Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-21 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ф. Тейлор – управленец, инженер, работал на заводах. Занялся хронометражем рабочих операций => норма на операцию, т.е. весь процесс производства можно разделить на операции и установить необходимые нормы по времени на операцию:
1. Создание конвейера. Эта идея привела Тейлора к созданию нового типа организации предприятия - функциональная организация, выделение функций.
2. Разделение труда на исполнительский и управленческий – одни думают, а другие исполняют. Пошло разделение на физический и умственный труд.
В 1911 г. выходит книга Тейлора «Научное управление», в которой он описывает основные принципы:
- отдельные планирования от процесса работы
- каждая работа должна быть разделена на основные единицы или стадии
- тщательный отбор работников под каждую операцию
Нужно разработать тесты, методики, чтобы узнать, что у человека лучше получается:
- подобрать человека под работу
- создать, подобрать систему профессиональной подготовки сотрудника при организации
- вознаграждение труда должно быть систематизировано. Премия должна идти за повышенное выполнение нормы, т.е. Тейлор ввел понятие «премия». Как только большинство рабочих начинают выполнять норму, ее необходимо пересмотреть, увеличить.
- мотивация труда. Тейлор считал, что главный мотиватор – деньги => премия, если она составляет не менее трети от оклада.
- в каждой организации должно быть 8 менеджеров и у каждого должна быть своя функция.
Современные психологи критикуют Тейлора за то, что он переоценил материальный фактор, т.к. люди начинают думать, что они что-то заслуживают, а не их труд.
Развитие представления о причинах управления М. Вебера. Идея М. Вебера о рациональной бюрократии.
|
см. 1 вопрос.
Разработки схем управления А. Файоля.
А. Файоль разработал новую схему организации работы – выделил 6 основных функций в организации:
- техническая деятельность или само производство (во главе тот, кто отвечает за производство)
- коммерческая деятельность (деятельность по закупке, сбыту)
- финансовая деятельность (поиск капиталовложения)
- бухгалтерская деятельность (анализ, учет, статистика материальной и денежной бухгалтерии)
- деятельность управления (планирование, организация, распределение, координация и контроль)
Книга Файоля вышла в 1916 г. – «Общее и промышленное управление».
Файоль описал 14 принципов управления, при которых управление эффективно (сегодня осталось 5):
- принцип разделения труда по уровню квалифицированности и уровню выполнения работы (понятие тарифной сетки)
- принцип власти – руководитель должен отдавать приказы и нести ответственность за это
- принцип дисциплины – руководитель должен давать четкие и ясные указания, которые бы разделяли отношения между людьми и, прежде всего, он их должен сам понимать
- принцип единства распорядительства – у подчиненного есть только один распорядитель, т.к. тогда легче осуществлять контроль
- принцип единства руководства – руководители организации давали согласованные указания => одинаковые требования
- корпоративный дух (сейчас актуален)
Все эти принципы должны быть гибкими и зависеть от ситуации => строгая модель бюрократизации.
Характеристика сильных и слабых сторон классической школы в управлении.
Из принципов классической школы выходит, что работа важнее человека – человек подбирается под работу и главное – это функционирование. Статус работника – это главное, и его зарплата зависит от статуса. Научная школа оставалась главенствующей до 30х годов XX века. В 30е годы изменяются условия жизни, наступает техническая революция.
Люди переходят к более сложному техническому труду, и бюрократическая система терпит крах:
|
- она не способствует развитию личности
- не предусмотрена отмена приказа начальника
- оказался невозможен эффективный контроль (если что-то в бланк не вставлено, это уже никак не учесть)
- страдает средний управленческий персонал
- бюрократическая система приводит к формированию такого психологического феномена, как «заученное неумение». Инициативу проявлять нельзя, опора на глупость подчиненных
- нельзя все описать, втолкнуть в инструкцию
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!