Санкт-Петербургский морской канал — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Санкт-Петербургский морской канал

2017-12-13 379
Санкт-Петербургский морской канал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Санкт-Петербургский морской канал (СПб МК) является основным водным путем, служащим для входа в Морской порт СПб, как со стороны устья реки Б. Нева, так и со стороны Малого Кронш-тадского рейда. Длина канала около 15 миль, наименьшая ширина по дну - 80 м.

Канал делится на три части: открытую, защищенную дамбами и портовую. Плавание по каналу обеспечивается створами маяков, светящих знаков и светящими буями. Канал условно разбит через 100 м на отрезки, называемые пикетами. Отсчет ведется от пикета

№ 0, находящегося на правом берегу реки Б. Нева у здания Горного института. Некоторые пикеты показаны на карте.

Открытая часть СПб МК начинается на Малом Кронштадском рейде от светящих буев №№ 23 и 24 и ведет до защищенной дамбами части СПб МК. Длина открытой части канала около 9,5 миль по результатам площадного обследования эхотралом 1986 г, наименьшая глубина на канале 11,8 м.

Судоходство в открытой части канала осуществляется круглосуточно, благодаря наличию двух ство­ров и семи пар светящих буев.

Створ маяков СПб МК ведет по открытой части канала.

Передний маяк (59°58''N, 29°46''E) установлен в северной части Ломоносовской отмели. Вид маяка: серая восьмигранная железобетонная башня с белой вертикальной полосой. Огонь - БлЧ12М.

Задний маяк установлен в северной части Ломоносовской Отмели в 1,1 мили к WNW от передне­го. Вид маяка: серая восьмигранная железобетонная башня с черными и белыми горизонтальными полосами в верхней части. Огонь - БлДлПр13М. Направление створа - 111,8° - 291,8°.

Следует учитывать, что вследствие наклона переднего маяка, линия створа не совпадает с осью канала, а в районе дамб приближается к северной бровке канала.

Створ светящих знаков СПб МК - Встречный является обратным створу маяков СПб МК и ведет по оси канала, как в открытой, так и в защищенной дамбами его части.

Передний светящиq знак (59°53''N, 30°11''E), представляющий из себя ажурный четырехгранный металлический знак, со стороны, обращенной к линии створа, в верхней части обшит досками, окра­шенными в красный цвет с черной вертикальной полосой. Огонь - КрЗтм3с10М. Знак установлен на западной оконечности Раздельной дамбы.

Средний светящий знак, установленный в 1,8 кбт от переднего - черный ажурный четырехгранный металлический знак. Огонь - ЗлЗтм5сЗМ.

Задний знак - металлическая труба с красно-белыми горизонтальными полосами и вертикальной оранжевой полосой установлен на восточном угле Лесного мола. Огонь - КрЗтм4с10М. Знак введен ИМ 22,30/96 (АРПЛ «Башня»).

Светящие буи №№ 23-36 выставляются в открытой части канала попарно, причем буи №№ 23, 24 ставятся при входе в канал с Малого Кронштадского рейда, а буи №№ 29, 30 - в районе банки Камен­ная.

Банка Каменная с наименьшей глубиной 2,6 м лежит в непосредственной близости от северной бровки канала. Банка ограждена левосторонним светящим буем № 30 и сигарообразными северным, восточным и западным буями.

Фарватеры для малых судов протралены жестким тралом вдоль северной и южной бровок откры­той части СПб МК. Фарватер, ведущий вдоль южной бровки, протрален на глубину 3-3,4 м и пред­назначен для судов, следующих в Морской порт СПб. Фарватер, ведущий вдоль северной бровки, протрален на глубину 2,7-3,4 м и предназначен для судов, следующих из Морского порта СПб. Шири­на фарватеров 200 м.

Часть СПб МК, защищенная дамбами, является продолжением открытой части канала. Протяжен­ность этого участка СПб МК около 2,5 мили. Дамбы здесь насыпные, значительная часть их разруше­на. Местами они поросли кустарником и деревьями. От дамб внутрь канала на расстояние до 50 м выступают отмели. Северная дамба на всем протяжении прямолинейна и несколько длиннее южной дамбы. Южная дамба в своей западной части имеет изгиб к югу и образует ковш, средняя длина которого 450 м, ширина 130 м, глубина в ковше около 7 м. В этом ковше могут отстаиваться суда в ожидании разрешения на вход в порт.

Светящие знаки установлены на западных оконечностях дамб СПб МК.

Светящий знак Северной дамбы - красная круглая металлическая башня с белой горизонтальной полосой, установленная на красном металлическом основании в виде усеченной пирамиды. Огонь -КрПр1,5с3М.

Светящий знак Южной дамбы - зеленая круглая металлическая башня с белой горизонтальной полосой, установленная на черном металлическом основании в виде усеченной пирамиды. Огонь -ЗлПр1,55с3М. На отмелях, отходящих от дамб СПб МК, установлены ограждающие светящие буи № 37, 37а и № 38а, 38б (ИМ 445, 450/89).

Портовая часть СПб МК начинается от восточной оконечности дамб - Золотых ворот и конча­ется у Невских ворот, которые находятся между северо-восточной оконечностью Канонерского ост­рова и северо-западной оконечностью Гутуевского острова.

На участке от причала № 33 до реки Большая Нева протралено на глубину 10 метров и ширину 70 метров (1988 г).

Канал защищен с северо-запада Северной дамбой, соединенной с Канонерским островом, а с юго-востока - Угольным молом, Раздельной и Южной дамбами и островами Вольный и Гутуевский. Южная часть этого участка канала ограждена четырьмя светящими буями №№ 38, 40 и 42 левой стороны и западным № 11 у оконечности Раздельной дамбы.

Портовая часть СПб МК имеет следующие светящие и несветящие знаки:

Лесного мола на северном углу Лесного мола - черная круглая металлическая колонна с двумя бе­лыми горизонтальными полосами. Огонь ЗлПр3с2М;

Южной дамбы - Западный на SW оконечности Южной дамбы - черная круглая металлическая колонна с красной горизонтальной полосой. Огонь БлПр3с2М;

Невских ворот западный на северо-восточной оконечности Канонерского острова - красная круг­лая металлическая колонна с двумя белыми горизонтальными полосами. Огонь КрПр3с2М;

Невских ворот восточный на западной оконечности Железной стенки - черная круглая металли­ческая колонна с двумя белыми горизонтальными полосами. Огонь БлПр1,5с2М.

Движение судов по всему СПб МК и Кронштадтскому Корабельному фарватеру (ККФ) регулирует­ся службой управления движением судов (СУДС), имеющей в своем распоряжении лоцманское суд­но «Санкт-Петербург», береговую автоматизированную систему БАРС УДС и УКВ радиостанцию.

Наставление для плавания СПб МК. Следуя малым ходом Кронштадтским корабельным фарвате­ром и имея по корме Переходный створ светящих знаков, надо, не доходя до линии створа маяков СПб МК, начать поворот влево с расчетом выйти на этот створ и войти в канал между светящими буями № 23 и 24. Убедившись, что судно на створе, можно увеличить ход до 10 узлов. При больших скоростях здесь судно плохо слушается руля. В темное время суток по створу маяков СПб МК можно идти до пикета «236» (3 кбт не доходя до буя № 30), а далее вследствие смещения линии створа маяков к северной бровке канала нужно пользоваться створом светящих знаков СПб МК - Встреч­ный, ведущим по оси канала как в его открытой, так и в защищенной дамбами части.

Вход в защищенную дамбами часть МК СПб огражден светящими знаками, хорошо приметен и не представляет опасности или затруднений для входа судов. Следует иметь в виду, что скорость здесь ограничена шестью узлами. От дамб в направлении к оси канала на расстояние до 50 м выступают отмели. Войдя в портовую часть канала, необходимо постепенно повернуть влево и идти по каналу между Северной и Раздельной дамбами, руководствуясь буями, до рейда Лесного мола. С рейда Лес­ного мола необходимо следовать вдоль Северной дамбы, постепенно уклоняясь влево, до входа в прямую часть канала, направление которой 33°-213°. На этом участке до Невских ворот необходимо придерживаться оси канала. Входить в Невские ворота рекомендуется самым малым ходом. При по­вороте из Невских ворот в реку Большая Нева нужно учитывать течение, действующее в правый борт судна. Одновременно с началом поворота, в целях лучшей управляемости, следует увеличить ход.

Выйдя в Большую Неву, нужно проходить между Железной стенкой (Таможенной набережной) и Синефлагской мелью. Далее вверх по реке до моста Лейтенанта Шмидта необходимо держаться сере­дины фарватера.

Северный берег Невской губы

Северный берег Невской губы, от устья Большой и Средней Невок до мыса Лисий Нос, тянется на 8 миль к WNW. От устья указанных рек берег сначала тянется на 0,5 мили к северу, а затем поворачи­вает на запад. В 1,3 мили к NW западной оконечности Крестовского острова находится мелководное озеро Лахтинский Разлив, вход в которое прегражден дамбой (имеется узкий проход под шоссейным и железнодорожным мостами).

Восточнее Лахтинского Разлива берег низкий болотистый, поросший травой и кустарником, а к западу - до мыса Лисий Нос он несколько выше и порос лесом. На всем протяжении северный берег Невской губы отмелый. Во многих местах вдоль берега, в пределах двухметровой изобаты лежат крупные подводные и надводные камни. Грунт вблизи берега - мелкий песок, а вдали от него - мел­кий песок с илом.

Лахтинская гавань оборудована у северного берега Невской губы (60°00''N; 30°10''E) вблизи по­селка Лахта. Наименьшая глубина в гавани 4 м. В гавани имеется два причала длиной по 23 м, глуби­на у причалов 2,2 м, в северной части гавани, вблизи дамбы озера Лахтинский разлив, расположен самодеятельный яхт-клуб «Маяк».

Лахтинский канал ведет к Лахтинской гавани. Канал, ответвляющийся от Петровского канала у светящего буя № 6, состоит из двух колен. Глубина канала 4 м, ширина 55 м. СНО канала состоят из створа светящих знаков и светящих и несветящих буев.

Лахтинский створ:

Передний знак - красный щит в виде трапеции с черной вертикальной полосой, установлен на северном берегу Лахтинской гавани.

Задний знак имеет такой же вид, как и передний и установлен в 1,6 кбт, от переднего. Оба знака имеют огни: КрП2М. Направление створа - 194,8° - 14,8°. Створ ведет по первому колену канала.

Светящие буи правой и левой сторон №№ 3, 4, 7, 8, 9, несветящие буи №№ 1, 2, 5, 6, 10. Буи №№ 7, 8 выставляются у пересечения с бывшим Елагинским фарватером, а буи №№ 9,10 - у поворота на второе колено канала. Огни знаков и буев функционируют по требованию (ИМ 102/93).

В 2,5 милях к западу от Лахтинской гавани от берега Губы на 1 милю к S простирается район №70, запретный для плавания. Ширина района с Е на W около 0,5 мили. В указанном районе и на 2 кбт южнее его пролегает полоса, в которой проложены шесть канализационных труб с расстоянием меж­ду ними по 10м, рассеиватели трубопровода возвышаются над грунтом на 2 м.

Остров Верперлуда лежит в 3 кбт от северного берега Невской губы и в 1,7 мили к SE от мыса Лисий Нос. Остров низменный и каменистый, берега окаймлены камышом. Вблизи острова имеется множество надводных и подводных камней.

Мыс Лисий Hoc (60°01''N, 29°58''E), являющийся северным входным мысом Невской губы, невы­сокий и порос лесом. К юго-западу от мыса тянется частично разрушенная дамба (длина 3 кбт), у оконечности которой находилась гавань Лисий Нос, в настоящее время разрушенная. С восточной стороны дамбы имеется много подводных камней и несколько ряжей.

Наиболее чистым от камней является сектор от SW до S, в котором можно подходить к гавани возможно малым ходом, к сохранившейся дамбе возможно подойти лишь на небольшой яхте с осад­кой не более 1,5 м. Более крупные яхты могут становиться на якорь в 3 - 5 кбт от дамбы. Стоянка защищена от NE до NW, грунт держит неважно.

Рекомендованный курс для следования от Петровского канала к Ленинградской пристани в Кронш­тадте и к Северному Кронштадтскому фарватеру проходит вдоль северного берега Невской губы, на расстоянии 1,5-2 мили от него. Рекомендованный курс ведет от светящего буя № 6 Петровского кана­ла в направлении 276,4°. На рекомендованном курсе выставляется светящий буй правой стороны (бывший Петровский старого колена Петровского фарватера) и четыре светящих осевых буя №№1, 2, 3, 4. Наименьшая глубина на рекомендованном курсе - 2,9 м.

Середина Невской губы

Середина Невской губы имеет глубину 3 - 4 м, увеличивающуюся с востока на запад. Грунт почти повсюду - мелкий песок, хорошо держащий якорь.

Банка с глубиной 2,6 м лежит в 2,5 милях на 310 от западной оконечности Северной дамбы СПб МК. В 3,5 кбт от этой банки к западу - подводное препятствие (2,9 м).

Затонувшие суда:

1) в 1,7 мили к NW от банки Каменная, глубина - 4,2 м;

2) в 7,5 кбт к NE от входа в гавань Петродворца, глубина - 3,4 м;

3) в 7,5 кбт в Е от банки Каменная, глубина - 2,6 м;

4) в 7,5 кбт к SW от острова Верперлуда.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.