Тон разговора, интонация высказывания, темп речи. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тон разговора, интонация высказывания, темп речи.

2017-12-12 346
Тон разговора, интонация высказывания, темп речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Тон разговора должен быть плавным и естественным, но никак не педантичным и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом, веселым, но не производить шума, вежливым, но не утрировать вежливость.

2) Этикетные требования к интонационному оформлению высказывания.Среди этикетных требований, предъявляемых к устной речи, важное место занимает интонация высказывания. Носитель языка безошибочно определяет весь диапазон интонаций – от подчеркнуто вежливого до пренебрежительного. Однако определить, какая интонация соответствует речевому этикету, а какая выходит за его рамки, в общем виде, без учета конкретной речевой ситуации едва ли возможно. Так, в соответствии с этикетными правилами интонация не должна указывать на пренебрежительное или покровительственное отношение, намерение поучать собеседника, агрессию и вызов.

3) Кроме интонации, тембра, громкости, важна такая характеристика, как темп. Какой же темп речи считать оптимальным при разговоре? Здесь помогут незаметные, но действенные техники подстройки под партнера. Немного ускорьте вашу речь, если ваш собеседник говорит быстро. Чуть замедлите темп, если собеседник не спешит. Подстраиваясь под собеседника, вы создаете для него более комфортные условия разговора, и это непременно поможет диалогу.

Культура поведения в общественных местах.

Театр

В театр лучше приходить заранее, минут за 15-20 до начала спектакля, чтобы было время спокойно раздеться, привести себя в порядок, купить программку, пройти на свое место. Приходя на спектакль в последнюю минуту, опоздавший мешает тем, кто уже занял свои места. Конечно, кто-то должен быть последним, но нужно стараться, чтобы ими не были именно вы. Войдя в фойе, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его в дверях. В гардеробе помогает спутнице снять пальто или плащ, и только потом раздевается сам. Более естественно с анатомической точки зрения проходить на свое место спиной к сидящим, потому что легче обойти их колени, но более вежливо - проходить лицом к сидящим. Вежливость не всегда полностью совпадает с удобством. Нелишне принести извинения за беспокойство. Женщина проходит первой, но если таким образом она окажется слева от мужчины, то, дойдя до своего места, она не садится на него, а занимает то, которое окажется справа от партнера. Весьма желательно, чтобы мужчина придержал откидной стул, на который должна сесть его спутница. Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих за ней, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: «Да, немного»,- головной убор следует снять. Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади, благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически, тем более что уж это сооружение снять невозможно. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно учитывать этот момент. Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними мужчины. Но поскольку из ложи вообще не очень хорошо видно, особенно в задних рядах, женщины должны так усаживаться, чтобы дать возможность мужчинам видеть сцену.

Если вы встретили в театре знакомую или знакомого и захотели сесть вместе, можно своему ближайшему соседу предложить поменяться местами, но только на место равноценное или лучшее. Влюбленным не следует сидеть в театре со склоненными друг к другу головами - это причиняет неудобства сидящим позади. Не следует злоупотреблять нежностями: не заставляйте окружающих распыляться и быть свидетелями сразу двух действий, происходящих на сцене и в зрительном зале.

В обязанности мужчины, пришедшего в театр с женщиной, входит купить программу и передать ее спутнице. Если вы этого не успели перед спектаклем, можно ненадолго попросить программу у сидящего рядом соседа (желательно это сделать после того, как вы уточните, что хозяин программы ее уже просмотрел). Прежде существовал обычай покупать даме конфеты, теперь это, как правило, делается только в случае, если места находятся отдельно, в ложе. Вообще же лучше вовсе не приносить в зрительный зал кулечки или коробки с конфетами: всегда есть возможность во время антракта угостить спутницу в буфете. Женщина, отправляясь в театр, не должна злоупотреблять духами. Рядом могут оказаться люди, чувствительные к запахам. Если простуженный человек собрался в театр, еще дома ему следует принять таблетку от кашля и взять лишнюю с собой, чтобы принять ее во время спектакля. Громкий кашель мешает не только зрителям, но и актерам. Никаких громких комментариев или замечаний вполголоса во время спектакля делать не следует. Поговорить можно во время антракта, но и тогда не слишком громко. Не кричите «бис» после конца действия - «бис» кричат на концерте, там, где можно повторить арию или танец. «Бис» - это просьба к артистам повторить то, что они показали.

Тем, кто пользуется биноклем, стоит помнить о том, что его назначение - помогать зрителю лучше видеть сцену, а не разглядывать своих соседей по залу. Из зрительного зала никогда не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться. Не обязательно восторженно аплодировать после неважного спектакля; но ведь мы, всякий раз побывав в гостях, прощаемся с хозяйкой?

Этикет за столом

Сидеть за столом надо совершенно прямо. Стул следует поставить на такое расстояние от стола, чтобы не надо было к нему наклоняться. Совершенно недопустимо разваливаться на стуле, ложиться на стол локтями. Если надо взять какое-то блюдо или хлеб, надо попросить о передаче требуемого, а не протягивать свои руки над приборами соседей. Не следует брать себе еду из общих блюд личными принадлежностями — вилкой, ложкой. Соль, горчицу и пр. надо брать теми ложечками, которые в них положены. Если такой ложечки нет, то можно взять своим чистым ножом, если же нож уже испачкан, насыпьте соль себе на тарелку через край солонки, а от горчицы воздержитесь. Положив себе кушанье с общего блюда, не начинайте его есть, пока этим блюдом не снабжены все гости. Это не относится к закускам. Старайтесь не отставать в еде, это задержит остальных и хозяев, но помните, что и торопиться в еде также недопустимо, даже если вы и очень хотите есть. Не просите прибавки к блюду, потому что этой просьбой вы можете поставить хозяйку в неловкое положение. Если же хозяйка сама предложила по второй порции, можно подать свою тарелку. Это абсолютно прилично. Не надо оставлять на тарелке пищу, но и не следует быть озабоченным тем, чтобы все доесть дочиста. Ешьте сколько хотите.

Если к столу поданы тканевые салфетки, то расстелите ее у себя на коленях. Не обвязывайте салфеткой шею, это обычай для детей. Не засовывайте угол салфетки себе за воротник. Это манера человека, не умеющего есть. Салфеткой можно вытирать себе губы и руки. Щеки, шею и затылок надо вытирать своим носовым платком. Тканевую салфетку после еды надо оставлять на своем стуле, а не на столе. Складывать ее не надо. Можно пользоваться и бумажными салфетками. После использования их сминают и оставляют на использованной тарелке. Во время еды и после нее, сидя за столом, не пользуйтесь зубочисткой. Не приводите себя в порядок в присутствии людей. Это касается и женщин, пользующихся косметикой (например, губной помадой). Во время еды нельзя петь и свистеть. Последнее совершенно неприлично, а первое допустимо, но только с разрешения хозяйки или по ее приглашению.

Как пользоваться столовыми принадлежностями? Столовые принадлежности делают различных фасонов и размеров. Форма ножей, вилок и ложек зависит в основном от вкуса художника, создавшего их проект, иногда от назначения. Размер принадлежности всегда зависит от того вида пищи, для которого они предназначены. Столовые ножи, ложки и вилки предназначены для обеденных блюд — супов и жарких всех видов; они наиболее крупного размера. Закусочные вилки и ножи служат для потребления закусок, они несколько меньшего размера, чем столовые. Десертные приборы служат для еды десертов и фруктов, если нет специальных фруктовых ножей. Десертные приборы еще меньшего размера, чем закусочные. Чайные ложки служат для питья чая, кофе, какао и прочих горячих напитков, а также для сладких блюд, вроде мороженого, пломбиров и пр.

Женщина и девушка, сидящая за столом справа от мужчины, является его «дамой». Она может рассчитывать на его внимание к себе. Постарайтесь посадить свою «даму» за стол. Для этого отодвиньте ее стул от стола, попросите ее подойти к столу, подставьте под нее стул и попросите сесть. После этого можно садиться самому. Для того, чтобы сделать это, достаточно ловко и не побеспокоить уже сидящих, отставьте свой стул от стола, пройдите вперед и подставьте свой стул под себя. Это надо делать, взявшись за спинку стула правой рукой или, наклонившись, за сиденье с боков двумя руками. Внимание к «даме» за столом выражается в подаче ей различных блюд, хлеба, масла и пр. Она может положить поднесенную ей еду себе и соседу, а, может быть, сосед сам обслужит ее и себя, поддерживая блюдо одной левой рукой и действуя правой. Подобный способ считается более правильным. Однако самое главное внимание к даме за столом — умение занять ее беседой. Естественно, что для этого надо предложить ей интересную тему. Это не совсем просто, и в умении занять соседку сказывается эрудиция человека. Человек, мало знающий, интересным собеседником быть не может. Когда стол окончен, кавалер поднимается первым, отставляет свой стул, выходит и приглашает женщину встать, отодвигает ее стул. Его обязанности, как кавалера, по существу, кончаются в момент, когда люди вышли из-за стола. В течение вечера он уделяет ей столько же внимания, сколько всем остальным женщинам.

Деловой человек в дороге.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.