Охватывает район, изображенный на морских навигационных картах — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Охватывает район, изображенный на морских навигационных картах

2017-12-13 169
Охватывает район, изображенный на морских навигационных картах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

INT1262, 25003, 25004-INT1261, 25007, 25008, 25053, 25056, 27045, 27047-INT1263, 27048, 27056, 28001, 28002 -

28006, 28030.

Средства навигационного оборудования описаны так, как они представлены в официальном пособии «Огни и знаки Балтийского моря, берега России, Латвии, Эстонии и Литвы» (Адмиралтейский № 2201)

Корректура 2004 года

Составитель яхтенный капитан М.Л. Гиршов.

ЛАНЬ"

Санкт-Петербург 2004 г.


 

 

Оглавление.

 

1.Общее описание.

2. Река Нева.

3. Отмели.

4. Невские каналы и фарватеры.

5. Морской порт Санкт-Петербурга.

6. Санкт-Петербургский морской канал.

7. Северный берег Невской губы.

8. Северный берег восточной части Финского залива.

9. Южный берег Невской губы.

10. Остров Котлин и порт Кронштадт.

11. Кронштадский Корабельный фарватер.

12 Южный берег восточной части Финского залива.

13. Приложение (Цветная вклейка).

В основу лоции положена "Яхтенная лоция Невской губы", составленная К.Б.Каракули-нам, изданная в 1964 году, исправленная и дополненная на основе современных материалов,

4 издание.


Общее описание

Восточная часть Финского залива (Залива), заключенная между дельтой Невы, впадающей в его вершину, и островом Котлин, лежащим посредине восточной части залива в 13 милях от его верши­ны, называется Невской губой.

С севера Невская губа (Губа) ограничена берегом материка, идущим от дельты Невы в западном направлении на расстояние 8 миль до мыса Лисий Нос, являющегося северным входным мысом Губы. С востока Губуограничивают берега островов Невской дельты, а с юга берег материка, который тянется в западном направлении на расстояние 13 миль до города Ломоносов. Западной границей Губы является восточный край Ломоносовской отмели, отходящей на север от южного берега Залива, вблизи города Ломоносов, почти до острова Котлин. Северо-западная граница Губы - линия, соеди­няющая восточную оконечность острова Котлин с мысом Лисий Нос.

Длина Губы с востока на запад в среднем достигает 14 миль, а ширина составляет около 7 миль.

Строящиеся сооружения по защите Санкт-Петербурга (СПб) от наводнений (Дамба) физически от­деляют часть залива, включающую Невскую губу. Они проходят от северного берега Залива (севернее мыса Лисий Нос, в районе поселка Горская) к берегу острова Котлин, пересекая дамбу, соединяющую остров с фортом №1. Южная часть Дамбы тянется от южного берега острова Котлин (западнее базы Литке) до северной бровки Кронштадского Корабельного фарватера (ККФ) и от южной бровки этого фарватера до южного берега залива, между Бронкой и малой Ижорой.

Северный и южный берег Невской губы низменные, болотистые и большей частью отмелые. При­брежная полоса воды усеяна подводными и надводными камнями, острова Невской дельты тоже низменные, местами песчаные или болотистые. В вершину Невской губы впадает река Нева, образу­ющая обширную дельту, на берегах Невы и Невской губы и на островах дельты расположен город Санкт-Петербург.

На берегах Большой Невы (Б. Невы) - главного рукава дельты реки Невы и на островах, располо­женных южнее устья Б. Невы, размещен Морской порт Санкт-Петербург (MП СПб).

На южном берегу Невской губы расположены города: Ломоносов (в 13 милях от вершины Губы) и Петродворец (в 3,5 милях к востоку от Ломоносова); и ряд поселков (Володарское, Стрельна, Мар­тышкино), которые к настоящему времени вошли в городскую черту Санкт-Петербурга.

На северном берегу Невской губы находятся поселки: Лахта, Ольгино, Дубки, Лисий Нос.

От устья реки Невы до восточного берега острова Котлин глубины постепенно увеличиваются с 2 до 6 метров. Грунт по всей Губе - мелкий песок и только около меридиана Петродворца и ближе к острову Котлин встречается глина, ил и местами крупный песок и галька.

Относительное мелководье Невской губы явилось причиной сооружения искусственного морского канала, ведущего в Морской порт СПб. Канал начинается на Малом Кронштадском рейде в 1,5 милях к юго-востоку от восточной оконечности острова Котлин и заканчивается в устье реки Б. Нева, длина канала около 15 миль, а ширина по дну колеблется в открытой части от 80 до 100 метров, а в закрытой от 80 до 175 метров. По результатам площадного обследования эхотралом 1986 г, наименьшая глубина на канале - 11,8 метра.

Главные массы воды из реки Невы проходят серединой Невской губы, направляясь к северу через водопропускные сооружения строящейся Дамбы. Другая часть невской воды проходит на запад в проход, оставленный в Дамбе (южнее острова Котлин).

При слабых восточных ветрах скорость течения в северной части Губы составляет 0,3 - 0,4 узла и в южной части 0,2 узла. Свежие восточные ветры увеличивают скорость течения до 1,5 узлов, а при свежих западных ветрах течение почти прекращается. Вблизи берегов Губы течение незначительно.

Якорные места по всей Невской губе имеют песчаный, а местами илистый грунт, обеспечивающий хорошие условия для стоянки судов, лучшими, наиболее безопасными и спокойными местами сто­янки яхт являются гавани: Петродворца, Ломоносова (Новая и Пассажирская), Кронштадского яхт-клуба, фортов Обручев и Тотлебен.


На акватории Невской губы находятся несколько затонувших судов.

Глубины, обозначенные на картах и указанные в лоциях, приведены к среднему многолетнему уровню, без учета сгонно-нагонных явлений, практически повседневно наблюдаемых в Невской губе.

Сгон (понижение уровня воды) до 1,3 метра наблюдается один раз в 25 лет, до 0,9 метра - ежегодно.

Нагон (повышение уровня воды) до 1-1,5 метров наблюдается ежегодно. Максимальные нагоны имели место в 1824 г - 4,1 метра и в 1924 г - 3,69 метра.

При плавании в Невской губе следует опасаться многочисленных топляков и бревен.

Из Финского залива в Невскую губу ведет южный фарватер - вдоль южного берега острова Котлин. Северный фарватер в настоящее время перекрыт до окончания строительства северного судопропус-кного сооружения - С2.

Река Нева

Река Нева является протоком из Ладожского озера в Финский залив. Длина реки, считая от истока у озера до входа в Морской капал - Невских Ворот, равняется 39 милям.

Образуя кривую, выпуклую к югу, река Нева несколькими рукавами впадает в Финский залив.

Нева является частью единой глубоководной системы европейской части РФ и, в частности Волго-Балтийского и Беломоро-Балтийского водных путей.

Ширина реки колеблется от 213 м у мыса Святки на Ивановских порогах до 1235 м, ниже города Петрокрепость (Шлисельбург), лежащего на левом берегу истока реки. Глубина реки почти на всем протяжении превышает 10 м, за исключением порожистой части (Ивановские пороги), в середине ее длины, у селения Ивановское. Здесь наименьшая глубина 2,9 м от проектного горизонта. Проектный горизонт соответствует отметке 81 см по рейке Ивановского водомерного поста или абсолютной отметке 169 см.

Уровень воды в Ладожском озере возвышается над уровнем Финского залива на 4,9 м. При этом средняя скорость течения в Неве - 2,3 узла. На порогах скорость течения достигает 6-7 узлов. При северо-восточных и восточных ветрах скорость течения возрастает, а при юго-западных и западных - уменьшается. Под мостами, вследствие стеснения водного потока опорами, скорость течения больше, чем выше и ниже моста.

Колебания уровня воды в Неве, как в истоке, так и в устье, зависят, главным образом, от направле­ния и силы ветра. Сильные западные и юго-западные ветры повышают уровень воды в реке от устья до Ивановских порогов. Выше порогов уровень воды снижается.

При восточных ветрах уровень воды в реке выше порогов повышается, а ниже порогов - понижает­ся.

Наибольшие подъемы уровня воды в устье Невы бывают во время юго-западных осенних штормов, достигая 210 см, за исключением катастрофических случаев, как, например, 23 сентября 1924 г., когда уровень воды превысил средний на 369 см, это был самый большой подъем уровня в Неве за 100 лет.

Большие колебания уровня бывают редко и длятся недолго, обычные же колебания в пределах по­нижения до 0,5 м, и повышения до 1 м, наблюдаются повседневно.

Перед впадением в Невскую губу река Нева образует ряд рукавов, которые вместе с разделяющими их островами и искусственными каналами составляют обширную дельту.

Ниже Литейного моста Нева разделяется на Большую Невку, отходящую вправо, и главный рукав - Большую Неву, протяженность которой до устья 4 мили.

Река Большая Невка (Б. Невка) омывает с востока и севера острова Петроградский и Аптекарс­кий. Перед Каменным островом от Б. Невки влево отделяется Малая Невка (М. Невка), а перед Ела­гиным островом - Средняя Невка (Ср. Невка) - тоже влево. Большая и Средняя Невки, обогнув Елагин остров, сливаются в общее русло и впадают в Невскую губу между Крестовским островом и северным берегом Губы.

В 3 милях восточнее Невской губы, перед Васильевским островом, от Б. Невы вправо отделяется Малая Нева (М. Нева), являющаяся вторым по величине рукавом Невы.

М. Нева, протекая между островами Васильевским и Петровским, к западу от Петровского острова сливается с Малой Невкой. Устье их общего русла находится в Невской губе между Крестовским ост­ровом и островом Декабристов.

Б. Нева впадает в Невскую губу между островами Васильевский и Канонерский. В 1 миле от устья Б. Невы в нее впадает Фонтанка, вытекающая из той же Б. Невы у Летнего сада почти напротив истока Б. Невки. Здесь же, несколько ниже устья Фонтанки, из Б. Невы вытекает река Екатерингоф-ка, отделяющая от материка острова Гутуевский, Вольный и др., на которых расположены причалы и строения Морского порта СПб.

При впадении рукавов дельты Невы в Невскую губу образовались значительные отмели, между которыми проходят судоходные каналы и фарватеры, ведущие в Невскую губу.

Отмели

Собакина отмель находится в северо-восточной части Невской губы. Отмель выступает на 1 милю к югу от берега материка в районе Лахтинского разлива - небольшого залива, вдающегося в север­ный берег Невской губы в 1 миле к W от устья рек Б. и Ср. Невки.

Крестовская отмель простирается на 1,5 мили к W от одноименного острова. Ширина ее 5 - 6 кабельтов (кбт).

Петровская отмель - 7 кбт к W от Петровского острова, ширина - 2 кбт.

Отмель острова Декабристов выступает на 0,5 мили к W и NW от острова Декабристов.

Отмель Галерной косы простирается на 0.8 кбт к W от Васильевского острова, охватывая его побережье на протяжении 1.5 мили и постепенно заостряясь по мере удаления от берега.

Синефлагская мель лежит посредине устья Б. Невы. Она вытянута с Е на W на 1 милю и имеет ширину до 4 кбт.

Мель Золотой Остров по своей конфигурации и размерам имеет сходство с Синефлагской и начи­нается в 2 - 3 кбт западнее ее.

Белая мель выступает на 1 милю к WNW от острова Белый.

Канонерская отмель выдается на 1 милю к W от южной части Канонерского острова.

Грунт на всех отмелях - мелкий песок, глубины над ними малы и проход через отмели доступен только для малых шлюпок. При понижениях уровня воды наиболее мелководные части отмелей осыхают. Общая конфигурация отмелей и глубины над ними не являются постоянными.

Кроме перечисленных отмелей в самой Невской губе имеются Северная и Южная Лахтинские отмели.

Невские каналы и фарватеры

Устье рек Большая и Средняя Невки. Реки Б. и Ср. Невки у западной оконечности Елагина ост­рова (Стрелки) сливаются, образуя общее русло впадающее в Невскую губу между северным ее бере­гом и Крестовским островом.

В устье Б. и Ср. Невок расположены: яхт-клуб «Молния» - в устье Б. Невки, бывший яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства (БМП) - на реке Ср. Невка, яхт-клуб Государственного Морского Технического Университета (ГМТУ) - в канале на северном берегу Крестовского острова.

Наибольшая скорость течения наблюдается на траверзе Стрелки Елагина острова. Напротив Стрел­ки проходит подводный кабель.

Каменистая банка с глубиной над ней 1,4 метра расположена на траверзе шлюза Елагинского пруда, банка с глубиной 1,8 м находится на траверзе яхт-клуба БМП, а в 1,2 кбт к западу от стрелки имеется банка с глубиной 1,4 м.

Для входа в устье рек Б. и Ср. Невки и выхода из него служит Поперечный фарватер, соединенный с Петровским каналом, и бывшее третье колено Елагинского фарватера. Поперечный фарватер про­ходит в 4 кбт от западной оконечности Крестовского острова. Направление фарватера 193,5°-15,5°. Фарватер обставлен тремя парами буев (3 буя светящие, 3 - несветящие).

Несколько западнее Поперечного фарватера лежит труба (дюкер), конец которой обставлен несве­тящим буем отдельной опасности (не устанавливается).

Елагинский фарватер упразднен (ИМ 94/93).

Петровский канал. Реки М. Нева и М. Невка сливаются к западу от Петровского острова в общее русло, к которому ведет Петровский канал. Он состоит из двух колен и проходит между Крестовской отмелью и отмелью острова Декабристов. Длина канала от входного буя № 2 до парадной гавани Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба (РЯК) - около 3,1 мили. На канале поддерживается глубина не менее 4 м, при ширине 80 м. Канал оборудован для дневного и ночного плавания.

Первое колено Петровского канала обставляется 11-ю буями с № 1 по №12 (отсутствует буй №5). Буи №№ 1 и 12 - несветящие, буй №6 светящий - «основной фарватер справа», остальные соответ­ственно - светящие буи правой и левой сторон. По первому колену ведет створ маяков Крестовского острова. Передний маяк - белая круглая железобетонная башня с красной вертикальной полосой -установлен в юго-западной части Крестовского острова. Задний маяк имеет такой же вид, как и пере­дний, и установлен в 2 кбт, от переднего. Огни маяков - КрП11М (резервные: КрПр2с2М - переднего и Зс2М - заднего). Направление створа - 245,3° - 65,3°.

Второе колено Петровского канала обставляется несветящими буями №№ 13-18. Буй №14 - осевой у отделения фарватера Малой Невки; остальные - правой и левой сторон. По колену вел Малоневский створ светящих знаков (знаки разрушены, остались только основания). Передний знак - белый прямоу­гольный щит с черной вертикальной полосой, укрепленный на металлическом знаке, установленном на бетонном основании был расположен на отмели бывшего острова Трамбецкий, в устье М. Невы (разру­шен в 1991 г., ИМ 37/93). Задний знак, имевший такой же вид, был установлен в 1,1 кбт от переднего (разрушен в 1993 г., ИМ 39/93). Огни створа были: КрПр1,5с1М - передний и КрПр3с1М - задний.

Фарватер, ведущий в М. Невку от буя №14 Петровского канала, обставлен несветящими буями №№ 1, 2, 4 правой и левой сторон и буем отдельной опасности (в 1,5 кбт к W от западной гавани РЯК), стоящим над затонувшим судном (баржой).

На канале, ведущем в М. Неву, напротив оснований створных знаков Малоневского створа распо­ложена Рабочая гавань РЯК (ковш на южном берегу Петровского острова) напротив оснований зна­ков Малоневского створа. На северном берегу острова Декабристов, напротив рабочей гавани, в бух­точке, оставшейся от замытого пролива между островами Вольный и Декабристов, расположена кооперативная стоянка личных плавсредств и бывшая гавань морского клуба ДОСААФ. Выше ее находятся грузовые причалы Речного порта - глубина у причалов - 3,5 м.

Для следования в Рабочую гавань РЯК следует от траверза основания заднего знака Малоневского створа повернуть на 90° влево и идти малым ходом, опасаясь банки, лежащей к W от входа в гавань. На фарватере, ведущем в М. Невку, расположены:

- парадная гавань РЯК - гранитная набережная с бетонным слипом для швертботов и ризо-литами, у которых устанавливаются боны, расположена у северного берега Петровского острова;

- западная (гостевая) гавань РЯК - глубокий ковш, огражденный полукруглым молом. Вход в гавань с северной стороны между двумя круглыми ризолитами. Глубина в гавани 3,5-4 м;

- Пассажирский причал, расположенный у южного берега Крестовского острова вблизи заднего маяка створа Крестовского острова. Глубина у причала - 2,5 м;

- гавань Спасательной станции - небольшой ковш восточнее пассажирского причала и запад­нее пляжа.

Для прохода из М. Невы в М. Невку служит Поперечный фарватер, расположенный между Петровским островом и Петровской отмелью. Фарватер проходит несколько восточнее и параллельно линии, соединяющей вышку спасательного поста на острове Декабристов и восточный угол павиль­она-раздевалки (разрушен) на пляже Крестовского острова. Глубина на поперечном фарватере не менее 3,5 м, приблизительное направление - 0°-180°.

Наставление для плавания Петровским каналом. Для подхода в район входных буев фарватера ори­ентирами могут служить: Ольгинская радиомачта, амфитеатр стадиона им. С.М. Кирова, телевизи­онная мачта, группа домов на острове Декабристов. Со стороны Петродворца к входу в Петровский канал ведет рекомендованный курс 273°-93° (от пикета «180» или от буев №№ 33 и 34 Морского канала), обставленный двумя светящими осевыми буями.

При движении по каналу следует иметь в виду, что суда, следующие по каналу, не обязаны уступать дорогу яхтам (Обязательные постановления морской администрации МП СПб). У буев №№ 10 и 12 возможно идти за северной бровкой, на расстоянии до 50 м, западнее буя № 10 можно также идти за линией буев, но держаться ближе к ним.

Выходить за южную бровку канала, особенно в районе буя №3, не рекомендуется. Яхты с осадкой менее 2,3 м могут использовать часть старого колена Петровского фарватера, являющуюся началом рекомендованного курса 276,4°-96,4°, ведущего от буя №6 Петровского канала к Северному Кронш­тадтскому фарватеру и Ленинградской пристани в Кронштадте.

Галерный фарватер ведет из Невской губы к устью реки Б. Нева, огибая с севера мель Золотой Остров и Синефлагскую мель. Фарватер мелководен и доступен для небольших яхт. В 1,3 мили к WSW от западной оконечности Васильевского острова выставляется Галерного фарватера светящий буй осевой (59°56,26' N; 30°09,83' Е). В настоящее время в районе фарватера ведутся работы, в связи с чем плавание по нему запрещено и обстановка, кроме светящего буя, снята.

На юго-западном берегу Васильевского острова, к которому ведет Галерный фарватер, расположён Гребной порт (Галерная гавань). Гребной порт представляет собой большой искусственный бассейн прямоугольной формы, к которому с севера примыкают два малых бассейна. Большой бассейн соеди­няется с устьем реки Б. Нева узким Шкиперским каналом. Вход в канал с юга обозначен двумя Крон-шпицами (башенками), стоящими на оконечностях стенок канала. Наименьшая глубина в канале 2,3 м находится у моста, перекинутого через канал у входа в бассейн, что практически дает возможность войти в канал на любой яхте.

Восточнее канала, за небольшим перешейком, расположен ковш Галерного фарватера, внутрен­нюю часть которого, являющуюся гаванью 51 яхт-клуба Военно-Морского флота (ВМФ), иногда не­правильно называемого Галерной гаванью.

Гавань закрыта от ветра и волнения со всех сторон и является отличным местом стоянки. В гавань могут заходить яхты с осадкой до трех метров. Входя в ковш и гавань яхт-клуба, следует идти вдоль западного берега ковша, держась от него в 30-40 м, опасаясь задеть слип, отходящий от берега.

Южная часть ковша Галерного фарватера, углубленная до 7 м, является частью Пассажирского бас­сейна.

Пассажирский бассейн Морского порта Санкт-Петербург расположен у юго-западного берега Васильевского острова и включает в себя часть ковша Галерного фарватера. Бассейн соединен с фарватером реки Б. Нева каналом шириной 100 м. Глубина в канале и бассейне - 9,5 м (1985 г). В бассейне оборудован Пассажирский причал, от юго-восточной оконечности которого вдоль берега тянется отмель с глубинами менее 5 м. Пассажирский бассейн и канал, ведущий к нему, ограждаются светящими буями и вехами:

- № 20 светящий буй левой стороны у юго-восточной оконечности Синефлагской мели;

- № 4 светящий буй левой стороны;

- № 1 светящий буй правой стороны;

- № 6 светящий буй левой стороны;

- № 3 светящий буй правой стороны;

- № 22 светящий буй левой стороны, выставляемый в северо-западном углу Пассажирского бассейна в 0,8 кбт от входа в Шкиперский канал Гребного порта.

По каналу Пассажирского бассейна ведет створ, знаки которого находятся на крыше здания, у при­чала № 2 Железной стенки. Вид знаков - красные прямоугольные щиты с черной вертикальной поло­сой на черных металлических знаках. Огни знаков синхронные КрЗтм4с2М. Направление створа -312,2°-132,2°.

Корабельный канал ведет из Невской губы к устью реки Б. Нева и северному входу в Порт СПб - Невским воротам. С северной стороны канала расположена мель Золотой Остров и Синефлагская мель, а с южной стороны - Белая мель.

Длина Корабельного канала до Невских ворот - 4 мили. Канал протрален на глубину 3,5 м (2001 г.). Ширина канала 80 м.

Корабельный канал ограждается семью парами светящих буев с №1 по №14. Плавание по каналу обеспечивается секторным огнем Корабельного канала, установленного на башне АРЛП «Невские ворота», построенной на западной оконечности Железной стенки острова Гутуевский. Ранее канал состоял из трех колен.

Швартовная бочка выставляется вблизи оси канала в 1,1 кбт к NE от северо-западной оконечности острова Белый.

На правой бровке канала, выставляется северный светящий буй, ограждающий мель, отходящую от острова Белый. На траверзе буя № 14 канал пересекается створом острова Белый, ведущем в Новую Канонерскую гавань. Знаки створа расположены на северо-восточном берегу острова и представля­ют собой черные круглые металлические колонны с красной вертикальной полосой. Огни - Зл.Пр. 2,5с - передний и 4с - задний. Направление створа - 70,8(- 250,8°.

На неходовой части створа выставлен Канонерский светящий буй отдельной опасности № 19. Направление канала 295.5(- 115,5(.

Наставление для плавания по Корабельному каналу. Для подхода с моря в район Корабельного канала следует ориентироваться на купол Исаакиевского собора и сооружения Морского порта СПб.

От осевого светящего буя (59(65(,65 N, 30(06(,58 Е) нужно лечь на курс 115,5(. Прямо по курсу будет наблюдаться башня АРЛП «Невские ворта». Плавание осуществляется в белом секторе 295,2(- 295,8(огня Корабельного канала. Зона наиболее эффективного испрользования огня белого сектора на оси Корабельного канала находится между точками 59(59(,55 N, 30(09(,43 Е и 59(54(,80 N, 30(14(,34 Е.

Следуя по каналу, необходимо остерегаться северо-восточной кромки мели Белой и ограждаемого северным светящим буем подводного препятствия (коллектор с глубиной над ним 1,8 м (59(55(,00 N. 30(13(,4Е).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.