Концепция интерактивного лидерства — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Концепция интерактивного лидерства

2017-12-21 1248
Концепция интерактивного лидерства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция интерактивного лидерства: Этот подход к изучению лидерства связан с проявлениями особенностей женского стиля руководства.

 

Цель этого подхода – доказать, что стремление к достижению целей организации расширяет возможности персонала в достижении личных целей. Сторонники теории интерактивной полагают, что лидером может стать любой человек, занимающий соответственное место в системе взаимодействий межличностных. Вопрос о том, кто именно возьмет на себя лидерство, должен решаться с учетом индивидуальных особенностей кандидата в лидеры, личностных характеристик других членов группы и ее структуры, сложившейся ситуации и выполняемой задачи

 

Ситуационные концепции лидерства

Личностный и поведенческий подходы к лидерству не смогли выявить однозначной зависимости между личными качествами и поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью руководства, с другой. Последующие исследования показали, что важную роль в лидерстве играют дополнительные факторы, формирующие конкретную управленческую ситуацию. Поэтому современная теория лидерства основана на ситуационном подходе. Руководитель должен уметь вести себя по-разному в разных ситуациях.

Ситуационная модель руководства П. Херси и К. Бланшарта. Ситуация складывается из трех ситуационных факторов: ориентация на задачу, ориентация на человеческие отношения, зрелость исполнителей. Берутся четыре разные сочетания этих факторов, которые определяют четыре стиля руководства: «давать указания», «поддержка», «вовлечение в принятие решений», «делегирование полномочий».

Известны также ситуационная модель Ф. Фидлера, подход «путь-цель» Митчелла-Хауса, модель принятия решений Врума-Йеттона.

также см. ответы 21-23

Понятие стиля лидерства

Стиль руководства/лидерства - типичная для руководителя/лидера система приемов деятельности, используемая в работе с членами группы. Стили лидерства рассматривали К. Левин, Блейк и Моутон, Херси и Бланшарт и др.

Левин выделил три основных стиля руководства/лидерства:

- авторитарный (директивный): деловые, краткие распоряжения; запреты без снисхождения, с угрозами; четкий язык, неприветливый тон; похвала и порицания субъективны; эмоции игнорируются; позиция лидера - вне группы; дела в группе планируются заранее во всем их объеме; определяются лишь непосредственные цели, дальние неизвестны; голос руководителя решающий.

- демократический (коллегиальный): инструкции в форме предложений; товарищеский тон; похвала и порицание с советами; распоряжения и запреты с дискуссиями; позиция лидера - внутри группы; мероприятия планируются не заранее, а в группе; за реализацию предложений отвечают все; все разделы работы не только объявляются, но и обсуждаются.

- попустительский (разрешительный, либеральный): отсутствие похвалы, порицаний; никакого сотрудничества; позиция лидера - незаметно в стороне от группы; дела в группе идут само собой; лидер не дает указаний; работа складывается из отдельных интересов участников группы.

Блейк и Моутон выделили 5 стилей руководства на основе схемы «соотношения ориентация на задачу»/»ориентация на людей»

- «нищее» управление - руководитель прилагает минимальные усилия, достаточные лишь для того, чтобы сохранить организацию;

- «уютное» управление - внимательное отношение к людям, что создает приятную, дружественную атмосферу в организации (атмосферу "загородного клуба");

- подчинение руководству - руководитель обеспечивает высокий уровень функционирования организации, при этом пренебрегая интересами людей;

- компромисс - баланс между необходимостью выполнять работу и поддерживать моральное состояние людей на удовлетворительном уровне;

- коллективное управление - выполнение работы осуществляется преданными делу людьми, понимающими цели организации, что создает отношения доверия и уважения.

Теория Херси и Бланшарта устанавливает четыре стиля лидерства, соответствующих уровню зрелости персонала:

- высокая ориентация на задачу и низкая на людей (давать указания);

- одинаково высокая ориентация на задачу и людей (продавать);

- низкая ориентация на задачу и высокая на людей (участвовать);

- одинаково низкая ориентация на задачу и людей (делегировать).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.