Правила поведения в общественном транспорте. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Правила поведения в общественном транспорте.

2017-12-12 313
Правила поведения в общественном транспорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все многообразие средств передвижения, называемых получившим в наши дни негативное значение выражением «общественный транспорт», можно условно разделить на группы:

1)внутригородской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, метро);

2) транспорт дальнего следования (самолеты, поезда, теплоходы).

Входя в салон автобуса, трамвая, троллейбуса или вагон метро, вам нет необходимости приветствовать всех пассажиров, находящихся там. Поздороваться можно лишь со знакомыми или теми, кого вы уже неоднократно встречали в поездках по городу. При этом, во время приветствия последних достаточно лишь слегка наклонить голову и улыбнуться. Однако, если человек не желает отвечать на приветствие, лучше всего не настаивать и при следующей встрече можно также не приветствовать попутчика.

При входе в городской транспорт первыми пропускают женщин, детей, пожилых людей и тех, кто занимает более высокое общественное положение.

Сидячие места в городском транспорте должны занимать пожилые люди, инвалиды, дети и женщины. Мужчины могут сесть лишь на свободные места только в том случае, если окружающие его попутчики выразили на то свое согласие. Поэтому, прежде чем занять свободное сидячее место, мужчина должен в вежливей форме спросить на то разрешения у пассажиров, находящихся рядом с ним. При этом громко кричать на весь салон, предлагая каждому попутчику занять свободное место, также не стоит.

Женщины могут уступить место мужчине в том случае, если он - инвалид или глубокий старик. Уступающий свое место не должен вскакивать, молча намекая стоящей рядом бабушке или инвалиду на то, что он может занять его место. В таких случаях следует говорить: «Пожалуйста» или «Разрешите предложить вам сесть». В ответ Человек, которому уступили место, должен произнести слова благодарности. Пожалуй, каждый, кому приходится часто ездить в общественном транспорте, хоть раз оказывался в ситуации, когда кто-либо из обидевшихся пассажиров, которому не уступили место, начинал распекать сидящих (особенно если это молодые люди) обвинять их в неуважении к старшему поколению и пр. Нужно сказать, что подобное поведение, согласно этикету, также считается грубостью. В таких случаях необходимо вежливо обратиться к сидящим с просьбой уступить место.

В том случае, если по пути на работу в общественном транспорте вы встретили своего знакомого и пожелали обсудить последние новости своей насыщенной событиями жизни, нет нужды делать это слишком громко, так, чтобы ваши «секреты» стали достоянием окружающих вас людей. Разговаривать в транспорте следует негромко и при этом лучше всего отказаться от обсуждения вопросов, связанных с личной жизнью.

Правила этикета на теплоходе.

Путешествуя на борту теплохода, будьте вежливы!

Такая поездка продолжительна, и невоспитанный человек способен надолго испортить настроение другим людям. Тактичность следует проявлять как к своим попутчикам, так и к обслуживающему персоналу судна. Поведение на теплоходе подчинено определенными правилам, несоблюдение которых может создать ситуацию, опасную для жизни. Все пассажиры должны выполнять указания персонала при посадке, остановках в портах и высадке. Пассажир имеет определенное место в каюте, в салоне и в столовой. На больших теплоходах все устроено почти так, как и на земле. Здесь есть бары и рестораны, библиотеки, кинозалы и прочие общественные места, поведение в которых должно подчиняться этикету.

Пассажиры на теплоходе не предоставлены сами себе, ежедневно там проводятся всевозможные развлекательные мероприятия, конкурсы, дискотеки. Для них нужно иметь соответствующую одежду, однако это не обязательно должен быть смокинг или длинное вечернее платье. Такой наряд вам может потребоваться лишь в единственном случае — во время так называемого капитанского бала, но одежду можно взять на теплоходе напрокат.

Современные теплоходы, предназначенные для морских круизов, очень комфортабельны и позволяют не ощущать качки, однако, если морская болезнь все-таки началась, постарайтесь не привлекать к своему состоянию внимание других путешествующих. Необходимую помощь вам окажет обслуживающий персонал судна.

Правила этикета в самолете.

В самолете необходимо выполнять все рекомендации и указания экипажа. Если полеты доставляют вам неприятные ощущения, постарайтесь заранее приобрести в аптеке препарат, способный облегчить состояние. В салоне самолета нелишним будет выяснить у стюардессы, где лежат гигиенические пакеты. Не пренебрегайте правилами, нацеленными на безопасность. Не следует ходить по салону, когда это запрещается. Хождение по салону в момент набора высоты или снижения может привести к тяжелым травмам, в том числе и повреждениям позвоночника. Если вас просят пристегнуть ремни, не пренебрегайте этим указанием. Большинство стран ввело запрет на курение в салоне воздушного судна, однако, если это и не запрещено, прежде чем закурить, подумайте о тех, кто сидит рядом.

В полетах на дальние расстояния подается завтрак или обед, и в этом случае вам придется вспомнить о правилах поведения за столом.

Не откидывайте спинку кресла полностью. Правда, иногда это хороший способ бороться с непослушными детьми. Существует серьезная проблема - многие пассажиры снимают в полете свои туфли, со всеми вытекающими отсюда последствиями для их соседей и, порой, не только соседей. Поступая так, берите с собой легкие тапочки. Уважайте людей.

Не утомляйте людей разговорами. Вставая, не цепляетесь за спинку кресла находящегося впереди вас. Вы можете разбудить спящего там человека, который долгое время старался заснуть, чтобы легко перенести полет. Следите за собой. Иногда, задумаясь, человек начинает постукивать ногой по находящемуся впереди него креслу. Это раздражает сидящего на нем человека.

Если вы летите в салоне бизнес-класса, где вам предлагают разнообразные безалкогольные и алкогольные напитки, не забывайте о вежливости. Не дергайте ежеминутно стюардессу и не требуйте у нее то коктейль, то коньяк. Некрасиво уставлять свой столик всевозможными кушаньями и напитками, которые уже не помещаю тысячам, даже если вы и знаете, что такое обслуживание входит в стоимость билета. Понятно, что вы хотите получить за потраченные деньги как можно больше удовольствий, но о хороших манерах забывать все-таки не стоит. Не следует думать, что Сумма, уплаченная за билет, позволяет вести себя некорректно и устраивать скандалы. Известны случаи, когда весьма состоятельные бизнесмены и популярные в российском шоу-бизнесе люди, перебравшие со спиртными напитками, устраивали в салоне самолета драки и прочие безобразные сцены с участием обслуживающего персонала и других ни в чем не повинных пассажиров. Скандалисты были очень неприятно удивлены, увидев в аэропорту встречающих их представителей родного консульства. Таких смутьянов обычно заносят в «черный список», на долгие годы лишающий их возможности пользоваться услугами данной иностранной авиакомпании. А могут и вовсе запретить въезд в страну. За оказанную услугу стюардессу следует поблагодарить, однако давать чаевые в самолете не принято.

Вы будете выглядеть вежливым и воспитанным, если по окончании полета поблагодарите стюардессу.

РАЗДЕЛ II

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ.

 

ТЕМА 6


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.