Графический дизайн Англии в эпоху модерна (У.Моррис, У.Крейн, А.Макмардо, О. Бердслей, Ч.Р.Макинтош). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Графический дизайн Англии в эпоху модерна (У.Моррис, У.Крейн, А.Макмардо, О. Бердслей, Ч.Р.Макинтош).

2017-12-21 407
Графический дизайн Англии в эпоху модерна (У.Моррис, У.Крейн, А.Макмардо, О. Бердслей, Ч.Р.Макинтош). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стиль Модерн - худ напр, главенствующие в искусстве на рубеже XIX - XX веков. Модерн характериз использованием плавных, упругих линий, интересом к орнаменту, целостным проектированием среды. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Ведущее напр англ дизайна – книжная графика. (Ирландские рукописные книги – шедевры мировой книжной графики). Среди знаменитых деятелей английского модерна – Уильям Морис и Обри Бердслей, У. Крейн и Ч. Р. Макинтош.

Уильям Моррис (1834 – 1896) – английский художник, писатель, теоретик искусства, общественный деятель.Он увлекался средневековыми искусствами, а также мечтал о возрождении средневековых ремёсел. Занимался проектированием шрифта, оформлением книг, разработкой рисунков для ткани, гобеленов и керамической плитки, а также производством мебели по собственным проектам.

Моррис – один из основателей «движения искусств и ремёсел».

В 1861 г. он создаёт фирму «Моррис и компания» - фирму по комплексному созданию интерьера. В штате фирмы были знаменитые художники прерафаэлиты, обратившиеся к искусству XV века, к средневековой подлинности. Сам Моррис, интересуясь средневековым искусством, посещал монастырские скриптории (библиотеки), возродил искусство шпалер (мильфлёры), витражи. Моррис и его компания боролись с капиталистическим, машинным производством и ратовали за индивидуальное, ручное изготовление предметов. Моррис считал, что предмет содержит в себе не только форму, качество, но и эмоции мастера, его создающего.

В 1891 г. Морис основывает собственную типографию; разрабатывает концепцию книжного модерна, ориентируясь, опять же, на средневековое искусство, на готику. Морис считал, что все элементы книги должны составлять целостную композицию. Его типография занималась разработкой шрифтов, инициалов, книжных украшений и проч. Элементов книжной графики. Сам Морис разработал 3 шрифта: The Golden type (1890), Troya (1893/2), Choser (1893). Книги издавались малым тиражом, т. к. создавались вручную. Для Мориса и его последователь большую роль играла форма, а не функция, поэтому его книги трудночитаемы.

Моррис основал движение "Arts and Crafts" ("Искусства и Ремесла"), главной идеей которого было возвращение к ручному мастерству как к идеалу прикладного искусства, а также возведение считавшихся "низкими" ремесел, как то книгопечатание, словолитье, бумагоделание, и гравюру, в ранг полноправных искусств. Для первой книги своей частной типографии Kelmscott Press он возродил одну из самых ранних венецианских антикв (его "Golden Type"), за которой последовали две другие гарнитуры ("Troy" и "Chaucer"), основанные на средневековых готических почерках и более удаленные от оригиналов. Он в совершенстве овладел печатью на ручном вертикальном прессе и зрительно связал в своих книгах мастерски выполненные им же продольные гравюры на дереве (орнамент и иллюстрации) со шрифтом

По модели Моррисовских мастерских его последователи создают несколько «гильдий». Артур Макмардо и Чарльз Эшби, создатели «гильдии века» (1882) и «Гильдии ремесленного мастерства» (1888), пытались реализовать идеи Морриса, проектировали мебель, керамику, изделия из металла и стекла. В их работах декоративный орнамент на предметах всё больше утрачивает средневеково – готическую основу: в нём всё активнее проявляются растительные мотивы модерна – стилизация под старину уступает место стилизации под природу. Артур Макмардо – дизайнер, архитектор, график; занимался разработкой рисунков для тканей. Среди его знаменитых работ – орнамент «павлин».

Уолтер Крейн (1845-1915) - Английский художник, иллюстратор и дизайнер. Так же последователь Морриса. Достиг ранней известности как популярный книжный иллюстратор. Работал с керамикой. После встречи с лидерами движения Искусства и ремесел начал придумывать узоры для обоев, вышивки, текстиля, ковров, мозаики и витражей. Был членом - учредителем "Гильдии художественных работников" (1884). Крейн преподавал и написал несколько книг, включая "Требования декоративного искусства", "Принципы дизайна", "Линия и форма», «Идеалы в искусстве».

Обри Бердслей. (1872 – 1898)

Обри Бердслей знаменитый художник-график эпохи модерна. Его называли Оскаром Уайлдом английской графики. Работал в техники цинкографии и хромолитографии.

Первый крупный заказ художника – иллюстрации к изданию романа Смерть короля артура Томаса Мэлори (1892). Мировую известность ему принесли рисунки к Саломее Оскара Уайльда, созданные четыре года спустя. Он был художественным редактором журнала «жёлтая книга» (оформил все выпуски с 1 по 4) и «The Savoy» (1896) – оформил №8. Примерно в то же время Бердслей создаёт одиннадцать иллюстраций для «Похищения локона», героико-комической поэмы знаменитого английского сатирика XVII века Александра Поупа. На рубеже 1896 – 1897 годов впервые выпущен Смитерсом альбом 50 рисунков Бердслея. Здесь Бердслей поместил все свои лучшие вещи до 1896 года. В 1897 году его болезнь усиливается; он создаёт рисунки к «Лисистрате». Умер 16 марта 1898 года в Ментоне.

 

 

Чарльз Ренни Макинтош (род. 1868), родоначальник стиля "ар нуво" в Великобритании, родился в Глазго, в 1868 году. Макинтош разрабатывал идею тотального дизайна: здание со всем его внутренним содержанием (вплоть до мебели и мелких деталей внутренней отделки) - это целостный объект, все элементы которого должны находиться в стилевом единстве. Предполагалось системное проектирование всей жилой или общественной среды. Новое здание Школы Искусств в Глазго, спроектированное Макинтошем, создавалась именно таким способом.

Одновременно с работой над проектом Школы Макинтош строит и оформляет крупные общественные здания и частные дома. И дом, и мебель, и внутренняя отделка проектируются как единая гармоничная система. Макинтош занимается дизайном мебели, создает серию стульев, проектирует часы, светильники, камины и столы. Вещи Макинтоша вполне актуальны - мебель по его проектам до сих пор производится и успешно продается.

Макинтош собрал вокруг себя группу художников из 4-ёх человек (the 4) – Маргарет Макдональд, Герберт Макдональд, Френсис Макдональд.

Макинтош был родоначальником британского модерна, и, вместе с тем, ему не свойственны стилеобразующие черты "ар нуво". Дизайн Макинтоша более графичный и геометрический. Он разрабатывает концепцию конструктивного орнамента. Внутренний скелет единой формы, конструкция формы, элементарные геометрические формы, линейные ритмы. Для графики 4 Макинтоша характерен проволочный рисунок, вытянутый формат (напоминает рисунки Климта, византийские мозаики, венский сецессион)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.