Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-21 | 616 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Модерн (или Ар-нуво) - художественное направление, главенствующие в искусстве на рубеже XIX - XX веков. Модерн характеризовался использованием плавных, упругих линий, интересом к орнаменту, целостным проектированием среды. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. В каждой стране возникало свое наименование стиля. Во Франции – Ар-нуво / “стиль метро” (т. к. дизайн павильонов парижского метро выполнен в стиле Ар-нуво (Эктором Гимаром в 1899 - 1904 гг.)).
Во 2-ой половине XX века начинает развиваться рекламный плакат. Применение литографии (в т. ч. цветной) позволило издавать красочные плакаты быстро и большими тиражами.
Одним из самых известных и «плодовитых» французских плакатистов был Жюль Шере (1836 – 1933) – создал более 1000 плакатов. Работал художником – графиком и сценографом. В 1866 г. основал собственную литографскую мастерскую.
Жюль Шере сформировал основные принципы рекламного плаката: плакат должен предоставлять зрителю возможность восприятия изображения и текста на ходу. Для этого необходима броскость цвета, концентрация внимания зрителя на группе персонажей. Часто Шере помещал своих персонажей в овале, в центре листа. (Помещение некой красотки (актрисы Шарлоты Вие) на фоне овала – отличительный приём Жюля Шере). В сыоих работах он ориентировался на стиль импрессионистов – почти пастельный рисунок + широкие мазки.
Жюль Шере был признан при жизни, в 1889, 1890 гг. состоялись его персональные выставки.
Жорж Менье
Многое заимствовал у Жюля Шере.
Альфонс Муха. (1860-1939), чешский художник (в общем, интернациональный), мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн. Для его работ характерен вертикальный, вытянутый формат, линеарный рисунок. Византийский стиль- подражание мозаики. Стилизованные, орнаментальные шрифты.
Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885-1887) и академии Жюльена в Париже. В 1887-1922 жил в основном в Париже. 1887г. создавал иллюстрации для Фигаро Илюстре. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог.
Известен своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С.Бернар (Жисмонда, 1894; Дама с камелиями А.Дюма-сына, 1896; Лорензаччо А.де Мюссе, 1896; Медея по мотивам Еврипида, 1898). 1895- 1900 работал для театра ренессанс. Делал эскизы костюмов, ювелирных украшений, декорации. Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов — с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896; Цветы, 1897; Месяцы, 1899; Звезды, 1902; все работы — акварель, тушь, перо)
|
Стал родоначальником жанра фирм рекламного календаря. Выполнял Акцидентные работы (мелкие типографские работы, требующие изящества и вкуса: меню, нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот). Был самым дорогооплачиваемым художником Европы. Работал также как книжный иллюстратор. Среди его рекламных работ – плакаты для папиросной бумаги JOB, реклама ж/д, реклама шампанского, пива.
Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901).
Умер Муха в Праге 14 июля 1939.
5. Графический дизайн Франции в эпоху модерна: Т.Стейнлен, А.Тулуз-Лотрек, П.Боннар.
Модерн (или Ар-нуво) - художественное направление, главенствующие в искусстве на рубеже XIX - XX веков. Модерн характеризовался использованием плавных, упругих линий, интересом к орнаменту, целостным проектированием среды. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. В каждой стране возникало свое наименование стиля. Во Франции – Ар-нуво / “стиль метро” (т. к. дизайн павильонов парижского метро выполнен в стиле Ар-нуво (Эктором Гимаром в 1899 - 1904 гг.)).
Во 2-ой половине XX века начинает развиваться рекламный плакат. Применение литографии (в т. ч. цветной) позволило издавать красочные плакаты быстро и большими тиражами. Ведущая роль в развитии плаката в конце XIX века принадлежала Франции (плакаты Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрека, Т. Стейнлена и др.).
Теодор Александр Стейнлен (1859 – 1923). Французский художник швейцарского происхождения. Окончил художественную школу в Лозанне. С 1882 жил в Париже. Работал в основном в технике литографии. Сотрудничал с различными социалистическими журналами, работал иллюстратором газеты Gil Blas, иллюстрировал книги (в том числе Анатолия Франца, Мопассана, Брюана). Следуя традициям О. Домье, Стейнлен Теофиль Александр лаконично и остро показывал социальное неравенство, ужасы войны, революционную борьбу народа («Стачка», 1898, см. илл.; «Освободительница», 1903; «Беженцы», офорт, 1916). Работал также как карикатурист и мастер плаката. Делал зарисовки парижских улиц, которые носили скорее социальный характер. Он особо сочувствовал бедным, т. к сам происходил из бедной семьи. Также он любил кошек, и почти на всех его работах есть изображения кошек. Т. Стейнлен был в числе авторов первых политических плакатов. Он так же работал в жанте рекламного плаката: 1894 г.- рекламный плакат для молока Вонжанс, 1892г.- Nestle, Афиши Шарля Верню- типографии, где он печатался, Реклама ветеринарной клиники- 1905 г., афиша 2ой выставки худ.- анималистов- 1909г. Для Стейлина характерна экспрессивная графика. Работал в техника- хромолитография (цветная печать на разных камнях). Элементы гравюры
|
Анри де Тулуз-Лотрек (1864 – 1901). Для современников он был прежде всего мастером психологического портрета и создателем афиш. Лотрек создал 31 плакат. Для его работ характерен силуэтный подход к графике, локальные одноцветные поверхности, живая вибрирующая линия. Его самые известные плакаты - Джейн Авриль в Жарден де Пари, "Divan japonais", «королева радости» (реклама книги Виктора Жозе), Мулен Руж.
Пьер Боннар (1868 – 1947). французский живописец и график. После окончания Академии Жюлиана, Боннар присоединился к группе «Наби» ( пророки, вестники. мистицизм, религиозность; последователи Поля Гогена, влияние японского искусства), с которой выставлял свои произведения после 1891. В 1890 Боннар обратился к искусству плаката. В 1891 он победил в конкурсе плакатов на тему шампанского (реклама фр. Шампанского. Пена служит фоном для текста. Дробный рисунок. Сдержанная гамма).
Из нета: Конец XIX века ознаменовался расцветом и обновлением графических жанров. Не последнюю роль здесь сыграла группа "Наби", членом которой состоял Боннар. Он был талантливым и плодовитым графиком. За несколько лет художник создал множество плакатов, литографий, журнальных обложек и книжных иллюстраций. В 1891 году парижской сенсацией стал написанный двумя годами ранее рекламный плакат шампанского (вверху), отличавшийся смелой композицией, необычным рисунком и ограниченной палитрой. Именно этот плакат вдохновил Тулуз-Лотрека на его собственную работу в области плаката и афиши. В те годы Боннар находился под влиянием японской гравюры по дереву. Ярким примером этого влияния может служить литография "Прачка", 1896 с ее диагональной композицией, упрощенными формами и декоративными плоскостями. Отголоски японской графики слышны и в плакате Боннара для журнала "Ревю Бланш", 1894. Картинка здесь изящнейшим образом переплетается с текстом, формируя органичную композицию. "Мы слишком перегружаем композицию плаката деталями, - говорил Боннар. - Нужно что-то с этим делать. Пусть лучше это будет белый лист с беглым наброском и текст, больше ничего".
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!