Графический дизайн «Новой волны»: В. Вейнгарт, Э.Грейман, Д.Фридман, Н.Броуди, Д.Карсон, Р.Шрайфегель. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Графический дизайн «Новой волны»: В. Вейнгарт, Э.Грейман, Д.Фридман, Н.Броуди, Д.Карсон, Р.Шрайфегель.

2017-12-21 1008
Графический дизайн «Новой волны»: В. Вейнгарт, Э.Грейман, Д.Фридман, Н.Броуди, Д.Карсон, Р.Шрайфегель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Швейцарский панк или типографика "новой волны"

Господство международного стиля, основанного на порядке и правилах, не могло продолжаться бесконечно. После двух десятилетий основополагающие принципы и верования функционализма были серьезно подвергнуты сомнению. Закономерно, что первое противодействие началось на его родине, в сердце международного стиля - в швейцарском Базеле. Эти идеи позже трансформировались в целое направление, получившее известность как "новая волна".

Ключевой фигурой нового базельского стиля стал дизайнер-самоучка, типограф Вольфганг Вайнгарт. Первоначальную профессию наборщика Вайнгарт получил там же в Базеле. Работая с металлическим набором, он был обязан помнить множество "правильных" советов, изложенных в руководствах по типографике: "Казалось, будто все, что было для меня интересным, запрещалось. Но мне хотелось доказать еще и еще раз, что типографика является искусством"

Он начал на практике изменять эти правила и переоценивать весь потенциал функциональной типографики порядка. Используя технологию металлического набора и ручной станок, Вайнгарт исследовал основные типографические соотношения и размеры диапазона удобочитаемости. Он был очарован эффектами, создаваемыми его экспериментами с различными межбуквенными расстояниями и интерлиньяжем. Он растягивал слова и строки до тех пор, пока текст не приближался к пределу разборчивости. Цель Вайнгарта состояла в том, чтобы вырваться на свободу из жесткой и скучной ортодоксальности. Поиски Вайнгарта восстановить экспрессию породили типографику "новой волны", фактически антистиль, который стал целым направлением графического дизайна.

Скоро его опыт типографа был востребован. В 1968 году Вайнгарт начал преподавательскую работу в Kunstgewerbeschule - школе дизайна в Базеле. Это позволило ему публично - через студентов - возражать догматичному подходу Эмиля Рудера и Армина Хофманна (кстати, находящихся в штате этого же учебного заведения).

Он продолжил эксперименты с типографикой. Вайнгарт просил своих учеников искать новые принципы типографики, которые не полагались бы ни на какой систематический подход. Шрифт остался нейтральным, но тем острее обозначились композиционные аномалии.

к некоторым стилизованным особенностям, связанными с типографикой "новой волны" относятся - отдельные блоки заливок, подача теста с межбуквенным интервалом и интерлиньяжем, подчеркивания. Это лишь некоторые "хиты".

В 1972 и 1973 Вайнгарт разработал серию из 14 связанных между собой обложек для журнала "Typografische Monatsblаtter", через который он доводил свои инновационные идеи читателям. Деформация сетки и ее полностью измененные элементы, блочные заливки и, трудно подающееся какой-либо закономерности, расположение текста - эти принципы стали ответом Вайнгарта на торжество швейцарского стиля. Работа Вайнгарта были непосредственны, интуитивны

В конце 1970-х Вольфганг Вайнгарт начал получать заказы на дизайн плакатов для музеев, выставок и других культурных организаций, и его работа несколько изменила направление. Подобный коллажу плакат выставки "Kunstkredit" (1977) был склеен из отдельных частей пленки в виде слоистого пакета, перенесен на единую основу, затем перемещен непосредственно на офсетную пластину. Плпакаты пространственны. Он выставил на показ отдельные секции модульной сетки, нарушая ее чистоту зубчатыми переходами, разорванными гранями, случайными формами.

Стиль Вольфганга Вайнгарта не превратился бы в целое направление "новой волны", если бы не многочисленные продолжатели его школы. Даниэль Фридман и Эприл Грайман стали его наиболее последовательными учениками. Они были мужем и женой. Приехали в Базель на стажировку (из Америки).

Для американского дизайнера Дэна Фридмана его обучение в Базеле и Ульмской школе в Германии стали определяющими во всей его последующей работе. К 1970-му он сам стал преподавать графический дизайн в Йельском университете.

Самостоятельные работы Фридмана в начале 1970-х были разительно непохожи друг на друга и, несомненно, находились под влиянием типографики "новой волны". Плакат для Йельского симфонического оркестра, созданный им в 1973-м в традициях панк типографики. обложка 1971 года для "Typografische Monatsblatter", в которой ряд букв из гарнитур Times Square и Manhattan плавает поверх изображения города.

дизайн мог бы быть формой искусства. На смену безопасности – риск (как в фанке). Критики воспринимали стилистические элементы и эффекты "новой волны" как препятствие ясной передаче сообщения потребителю, и они отклонили эти эксперименты как проходящую причуду.

Эприл Грейман вернулась в США. Работала в Нью-Йорке, затем с 1970 г. в L.A. Основывает собственную лабораторию грейманс лабс. Вырабатывает свой авторский стиль. Ее визуальный язык идет от сюрреализма с одной стороны, и декоративности с другой. В начале 1980-х годов Эприл Грайман уже называли "королевой новой волны". Так графики-дизайнеры оценивали ее богатые, колоритные работы, выполненные в свободных, меняющихся формах и манере, с ее "коллажным" подходом. Грайман комбинирует образы, используя видеозаписи, компьютерные данные, фотографии и печать. В основе такого подхода, утверждает Грайман, лежит понимание того, что существуют различные слои информации. "Поверхностный слой вы схватываете инстинктивно, это каким-то образом вызывает эмоциональную реакцию, но я люблю слои, которые увлекают вглубь и заставляют задумываться". В 1982 Греймэн стала декан униветситета дизайна в Калифорнии. Активно продолжала работать как практикующей дизайнер. Выполняла гос. Заказы. Начала работать для Apple Macintosh. В 1-ом граф. редакторе Mac draw. Поставила перед собой цель доказать, насколько разнообразен компьютерный язык, отсюда подчёркнутая технологичность её работ. Её нравились сбои на экране от неполадок в компьютерной системе. Она делала фотографии «абстракций» возникающих в результате компьютерных поломок и использовала их в дальнейшей работе. Работы Грейман – пространственные, выплывающие, динамичные композиции. (И сейчас продолжает пропагандировать компьютерные технологии). Любит крупно-пиксельные компьютерные шрифты.

Самая знаменитая работа Грейман – развёртка в журнале Design Quality №133 за 1986 г. Вытянутая по горизонтали композиция представляет собой как бы картину мира. Изображение (портрет Грейман, сделанный её фотографом Джеймсом Огридсом) будто приправлено различными элементами, буквами, картинками (человеческое тело – в ногах еще одна голова. Графики из области физики, роспись из пещеры, Стоунхендж, ядерный взрыв). Весь этот «коллаж» измеряется, помещённой сюда же линейкой. Из фрагментов возникает целое. Вся работа выполнена на компьютере. Характерна стаката, разрывность, дискретность, клиповость сознания. Живописная структура изображения усложняет восприятие. После выхода журнала Грейман была признана в Европе, как авторитетнейший дизайнер. К ней приходило множество отзывов.

Невел Броуди Один из лидеров постмодернистской "новой волны" 80-х, абсолютный законодатель в графическом языке 90-х.

Свое художественное образование Броуди начинает в 1975 г. в Hornsey College of Art.

В 1976 г. он продолжает обучение в London College of Print (LCP), одном из самых престижных учебных заведений Европы. В тот период он увлекается такими течениями в искусстве, как дадаизм, конструктивизм, экспрессионизм. В конце 70-х Броуди, как и многие подчинился идеям панка. В начале 80-х гг. Броуди занимается оформлением конвертов для грампластинок. В качестве арт-директора Fetish Records он мог беспрепятственно реализовывать свои самые безумные дизайнерские затем.

В 1981 году стал худ. редактором журнала The Face – молодежного культового журнала в Англии. "The Face" (1981-1986 гг.) - работа, которая принесет ему мировую славу. Броуди сделал такой журнал, какого еще никто не делал. Разработал для него совершено новый визуальный образ. Диномичные фото, неординарно приправленные шрифтом. The Face" стал своеобразной библией графического дизайна восьмидесятых. От "The Face" ожидали еженедельных стилистических перемен. "Меняясь постоянно, можно оставаться прежним. И если этот принцип изменения становится традицией--меняйтесь в другую сторону" - Броуди за короткий срок обзавелся множеством имитаторов. Он использовал эксперементальные постмодернистские шрифты. "The Face"--не единственный журнал, над которым работал Невил Броуди. Далее последовали "New Socialist", "City Limits", "Vive" и "Arena", где художник разрабатывал другие концепции оформления, от конструктивистской до минималистской. Броуди, как и прежде, но уже с репутацией самого влиятельного авторитета в дизайне 80-х гг., оформляет книги и пластинки, делает плакаты и проектирует новые шрифты, фирменные логотипы.

В 1987 г. Броуди открывает в Лондоне собственную Brody Studio. Притом, что 9 из 10 топовых студий того времени находились в Лондоне. Конкуренция была чрезвычайно высокой. Тем не менее, к нему начинают обращаться многочисленные заказчики.

Заказчиками студии становятся Haus der Kulturen der Welt в Берлине, Men’s Bigi и Parco в Токио, Dutch PTT, германский канал кабельного телевидения Premiere и австрийская телекомпания ORF.

В 1988 г. состоялась персональная выставка Броуди в Музее Виктории и Альберта.

В 90-е с внедрением компьютера в дизайн у Броуди, как у многих возникли некоторые трудности, как в освоении компьютера, так и в освоении нового принципа работы: возможности и вариации, предлагаемые машиной, бесконечны, и, главное, просты в исполнении, вы никак не можете остановиться на каком-либо одном варианте, генерируя все новые и новые, принципиально не отличающиеся друг от друга, и, таким образом, топчетесь на месте. Отсутствие сопротивления материала оборачивается поверхностностью исполнения.

Вскоре Броуди осознаёт опасность превращения из дизайнера в простого исполнителя и необходимость поиска новых диз. Решений уже с использованием новых возможностей. Наступает новый этап освоения техники: Броуди начинает делать сложные работы более чем в одной программе: смешанные техники типа Photoshop+FreeHand или QuarkXPress+Illustrator, PhotoPaint+FontStudio и т. п. «Я думаю, что моральная обязанность каждого дизайнера--изучение максимально возможного количества программ». Работал с журналом FUSE, 1994. Изобрёл буквы в стиле электронных медиа. Специфика его работы полностью компьютерная.

Дэвид Карсон. – глава студии David Carson Design Inc. с офисами в Нью-Йорке, Чарльстоне и Монте-Карло. Дэвид закончил государственный университет Сан-Диего со степенью бакалавра по социологии. Он начинал работать как редактор различных журналов, связанных с Сёрфингом: Trans World Skateboarding, Beach Culture, The Surfer. Слава к нему пришла в 2002, когда он запустил журнал о рок-н-ролле Ray Gun. Его называют– «визуальный адреналинщик».

Многочисленные организации, включая New York Type Directors Club, American Center for Design и I.D. magazine отмечали работы Карсона. Карсон является автором и соавтором нескольких книг: The End of Print, Fotografiks, TREK, the Book of Probes, активно читает лекции по всему миру. Дэвид удостоен четырех золотых наград на премии Charlestone ADDY, а также специального приза от жюри за профессионализм. Лондонский журнал Creative Review назвал его «арт-директором эры», а журнал GD USA поста- вил на пятое место в рейтинге самых влиятельных дизайнеров ми- ра за последние 100 лет.

David Carson Design или DCD (как сам Карсон привык под писывать свои работы) основана Дэвидом в 1995 году. Благодаря экстраординарному таланту своего основателя, студия сразу стала привлекать очень известных клиентов из всех уголков США. В течение первых трех лет работы были выполнены проекты для таких компаний как PepsiСо, Ray Ban, Nike, Microsoft, NBC, Budweiser, Giorgio Armani, American Airlines и Levi Strauss Jeans. С 1998 года DCD выходит на мировую арену и начинает сотрудничать с новыми крупными клиентами, такими как: AT&T, British Airways, Kodak, Lycra, Packard Bell, Sony, Suzuki, Toyota, Warner Bros, CNN, Cuervo Gold, Johnson AIDS Foundation, MTV Global, Princo, Lotus Software.

 

Р.Шрайфегель – яркий представитель панк-типографики. Самый знаменитый плакат – плакат к выставке Анри Ван де Вельда 1993.

 

28. Ведущие европейские дизайн-студии и мастера графического дизайна последних десятилетий ХХ в. – ХХI вв.: П.Рэнд, О.Айхер, Э.Шпикерман («Метадизайн»), студии «Landor», «Total Design», «Emigre».

1. Пол Рэнд (Paul Rand) 1914-1996/ Бруклин, Нью-Йорк

Американский графический дизайнер.

Образование Рэнда включало в себя Институт Прэтта (1929-1932), Школу дизайна Парсонса (1932-1933), а также Гуманитарную школу (1933-1934).

К 1951 году этот человек уже стал легендой. К тому времени он был известен как дизайнер печатной рекламы для журнала “Esquire-Coronet”, а также дизайнер обложек для журналов “Apparel Arts” и “Directions”. Затем он начал заниматься дизайном рекламы для агентства Уильяма Вайнтрауба, куда он пришел в качестве главного художника, как только это агентство было открыто. Четыре года спустя вышла в свет книга Пола Рэнда “Thoughts on Design”. Эта книга содержит почти сотню его работ.

С 1954 года он стал специализироваться в создании логотипов, в том числе создание логотипов для IBM и ABC.

Помимо всего этого, Пол также занимался преподавательской деятельностью.

в 1956 году его пригласили вести занятия в школе дизайна при Йельском университете, где он получил звание профессора в области графического дизайна.

2. Отель Айхель (Ottel Aichel). 1922-1991

Известен своими пиктограммами к олимпиаде в Мюнхене. (для этих пиктограмм Айхель использовал сетку из 4-х квадратов разделённых диагоналями). Эта система коммуникаций использовалась впоследствии еще на двух Олимпийских Играх: в Монреале и Калгари.

Разработал логотип для ERCO. Основа выразительности этого логотипа в контрасте начертаний, меняющихся от первой к последней букве. В логотипе использован шрифт Universe.
э. Э. Шпикерман (“Метадизайн”)

Meta design - крупнейшая немецкая фирма, занимавшаяся фирменным стилем. основана Эриком Шпикерманом в 1979 г.

Фирма получала крупные гос. заказы: в их числе заказ на оформление единого облика транспорта в Берлине. (91 г.), заказ на разработку системы визуальных коммуникаций для дюсельдорфского аэропорта; а также чатные заказы от известных брэндов, таких как Audio (97 г. - проект включал всебя даже рекомендации по строительству автозаводов), Nike, IBM, Bosch, Nokia, The economist, Apple, Simens, Shkoda, Volzwagen, ж/д германии.

В 1995 г. фирма осуществила новаторский проект по редизайну упаковок лекарственных средств: была разработана компьютерная программа, которая автоматически выполняла вёрстку развёртки упаковки, оставалось только ввести название препарата и упаковка

была готова.

Компания занималась также разработкой шрифтов для web

designа. В 1988 г Э. Шпикерман основал компанию font shop international, занимающуюся разработкой и распространением цифровых шрифтов.

Эрик Шпикерман - автор популярных шрифтов FF Meta, ITC Officina, FF Info, LoType, Berliner Grotesk,

+ книг и статей о шрифте и типографике.

Эрик Шпикерман род. в 1947 г. Много занимался преподавательской деятельностью. Эрик Шпикерман имеет звание почетного профессора бременской Академии искусств, входит в Совет директоров Международной типографической ассоциации ATypI и Германского Совета дизайна, а также избран президентом ISTD, Международного общества типографических дизайнеров.

 

Основные положения его книги о шрифте:

Глава 1. Шрифт вездесущ

Из этой главы понятно, что без шрифта невозможно функционирование современной цивилизации

Глава 2. Что такое шрифт?

Во второй главе рассмотрены исторические и современные шрифтовые стили, поскольку каждому времени соответствуют свои шрифты.

Глава 3. Разглядывая шрифт

Третья глава объясняет, как различные по рисунку шрифты могут отражать любые проявления нашей жизни.

Шрифты выражают различные человеческие эмоции.

Глава 4. Назначение шрифта

В четвертой главе приводятся примеры того, как подобно одежде, соответствующей различным занятиям человека, разные шрифты могут отвечать разнообразным требованиям читателя.

Глава 5. Шрифт создает характер

В пятой главе автор демонстрирует, как один и тот же текст в зависимости от шрифтового оформления может выглядеть то как рекламное объявление, то как деловой документ.

Глава 6. Типы шрифта

Шестая глава посвящена подробностям: ведь шрифты отличаются друг от друга не только по рисунку, но и по насыщенности, наклону, пропорциям и контрасту.

Глава 7. Как это действует

В седьмой главе речь идет о микротипографике – ведь чтобы шрифт правильно воспринимался, он должен быть правильно организован в строчки, абзацы, полосы текста.

4. Студия “Landor” (Англия).

Landor Associates – одна из крупнейших в мире консалтинговых фирм в области брендинга и дизайна. У нее 20 офисов в 16 странах, а среди ее клиентов: BP, FedEx, Land Rover, Microsoft, Procter & Gamble, Smirnoff, Walkers Snack Foods и другие крупные бренды. За более чем 60 лет своего существования они работали с 23 из 25 крупнейших брендов в мире. В 26 офисах Landor, расположенных на 5 континентах, работают свыше 750 профессионалов высочайшего класса. Их услуги в области брендинга стоят дороже всех в мире.

В 2000 году создала знак и руководство по фирменному стилю для компании BP (автозаправочные станции)

 

5. “Total design” голландская дизайн-студия. (Амстердам). начала свою работу в 1963 г. Лидер и основатель студии - Wib Krobel. Фирма выполнила ряд крупных заказов по оформлению фирменного стиля (компании PAM - автозаправочные станции), В 1967 г. была разработана система навигаций для аэропорта, которая стала образцом для всех европейских дизайн-студий, работающих в этом

жанре. - самая знаменитая работа студии. После этого заказа позиции группы в мире дизайна значительно укрепились.

6 “Emigre”

Компания Emigre известна всему миру как разработчик шрифтов, издатель и распространитель журнала Emigre, посвященного проблемам графического дизайна. Компания была основана в 1984 г. и стала первой независимой компании-производителя шрифтов, предназначеных специально для работы на компьютере. (Emigre гордится тем, что дата рождения компьютера Macintosh приходится на 1984 год). Emigre принципиально занималась разработкой цифровых шрифтов. Это транц-национальная корпорация. На сегодняшний день библиотека Emigre содержит более 200 оригинальных шрифтовых начертаний, разработанных современными дизайнерами из США, Англии, Голландии, Германии и Италии. Основатели Emigre - Руди Вандерланс и Зузана Личко.

Руди Вандерланс - изучал графический дизайн в Королевской Академии Изящных Искусств в Гааге, Голландия. Занимается каллиграфией. Изучает дизайн шрифта. Знакомится с творчеством и идеями школы Баухауз, Эль Лисицкого, Яна Чихольда, Эмиля Рудера. Создает свой первый дизайн-проект для студии Total Design в Амстердаме. В 1980 переезжает в Соединенные Штаты, где с 1981 по 1983 гг. изучает фотографию в университете Беркли, Калифорния, где знакомится с Зузаной Личко. В 1983 г. женится на Зузане.

Зузана В 1981 г. поступает в университет Беркли для изучения архитектуры. Через два года переключает свое внимание на изучение визуальной культуры. Занимается каллиграфией, дизайном шрифта. После небольшого опыта работы для дизайн-студии начинает работать как самостоятельный свободный дизайнер.

В 1983-84 гг. начинают выпускать журнал Emigre/ Основная задача журнала —открыть энергию новой типографики, в противовес типографике нейтральной.

В 1985 г. появляется язык PostScript, что позволяет дизайнеру шрифта использовать кривые разных форм в своей работе на компьютере без каких-либо ограничений. Зузана разрабатывает шрифты Modula, Citizen, Triplex.

1986-87гг.

Руди и Зузана снимают маленькую студию и начинают работать как независимые иллюстраторы и дизайнеры. Большая часть иллюстраций того времени выполняется по заказам Apple Computer и различных компьютерных

журналов. Другие дизайнеры начинают обращать внимание на оригинальные шрифты Emigre. Постоянные и назойливые просьбы коллег приводят Emigre к мысли о записи копий шрифтов на дискеты. Появляется идея создания продукта и его распространения путем простого

копирования с диска на диск.

В 90-х гг. журнал Emigre начинает выходить регулярно, четыре раза в год. Все чаще к работе над ним привлекаются известные дизайнеры, среди которых—Рик Валисенти, Дэвид Карсон, Анн Бардик, и такие студии, как Designers Republic и House Industries. С каждым выпуском журнал становится все более авторитетным среди дизайнерской общественности. В начале 90-х гг. Руди Вандерланс, опираясь на свой опыт издания и продажи журнала Emigre, запускает проект по распространению альтернативной музыки—Emigre Music. Это начинание оказалось удачным. На сегодняшний день можно сказать, что проект Emigre состоялся как творческое и коммерческое предприятие. Журнал Emigre известен во всем мире.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.