильтра ФПМ по соединительному кабелю на первичную обмотку трансформатора ПОБС-3. Напряжение с вторичной обмотки ПОБС-3 через АВМ-15А, регулируемое сопротивление 1,2 Ом и путевые перемычки поступает в рельсы. На релейном конце напряжение с рельс через путевые перемычки, АВМ-15А, регулируемое сопротивление 1,2 Ом поступает на вторичную обмотку путевого трансформатора ПОБС-3, долее по соединительному кабелю на путевой приемник ПП3. На выходе путевого приемника включено путевое реле, которое фиксирует свободное или занятое состояние рельсовой цепи.

Генератор настроечными перемычками настраивается на определенную частоту. В резонанс на эту же частоту настраивается фильтр ФПМ. В системах с рельсовыми цепями тональной частоты используются кабели только с парной скруткой жил, что бы снизить взаимное влияние между электрическими цепями, которое может привести к опасным отказам.

В соответствии с правилами проектирования устройств СЦБ в одну развевленную рельсовую цепь не должно входить более трех или двух перекрестных стрелок. Однако есть ряд ограничений по количеству стрелок в рельсовой цепи. Так стрелки. Примыкающие к приемоотправочным железнодорожным путям, относящиеся к стрелочной улице и ведущие в улавливающий или предохранительный тупик, выделяются в отдельные рельсовые цепи.

Подробная схема рельсовой цепи находится на лабораторном стенде.

 

Таблица 1

№ п/п Приборы Тип прибора
1. 2. 3. 4. 5. 6. Генератор Фильтр Трансформатор ПОБС-3 Приемник Трансформатор ПОБС-5 Реле П    

 

Таблица 2.

№ п/п Точки измерения Результат № п/п Точки измерения Результат
  ГП 41 - 43     ПП 21 -22  
  ГП 2 - 52     ПП 11 - 43  
  ФПМ 12 - 62     Реле 21 – 61  
  ПП 11 – 43 При шунте     Реле 21 – 61 При шунте  

Таблица 3.

№ п/п Повреждение Результат
  В1 обрыв питания приемника  
  В2 обрыв бутлежной перемычки рел. конец  
  В3 обрыв бутлежной перемычки пит. конец  
  В4 обрыв питания генератора  

 

Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с макетом и аппаратурой рельсовой цепи. Заполнить таблицу 1.

2. Включить питание РЦ тумблером «Сеть».

3. Провести измерение напряжения в контрольных точках. Проверить работу схемы в шунтовом режиме путем наложения испытательного шунта на рельсовую цепь. Данные занести в таблицу 2.

4. Сымитировать различные повреждения на макете и данные занести в таблицу 3.

Содержание отчета

1. Дайте классификацию и характеристику рельсовым цепям.

2. Вычертите схему макета исследуемой рельсовой цепи.

3. Приведите таблицу измеренных напряжений в контрольных точках.

4. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Назовите режимы работы рельсовых цепей. Укажите неблагоприятные режимы работы РЦ.

2. Объяснить назначение аппаратуры релейного и питающего концов РЦ.

3. Указать на схеме цепи прохождения сигнального тока (при свободной рельсовой цепи и при наложении шунта).

4. Каково назначение рельсовых цепей?

5. Какие частоты используются в тональных рельсовых цепях?

Литература.

1. Аркатов В.С., Аркатов Ю.В., Казеев С.В. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. Справочник, 3-е изд.

2. Воронин В.А., Коляда В.А., Цукерман Б.Г. Техническое обслуживание тональных рельсовых цепей. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

3. Рогачева И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта; под ред. И.Л. Рогачевой. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2007.

4. Сороко В.И., Милюков В.А., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник в 4-х кн.

М НПФ «Планета», 2000.

 

Дополнительные материалы и литература

1. Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте

НТП СЦБ/МПС-99. – СПб. «Гипротранссигналсвязь» 1999.

2. Швалов Д.В. Приборы автоматики и рельсовые цепи. М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2008.

3. Кондратьева Л.А. Рельсовые цепи в устройствах СЦБ. Учебное иллюстрированное пособие (альбом). М. ГОУ «УМЦ ЖТД», 2005.

 

 

Лабораторная работа № 4


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.