И Восточной части Финского залива — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

И Восточной части Финского залива

2017-12-13 564
И Восточной части Финского залива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЯХТЕННАЯ ЛОЦИЯ

Невской губы

И Восточной части Финского залива

Охватывает район, изображенный на морских навигационных картах

INT1262, 25003, 25004-INT1261, 25007, 25008, 25053, 25056, 27045, 27047-INT1263, 27048, 27056, 28001, 28002 -

28006, 28030.

Средства навигационного оборудования описаны так, как они представлены в официальном пособии «Огни и знаки Балтийского моря, берега России, Латвии, Эстонии и Литвы» (Адмиралтейский № 2201)

Корректура 2004 года

Составитель яхтенный капитан М.Л. Гиршов.

ЛАНЬ"

Санкт-Петербург 2004 г.


 

 

Оглавление.

 

1.Общее описание.

2. Река Нева.

3. Отмели.

4. Невские каналы и фарватеры.

5. Морской порт Санкт-Петербурга.

6. Санкт-Петербургский морской канал.

7. Северный берег Невской губы.

8. Северный берег восточной части Финского залива.

9. Южный берег Невской губы.

10. Остров Котлин и порт Кронштадт.

11. Кронштадский Корабельный фарватер.

12 Южный берег восточной части Финского залива.

13. Приложение (Цветная вклейка).

В основу лоции положена "Яхтенная лоция Невской губы", составленная К.Б.Каракули-нам, изданная в 1964 году, исправленная и дополненная на основе современных материалов,

4 издание.


Общее описание

Восточная часть Финского залива (Залива), заключенная между дельтой Невы, впадающей в его вершину, и островом Котлин, лежащим посредине восточной части залива в 13 милях от его верши­ны, называется Невской губой.

С севера Невская губа (Губа) ограничена берегом материка, идущим от дельты Невы в западном направлении на расстояние 8 миль до мыса Лисий Нос, являющегося северным входным мысом Губы. С востока Губуограничивают берега островов Невской дельты, а с юга берег материка, который тянется в западном направлении на расстояние 13 миль до города Ломоносов. Западной границей Губы является восточный край Ломоносовской отмели, отходящей на север от южного берега Залива, вблизи города Ломоносов, почти до острова Котлин. Северо-западная граница Губы - линия, соеди­няющая восточную оконечность острова Котлин с мысом Лисий Нос.

Длина Губы с востока на запад в среднем достигает 14 миль, а ширина составляет около 7 миль.

Строящиеся сооружения по защите Санкт-Петербурга (СПб) от наводнений (Дамба) физически от­деляют часть залива, включающую Невскую губу. Они проходят от северного берега Залива (севернее мыса Лисий Нос, в районе поселка Горская) к берегу острова Котлин, пересекая дамбу, соединяющую остров с фортом №1. Южная часть Дамбы тянется от южного берега острова Котлин (западнее базы Литке) до северной бровки Кронштадского Корабельного фарватера (ККФ) и от южной бровки этого фарватера до южного берега залива, между Бронкой и малой Ижорой.

Северный и южный берег Невской губы низменные, болотистые и большей частью отмелые. При­брежная полоса воды усеяна подводными и надводными камнями, острова Невской дельты тоже низменные, местами песчаные или болотистые. В вершину Невской губы впадает река Нева, образу­ющая обширную дельту, на берегах Невы и Невской губы и на островах дельты расположен город Санкт-Петербург.

На берегах Большой Невы (Б. Невы) - главного рукава дельты реки Невы и на островах, располо­женных южнее устья Б. Невы, размещен Морской порт Санкт-Петербург (MП СПб).

На южном берегу Невской губы расположены города: Ломоносов (в 13 милях от вершины Губы) и Петродворец (в 3,5 милях к востоку от Ломоносова); и ряд поселков (Володарское, Стрельна, Мар­тышкино), которые к настоящему времени вошли в городскую черту Санкт-Петербурга.

На северном берегу Невской губы находятся поселки: Лахта, Ольгино, Дубки, Лисий Нос.

От устья реки Невы до восточного берега острова Котлин глубины постепенно увеличиваются с 2 до 6 метров. Грунт по всей Губе - мелкий песок и только около меридиана Петродворца и ближе к острову Котлин встречается глина, ил и местами крупный песок и галька.

Относительное мелководье Невской губы явилось причиной сооружения искусственного морского канала, ведущего в Морской порт СПб. Канал начинается на Малом Кронштадском рейде в 1,5 милях к юго-востоку от восточной оконечности острова Котлин и заканчивается в устье реки Б. Нева, длина канала около 15 миль, а ширина по дну колеблется в открытой части от 80 до 100 метров, а в закрытой от 80 до 175 метров. По результатам площадного обследования эхотралом 1986 г, наименьшая глубина на канале - 11,8 метра.

Главные массы воды из реки Невы проходят серединой Невской губы, направляясь к северу через водопропускные сооружения строящейся Дамбы. Другая часть невской воды проходит на запад в проход, оставленный в Дамбе (южнее острова Котлин).

При слабых восточных ветрах скорость течения в северной части Губы составляет 0,3 - 0,4 узла и в южной части 0,2 узла. Свежие восточные ветры увеличивают скорость течения до 1,5 узлов, а при свежих западных ветрах течение почти прекращается. Вблизи берегов Губы течение незначительно.

Якорные места по всей Невской губе имеют песчаный, а местами илистый грунт, обеспечивающий хорошие условия для стоянки судов, лучшими, наиболее безопасными и спокойными местами сто­янки яхт являются гавани: Петродворца, Ломоносова (Новая и Пассажирская), Кронштадского яхт-клуба, фортов Обручев и Тотлебен.


На акватории Невской губы находятся несколько затонувших судов.

Глубины, обозначенные на картах и указанные в лоциях, приведены к среднему многолетнему уровню, без учета сгонно-нагонных явлений, практически повседневно наблюдаемых в Невской губе.

Сгон (понижение уровня воды) до 1,3 метра наблюдается один раз в 25 лет, до 0,9 метра - ежегодно.

Нагон (повышение уровня воды) до 1-1,5 метров наблюдается ежегодно. Максимальные нагоны имели место в 1824 г - 4,1 метра и в 1924 г - 3,69 метра.

При плавании в Невской губе следует опасаться многочисленных топляков и бревен.

Из Финского залива в Невскую губу ведет южный фарватер - вдоль южного берега острова Котлин. Северный фарватер в настоящее время перекрыт до окончания строительства северного судопропус-кного сооружения - С2.

Река Нева

Река Нева является протоком из Ладожского озера в Финский залив. Длина реки, считая от истока у озера до входа в Морской капал - Невских Ворот, равняется 39 милям.

Образуя кривую, выпуклую к югу, река Нева несколькими рукавами впадает в Финский залив.

Нева является частью единой глубоководной системы европейской части РФ и, в частности Волго-Балтийского и Беломоро-Балтийского водных путей.

Ширина реки колеблется от 213 м у мыса Святки на Ивановских порогах до 1235 м, ниже города Петрокрепость (Шлисельбург), лежащего на левом берегу истока реки. Глубина реки почти на всем протяжении превышает 10 м, за исключением порожистой части (Ивановские пороги), в середине ее длины, у селения Ивановское. Здесь наименьшая глубина 2,9 м от проектного горизонта. Проектный горизонт соответствует отметке 81 см по рейке Ивановского водомерного поста или абсолютной отметке 169 см.

Уровень воды в Ладожском озере возвышается над уровнем Финского залива на 4,9 м. При этом средняя скорость течения в Неве - 2,3 узла. На порогах скорость течения достигает 6-7 узлов. При северо-восточных и восточных ветрах скорость течения возрастает, а при юго-западных и западных - уменьшается. Под мостами, вследствие стеснения водного потока опорами, скорость течения больше, чем выше и ниже моста.

Колебания уровня воды в Неве, как в истоке, так и в устье, зависят, главным образом, от направле­ния и силы ветра. Сильные западные и юго-западные ветры повышают уровень воды в реке от устья до Ивановских порогов. Выше порогов уровень воды снижается.

При восточных ветрах уровень воды в реке выше порогов повышается, а ниже порогов - понижает­ся.

Наибольшие подъемы уровня воды в устье Невы бывают во время юго-западных осенних штормов, достигая 210 см, за исключением катастрофических случаев, как, например, 23 сентября 1924 г., когда уровень воды превысил средний на 369 см, это был самый большой подъем уровня в Неве за 100 лет.

Большие колебания уровня бывают редко и длятся недолго, обычные же колебания в пределах по­нижения до 0,5 м, и повышения до 1 м, наблюдаются повседневно.

Перед впадением в Невскую губу река Нева образует ряд рукавов, которые вместе с разделяющими их островами и искусственными каналами составляют обширную дельту.

Ниже Литейного моста Нева разделяется на Большую Невку, отходящую вправо, и главный рукав - Большую Неву, протяженность которой до устья 4 мили.

Река Большая Невка (Б. Невка) омывает с востока и севера острова Петроградский и Аптекарс­кий. Перед Каменным островом от Б. Невки влево отделяется Малая Невка (М. Невка), а перед Ела­гиным островом - Средняя Невка (Ср. Невка) - тоже влево. Большая и Средняя Невки, обогнув Елагин остров, сливаются в общее русло и впадают в Невскую губу между Крестовским островом и северным берегом Губы.

В 3 милях восточнее Невской губы, перед Васильевским островом, от Б. Невы вправо отделяется Малая Нева (М. Нева), являющаяся вторым по величине рукавом Невы.

М. Нева, протекая между островами Васильевским и Петровским, к западу от Петровского острова сливается с Малой Невкой. Устье их общего русла находится в Невской губе между Крестовским ост­ровом и островом Декабристов.

Б. Нева впадает в Невскую губу между островами Васильевский и Канонерский. В 1 миле от устья Б. Невы в нее впадает Фонтанка, вытекающая из той же Б. Невы у Летнего сада почти напротив истока Б. Невки. Здесь же, несколько ниже устья Фонтанки, из Б. Невы вытекает река Екатерингоф-ка, отделяющая от материка острова Гутуевский, Вольный и др., на которых расположены причалы и строения Морского порта СПб.

При впадении рукавов дельты Невы в Невскую губу образовались значительные отмели, между которыми проходят судоходные каналы и фарватеры, ведущие в Невскую губу.

Отмели

Собакина отмель находится в северо-восточной части Невской губы. Отмель выступает на 1 милю к югу от берега материка в районе Лахтинского разлива - небольшого залива, вдающегося в север­ный берег Невской губы в 1 миле к W от устья рек Б. и Ср. Невки.

Крестовская отмель простирается на 1,5 мили к W от одноименного острова. Ширина ее 5 - 6 кабельтов (кбт).

Петровская отмель - 7 кбт к W от Петровского острова, ширина - 2 кбт.

Отмель острова Декабристов выступает на 0,5 мили к W и NW от острова Декабристов.

Отмель Галерной косы простирается на 0.8 кбт к W от Васильевского острова, охватывая его побережье на протяжении 1.5 мили и постепенно заостряясь по мере удаления от берега.

Синефлагская мель лежит посредине устья Б. Невы. Она вытянута с Е на W на 1 милю и имеет ширину до 4 кбт.

Мель Золотой Остров по своей конфигурации и размерам имеет сходство с Синефлагской и начи­нается в 2 - 3 кбт западнее ее.

Белая мель выступает на 1 милю к WNW от острова Белый.

Канонерская отмель выдается на 1 милю к W от южной части Канонерского острова.

Грунт на всех отмелях - мелкий песок, глубины над ними малы и проход через отмели доступен только для малых шлюпок. При понижениях уровня воды наиболее мелководные части отмелей осыхают. Общая конфигурация отмелей и глубины над ними не являются постоянными.

Кроме перечисленных отмелей в самой Невской губе имеются Северная и Южная Лахтинские отмели.

Невские каналы и фарватеры

Устье рек Большая и Средняя Невки. Реки Б. и Ср. Невки у западной оконечности Елагина ост­рова (Стрелки) сливаются, образуя общее русло впадающее в Невскую губу между северным ее бере­гом и Крестовским островом.

В устье Б. и Ср. Невок расположены: яхт-клуб «Молния» - в устье Б. Невки, бывший яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства (БМП) - на реке Ср. Невка, яхт-клуб Государственного Морского Технического Университета (ГМТУ) - в канале на северном берегу Крестовского острова.

Наибольшая скорость течения наблюдается на траверзе Стрелки Елагина острова. Напротив Стрел­ки проходит подводный кабель.

Каменистая банка с глубиной над ней 1,4 метра расположена на траверзе шлюза Елагинского пруда, банка с глубиной 1,8 м находится на траверзе яхт-клуба БМП, а в 1,2 кбт к западу от стрелки имеется банка с глубиной 1,4 м.

Для входа в устье рек Б. и Ср. Невки и выхода из него служит Поперечный фарватер, соединенный с Петровским каналом, и бывшее третье колено Елагинского фарватера. Поперечный фарватер про­ходит в 4 кбт от западной оконечности Крестовского острова. Направление фарватера 193,5°-15,5°. Фарватер обставлен тремя парами буев (3 буя светящие, 3 - несветящие).

Несколько западнее Поперечного фарватера лежит труба (дюкер), конец которой обставлен несве­тящим буем отдельной опасности (не устанавливается).

Елагинский фарватер упразднен (ИМ 94/93).

Петровский канал. Реки М. Нева и М. Невка сливаются к западу от Петровского острова в общее русло, к которому ведет Петровский канал. Он состоит из двух колен и проходит между Крестовской отмелью и отмелью острова Декабристов. Длина канала от входного буя № 2 до парадной гавани Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба (РЯК) - около 3,1 мили. На канале поддерживается глубина не менее 4 м, при ширине 80 м. Канал оборудован для дневного и ночного плавания.

Первое колено Петровского канала обставляется 11-ю буями с № 1 по №12 (отсутствует буй №5). Буи №№ 1 и 12 - несветящие, буй №6 светящий - «основной фарватер справа», остальные соответ­ственно - светящие буи правой и левой сторон. По первому колену ведет створ маяков Крестовского острова. Передний маяк - белая круглая железобетонная башня с красной вертикальной полосой -установлен в юго-западной части Крестовского острова. Задний маяк имеет такой же вид, как и пере­дний, и установлен в 2 кбт, от переднего. Огни маяков - КрП11М (резервные: КрПр2с2М - переднего и Зс2М - заднего). Направление створа - 245,3° - 65,3°.

Второе колено Петровского канала обставляется несветящими буями №№ 13-18. Буй №14 - осевой у отделения фарватера Малой Невки; остальные - правой и левой сторон. По колену вел Малоневский створ светящих знаков (знаки разрушены, остались только основания). Передний знак - белый прямоу­гольный щит с черной вертикальной полосой, укрепленный на металлическом знаке, установленном на бетонном основании был расположен на отмели бывшего острова Трамбецкий, в устье М. Невы (разру­шен в 1991 г., ИМ 37/93). Задний знак, имевший такой же вид, был установлен в 1,1 кбт от переднего (разрушен в 1993 г., ИМ 39/93). Огни створа были: КрПр1,5с1М - передний и КрПр3с1М - задний.

Фарватер, ведущий в М. Невку от буя №14 Петровского канала, обставлен несветящими буями №№ 1, 2, 4 правой и левой сторон и буем отдельной опасности (в 1,5 кбт к W от западной гавани РЯК), стоящим над затонувшим судном (баржой).

На канале, ведущем в М. Неву, напротив оснований створных знаков Малоневского створа распо­ложена Рабочая гавань РЯК (ковш на южном берегу Петровского острова) напротив оснований зна­ков Малоневского створа. На северном берегу острова Декабристов, напротив рабочей гавани, в бух­точке, оставшейся от замытого пролива между островами Вольный и Декабристов, расположена кооперативная стоянка личных плавсредств и бывшая гавань морского клуба ДОСААФ. Выше ее находятся грузовые причалы Речного порта - глубина у причалов - 3,5 м.

Для следования в Рабочую гавань РЯК следует от траверза основания заднего знака Малоневского створа повернуть на 90° влево и идти малым ходом, опасаясь банки, лежащей к W от входа в гавань. На фарватере, ведущем в М. Невку, расположены:

- парадная гавань РЯК - гранитная набережная с бетонным слипом для швертботов и ризо-литами, у которых устанавливаются боны, расположена у северного берега Петровского острова;

- западная (гостевая) гавань РЯК - глубокий ковш, огражденный полукруглым молом. Вход в гавань с северной стороны между двумя круглыми ризолитами. Глубина в гавани 3,5-4 м;

- Пассажирский причал, расположенный у южного берега Крестовского острова вблизи заднего маяка створа Крестовского острова. Глубина у причала - 2,5 м;

- гавань Спасательной станции - небольшой ковш восточнее пассажирского причала и запад­нее пляжа.

Для прохода из М. Невы в М. Невку служит Поперечный фарватер, расположенный между Петровским островом и Петровской отмелью. Фарватер проходит несколько восточнее и параллельно линии, соединяющей вышку спасательного поста на острове Декабристов и восточный угол павиль­она-раздевалки (разрушен) на пляже Крестовского острова. Глубина на поперечном фарватере не менее 3,5 м, приблизительное направление - 0°-180°.

Наставление для плавания Петровским каналом. Для подхода в район входных буев фарватера ори­ентирами могут служить: Ольгинская радиомачта, амфитеатр стадиона им. С.М. Кирова, телевизи­онная мачта, группа домов на острове Декабристов. Со стороны Петродворца к входу в Петровский канал ведет рекомендованный курс 273°-93° (от пикета «180» или от буев №№ 33 и 34 Морского канала), обставленный двумя светящими осевыми буями.

При движении по каналу следует иметь в виду, что суда, следующие по каналу, не обязаны уступать дорогу яхтам (Обязательные постановления морской администрации МП СПб). У буев №№ 10 и 12 возможно идти за северной бровкой, на расстоянии до 50 м, западнее буя № 10 можно также идти за линией буев, но держаться ближе к ним.

Выходить за южную бровку канала, особенно в районе буя №3, не рекомендуется. Яхты с осадкой менее 2,3 м могут использовать часть старого колена Петровского фарватера, являющуюся началом рекомендованного курса 276,4°-96,4°, ведущего от буя №6 Петровского канала к Северному Кронш­тадтскому фарватеру и Ленинградской пристани в Кронштадте.

Галерный фарватер ведет из Невской губы к устью реки Б. Нева, огибая с севера мель Золотой Остров и Синефлагскую мель. Фарватер мелководен и доступен для небольших яхт. В 1,3 мили к WSW от западной оконечности Васильевского острова выставляется Галерного фарватера светящий буй осевой (59°56,26' N; 30°09,83' Е). В настоящее время в районе фарватера ведутся работы, в связи с чем плавание по нему запрещено и обстановка, кроме светящего буя, снята.

На юго-западном берегу Васильевского острова, к которому ведет Галерный фарватер, расположён Гребной порт (Галерная гавань). Гребной порт представляет собой большой искусственный бассейн прямоугольной формы, к которому с севера примыкают два малых бассейна. Большой бассейн соеди­няется с устьем реки Б. Нева узким Шкиперским каналом. Вход в канал с юга обозначен двумя Крон-шпицами (башенками), стоящими на оконечностях стенок канала. Наименьшая глубина в канале 2,3 м находится у моста, перекинутого через канал у входа в бассейн, что практически дает возможность войти в канал на любой яхте.

Восточнее канала, за небольшим перешейком, расположен ковш Галерного фарватера, внутрен­нюю часть которого, являющуюся гаванью 51 яхт-клуба Военно-Морского флота (ВМФ), иногда не­правильно называемого Галерной гаванью.

Гавань закрыта от ветра и волнения со всех сторон и является отличным местом стоянки. В гавань могут заходить яхты с осадкой до трех метров. Входя в ковш и гавань яхт-клуба, следует идти вдоль западного берега ковша, держась от него в 30-40 м, опасаясь задеть слип, отходящий от берега.

Южная часть ковша Галерного фарватера, углубленная до 7 м, является частью Пассажирского бас­сейна.

Пассажирский бассейн Морского порта Санкт-Петербург расположен у юго-западного берега Васильевского острова и включает в себя часть ковша Галерного фарватера. Бассейн соединен с фарватером реки Б. Нева каналом шириной 100 м. Глубина в канале и бассейне - 9,5 м (1985 г). В бассейне оборудован Пассажирский причал, от юго-восточной оконечности которого вдоль берега тянется отмель с глубинами менее 5 м. Пассажирский бассейн и канал, ведущий к нему, ограждаются светящими буями и вехами:

- № 20 светящий буй левой стороны у юго-восточной оконечности Синефлагской мели;

- № 4 светящий буй левой стороны;

- № 1 светящий буй правой стороны;

- № 6 светящий буй левой стороны;

- № 3 светящий буй правой стороны;

- № 22 светящий буй левой стороны, выставляемый в северо-западном углу Пассажирского бассейна в 0,8 кбт от входа в Шкиперский канал Гребного порта.

По каналу Пассажирского бассейна ведет створ, знаки которого находятся на крыше здания, у при­чала № 2 Железной стенки. Вид знаков - красные прямоугольные щиты с черной вертикальной поло­сой на черных металлических знаках. Огни знаков синхронные КрЗтм4с2М. Направление створа -312,2°-132,2°.

Корабельный канал ведет из Невской губы к устью реки Б. Нева и северному входу в Порт СПб - Невским воротам. С северной стороны канала расположена мель Золотой Остров и Синефлагская мель, а с южной стороны - Белая мель.

Длина Корабельного канала до Невских ворот - 4 мили. Канал протрален на глубину 3,5 м (2001 г.). Ширина канала 80 м.

Корабельный канал ограждается семью парами светящих буев с №1 по №14. Плавание по каналу обеспечивается секторным огнем Корабельного канала, установленного на башне АРЛП «Невские ворота», построенной на западной оконечности Железной стенки острова Гутуевский. Ранее канал состоял из трех колен.

Швартовная бочка выставляется вблизи оси канала в 1,1 кбт к NE от северо-западной оконечности острова Белый.

На правой бровке канала, выставляется северный светящий буй, ограждающий мель, отходящую от острова Белый. На траверзе буя № 14 канал пересекается створом острова Белый, ведущем в Новую Канонерскую гавань. Знаки створа расположены на северо-восточном берегу острова и представля­ют собой черные круглые металлические колонны с красной вертикальной полосой. Огни - Зл.Пр. 2,5с - передний и 4с - задний. Направление створа - 70,8(- 250,8°.

На неходовой части створа выставлен Канонерский светящий буй отдельной опасности № 19. Направление канала 295.5(- 115,5(.

Наставление для плавания по Корабельному каналу. Для подхода с моря в район Корабельного канала следует ориентироваться на купол Исаакиевского собора и сооружения Морского порта СПб.

От осевого светящего буя (59(65(,65 N, 30(06(,58 Е) нужно лечь на курс 115,5(. Прямо по курсу будет наблюдаться башня АРЛП «Невские ворта». Плавание осуществляется в белом секторе 295,2(- 295,8(огня Корабельного канала. Зона наиболее эффективного испрользования огня белого сектора на оси Корабельного канала находится между точками 59(59(,55 N, 30(09(,43 Е и 59(54(,80 N, 30(14(,34 Е.

Следуя по каналу, необходимо остерегаться северо-восточной кромки мели Белой и ограждаемого северным светящим буем подводного препятствия (коллектор с глубиной над ним 1,8 м (59(55(,00 N. 30(13(,4Е).

Северный берег Невской губы

Северный берег Невской губы, от устья Большой и Средней Невок до мыса Лисий Нос, тянется на 8 миль к WNW. От устья указанных рек берег сначала тянется на 0,5 мили к северу, а затем поворачи­вает на запад. В 1,3 мили к NW западной оконечности Крестовского острова находится мелководное озеро Лахтинский Разлив, вход в которое прегражден дамбой (имеется узкий проход под шоссейным и железнодорожным мостами).

Восточнее Лахтинского Разлива берег низкий болотистый, поросший травой и кустарником, а к западу - до мыса Лисий Нос он несколько выше и порос лесом. На всем протяжении северный берег Невской губы отмелый. Во многих местах вдоль берега, в пределах двухметровой изобаты лежат крупные подводные и надводные камни. Грунт вблизи берега - мелкий песок, а вдали от него - мел­кий песок с илом.

Лахтинская гавань оборудована у северного берега Невской губы (60°00''N; 30°10''E) вблизи по­селка Лахта. Наименьшая глубина в гавани 4 м. В гавани имеется два причала длиной по 23 м, глуби­на у причалов 2,2 м, в северной части гавани, вблизи дамбы озера Лахтинский разлив, расположен самодеятельный яхт-клуб «Маяк».

Лахтинский канал ведет к Лахтинской гавани. Канал, ответвляющийся от Петровского канала у светящего буя № 6, состоит из двух колен. Глубина канала 4 м, ширина 55 м. СНО канала состоят из створа светящих знаков и светящих и несветящих буев.

Лахтинский створ:

Передний знак - красный щит в виде трапеции с черной вертикальной полосой, установлен на северном берегу Лахтинской гавани.

Задний знак имеет такой же вид, как и передний и установлен в 1,6 кбт, от переднего. Оба знака имеют огни: КрП2М. Направление створа - 194,8° - 14,8°. Створ ведет по первому колену канала.

Светящие буи правой и левой сторон №№ 3, 4, 7, 8, 9, несветящие буи №№ 1, 2, 5, 6, 10. Буи №№ 7, 8 выставляются у пересечения с бывшим Елагинским фарватером, а буи №№ 9,10 - у поворота на второе колено канала. Огни знаков и буев функционируют по требованию (ИМ 102/93).

В 2,5 милях к западу от Лахтинской гавани от берега Губы на 1 милю к S простирается район №70, запретный для плавания. Ширина района с Е на W около 0,5 мили. В указанном районе и на 2 кбт южнее его пролегает полоса, в которой проложены шесть канализационных труб с расстоянием меж­ду ними по 10м, рассеиватели трубопровода возвышаются над грунтом на 2 м.

Остров Верперлуда лежит в 3 кбт от северного берега Невской губы и в 1,7 мили к SE от мыса Лисий Нос. Остров низменный и каменистый, берега окаймлены камышом. Вблизи острова имеется множество надводных и подводных камней.

Мыс Лисий Hoc (60°01''N, 29°58''E), являющийся северным входным мысом Невской губы, невы­сокий и порос лесом. К юго-западу от мыса тянется частично разрушенная дамба (длина 3 кбт), у оконечности которой находилась гавань Лисий Нос, в настоящее время разрушенная. С восточной стороны дамбы имеется много подводных камней и несколько ряжей.

Наиболее чистым от камней является сектор от SW до S, в котором можно подходить к гавани возможно малым ходом, к сохранившейся дамбе возможно подойти лишь на небольшой яхте с осад­кой не более 1,5 м. Более крупные яхты могут становиться на якорь в 3 - 5 кбт от дамбы. Стоянка защищена от NE до NW, грунт держит неважно.

Рекомендованный курс для следования от Петровского канала к Ленинградской пристани в Кронш­тадте и к Северному Кронштадтскому фарватеру проходит вдоль северного берега Невской губы, на расстоянии 1,5-2 мили от него. Рекомендованный курс ведет от светящего буя № 6 Петровского кана­ла в направлении 276,4°. На рекомендованном курсе выставляется светящий буй правой стороны (бывший Петровский старого колена Петровского фарватера) и четыре светящих осевых буя №№1, 2, 3, 4. Наименьшая глубина на рекомендованном курсе - 2,9 м.

Середина Невской губы

Середина Невской губы имеет глубину 3 - 4 м, увеличивающуюся с востока на запад. Грунт почти повсюду - мелкий песок, хорошо держащий якорь.

Банка с глубиной 2,6 м лежит в 2,5 милях на 310 от западной оконечности Северной дамбы СПб МК. В 3,5 кбт от этой банки к западу - подводное препятствие (2,9 м).

Затонувшие суда:

1) в 1,7 мили к NW от банки Каменная, глубина - 4,2 м;

2) в 7,5 кбт к NE от входа в гавань Петродворца, глубина - 3,4 м;

3) в 7,5 кбт в Е от банки Каменная, глубина - 2,6 м;

4) в 7,5 кбт к SW от острова Верперлуда.

Южный берег Невской губы

Южный берег Невской губы от Морского порта Санкт-Петербург до города Ломоносов тянется на 13 миль к WNW. От Морского порта до поселка Стрельна берег низкий, а далее на запад он посте­пенно повышается, местами спускаясь уступами к морю, и почти на всем протяжении покрыт лесом.

Южный берег Невской губы отмелый. Около него много подводных и надводных камней и камени­стых банок. Камни и банки с глубиной менее 2 м местами простираются от берега на расстояние до 1,5 мили.

Район, заключенный между южной дамбой СПб МК и южным берегом Невской губы (Южная Лах-тинская отмель), мелководен и доступен лишь для швертботов и небольших килевых яхт с осадкой 1,2 - 1,5 м.

Поселок Стрельна расположен на южном берегу Невской Губы в трех милях к SSW от западной оконечности южной защитной дамбы СПб Морского канала. В поселке хорошо приметен Константи-новский Дворец. В районе поселка от берега выступает дамба.

Непосредственно к Е от дамбы в залив впадает река Стрелка с гаванью для катеров и яхт.

Гавань яхт-клуба Кировского завода расположена к Е от устья Стрелки, гавань защищена молом глубина в гавани и канале, ведущем в нее - 3 м. В начальной точке канала (59°53''06''N, 30°03''24''E) выставляется осевой светящий буй. В 8.5 кбт, к W от устья реки оборудована гавань, предназначенная для рыболовных судов. Гавань защищена Г-образной дамбой. Глубина в гавани и канале, ведущем в нее 2,5 м. По каналу ведет створ светящих знаков установленных в гавани.

Петродворцовая гавань оборудована у города Петродворец, в 4,8 мили к WN W от поселка Стрель-на, гавань защищена с запада и севера Г-образным пирсом, а с востока - коротким полуразрушеным пирсом. Глубины в средней части гавани 2,4 - 3,5 м, грунт ил. наиболее мелководна SW часть гава­ни.

К Петродворцовой гавани ведут восточный и северный фарватеры. Рейд расположен на подходе к Петродворцовой гавани (район № 1 на карте 25002), глубина на рейде 3,0 - 3,5 м, грунт - песок, рейд открыт для всех ветров, кроме южных.

Восточный фарватер, ведущий в Петродворцовую гавань, начинается от СПб МК у пикета «180», в 2,6 мили к WNW от западной оконечности северной защитной дамбы СПб МК. Длина фарватера от СПб МК до гавани 3,3 мили. Он протрален на глубину 2,6 м (1968 г).

В 1,6 мили к NE от входа в Петродворцовую гавань выставляются светящие буи №№ 1,2. Далее фарватер обставляется несветящими буями №№ 3,4,5,6. У входа в гавань в 100 м к Е выставляется буй северный, ограждающий береговую отмель.

Восточнее фарватера находится необставленная каменистая банка с глубиной 1,6 м. По фарватеру ведет Петродворцовый восточный створ светящих знаков.

Передний знак («балерина») установлен на пирсе с северной стороны входа в гавань. Знак имеет вид ходовой рубки корабля, на передней части его накрашены белые и красные вертикальные поло­сы. Огонь - БлЧ5М.

Задний знак расположен в 3,4 кбт, от переднего. Вид знака - белый прямоугольной щит с черной вертикальной полосой, укрепленный на белой ажурной четырехгранной металлической башне. Огонь БлЗтмЗс5М. Направление створа - 60,2°-240,2°.

Северный фарватер, ведущий в Петродворцовую гавань, начинается от СПб МК у пикета «236». длина фарватера 2,8 мили. Он протрален на глубину 2,4 м. Обставлен фарватер тремя парами несве­тящих буев. По фарватеру ведет Петродворцовый створ светящих знаков.

Передний знаком створа является описанный выше передний знак Петродворцового - Восточною створа («балерина»).

Задний знак - Петродворцовый маяк - белая многогранная башня, передняя грань и фонарное со­оружение красные, установленная в 2,5 кбт от переднего знака, вблизи Монплезира, с восточной стороны Петродворцового канала. Огонь - БлПзоЗс5М. Направление створа 2,1°-182,1°. Западнее Петродворцовой гавани к берегу можно подходить на расстояние 7-8 кбт.

Ломоносовская военная гавань расположена у города Ломоносов в 4,6 мили к WNW от Петрод­ворцовой гавани. Берег в районе гавани представляет собой узкую низменную полосу суши, за кото­рой вглубь материка местность круто повышается.

На подходе к гавани хорошо приметны расположенные в городе Ломоносов здания: белый собор Архангела Михаила, возвышающийся в северной части города, бело-голубой павильон Катальной горки, имеющий вид часовни и большой Меньшиковский дворец, окрашенный в желтый цвет.

Ломоносовская гавань защищена двумя молами - западным и восточным. Ширина входа в гавань, между оконечностями молов 150 м. Глубины во входе 6-8 м. Глубины в средней части гавани 7-8 м, у стенок - 4-6 м. У оконечности восточного мола оборудована пассажирская пристань с причалами для парома, курсирующего между Ломоносовым и Кронштадтом.

В юго-западной части гавани находится вход в шлюпочный канал, простирающийся на 4 кбт, к SSW. Глубины в канале - 4,3-5,4, а у стенок - 2,7-4,3 м.

Ломоносовский канал ведет в Ломоносовскую гавань с Малого Кронштадского рейда, канал про­трален на глубину 6 м, и ширину 70 м (1970).

Обстановка канала:

- Десять буев правой и левой сторон (из них один - № 2 - несветящий, остальные светящие);

- Ломоносовский створ светящих знаков - передний знак красный щит в виде прямоугольника с белой вертикальной полосой, укрепленный на белом железобетонном столбе. Установлен в сред­ней части восточного мола гавани. Огонь КрП3М. Задний знак в 2,8 кбт от переднего, имеет вид красной трапеции с черной вертикальной полосой. Огонь КрП3М. Направление створа 5,9°-185,9°;

- Ломоносовского канала огонь установлен на балконе заднего маяка створа Кронштадтских маяков. Огонь - ЗлП4М, светит в секторе 183°-188°;

- Ломоносовский входной знак - на оконечности западного мола гавани - зеленая круглая ме­таллическая башня. Огонь - ЗлПр3с2М.

Сидоровский канал ведет в Новую и Пассажирскую гавань от СПб МК от пикета «300», ширина канала 20м, наименьшая глубина 4м (протрален на 3,7м).

Новая гавань расположена в 1,5 кбт к SSW от основания восточного мола Ломоносовской гавани, с NE защищена молом. Глубины во входе в гавань - 3,2-4 м, у стенок - 2,4-7,3 м.

Пассажирская гавань (иногда неправильно называемая Сидоровским каналом или Сидоровским ковшом) расположена южнее Новой гавани. Глубина в гавани 2,5-4 м. У юго-восточной стенки - 2,5-3,5 м, у северо-западной - 1-2 м. Новая и Пассажирская гавани является основной базой плавс­редств рыболовецкого предприятия.

Обстановка Сидоровского канала:

- Сидоровского канала створ светящих знаков, передний знак на восточном берегу Пассажирской гавани - белый щит в виде ромба с черной вертикальной полосой, укрепленный на белой круглой железобетонной башне, огонь - ЗлЗтм3с5М. Задний знак в 1 кбт от переднего - ажур­ная четырехгранная металлическая башня, обшитая досками окрашенными в белый цвет, с черной вертикальной полосой. Огонь ЗлЗтм3с5М. Направление створа 25,5°- 205,5°;

- Сидоровскиго канала осевой светящий буй - на оси створа;

- Буи правой и левой сторон 9 шт. №№ 1-9;

- Сидоровского канала светящий знак - на оконечности мола Новой гавани.
Зеленый знак в виде буя с надстройкой. Огонь ЗлЧ1М.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ПРИЛАГАЕМЫХ ПЛАН-СХЕМ

1. Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов.

2. 81-й спортивный клуб ВМФ.

3. Морской яхт-клуб.

4. Кронштадский яхт-клуб.

5. Петродворцовая гавань.

6. Стрельнинская гавань.

7. Ломоносовская гавань.

8. Зеленогорская гавань.

9. Кронштадский Корабельный фарватер.

10. Форт Обручев (Красноармейский).

11. Форт Тотлебен (Первомайский).

Примечания.

Внимание! Прилагаемые план-схемы составлены по материалам Интернет-сайтов (без учета мас­штаба). Для безопасного мореплавания необходимо использовать морские карты, список которых приведен в разделе "Пособия и карты".


 

  1. Санкт-Петербургский речной яхт-клуб профсоюзов

 

2. 81-й спортивный клуб ВМФ.

 

3. Морской яхт-клуб.

 

4. Кронштадский яхт-клуб.

 

5. Петродворцовая гавань.

 

6. Стрельнинская гавань.

 

7. Ломоносовская гавань.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.