Северный берег восточной части Финского залива — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Северный берег восточной части Финского залива

2017-12-13 419
Северный берег восточной части Финского залива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От мыса Лисий Нос берег тянется на 8 миль к северу, а затем на 16 миль к западу до мыса Песочный. На всем протяжении берег преимущественно низменный и порос лесом и кустарником. В начале участка вдоль берега тянутся песчаные дюны, поросшие редким хвойным лесом. Затем песчаные дюны сменяются высокими лесистыми холмами, местами образующими террасы, спускающиеся к воде. Наиболее высокой точкой на описываемом берегу является гора Командная (Пухтолова гора), возвышающаяся к северу от города Зеленогорска.

На берегу расположено много поселков и небольших курортных городков. Берег от мыса Дубовской до мыса Песочный окаймлен песчаной отмелью, на которой в пределах изобаты 5 м разбросано мно­го надводных и подводных камней. По мере продвижения с востока на запад берег становится более приглубым.

Берег прорезает несколько мелководных речек и ручьев. Наиболее значительны из них - река Сест­ра и Черпая речка, впадающая в залив в 5 милях к запалу от города Зеленогорска.

Между островом Котлин и участком берега от мыса Лисий Нос до мыса Дубовской, находился север­ный проход в Невскую губу из восточной части Финского залива (в настоящее время временно засы­пан). В этом проходе имеется 9 бывших фортов, построеных на насыпных островах. Семь фортов находятся примерно посредине прохода и расположены по выгнутой к югу дуге с запада на восток.

Форт №1, ближайший к острову Котлин, соединен с ним дамбой, далее к востоку находятся форты №№ 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

Форт №7 расположен в 1,8 мили к NW от мыса Лисий Нос и в 1,3 мили от берега.

Остальные два форта: Обручев (Красноармейский) и Тотлебен (Первомайский) - имеют большие размеры и расположены севернее. Форт Обручев находится в 2,1 мили к N от острова Котлин, а форт Тотлебен - в 3,8 мили к NE от форта Обручев.

В 1,6 мили на 348° от мыса Лисий Нос у насыпного берега начинается строящаяся Дамба, предназ­наченная для защиты Санкт-Петербурга от наводнений. Дамба представляет из себя насыпь, прохо­дящую в направлении 260° от берега материка к острову Котлин. Дамба пересекает старую дамбу, соединяющую форт №1 с островом Котлин, и заканчивается на острове. Участок моря, ограничен­ный дамбами и берегом острова Котлин, в настоящее время засыпается. В дамбе имеются четыре водопропускных сооружения - В-3, В-4, В-5 и В-6.

Кроме Дамбы, поперек прохода, в нескольких местах проходят подводные свайные, ряжевые и ка­менные преграды 1855 г, 1856 г и 1862 г. Во многих местах этого района имеется множество подвод­ных, надводных и осыхающих камней.

Наличие всех этих препятствий делает плавание в описываемом районе затруднительным, а при наличии большого волнения - опасным.

Северный Кронштадский фарватер ведет из восточной части Финского Залива в Невскую губу. Фарватер начинается в точке с координатами: 60°03,6''N и 29°49,06''Е, в которой выставляется светя­щий буй осевой.

Главное колено фарватера в настоящее время перекрыто (временно) строящейся дамбой, плавание по нему в северной части запрещено и обстановка (буи) не выставляются.

На главном колене до дамбы выставлены светящие буи №№ 7, 8,9 (в 2 кбт к NNW от буя № 10 у подводного камня с глубиной 1,4 м и т.н. «плескуна» (0,1 м)). Буй №10 у оконечности ряжевой пре­грады, №№11, 12 у прохода в ряжевой преграде 1855 г и несветящие буи №№ 13, 14.

Далее фарватер ведет к светящему осевому бую № 4 рекомендованного курса, ведущего от Петров­ского канала (фарватер № 13). Южнее осевого буя №4 Северный Кронштадский фарватер продолжа­ется (фарватер № 16). Здесь он протрален на 4,5 м и выходит к СПб МК у пикета «260».

Подходной канал к водопропускному сооружению «В-3» проходит южнее строящейся защитной дамбы от главного колена Северного Кронштадского фарватера в направлении 266° в 0,7 кбт от SE оконечности форта № 3, протраленный на глубину 4 м (1985 г). Ширина канала 80 м, длина 1,5 мили. Канал так же, как и канал базы Горская предназначен для плавания судов, обслуживающих строительство защитных сооружений.

Канал базы Горская ведет от Северного Кронштадского фарватера в гавань базы Горская, пред­ставляющую собой ковш, расположенный к SE от основания строящейся дамбы. Канал состоит из трех колен. Плавание по каналу обеспечивается двумя створами светящих знаков и светящими буями.

По первому колену ведет седьмого Северного форта створ. Знаки створа установлены на 7 форту, и представляют собой:

- передний знак - белая трапеция с черной вертикальной полосой на коричневом знаке уста­новлен на западной оконечности форта;

- задний - красный прямоугольник с черной вертикальной полосой на коричневом знаке уста­новлен в 1,5 кбт от переднего.

- огни - КрП2М. - передний и КрР3М. - задний. Направление створа - 257,9°-77,9°.

Первое колено обставлено светящим буем правой стороны без номера и четырьмя парами светя­щих нумерованных буев.

Второе колено канала от буев №№ 7, 8 ведет на створ Горская. На втором колене - светящие буи №№ 9,?0, 11, 12.

Третье колено канала идет от буев №№ 11, 12 в ковш базы. По колену ведет створ Горская. Знаки створа - белые прямоугольные щиты с черными вертикальными полосами. Передний знак - укреп­лен на берегу гавани на белом металлическом знаке, задний - в 169 м от переднего на крыше здания. Огни - Кр.П.2М. Направление створа - 253,3° -73,3°.

На колене выставлены светящие буи №№ 13, 14, 15, 16. Оконечность мола во входе в ковш ограж­дена северным светящим буем.

В Северной и Восточной части гавани глубины от 5 до 7,5 м, в юго-западной части - отмель с глубинами менее 1 м. Данных о наличии причалов пока нет.

Сестрорецкий Подходной фарватер и канал расположены севернее строящейся дамбы и ведут в южный рукав реки Сестры, впадающей в залив с южной стороны мыса Дубовской.

Сестрорецкий Подходной фарватер и канал, глубиной 2 м и шириной 100 метров начинаются от осевого буя с координатами: 60°03,6''N и 29°49,06''Е - начала Северного Кронштадского фарватера. Фарватер состоит из трех колен и обставлен буями и вехами.

Первое колено фарватера имеет направление 37,4°-217,4° и проходит мимо гавани форта Тотлебен, к буям, выставляемым у входа во второе колено фарватера. Длина - 1,9 мили. На траверзе светящего знака Первомайский (на форту Тотлебен), красный ажурный металлический знак, верхняя часть кото­рого с четырех сторон обшита белыми щитами в виде трапеций. Огонь - ЗлПрЗМ (по требованию), на бровке канала выставляется Е веха, ограждающая подводные камни.

У входа во второе колено фарватера выставляется Первомайский буй левой стороны и Первомайс­кий буй правой стороны.

Направление второго колена - 0,8° - 180,8° и длина 6 кбт до Сестрорецкого буя правой стороны, стоящего в паре с вехой левой стороны у входа в третье колено.

Третье колено идет в направлении 113,3° - 293,3° до входа в Сестрорцкий канал (1,7 мили). На третьем колене выставляется пара несветящих буев и три пары вех, а у входа в Сестрорецкий канал -Сестрорецкого канала буй левой стороны и стоящий в паре с ним светящий буй правой стороны.

Природным, приметным ориентиром является надводный камень, лежащий невдалеке от правой бровки фарватера, вблизи (0,8 кбт) от светящего буя.

Сестрорецкий канал является продолжением Сестрорецкого Подходного фарватера, канал начи­нается вблизи упомянутого выше камня. Канал имеет наименьшую глубину 2 м при ширине всего в 30 м. Обставлен тремя парами вех. У правой бровки канала, между первой и второй парами вех лежит подводный камень с глубиной 1,8 м, огражденный вехой правой стороны.

Канал состоит из двух колен. По первому колену ведет Сестрорецкий створ светящих знаков. Знаки створа - белые круглые металлические колонны с черной вертикальной полосой, установленные на правом берегу реки Сестры, в 130 м, друг от друга. Огни: КрЧ3М. - передний и КрЗтм3с3М - задний. Направление створа - 260°-80°.

По второму колену ведет створ Сестрорецкой пристани. Знаки створа имеют вид красных щитов в виде ромбов с черными вертикальными полосами. Передний знак установлен на правом берегу реки Сестры, а задний - в 130 м от переднего. Направление створа 256,8°-76,8° (ИМ 19,89/93)

Наставление для плавания по Сестрорецкому подходному фарватеру и каналу.

Сестрорецкий подходной фарватер и канал доступны для плавания судов с осадкой до 1,8 м - в среднюю воду и 1,6 м - в низкую воду, только в светлое время суток.

От светящего осевого буя Северного Кронштадского фарватера следует лечь на курс 37,4(и следо­вать им, руководствуясь вехами, 1,9 мили до траверза светящего знака Первомайский.

Пройдя траверз светящего знака Первомайский, начать плавный поворот влево, с тем, чтобы, пройдя между Первомайскими буями правой и левой сторон, лечь на курс 0,8° ведущий по второму колену фарватера. Пройдя курсом 0,8°- 180,8° 0,6 мили до траверза Сестрорецкого буя правой стороны сле­дует круто повернуть вправо и огибая буй, лечь на курс 113,3, ведущий по третьему колену фарватера до входа в канал.

Пройдя 1,7 мили на траверзе надводного камня усмотреть вехи канала и обогнув буй Сестрорецко­го канала, войти в канал. При движении по каналу руководствоваться Сестрорецким створом и веха­ми (у второй пары лечь на створ Сестрорецкой пристани).

Предупреждение: Заходить за бровки канала нельзя ни в коем случае. Идти малым ходом, стараясь рассчитать движение так, чтобы не встретиться с теплоходом.

Ввиду малой ширины канала лавировка по нему крайне затруднительна.

Стоянка в Сестрорецке для яхт с осадкой до 1,8 м в среднюю и высокую воду наиболее удобна в ковше (узкий вход на правом берегу, не доходя до пристани) или у левого берега, выше пристани, можно швартоваться к левому берегу, напротив пристани, опасаясь при этом теплоходов, разворачи­вающихся при подходе к пристани.

Сестрорецкий канал идет вдоль южного берега Мыса Дубовской, который выдается от берега в западном направлении, в 5 милях к северу от мыса Лисий Нос. На три мили к западу от мыса Дубов­ской, простирается отмель со множеством камней и каменистых банок.

В 1,8 мили NNE от мыса Дубовской расположена разрушенная Курортная гавань. Глубина у оконечнос­ти полуразрушенного мола гавани - 3,6 м. Входить в гавань не рекомендуется, т.к. имеется опасность столк­новения с камнями, отвалившимися от разрушенного мола, тем более что гавань не защищена от волнения.

В 5 кбт к W от мола имеется якорное место с глубинами примерно 7 м.

Стоянка безопасна лишь при северных и восточных ветрах.

Зеленогорская гавань, защищенная Г-образным молом, оборудована у города Зеленогорск, в 8,8 мили к N W от мыса Дубовского, на Золотом пляже. Вход в гавань, представляющую из себя довольно глубокий ковш, расположен в ее SE углу. Вход очень узок, глубины в гавани 2 - 3,5 м, на берегу к W от гавани стоит приметное светлое здание. Стоянка в гавани неудобна и возможна лишь на ограничен­ном пространстве, у середины S стенки. При подъеме воды S стенка заливается.

Зеленогорский канал служит для подхода к Зеленогорской гавани с SE. Канал шириной 100 м имеет глубину 3,3 м (глубины в канале и гавани могут изменяться). Канал обставлен вехами (у входа в гавань). Зеленогорский створ светящих знаков, который ведет по каналу. Знаки створа - белые круг­лые железобетонные башни с черными вертикальными полосами.

Передний знак - на пляже с восточной стороны гавани. Огонь - КрПр2с3М. Задний знак - в 76 м от переднего. Огонь - КрИзо4с3М. Направление створа 154,9°-334,9°.

В начальной точке створа выставляется осевой Зеленогорский приемный светящий буй, в 6,9 мили к NW от мыса Дубовской, в 2,1 мили от гавани.

От осевого буя Северного Кронштадского фарватера до приемного Зеленогорского буя ведет реко­мендованный курс (фарватер № 13) с направлением 336,4°- 156,4°, на котором выставляются несве­тящие осевые буи №№ 1,2.

На фортах Тотлебен и Обручев расположены светящие знаки Первомайский (упоминавшийся ра­нее) и Красноармейский - красный ажурный четырехгранный металлический знак, верхняя часть которого обшита белыми щитами в виде трапеций, огонь – КрПр3с3М.

Черная речка впадает в залив в 3,5 милях к NE от мыса Песочный, река имеет ширину 21 м и глубину до 7,5 м. Перед устьем реки имеется бар длиной около 0,5 мили с глубиной менее метра.

Мыс Песочный находится в 15 милях к WNW от мыса Дубовской и в 8 милях к WSW от Зелено-горской гавани. Мыс невысокий, песчаный и усеян валунами. Светящий знак Песочный - белый прямоугольный щит с черной вертикальной полосой, укрепленный на ажурной четырехгранной ме­таллической башне. Огонь БлПр4с7М. Восточнее знака расположено небольшое белое строение.

Река Приветная впадает в залив в 8 кбт к NE от мыса Песочный. Устье реки мелкое и в малую воду почти пересыхает.

Гавань Приветная (форт Ино) расположена в 5 кбт к W от мыса Песочный. С востока гавань защищена пирсом, а с юга и запада - полуразрушенным молом, отходящим от берега в направлении ESE. Глубина в средней части гавани примерно 4 м. В настоящее время гавань почти замыта песком. При подходе к гавани ориентирами могут служить старый маяк на берегу и белая четырехгранная вышка, несколько западнее подходного створа.

Мыс Флотский расположен в 9 милях к W от мыса Песочный. Мыс Флотский низкий и приметен лишь благодаря большому, отдельно лежащему камню на гряде, выступающей примерно на 0,5 кбт к S от мыса. Светящий знак Флотский на мысе Флотский - белые щиты, укрепленные с трех сторон на красной ажурной четырехгранной металлической башне. Огонь - БлПр3с7М.

Мыс Стирсудден низкий, каменистый, находится в 4,2 мили к WNW от мыса Флотский. Маяк Стирсудден установлен на возвышенности в 6 кбт к ENE от мыса Стирсудден. Белая круглая железо­бетонная башня с двумя красными горизонтальными полосами, с балконом и фонарным сооружени­ем. Огонь БлПр(2)15с21М. От мыса Стирсудден берег залива направляется в NNW направлении. Непосредственно к N от мыса Стирсудден - бухта Меэлалахти.

Бухта Дубковая расположена в 2,8 мили к NW от мыса Стирсудден. Входными мысами бухты являются: мыс Коготь - на SE, и мыс Таммикониеми - на NW. Рифы, простирающиеся от этих мысов, суживают вход в бухту до 3 кбт.

В бухту вел створ знаков Дубковый. Передний на берегу вершины бухты Дубковая - белый прямоу­гольный щите черной вертикальной полосой на красной четырехгранной металлической ферме. Створ упразднен ИМ 143/99.

Средний знак - такого же вида в 40 м, от переднего.

Задний знак - в 592 м от переднего - белый щит в виде трапеции с черной вертикальной полосой на красной четырехгранной металлической ферме.

Направление створа - 200,9° - 20,9°.

Со стороны бухты Желтая в бухту Дубковая вел фарватер, который был обставлен светящими буями (три - правой стороны и два - левой).

Левее входа в бухту Дубковая расположен сохранившийся волнолом. От западного берега бухты, несколько севернее мыса Таммикониеми, выступает разрушенная дамба, у оконечности которой рас­положены ряжи разрушенного пирса.

Ряжи и оконечность дамбы находятся под водой. У восточного берега бухты расположен неболь­шой пирс с глубинами возле него примерно 2м. Глубины в средней части бухты 3 - 5 м, грунт -мелкий песок.

Бухта Дубковая не защищена от ветров, дующих от SE-S-S W.

Наставление для входа в бухту Дубковая. Определить возможно точнее свое место (например W веха, ограждающая косу мыса Стирсудден). Далее надлежит выйти в точку в 2,1 мили на 282° от маяка Стирсудден, лечь на створ Дубковый (20,9°) и следовать по нему в бухту, проходя к Е от волно­лома. Следует иметь в виду, что знаки створа хорошо видны лишь в середине дня, когда они освеще­ны солнцем.

Южный берег Невской губы

Южный берег Невской губы от Морского порта Санкт-Петербург до города Ломоносов тянется на 13 миль к WNW. От Морского порта до поселка Стрельна берег низкий, а далее на запад он посте­пенно повышается, местами спускаясь уступами к морю, и почти на всем протяжении покрыт лесом.

Южный берег Невской губы отмелый. Около него много подводных и надводных камней и камени­стых банок. Камни и банки с глубиной менее 2 м местами простираются от берега на расстояние до 1,5 мили.

Район, заключенный между южной дамбой СПб МК и южным берегом Невской губы (Южная Лах-тинская отмель), мелководен и доступен лишь для швертботов и небольших килевых яхт с осадкой 1,2 - 1,5 м.

Поселок Стрельна расположен на южном берегу Невской Губы в трех милях к SSW от западной оконечности южной защитной дамбы СПб Морского канала. В поселке хорошо приметен Константи-новский Дворец. В районе поселка от берега выступает дамба.

Непосредственно к Е от дамбы в залив впадает река Стрелка с гаванью для катеров и яхт.

Гавань яхт-клуба Кировского завода расположена к Е от устья Стрелки, гавань защищена молом глубина в гавани и канале, ведущем в нее - 3 м. В начальной точке канала (59°53''06''N, 30°03''24''E) выставляется осевой светящий буй. В 8.5 кбт, к W от устья реки оборудована гавань, предназначенная для рыболовных судов. Гавань защищена Г-образной дамбой. Глубина в гавани и канале, ведущем в нее 2,5 м. По каналу ведет створ светящих знаков установленных в гавани.

Петродворцовая гавань оборудована у города Петродворец, в 4,8 мили к WN W от поселка Стрель-на, гавань защищена с запада и севера Г-образным пирсом, а с востока - коротким полуразрушеным пирсом. Глубины в средней части гавани 2,4 - 3,5 м, грунт ил. наиболее мелководна SW часть гава­ни.

К Петродворцовой гавани ведут восточный и северный фарватеры. Рейд расположен на подходе к Петродворцовой гавани (район № 1 на карте 25002), глубина на рейде 3,0 - 3,5 м, грунт - песок, рейд открыт для всех ветров, кроме южных.

Восточный фарватер, ведущий в Петродворцовую гавань, начинается от СПб МК у пикета «180», в 2,6 мили к WNW от западной оконечности северной защитной дамбы СПб МК. Длина фарватера от СПб МК до гавани 3,3 мили. Он протрален на глубину 2,6 м (1968 г).

В 1,6 мили к NE от входа в Петродворцовую гавань выставляются светящие буи №№ 1,2. Далее фарватер обставляется несветящими буями №№ 3,4,5,6. У входа в гавань в 100 м к Е выставляется буй северный, ограждающий береговую отмель.

Восточнее фарватера находится необставленная каменистая банка с глубиной 1,6 м. По фарватеру ведет Петродворцовый восточный створ светящих знаков.

Передний знак («балерина») установлен на пирсе с северной стороны входа в гавань. Знак имеет вид ходовой рубки корабля, на передней части его накрашены белые и красные вертикальные поло­сы. Огонь - БлЧ5М.

Задний знак расположен в 3,4 кбт, от переднего. Вид знака - белый прямоугольной щит с черной вертикальной полосой, укрепленный на белой ажурной четырехгранной металлической башне. Огонь БлЗтмЗс5М. Направление створа - 60,2°-240,2°.

Северный фарватер, ведущий в Петродворцовую гавань, начинается от СПб МК у пикета «236». длина фарватера 2,8 мили. Он протрален на глубину 2,4 м. Обставлен фарватер тремя парами несве­тящих буев. По фарватеру ведет Петродворцовый створ светящих знаков.

Передний знаком створа является описанный выше передний знак Петродворцового - Восточною створа («балерина»).

Задний знак - Петродворцовый маяк - белая многогранная башня, передняя грань и фонарное со­оружение красные, установленная в 2,5 кбт от переднего знака, вблизи Монплезира, с восточной стороны Петродворцового канала. Огонь - БлПзоЗс5М. Направление створа 2,1°-182,1°. Западнее Петродворцовой гавани к берегу можно подходить на расстояние 7-8 кбт.

Ломоносовская военная гавань расположена у города Ломоносов в 4,6 мили к WNW от Петрод­ворцовой гавани. Берег в районе гавани представляет собой узкую низменную полосу суши, за кото­рой вглубь материка местность круто повышается.

На подходе к гавани хорошо приметны расположенные в городе Ломоносов здания: белый собор Архангела Михаила, возвышающийся в северной части города, бело-голубой павильон Катальной горки, имеющий вид часовни и большой Меньшиковский дворец, окрашенный в желтый цвет.

Ломоносовская гавань защищена двумя молами - западным и восточным. Ширина входа в гавань, между оконечностями молов 150 м. Глубины во входе 6-8 м. Глубины в средней части гавани 7-8 м, у стенок - 4-6 м. У оконечности восточного мола оборудована пассажирская пристань с причалами для парома, курсирующего между Ломоносовым и Кронштадтом.

В юго-западной части гавани находится вход в шлюпочный канал, простирающийся на 4 кбт, к SSW. Глубины в канале - 4,3-5,4, а у стенок - 2,7-4,3 м.

Ломоносовский канал ведет в Ломоносовскую гавань с Малого Кронштадского рейда, канал про­трален на глубину 6 м, и ширину 70 м (1970).

Обстановка канала:

- Десять буев правой и левой сторон (из них один - № 2 - несветящий, остальные светящие);

- Ломоносовский створ светящих знаков - передний знак красный щит в виде прямоугольника с белой вертикальной полосой, укрепленный на белом железобетонном столбе. Установлен в сред­ней части восточного мола гавани. Огонь КрП3М. Задний знак в 2,8 кбт от переднего, имеет вид красной трапеции с черной вертикальной полосой. Огонь КрП3М. Направление створа 5,9°-185,9°;

- Ломоносовского канала огонь установлен на балконе заднего маяка створа Кронштадтских маяков. Огонь - ЗлП4М, светит в секторе 183°-188°;

- Ломоносовский входной знак - на оконечности западного мола гавани - зеленая круглая ме­таллическая башня. Огонь - ЗлПр3с2М.

Сидоровский канал ведет в Новую и Пассажирскую гавань от СПб МК от пикета «300», ширина канала 20м, наименьшая глубина 4м (протрален на 3,7м).

Новая гавань расположена в 1,5 кбт к SSW от основания восточного мола Ломоносовской гавани, с NE защищена молом. Глубины во входе в гавань - 3,2-4 м, у стенок - 2,4-7,3 м.

Пассажирская гавань (иногда неправильно называемая Сидоровским каналом или Сидоровским ковшом) расположена южнее Новой гавани. Глубина в гавани 2,5-4 м. У юго-восточной стенки - 2,5-3,5 м, у северо-западной - 1-2 м. Новая и Пассажирская гавани является основной базой плавс­редств рыболовецкого предприятия.

Обстановка Сидоровского канала:

- Сидоровского канала створ светящих знаков, передний знак на восточном берегу Пассажирской гавани - белый щит в виде ромба с черной вертикальной полосой, укрепленный на белой круглой железобетонной башне, огонь - ЗлЗтм3с5М. Задний знак в 1 кбт от переднего - ажур­ная четырехгранная металлическая башня, обшитая досками окрашенными в белый цвет, с черной вертикальной полосой. Огонь ЗлЗтм3с5М. Направление створа 25,5°- 205,5°;

- Сидоровскиго канала осевой светящий буй - на оси створа;

- Буи правой и левой сторон 9 шт. №№ 1-9;

- Сидоровского канала светящий знак - на оконечности мола Новой гавани.
Зеленый знак в виде буя с надстройкой. Огонь ЗлЧ1М.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.