Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-13 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Санкт-Петербургский морской канал (СПб МК) является основным водным путем, служащим для входа в Морской порт СПб, как со стороны устья реки Б. Нева, так и со стороны Малого Кронш-тадского рейда. Длина канала около 15 миль, наименьшая ширина по дну - 80 м.
Канал делится на три части: открытую, защищенную дамбами и портовую. Плавание по каналу обеспечивается створами маяков, светящих знаков и светящими буями. Канал условно разбит через 100 м на отрезки, называемые пикетами. Отсчет ведется от пикета
№ 0, находящегося на правом берегу реки Б. Нева у здания Горного института. Некоторые пикеты показаны на карте.
Открытая часть СПб МК начинается на Малом Кронштадском рейде от светящих буев №№ 23 и 24 и ведет до защищенной дамбами части СПб МК. Длина открытой части канала около 9,5 миль по результатам площадного обследования эхотралом 1986 г, наименьшая глубина на канале 11,8 м.
Судоходство в открытой части канала осуществляется круглосуточно, благодаря наличию двух створов и семи пар светящих буев.
Створ маяков СПб МК ведет по открытой части канала.
Передний маяк (59°58''N, 29°46''E) установлен в северной части Ломоносовской отмели. Вид маяка: серая восьмигранная железобетонная башня с белой вертикальной полосой. Огонь - БлЧ12М.
Задний маяк установлен в северной части Ломоносовской Отмели в 1,1 мили к WNW от переднего. Вид маяка: серая восьмигранная железобетонная башня с черными и белыми горизонтальными полосами в верхней части. Огонь - БлДлПр13М. Направление створа - 111,8° - 291,8°.
Следует учитывать, что вследствие наклона переднего маяка, линия створа не совпадает с осью канала, а в районе дамб приближается к северной бровке канала.
Створ светящих знаков СПб МК - Встречный является обратным створу маяков СПб МК и ведет по оси канала, как в открытой, так и в защищенной дамбами его части.
|
Передний светящиq знак (59°53''N, 30°11''E), представляющий из себя ажурный четырехгранный металлический знак, со стороны, обращенной к линии створа, в верхней части обшит досками, окрашенными в красный цвет с черной вертикальной полосой. Огонь - КрЗтм3с10М. Знак установлен на западной оконечности Раздельной дамбы.
Средний светящий знак, установленный в 1,8 кбт от переднего - черный ажурный четырехгранный металлический знак. Огонь - ЗлЗтм5сЗМ.
Задний знак - металлическая труба с красно-белыми горизонтальными полосами и вертикальной оранжевой полосой установлен на восточном угле Лесного мола. Огонь - КрЗтм4с10М. Знак введен ИМ 22,30/96 (АРПЛ «Башня»).
Светящие буи №№ 23-36 выставляются в открытой части канала попарно, причем буи №№ 23, 24 ставятся при входе в канал с Малого Кронштадского рейда, а буи №№ 29, 30 - в районе банки Каменная.
Банка Каменная с наименьшей глубиной 2,6 м лежит в непосредственной близости от северной бровки канала. Банка ограждена левосторонним светящим буем № 30 и сигарообразными северным, восточным и западным буями.
Фарватеры для малых судов протралены жестким тралом вдоль северной и южной бровок открытой части СПб МК. Фарватер, ведущий вдоль южной бровки, протрален на глубину 3-3,4 м и предназначен для судов, следующих в Морской порт СПб. Фарватер, ведущий вдоль северной бровки, протрален на глубину 2,7-3,4 м и предназначен для судов, следующих из Морского порта СПб. Ширина фарватеров 200 м.
Часть СПб МК, защищенная дамбами, является продолжением открытой части канала. Протяженность этого участка СПб МК около 2,5 мили. Дамбы здесь насыпные, значительная часть их разрушена. Местами они поросли кустарником и деревьями. От дамб внутрь канала на расстояние до 50 м выступают отмели. Северная дамба на всем протяжении прямолинейна и несколько длиннее южной дамбы. Южная дамба в своей западной части имеет изгиб к югу и образует ковш, средняя длина которого 450 м, ширина 130 м, глубина в ковше около 7 м. В этом ковше могут отстаиваться суда в ожидании разрешения на вход в порт.
|
Светящие знаки установлены на западных оконечностях дамб СПб МК.
Светящий знак Северной дамбы - красная круглая металлическая башня с белой горизонтальной полосой, установленная на красном металлическом основании в виде усеченной пирамиды. Огонь -КрПр1,5с3М.
Светящий знак Южной дамбы - зеленая круглая металлическая башня с белой горизонтальной полосой, установленная на черном металлическом основании в виде усеченной пирамиды. Огонь -ЗлПр1,55с3М. На отмелях, отходящих от дамб СПб МК, установлены ограждающие светящие буи № 37, 37а и № 38а, 38б (ИМ 445, 450/89).
Портовая часть СПб МК начинается от восточной оконечности дамб - Золотых ворот и кончается у Невских ворот, которые находятся между северо-восточной оконечностью Канонерского острова и северо-западной оконечностью Гутуевского острова.
На участке от причала № 33 до реки Большая Нева протралено на глубину 10 метров и ширину 70 метров (1988 г).
Канал защищен с северо-запада Северной дамбой, соединенной с Канонерским островом, а с юго-востока - Угольным молом, Раздельной и Южной дамбами и островами Вольный и Гутуевский. Южная часть этого участка канала ограждена четырьмя светящими буями №№ 38, 40 и 42 левой стороны и западным № 11 у оконечности Раздельной дамбы.
Портовая часть СПб МК имеет следующие светящие и несветящие знаки:
Лесного мола на северном углу Лесного мола - черная круглая металлическая колонна с двумя белыми горизонтальными полосами. Огонь ЗлПр3с2М;
Южной дамбы - Западный на SW оконечности Южной дамбы - черная круглая металлическая колонна с красной горизонтальной полосой. Огонь БлПр3с2М;
Невских ворот западный на северо-восточной оконечности Канонерского острова - красная круглая металлическая колонна с двумя белыми горизонтальными полосами. Огонь КрПр3с2М;
Невских ворот восточный на западной оконечности Железной стенки - черная круглая металлическая колонна с двумя белыми горизонтальными полосами. Огонь БлПр1,5с2М.
Движение судов по всему СПб МК и Кронштадтскому Корабельному фарватеру (ККФ) регулируется службой управления движением судов (СУДС), имеющей в своем распоряжении лоцманское судно «Санкт-Петербург», береговую автоматизированную систему БАРС УДС и УКВ радиостанцию.
|
Наставление для плавания СПб МК. Следуя малым ходом Кронштадтским корабельным фарватером и имея по корме Переходный створ светящих знаков, надо, не доходя до линии створа маяков СПб МК, начать поворот влево с расчетом выйти на этот створ и войти в канал между светящими буями № 23 и 24. Убедившись, что судно на створе, можно увеличить ход до 10 узлов. При больших скоростях здесь судно плохо слушается руля. В темное время суток по створу маяков СПб МК можно идти до пикета «236» (3 кбт не доходя до буя № 30), а далее вследствие смещения линии створа маяков к северной бровке канала нужно пользоваться створом светящих знаков СПб МК - Встречный, ведущим по оси канала как в его открытой, так и в защищенной дамбами части.
Вход в защищенную дамбами часть МК СПб огражден светящими знаками, хорошо приметен и не представляет опасности или затруднений для входа судов. Следует иметь в виду, что скорость здесь ограничена шестью узлами. От дамб в направлении к оси канала на расстояние до 50 м выступают отмели. Войдя в портовую часть канала, необходимо постепенно повернуть влево и идти по каналу между Северной и Раздельной дамбами, руководствуясь буями, до рейда Лесного мола. С рейда Лесного мола необходимо следовать вдоль Северной дамбы, постепенно уклоняясь влево, до входа в прямую часть канала, направление которой 33°-213°. На этом участке до Невских ворот необходимо придерживаться оси канала. Входить в Невские ворота рекомендуется самым малым ходом. При повороте из Невских ворот в реку Большая Нева нужно учитывать течение, действующее в правый борт судна. Одновременно с началом поворота, в целях лучшей управляемости, следует увеличить ход.
Выйдя в Большую Неву, нужно проходить между Железной стенкой (Таможенной набережной) и Синефлагской мелью. Далее вверх по реке до моста Лейтенанта Шмидта необходимо держаться середины фарватера.
Северный берег Невской губы
Северный берег Невской губы, от устья Большой и Средней Невок до мыса Лисий Нос, тянется на 8 миль к WNW. От устья указанных рек берег сначала тянется на 0,5 мили к северу, а затем поворачивает на запад. В 1,3 мили к NW западной оконечности Крестовского острова находится мелководное озеро Лахтинский Разлив, вход в которое прегражден дамбой (имеется узкий проход под шоссейным и железнодорожным мостами).
|
Восточнее Лахтинского Разлива берег низкий болотистый, поросший травой и кустарником, а к западу - до мыса Лисий Нос он несколько выше и порос лесом. На всем протяжении северный берег Невской губы отмелый. Во многих местах вдоль берега, в пределах двухметровой изобаты лежат крупные подводные и надводные камни. Грунт вблизи берега - мелкий песок, а вдали от него - мелкий песок с илом.
Лахтинская гавань оборудована у северного берега Невской губы (60°00''N; 30°10''E) вблизи поселка Лахта. Наименьшая глубина в гавани 4 м. В гавани имеется два причала длиной по 23 м, глубина у причалов 2,2 м, в северной части гавани, вблизи дамбы озера Лахтинский разлив, расположен самодеятельный яхт-клуб «Маяк».
Лахтинский канал ведет к Лахтинской гавани. Канал, ответвляющийся от Петровского канала у светящего буя № 6, состоит из двух колен. Глубина канала 4 м, ширина 55 м. СНО канала состоят из створа светящих знаков и светящих и несветящих буев.
Лахтинский створ:
Передний знак - красный щит в виде трапеции с черной вертикальной полосой, установлен на северном берегу Лахтинской гавани.
Задний знак имеет такой же вид, как и передний и установлен в 1,6 кбт, от переднего. Оба знака имеют огни: КрП2М. Направление створа - 194,8° - 14,8°. Створ ведет по первому колену канала.
Светящие буи правой и левой сторон №№ 3, 4, 7, 8, 9, несветящие буи №№ 1, 2, 5, 6, 10. Буи №№ 7, 8 выставляются у пересечения с бывшим Елагинским фарватером, а буи №№ 9,10 - у поворота на второе колено канала. Огни знаков и буев функционируют по требованию (ИМ 102/93).
В 2,5 милях к западу от Лахтинской гавани от берега Губы на 1 милю к S простирается район №70, запретный для плавания. Ширина района с Е на W около 0,5 мили. В указанном районе и на 2 кбт южнее его пролегает полоса, в которой проложены шесть канализационных труб с расстоянием между ними по 10м, рассеиватели трубопровода возвышаются над грунтом на 2 м.
Остров Верперлуда лежит в 3 кбт от северного берега Невской губы и в 1,7 мили к SE от мыса Лисий Нос. Остров низменный и каменистый, берега окаймлены камышом. Вблизи острова имеется множество надводных и подводных камней.
Мыс Лисий Hoc (60°01''N, 29°58''E), являющийся северным входным мысом Невской губы, невысокий и порос лесом. К юго-западу от мыса тянется частично разрушенная дамба (длина 3 кбт), у оконечности которой находилась гавань Лисий Нос, в настоящее время разрушенная. С восточной стороны дамбы имеется много подводных камней и несколько ряжей.
|
Наиболее чистым от камней является сектор от SW до S, в котором можно подходить к гавани возможно малым ходом, к сохранившейся дамбе возможно подойти лишь на небольшой яхте с осадкой не более 1,5 м. Более крупные яхты могут становиться на якорь в 3 - 5 кбт от дамбы. Стоянка защищена от NE до NW, грунт держит неважно.
Рекомендованный курс для следования от Петровского канала к Ленинградской пристани в Кронштадте и к Северному Кронштадтскому фарватеру проходит вдоль северного берега Невской губы, на расстоянии 1,5-2 мили от него. Рекомендованный курс ведет от светящего буя № 6 Петровского канала в направлении 276,4°. На рекомендованном курсе выставляется светящий буй правой стороны (бывший Петровский старого колена Петровского фарватера) и четыре светящих осевых буя №№1, 2, 3, 4. Наименьшая глубина на рекомендованном курсе - 2,9 м.
Середина Невской губы
Середина Невской губы имеет глубину 3 - 4 м, увеличивающуюся с востока на запад. Грунт почти повсюду - мелкий песок, хорошо держащий якорь.
Банка с глубиной 2,6 м лежит в 2,5 милях на 310 от западной оконечности Северной дамбы СПб МК. В 3,5 кбт от этой банки к западу - подводное препятствие (2,9 м).
Затонувшие суда:
1) в 1,7 мили к NW от банки Каменная, глубина - 4,2 м;
2) в 7,5 кбт к NE от входа в гавань Петродворца, глубина - 3,4 м;
3) в 7,5 кбт в Е от банки Каменная, глубина - 2,6 м;
4) в 7,5 кбт к SW от острова Верперлуда.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!