Предметный плакат в Германии нач. ХХ в.: Л.Бернгард, Л.Хольвайн, Т.Т.Гейне, Ю.Гипкенс, Г.-Р.Эрдт, О.Оттлер. Ключевые принципы sachplakat. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Предметный плакат в Германии нач. ХХ в.: Л.Бернгард, Л.Хольвайн, Т.Т.Гейне, Ю.Гипкенс, Г.-Р.Эрдт, О.Оттлер. Ключевые принципы sachplakat.

2017-12-21 1481
Предметный плакат в Германии нач. ХХ в.: Л.Бернгард, Л.Хольвайн, Т.Т.Гейне, Ю.Гипкенс, Г.-Р.Эрдт, О.Оттлер. Ключевые принципы sachplakat. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметный плакат в Германии нач. ХХ в.: Л.Бернгард, Л.Хольвайн, Т.Т.Гейне, Ю.Гипкенс, Г.-Р.Эрдт, О.Оттлер. Ключевые принципы sachplakat.

Немецкий плакатный стиль, или же стиль «предметного плаката» (object poster/ zach placket) возникает в конце XIX в. Создателем стиля принято считать Люсьена Бернхарда. 1906 г. – дата создания первого «zach - плаката», рекламы спичек. Новаторство этого плаката, давшего развитие новому стилю, заключалось в минимализме его композиции. Для немецкого плакатного стиля становится характерным крупное изображение рекламируемого товара в чёрной жирной обводке. Этот приём обеспечивает концентрацию внимания именно на товаре и гарантирует простоту восприятия. В zach-плакате исключены всякого рода пояснения, дополнительные подписи и картинки, излишняя информация. Тип плаката, придуманный Бернхардом, становится лидирующим в Германии, так как он действительно работал.

“Das Plakat” -журнал, пропагандировавший такой тип плаката. 1-ый специализированный журнал в Европе. (1910 - 1921).

Люсьен Бернхард (1883 – 1972) окончил Мюнхенскую академию художеств, работал в Берлине, где создавал

коммерческие плакаты. В 1920 стал первым профессором по дизайну плаката в Берлине. Иммигрировал в Нью-Йорк, где организовал собственную студию “Bergard’s hosen”. Помимо плакатов занимался интерьерами, а также корпоротивным стилем. все свои плакты подписывал. Самые знаменитые работы – реклама обуви Stiller (1908), масла Bosh, и реклама спичек.

Томас Теодор Гейене. (1867 - 1949)

Томас Теодор Гейне (Thomas Theodor Heine) родился в Лейпциге (Германия) 28 февраля 1867 года. Художественное образование получил в Дюссельдорфе. Сотрудничал с издателем Альбертом Лангеном, делал плакаты, но больше — обложки, преимущественно к произведениям современных писателей. В первые десятилетия ХХ века он был одним из ведущих мастеров искусства книги и каррикатуры. Работал для Мюнхенского каррикатурного журнала “Симплециссимус” (в буквальном переводе — «Простодушнейший»), (нет симетрии, жёсткой сетки, согласованности. обложка для журнала 1897 г.). Занимался рекламным плакатом в стиле Zach (реклама журнальных карт, чернил (1898)). Одним из шедевров художника считается. 72­страничная книга «Юдифь» с десятком цельностраничных иллюстраций и десятью виньетками, а также с рисунком переплета.

Людвиг Хольайн. (1874 – 1949).

Людвиг Хольвайн – отец немецкого пром.дизайна. Работал в Мюнхене, где у него была собственная рекламная студия (и филиал в США). Для его работ характерно использование массивных рубленных шрифтов, цветные заливки, изображение безликих, анонимных людей, лица которых часто скрыты (по принципам арт-деко), люди-маникены., живопись, воспроизводящая фотографию. Студия Людвига Хольвайна с 1908 года стала известнейшим немецким рекламным бюро, имевших клиентов как внутри Германии, так и за пределами страны. Он рисует для автомобилей “Ауди”, полевых биноклей “Цейсса”, сигарет “Жасмати”, пивоварни “Кулмбахер”, печатных машинок “Торпедо” и олимпийских игр. Хольвайн занимался также дизайном этикеток для бутылок. Был одним из немногих художников, принявших фашизм. Во время войны выступает в роли художника-плакатиста военной пропаганды. Для плакатов этого времени характерно стремление к передачи величия имперского Рима.


Среди его работ: реклама чая “Marco Polo”, кондитерской фабрики “Requet pralinen” (1910), реклама фарфора, реклама женского седла (1908), реклама универмага одежды PKZ, реклама женского модного журнала “Frau mode”, реклама немецкого военного ведомства.

Ганс Руди Эрдт. (1893 - 1918). Самая знаменитая работа для Opel - 1011 г. Характерна сдержанная цветовая гамма.

Юниус Гипкенс. 1 из выдающихся мастеров упаковки. художник самоучка. создавал графическое оформление многих предприятий. В течении 25 лет работал на кондитерскую фабрику.

Отто Отлер реклама трактора (1920) г. Стремление к минимализму – сокращенная, выразительная емкость.


Обри Бердслей. (1872 – 1898)

Обри Бердслей знаменитый художник-график эпохи модерна. Его называли Оскаром Уайлдом английской графики. Работал в техники цинкографии и хромолитографии.

Первый крупный заказ художника – иллюстрации к изданию романа Смерть короля артура Томаса Мэлори (1892). Мировую известность ему принесли рисунки к Саломее Оскара Уайльда, созданные четыре года спустя. Он был художественным редактором журнала «жёлтая книга» (оформил все выпуски с 1 по 4) и «The Savoy» (1896) – оформил №8. Примерно в то же время Бердслей создаёт одиннадцать иллюстраций для «Похищения локона», героико-комической поэмы знаменитого английского сатирика XVII века Александра Поупа. На рубеже 1896 – 1897 годов впервые выпущен Смитерсом альбом 50 рисунков Бердслея. Здесь Бердслей поместил все свои лучшие вещи до 1896 года. В 1897 году его болезнь усиливается; он создаёт рисунки к «Лисистрате». Умер 16 марта 1898 года в Ментоне.

 

 

Чарльз Ренни Макинтош (род. 1868), родоначальник стиля "ар нуво" в Великобритании, родился в Глазго, в 1868 году. Макинтош разрабатывал идею тотального дизайна: здание со всем его внутренним содержанием (вплоть до мебели и мелких деталей внутренней отделки) - это целостный объект, все элементы которого должны находиться в стилевом единстве. Предполагалось системное проектирование всей жилой или общественной среды. Новое здание Школы Искусств в Глазго, спроектированное Макинтошем, создавалась именно таким способом.

Одновременно с работой над проектом Школы Макинтош строит и оформляет крупные общественные здания и частные дома. И дом, и мебель, и внутренняя отделка проектируются как единая гармоничная система. Макинтош занимается дизайном мебели, создает серию стульев, проектирует часы, светильники, камины и столы. Вещи Макинтоша вполне актуальны - мебель по его проектам до сих пор производится и успешно продается.

Макинтош собрал вокруг себя группу художников из 4-ёх человек (the 4) – Маргарет Макдональд, Герберт Макдональд, Френсис Макдональд.

Макинтош был родоначальником британского модерна, и, вместе с тем, ему не свойственны стилеобразующие черты "ар нуво". Дизайн Макинтоша более графичный и геометрический. Он разрабатывает концепцию конструктивного орнамента. Внутренний скелет единой формы, конструкция формы, элементарные геометрические формы, линейные ритмы. Для графики 4 Макинтоша характерен проволочный рисунок, вытянутый формат (напоминает рисунки Климта, византийские мозаики, венский сецессион)

Поль Колен(1892-1986)

Увлекался этническим негритянским искусством, что в принципе было модно в то время. Во Франции даже проходили представления с неграми. Работы Поля Колена: реклама Парижского мюзик-холла (1924), музыкальный концерт “2 Рояля” (1925), Лиза Дункан. Танцовшица (1927), Leroy(оптика) (1938 г)

5. Шарл Лупо(1892-1962) Ар-деко меняет само понимание формы. Происходит стремление к подчёркнутой плоскосности изображения, всё большее обобщение и геометризация в рисунке лиц. Этому способствовала абстрактная скульптура. Изображение скорее робота, чем человека характерно для времени.1925г. Реклама выставки индустриального искусства.

 

 

16. Графический дизайн Италии эпохи Б.Муссолини.

В 1922 Король Виктор Имануил II пригласил на пост премьера Муссолини.

На смену стилю ар-нуво в Италии пришли футуризм, модернизм, авангард, агрессивные образы и четкие формы. Работы данного периода естественно отражали взгляды поколения, взращенного на принципах итальянского национализма, а также тех перемен, которые произошли в социальной жизни. Лидер футуристов – Томазо Моринетти всячески поддерживал Муссолини в его агрессии.

Для итальянского дизайна эпохи Муссолини характерно обращение к иконографии античного Рима, обилие индустриальных мотивов, визуальная гипербола, композиции энергичны, динамичны, резкие ракурсы фигур, монументальная силуэтность персонажей.

К середине 1920-х годов появился еще один графический жанр - Art Deco. В итальянском варианте Art Deco ощущалось влияние футуризма: образы власти, скорости и динамизма, присущие футуризму, трансформировались в соответствии со стилем Art Deco, но не исчезали полностью. В основе Ар Деко Италии идеологическая платформа – ненависть к монархии, буржуазии, восхваление индустриального общества.

За счет графических работ пропагандируется величие Италии. Рекламный плакта поддерживает мифологию величия итальянского государства. В Италии 20-х гг. торжествует официальный стиль. В журналах преобладает фотография – доказательство технических достижений. К сер. 30-х гг. главным лейтмотивом итальянской графики становится крупный рисованный шрифт.

Плакт Марчелло Ницолли «приход Гитлера к власти» (33 г.). диагональ по нарастанию, дробность, агрессивные лица, волнующая красно-оранжевая колористическая гамма. Скульптурность.

Композиция динамичная, броские цвета, насыщенная графика, лицо не прорисовывалось.

 

 


 

17. Графический дизайн итальянских футуристов: Ф.Т.Маринетти, Ф.Деперо.

Футуризм (от лат. futurum-будущее) - литературно-художественное направление в Италии и России начала ХХ в. Его появление было ознаменовано опубликованием в 1909 г. "Манифеста футуризма" итальянского поэта Ф.Т.Маринетти.

Футуризм – стремление к будущему.

1909 г. – Маринетти опубликовал в «Фигаро» свой «Манифест Футуризма».

На первом месте у футуристов был культ техники. Они отстаивали агрессивную политику Италии, поддерживали войну.

Они не основывались на других теориях искусства. Наоборот, в своих многочисленных программных документах футуристы полностью отвергали завоевания традиционной культуры, хотели уничтожить все, что было создано до них (музеи, библиотеки). Все свои помыслы они обращали в будущее, связывая их с развитием индустриальной эпохи все ускоряющихся темпов жизни. Футуристы впервые показали, что самолеты, автомобили, поезда прекрасны. Через свое творчество они старались выразить звук, шум, электричество. Главной целью творчества было показать движение. Футуристы стремились к непосредственному эмоциональному отображению окружающего их мира высоких скоростей.

Ф.Т.Маринетти был во главе группы художников-футуристов, полностью разделявших его взгляды: У.Боччони, К.Карра, Л.Руссоло, Дж.Северини, Дж.Балла.

Дж.Балла – изображал траекторию движения, динамическую последовательность.

Л.Руссоло – восстания, агрессия.

Дж.Северини – военная тема, подвижность, неразбериха, главное – движение.

В типографике этого времени преобладает квадратный формат, цветовые контрасты, динамичные блоки, вибрирующий шрифт. Художники пытаются проиллюстрировать звук.

Футуристы разработали особый тип картины, так называемые "энергетические" композиции, представляющие собой раздробленные на фрагменты геометрические фигуры и пересекающие их острые углы. Один из основных принципов их построения - симультанность, одновременное представление различных моментов движения.

После первой мировой войны движение футуристов идет на спад, но в 1920-х гг. его принципы возрождаются в движении "второго футуризма" (Э.Прамполини, Ф.Деперо).

Маринетти (Marinetti) Филиппо Томмазо (22.12.1876, Александрия, Египет, — 2.12.1944, Белладжо), итальянский писатель. Основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе и искусстве. Начал как поэт свободного стиха; поэма «Завоевание звёзд» (1902). В 1909 опубликовал первый «Манифест футуризма», провозгласивший авангардистскую эстетическую программу с рядом реакционных идейных моментов: освобождение от «мёртвой культуры» прошлого, от гуманистических идеалов, создание «динамической литературы будущего» — «futuro» (отсюда «футуризм»), воспевающей машинную технику, войну как «единственную гигиену мира». М. организовывал футуристические кружки среди националистической молодёжи, ездил с пропагандистскими лекциями (был в России в 1910 и 1914). В стихах и прозе воспевал колониальную экспансию в Африке: роман «Мафарка-футурист» (1910, русский перевод 1916); итало-турецкую войну — в сборнике стихов «Занг-тум-тум» (1914), где дан футуристический монтаж разбросанных печатных строк, математических и телеграфных знаков. Агитируя за вступление Италии в 1-ю мировую войну 1914—18, участвовал в ней добровольцем. С 1919 М. — единомышленник Муссолини, провозгласивший родственность итальянского футуризма и фашизма.

Деперо – подчеркивает в своих работах, что человеческая личность не ценится в Италии.

Превалируют шрифтовые композиции. Поезд – технический прорыв Италии.

18. Графический дизайн немецких дадаистов: Дж.Хартфилд, Х.Хех, Р.Хаусманн, Г.Гросс, Х.Балль, К.Швиттерс. Концептуальная программа и художественный метод дадаистов. Журнал К.Швиттреса «MERZ».

Дадаизм – движение возникшее в Цюрехе, в кафе Вольтер. Позиция абсурда, резолюция на бессмысленность войны.

Фотомонтаж – излюбленный жанр дада. Дадаисты в избытке использовали типографские возможности. Они написали множество манифестов.

Монтаж, врезка. (англ.) В истории литературы — способ создания текста, основанный на спонтанном и произвольном соединении друг с другом газетных (а затем и любых текстовых) вырезок, изобретенный Тристаном Тцара (1896—1963), одним из лидеров дадаизма, и продолженный сюрреалистами.

Споры по поводу того, кто изобрел жанр фотомонтажа, продолжаются и по сей день. Однако никто не оспаривает того факта, что авторство принадлежит одному из участников известной берлинской группы графиков первой половины ХХ века «Dada». Эта группа создавала фотомонтажные иллюстрации для различного рода публикаций и изданий, а также пропагандистские плакаты и манифесты, в большинстве своем выступающие против нацизма. Стиль работ, созданных членами «Dada», для своего времени был революционным во всех смыслах: анархичные, хаотично объединяющие в себе множество разнородных элементов, включая фотоснимки, вырезки текста из газетных статей и т.п. Со временем отдельные участники группы стали выходить за рамки этого стиля, создавая работы в индивидуальной манере.

Джон Хартфилд

Джон Хартфилд — один из самых известных и почитаемых мастеров фотомонтажа. Его творчество известно более широко, чем многих других членов «Dada», вследствие его активной борьбы с нацистским режимом.

Для Хартфилда в фотомонтажных композициях главной целью было послание, заключенное в образы. Большинство его работ изобилуют газетными фотографиями или их фрагментами. График собирал все фотографии политических лидеров того времени, которые только мог отыскать, а затем использовал в своих коллажах с минимальной художественной эстетикой, но с удивительной точностью и техничностью.

Для Хартфилда фотомонтаж был чем-то большим, нежели для его коллег. График считал, что коллаж обязательно должен состоять из фотографий с подписями, поскольку текстовое послание и фотографическое изображение взаимодействуют и между собой, и с другими элементами композиции. Во множестве своих работ Хартфилд использовал печатные цитаты известных нацистских деятелей, иногда нарочито подчеркивая некоторые их фрагменты, а иногда представляя сказанное в совсем ином свете. Однако подобная свобода творчества вызвала недовольство со стороны властей, и все политически ориентированные работы Хартфилда были запрещены на территории Германии при гитлеровском режиме. И только в конце 1950-х творчество Хартфилда снова обрело свободу, а его работы оказали значительное влияние на графических дизайнеров не только того времени, но и последующих лет.

 Адольф – сверхчеловек (1932)

 Обложка к книге «Германия превыше всего»

Рауль Хаусман

(1886—1971)

Рауль Хаусман (1886—1971) — художник, фотограф, поэт, организатор и участник дадаистских акций в Берлине и Веймаре.

Основоположником дадаистского монтажа принято считать Рауля Хаусманна, в своей статье «Определение фотомонтажа» давшего подробную характеристику новому методу. В его основе — возможность гармоничного сочетания разнородных элементов и призывы к смелому и алогичному составлению «мозаики» из «осколков реальности». Он полагал, что талантливый фотомонтажер должен уметь собирать в единую сбалансированную композицию совершенно несовместимые между собой фотографии.

Все фотомонтажные композиции Хаусманна выполнены в ярких, насыщенных цветах. Кроме того, создавая свои работы, он придавал очень большое значение перспективе, в результате чего произведения получались невероятно живыми, словно находящимися в движении. В своих фотоколлажах Хаусманн умел создать странные, немного пугающие гротескные образы, и это делало его работы не похожими ни на что другое, придавало фотоколлажам энергетику и силу, четко формулировало заключенные в них идейные послания.

 

* Дада победил (1920)

Х ана Хёх

(Кёльн)

Гибридная образность

* Срез первой Веймарской мещанской эпохи в Германии, сделанный кухонным ножом дада (1919)

* «Мои родные девицы» (1922)

* Невеста

Курт Швиттерс

Был близок к дадаизму, конструктивизму, сюрреализму, дружил с Хансом Арпом, Эль Лисицким.

Происходивший из обычной буржуазной семьи и получивший "нормальное" художественное образование (местная школа художественных ремесел, дрезденская Академия художеств), Швиттерс начинал с работ в духе позднего импрессионизма, который был особенно распространен тогда в Северной Европе. "Другой" Швиттерс родился в 1918 г., когда из обрывков газет и фрагментов фотографий, кусочков ткани и дерева, короче, из всего, что мы находим в повседневной жизни, художник начал создавать коллажи и ассамбляжи. Причем — в противовес современному ему дадаизму, явлению нигилистическому и категорию эстетического в свою систему в принципе не включающему, — Швиттерс сочетал свои "неблагородные" находки исходя из их формы, фактуры и цвета, то есть компоновал свои, на взгляд современника, более чем странные произведения по принципам настоящего "высокого" искусства.

В 1919 г. в один из ассамбляжей Швиттерса попал — из названия "Коммерц-унд приватбанк" — слог "мерц" и стал понятием, объединяющим все проявления творческой деятельности художника. Швиттерс создает мерц-рисунки (коллажи Merzbild), мерц-картины (ассамбляжи) и мерц-скульптуры, трижды строил из всякой всячины странный «пещерный храм», посвященный жизни и всему, что любил в искусстве, называющийся Merzbau. Само изобретенное Швиттерсом сочетание звуков «Merz» — это осциллирующий смысловой коллаж из фрагментов немецких слов «коммерция», «боль», «сердце» (Kommerz, Schmerz, Herz). Благодаря во многом Швиттерсу коллаж осознают как отличительную особенность авангардного пластического мышления, передающуюся от первого поколения радикальных художников 1910—1920-х годов ко второму в 1950­х. (Произведения Швиттерса, показанные в Анонимном обществе Марселя Дюшана в США и в 1956 году в Ганновере, оказывают несомненное воздействие на Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса, на «афишистов» — таких, как Мимо Ротелла, и на Асгера Йорна.)

"Мерц означает создание связей между всеми существующими на свете вещами".

Швиттерс был мастером монтажа: он соединял предметы и краски в знаменитых композициях под названием Merzbild,.

Созданная по Швиттерсу картина мира должна объединять в себе искусство и неискусство.
Творчество Швиттерса надо рассматривать в целом, т.е. вкупе с его фигуративной живописью. Он повлиял на многие явления искусства ХХ века: поп-арт в США и Великобритании, "новых реалистов" во Франции, хеппенинг.

Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовал с 1916 по 1922 г.

Возникновение группы дадаистов в 1916 году было связано с открытием артистического клуба – “Кабаре Вольтера” в Цюрихе.

Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Исходя из этого, дадаисты считали, что современную европейскую культуру необходимо уничтожить через разложение искусства. Дадаизм в принципе отвергал всякую позитивную эстетическую программу и предлагал "антиэстетику". Для дадаистов все "разумное, доброе, вечное" потерпело крах, мир оказался безумным, подлым, эфемерным. Программа дадаистов заключалась в разрушении любого стиля, любой эстетики посредством "безумия". Главным видом деятельности дадаистов стало абсурдизированное зрелище, воинствующая "антихудожественность", которая, в частности, выразилась в использовании предметов фабричного производства в художественных композициях.

Создавали протестное искусство, художественный нигилизм. Отторжение всего предыдущего искусства.

Ман Рэй – хулиганские фото. Цель – перевернуть представление о классическом искусстве.

Курт Швиттерс (1887 – 1948)

В 1909-1914 учился живописи в Дрезденской академии художеств. Участвовал в берлинском авангардистском журнале «Штурм». Был близок к дадаизму, конструктивизму, сюрреализму, дружил с Хансом Арпом, Эль Лисицким. Наиболее известен неожиданными, алогичными, намеренно отталкивающими композициями из «найденных предметов», которым он дал название «Мерц» (сокращение от «Коммерцбанк»). В 1923-1932 издавал журнал под таким названием, вышел 21 номер. Обычно коллаж создается из наклеенных на поверхность картины кусочков бумаги (этикеток от бутылок, обрывков газет, театральных билетов, марок). В некоторых из своих коллажей Швиттерс пошел дальше, употребляя кроме бумаги другие предметы – проволоку, ткань, стружку, пуговицы и прочие отходы индустриальной цивилизации, которые он аранжировал в сложные, но цельные композиции. Акцент, сделанный Швиттерсом на «мусорной», «помоечной» основе этих ассамблажей, оказал сильное влияние на течения современного искусства, использующие в качестве художественного материала обыденные предметы. В этой традиции искусство рассматривается не как целенаправленное создание нового объекта, который был бы «выше» будничного мира или контрастировал с ним; произведение искусства должно быть плоть от плоти этого мира, заключать в себе его частицу.

Лидер коллажа, разработал MERZ живопись (обрывок заголовка наклеенного на картину)."Мерц означает соединение всех мыслимых материалов в художественных целях и одинаковую оценку отдельных материалов с точки зрения художественной техники". "Мерц означает создание связей между всеми существующими на свете вещами".

В работах все уравновешено везде фигурирует DADA. Черный шрифт на желтой бумаге.

Характерно – жирные плашки, членящие текстовые блоки, шрифт в заголовке без засечек (гротеск).

К началу 20 гг. заложены все предпосылки для новой типогрфики.

«Новая типографика» использует 2 цвета – черный и желтый. Придумано в 25г. в Баухаузе.

Джон Хартфилд (1891 – 1968)

Первые фотомонтажи Хартфилда связаны с его деятельностью в издательстве «Малик» и «Клубе Дада». Художник делал суперобложки для книг, используя не только типографские приемы, но и фотографию. В ранних дадаистских монтажах большую роль играет момент эпатажа. К концу 1920-х гг. Хартфилд выработал свой стиль фотомонтажа, основывающийся на соединении художественной фотографии, рисунка и текста. Первые же политические монтажи конца 1920-х гг. принесли Хартфилду широкую известность. Основной мишенью критики Хартфилда стали милитаризм и фашизм. Если ранние работы, направленные против нацизма, только ироничны, то в дальнейшем Хартфилд яростно бичует.

ненависть к фашистам, ко всей ситуации – нищете, голоду, коррупции.

Использует фактуру и фото изображения 28 г.

Георг Гросс – немецкий график и живописец. Родился 26 июля 1893 в Берлине. Учился в Академии художеств в Дрездене (1909-11) и в художественно-промышленной школе в Берлине (1911-13). в Германии художник был видным деятелем авангарда. В 1917–1920 он принимал активное участие в жизни берлинских дадаистов. Для его творчества этого периода типичен Портрет Д.Хартфилда, где есть определенное искажение форм и использован коллаж. Писал в духе "новой вещественности" остропсихологические портреты. Его излюбленной темой творчества стали сатирические портреты прусских юнкеров, крупных магнатов, генералов. Произведения Гроса, созданные до его отъезда в Америку, можно охарактеризовать как резкие обличения политического и общественного зла, открытые и прямые, исключающие всякий юмор.

1918 – типогрфика ручная и машинная.

Р. Хаусманн – делает коллажи использую фото манекенов. Относится к патриотическим, жертвенным художникам.

Ханна Хех – работала в Кельне. Фотомонтажи – мелкие формы, все говорит об абсурде и бессмысленности.

1920 – «Мультимиллионер» - коллаж.

 

 

19. Графический дизайн группы Де Стиль: Т. ван Дусбург, П. Цварт.

«Де стиль» - стиль группы голландских художников и архитекеторов возникшей в1917 г. Участники группы искали равновесия и гармонии искусства и жизни на основе комбинаций простейших прямоугольных, геометрических форм.

Группа Де Стиль (Голландия) образовалась в 1915 году в Лейденне, по инициативе Пита Мондриана. Одновременно начинает издаваться журнал с таким же названием. Его обложку украшал логотип, буквы которого стояли из составленных чёрных квадратов и прямоугольников. К этому времени ужеп были написаны абстрактные картины Мондриана, задававшие направление стиля. Группа Де Стиль – первая школа абстрактной живописи.

Наиболее известные члены группы де стиль: Тео Ван Дусбург (архитектор), Питер Оуд (арх). В своём манифесте члены группы призывали созданию новой культуры, основанной на равновесии и интернациональной общности культур. Культура должна примирить полюса жизни. Характерные черты: плоскостность, увлечение линией.

Лозунг: «Ни копий, ни интерпретаций натуры!». Творчество – это абстракция. «разделяя прямоугольник при помощи вертикальных и горизонтальных линий неопластицист достигает спокойствия, равновесия всеобщего и индивидуального» - мондриан.

В статье 22 г, напечатанной в журнале вещь, мондриан говорил о трёх уровнях построения геометрических построений: графическое построение, скульптурной, архитектурной. – возникло новое понимание монументального исусства: стремление поставить зрителя не перед картиной, а внутри созданного пространства. «поставить человека в новое пластическое искусство, а не перед ним». Ядром художественной концепции группы де стиль была идея неопластицизма (область формально-композиционных ощущений), Искусство «чистой пластики». Задача: денатурализация существующих форм. Превращение всего в схему. «природу следует освободить от всего иллюзорного, возобновить систематичность».

При внешнем сходстве с суприматизмом Де стиль имел много отличий: д.с. предполагает определённые схемы построения композиций, пропорции задаются прямоугольной сеткой, организация пространства при помощи крупных форм, и его изменение при помощи цвета (как и в супр.), но у д.с. цвет выявляет и подчёркивает форму. Основные цвета группы Де Стиль – желтый, красный, синий.

Пит Мондриан поучил академическое образование, был мастером пейзажа, но в какой-то момент перешёл к идеи создания нового пространства. Поддерживал идеи суприматизма, о том, что нельзя воровать у природы. «ни копий, ни интерпритаций натуры». Увлекался буддисткой философии.

Прославился работами 30-х. Для 30-х годов характерны вытянутый формат, появление ромбовидных форм, все больше белого. Линейки, как струны.

40-е – Мондриан эмигрировал в США. Здесь его линейки и решетки становятся все более дробными.

Тео Ван Дусбург (1883-1931). Архитектор, живописец, издатель журнала группы. Учился многому у Мондриана. За объективную гармонию мира, убирание избытачной реальности. С самого начала создания группы ориентировал её деятельность на комплексное проектирование предметной среды. Сам занимался оформлением интерьеров. При этом сохранял стиль группы: уделял внимание плоскостям, примитивным геометрическим элементам. Принципиальное отличие Ван Дусбурга от мондриана заключалось в том, что он считал вертикали и горизонтали признаком классицизма и сам выводил активную диагональ как антитезу Мондриану. Более свободная планировка ячеек. Увлекался математикой. Его стиль – элементарный стиль, основанный на геометрии. Синтез архитектуры, живописи, дизайна и графики. Преподавал в Баухаузе. После смерти Дусбурга в 1931 группа распалась.

2. Пит Цварт (1885-1977)

Родился в индустриальном районе Амстердама.Посещал школу искусств и ремёсел. В 911 – получает первые заказы на мебель и дизайн интерьера. был мобилизован, вернулся в Голландию, примкнул к группе де Силь. С 1925 года начинает заниматься типографикой.

Работал для Нидерландской кабельной фабрики в г. Дельфт (1926-1928). Создава рекламные плакаты и др. печатную продукцию для нидерландской кабельной фабрики NKF (25-28). Создавал драматургию листа с помщью стрелок, шрифтовых линеек, букв и т. п. Создаёт фотомонтажи с использованием ч/б фотографий. Цварт придумал руки-указатели. Создаёт графические композиции с помощью шрифта. Стремление не к статике (Баухауза), а к динамике. Использовал цветовые акценты. Его идеал – функциональная Типографика в гармонии с современностью. Эффект анимации, почти мультики. В 1929 выполнил серию марок для голландского почтового ведомства. Был приглашён лектором в Баухауз в 1931.

3. Пауль Ренер. Основал школу графического мастерства в Мюнхине. Написал книги о типографике. Создал знаменитый шрфт FUTURA (1927).

1924 год – книга «Типографика как искусство» текст должен получить облик созвучный времени.

Значимо то, что д.с повлиял на дальнейший модернизм.

 

Варвара Степановна

Техника коллажа. Взяла в свои руки руководятво журналом «Советское кино». Работает над орнаментом для одежды.

1932 книга «Нас голыми руками не возьмешь». Фото красноармейца с винтовкой(фото Бориса Игнатовича)

Густав Клуцис (1895-1944)

Закончил рисовальную школу в Петрограде. Занимался агитационными конструкциями. Много работал с рупорами «рупоры революции» Руководил многими выставками в России и за рубежом. Клуцис-один из основоположников фотомонтажа. Преподавал во ВХУТЕМАСе. Преподавал цвет. Читал дисциплину фотомонтажа. Оформлял журнал «Строительство Москвы»

Обожает изображать толпы контрастирующие с 1-2 людьми.

Графический комплекс для спартакиады.

Развитие транспорта. 1930 Выполнил план великих работ.

 

 

32. Реклам-конструкторы В. Маяковский и А. Родченко.

Само явление рекламы не характерно для советского общества. В эпоху НЭПа экономика реанимировалась. Появляется капитал. В граф.дизайне выявились новые возможности. Задача: создать характерный и доверительный облик государственной промышленности, предприятий, таких как: Госиздат, ГУМ, Резонотрест, Моссельпром, АО Добролет(российское акционерное общество добровольного воздушного флота) и др.

Маяковский писал тексты, Родченко создавал эскизы. Начало деятельности в 1923, последняя работа в 1926

Пропаганда книг, знаний, грамоты.

Изобразительное средство: фотомонтаж. Геометрически схематизированная графика. Разработка характерных признаков государственных предприятий-т.е фирменный стиль!!!

Шрифт использовался прямоугольный, брусковый, без засечек. Деловой, графический стиль. Реклама-это имя вещи(Маяковский).

Рекламировалось: печенье, папиросы, чай, масло, хлеб, пиво, карандаши, пожарные шланги, галоши, соски.

1923-1925 Более 120 видов рекламных плакатов. Примерно 90- тексты Маяковского. Его гордость- строки, заканчивающиеся словами: «Нигде кроме. Как в Моссельпроме»

Для этого лозунга Родченко использовал одну и туже графическую схему.

ГУМ. Фирменный стиль- спасательный круг, где написано ГУМ.

Предметный плакат в Германии нач. ХХ в.: Л.Бернгард, Л.Хольвайн, Т.Т.Гейне, Ю.Гипкенс, Г.-Р.Эрдт, О.Оттлер. Ключевые принципы sachplakat.

Немецкий плакатный стиль, или же стиль «предметного плаката» (object poster/ zach placket) возникает в конце XIX в. Создателем стиля принято считать Люсьена Бернхарда. 1906 г. – дата создания первого «zach - плаката», рекламы спичек. Новаторство этого плаката, давшего развитие новому стилю, заключалось в минимализме его композиции. Для немецкого плакатного стиля становится характерным крупное изображение рекламируемого товара в чёрной жирной обводке. Этот приём обеспечивает концентрацию внимания именно на товаре и гарантирует простоту восприятия. В zach-плакате исключены всякого рода пояснения, дополнительные подписи и картинки, излишняя информация. Тип плаката, придуманный Бернхардом, становится лидирующим в Германии, так как он действительно работал.

“Das Plakat” -журнал, пропагандировавший такой тип плаката. 1-ый специализированный журнал в Европе. (1910 - 1921).

Люсьен Бернхард (1883 – 1972) окончил Мюнхенскую академию художеств, работал в Берлине, где создавал

коммерческие плакаты. В 1920 стал первым профессором по дизайну плаката в Берлине. Иммигрировал в Нью-Йорк, где организовал собственную студию “Bergard’s hosen”. Помимо плакатов занимался интерьерами, а также корпоротивным стилем. все свои плакты подписывал. Самые знаменитые работы – реклама обуви Stiller (1908), масла Bosh, и реклама спичек.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.