Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Место междунар. трговли в сист. МЭО. Междунар торговля товарами и услугами. Динамика, географическ и товарная структура междунар торговли. Источники информ о коньюнктуре мир. товарных рынков.

2017-12-09 308
Место междунар. трговли в сист. МЭО. Междунар торговля товарами и услугами. Динамика, географическ и товарная структура междунар торговли. Источники информ о коньюнктуре мир. товарных рынков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Международная торговля-старейшая форма международных экономических отношений. Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, опосредуя практически все виды международного разделения труда и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта,
Современная международная торговля-торговля между странами, предполагающая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров. В ней участвуют различные юридические лица-корпорации, их объединения, государства, отдельные индивидуумы. Она является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и, таким образом, увеличивать общий объем производства.
Современная международная торговля имеет динамичный характер. Структура и объем экспорта, импорта товарооборота различных стран и регионов мира непрерывно меняется. Анализ показывает исключительно быстрый рост товарооборота после второй мировой войны: с 1947 по 1973 гг. объем Мирового экспорта ежегодно увеличивался примерно на 6%. В целом за послевоенный период произошел настоящий взрыв экспорта товаров: его объем при пересчете в текущие доллары увеличился с менее чем 25 млрд. долларов в 1939г. до примерно 2500 млрд. долларов в 1987г. 90-е годы не изменили этой тенденции.
По данным Секретариата ГАТТ, Оборот мировой торговли в 1993 году, с учетом изменения цен возрос па 2,5%; объем мирового экспорта возрос на 2% и импорта на 2%.
Интенсивность торговых связей значительно различается по
странам. На долю только промышленно развитых стран приходится около 70% международной торговли и более 3/4 всего торгового оборота, включая услуги. В основном они ведут эту торговлю друг с другом: около 80% экспорта промышленно развитых стран, предназначается для других промышленно развитых стран. Для примера-.на долю взаимной торговли развивающихся стран производится лишь четверть их экспорта.
Столь динамичное развитие внешней торговли объясняется ее положительным воздействием на уровень и качество экономического развития стран. Большинство стран в современных условиях-страны с открытой экономикой, т.е. значительная часть ВВП производится у них с участием внешнеторгового сектора.

Международная торговля, систематизирующая движение всех межстрановых товарных потоков, растет быстрее производства.
Согласно исследования внешнеторгового оборота, на каждые 10 % роста мирового производства приходятся 16 % увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития.
Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства. На стабильный, устойчивый рост международной торговли оказывают влияние ряд факторов:
- развитие международного разделения труда и интернационализация производства:
- НТР, способствующая обновлению основного капитала, созданию новых отраслей экономики,ускоряющая реконструирование старых.
- активная, деятельность транснациональных корпораций на мировом рынке:
- регулирование международной торговли посредством мероприятий Генерального соглашения о тарифах и торговле:
- либерализация международной торговли, переход многих стран к режиму, включающему отмену количественных ограничений импорта и существенное снижение таможенных пошлин - образование свободных экономических зон.
- развитие процессов торгово-экономической интеграции: устранение региональных барьеров, формирование общих рынков, зон,свободной торговли:
- получение политической независимости бывших колониальных стран. Выделение из их числа " новых индустриальных стран " с моделью экономики ориентированной на внешний рынок.Наиболее динамичным и интенсивно развивающимся сектором мировой торговли является торговля продукцией обрабатывающей промышленности, в особенности наукоемкими товарами. Так, экспорт наукоемкой продукции составляет более 500 млрд,дол, а доля высокотехничной продукции приблежается к 40 % в экспорте промышленно развитых стран.
За период с 1980 по 1992 г. экспорт машин и оборудования из промышленно развитых стран вырос три раза. Наиболее быстрыми темпами растет экспорт электротехнического и электронного оборудования, на долю которого приходится более 25 % всего экспорта машинотехнической продукции. Одной из быстро развивающихся сфер международной торговле является торговля химической продукцией. Следует отметить тенденцию в увеличении потребления сырья и энергоресурсов. Однако темпы роста торговли с сырьем заметно отстают от общих темпов роста мировой торговли. Такое отставание обуславливается выработкой заменителей сырья, более экономичным его использованием, углублением его переработки. Мировой торговле продовольствием отмечается относительное уменьшение спроса на него. В определенной степени это связано с расширением производства продовольствия в промышленно развитых странах. Рассматривая структуру мировой торговле в первой половине 20 века и последующие годы мы видим существенные изменения. Если в первой половине столетия 2\3 мирового товарооборота приходилось на продовольствие, сырье и топливо, то к концу века на них приходится 1\4 товарооборота.Доля торговли продукцией обрабатывающей промышленности выросло с 1\3 до 3\4. И наконец, более 1\3 всей мировой торговли в середине 90 г. - это торговля машинами и оборудованием.Важная тенденция расширения торговли этой группой товаров между промышленными развитыми странами.В связи с ростом такой торговли, резко возрос обмен услугами: научно-техническими, производственными, коммерческими, финансово -кредитного характера. Активная торговля машинами и оборудованием породило ряд новых услуг, таких как инжиниринг, лизинг, консалтинг,информационно- вычислительные услуги. Опираясь н а информационные технологии и телекоммуникации, многие виды услуг перешагнули национальные границы интегрируются глобальный рынок.Мощный толчок этому процессу с середины 90 г. дают интернет и другие сетевые системы передачи информации. Объемы экспорта услуг мировой торговли выросли к 1997г. до 410 млрд. дол и приближаются к 1\4 стоимости товарного экспорта. По динамике и во внешнеторговой сфере лидирует группа деловых услуг: их доля в экспорте услуг из развитых стран возросла до 44 %.
Крупной статьей остается туризм, доля которого в стоимости услуг превышает 1\3.Внешнеторговый оборот услугами концентрируется в группе развитых стран. Главные экспортеры - США, Голландия, Франция и Великобритания, в большой степени импортируют услуги Германия,Япония,Италия. И здесь по темпам роста лидирует финансовые и компьютерные услуги, а также бухгалтерские, аудиторские, рекламные,юридические, консалтинговые по вопросам маркетинга, управления,повышения эффективности и т.д. В 1997 г. на долю развитых стран приходилось 88 % всего экспорта деловых услуг. Новые технологии значительно расширяют рамки внешней торговли услугами здравохранения,образования, науки, культуры и искусства. Сохраняющая не транспортабельность многих услуг определят более крупную роль зарубежных инвестиций в этой сфере. К прямым иностранным инвестициям как альтернативной форме внешнеторговых операций активно прибегают транснациональных компаний многих отраслей.Прямые инвестиции идут в телекоммуникации, торговлю и многие отрасли услуг - общественное питание, банковскую сферу,страховой бизнес,деловые услуги, здравоохранение и т.д. Хотя юридические и политические барьеры для международного обмена на данном рынке остаются до последнего времени более высокими, чем на товарных рынках, услуги активно содействовать глобализации хозяйственной жизни, ускоряя и углубляя этот процесс.

Источники информации о конъюнктуре мировых товарных рынков.

Конъюнктура – конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов (конъюнктуро-образующих факторов).

Конъюнктура мировых товарных рынков - конкретное состояние мирового рынка того или иного товара пли группы товаров, определяемое соотношением спроса и предложения и влияющее на цену. Выделяют текущую, краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную конъюнктуру.

Конъюнктурообразующие факторы

Уровень политической и экономической стабильности в мире и отдельных регионах;

изменение численности населения (и, соответственно, потребителей);

структурные изменения в производстве;

появление товаров-заменителей;

выход на рынок новых производителей;

динамика спроса в отраслях-производителях;

стихийные бедствия в странах-производителях;

изменение доходов;

степень свободы рынка;

общее состояние МЭ (фаза экономического цикла, на которой она находится) и др.

Показатели конъюнктуры

Данные о ценах. Включают динамику оптовых цен как на внутренних рынках стран-производителей и потребителей, так и на мировом рынке. При этом учитывается воздействие на цены динамики производительности труда, уровня инфляции, изменения курсов валют, государственное и межгосударственное регулирование цен на отдельные товары, степень монополизации экономики.

Данные о состоянии производства. Динамика ВВП, промышленного производства, в том числе уровня загрузки производственных мощностей, капиталовложений, занятости, з/п

Данные о сфере обращения. Состояние внутренней торговли отдельных стран и международной торговли, международного кредита, состояние финансово-кредитной сферы, движение курсов акций компаний, величина прибыли, дивидендов

Источники информации о конъюнктуре рынков

ЮНКТАД, ФАО, МВФ и МБРР, ОЭСР, Национальные данные США, Великобритания, Франция, ФРГ, Япония.


13. Ценообразование в междунар. торговле. Понятие мир цен. Система ценообразующих факторов. Установление мир цен в гл. центрах мир торговли, на медун. Товарных биржах. Коьюнктурные факторы. Динамика цен на мир. рынке.

В каждой стране складывается свой уровень интенсификации труда затраты живого труда, з\п. Т.о. в каждой стране складываются нац. издержки пр-ва т-в, кот. вместе с нац. нормой прибыли формируют нац. цены пр-ва, что опред-т нац.цены т-в. На мир.рынке сравнение различных нац.цен и складывается мировая цена. Мировая цена это денежное выражение интернациональной стоимости
реализации на мировом рынке товара общественно необходимого качества.. То есть в основе лежит интернациональная стоимость. Однако на практике мировая цена выступает как цена важнейших продавцов и покупателей, либо основных центров(Лондонская биржа металлов, Чикагская торговая биржа) м.т. и устанавливается в ходе осуществления крупных и регулярных сделок с товара на мировом рынке. (мировые цены на машины и оборудование – цены США, Зап.Европы, Японии).
Для м.т. характерна множественность цен. Один и тот же товар может продаваться по различным ценам в зависимости от времени и места его продажи, от взаимоотношений между продавцом и покупателем, в зависимости от условий коммерческой сделки, характера рынка и источников ценовой инфляции. Общеэк. факторы(спрос и предложение, инфляция, фаза эк,цикла), факторы, связанные с производством конкретного товара(издержки, прибыль, налоги, качество, спрос и предложение). Специфич факторы, кот.связаны с некоторыми видами т-в и услуг(сезонность, гарантии) или с особенностями вал.политики. факторы: спрос и предложение, повышение роли крупных компаний -межд. монополии, гос. и межд регулирование, НТР (снижение издержек пр-ва),инфляция, тарифы, квоты, субсидии, демпинг.

Динамика мир.цен:хар-ся неустойчивостью.В конце 50-60-х цены падали или медленно росли, при этом падение на сырьевые товары было более глубоким, а рост более медленным, чем на промышленную продукцию Условия торговли развивающихся стран ухудшались. Осн.ф-м снижения цен на сырье-сокращение спроса на него. С начала 70-х начался рост цен на сырьё, особенно на нефть и нефтепродукты.К началу 80-х цены на нефть резко возросли. Важную роль сыграли не только эк., но и пол.факторы: борьба развивающихся стран за улучшение своего положения на мир.рынке, конфликты на Ближнем Востоке С сер.80-х цены на сырье начали снижаться. Резкое падение на нефть в 1986г.Лишь в 1995-1996гг.они возросли, а затем опять резко упали.

Основные характеристики мировых цен следующие:

Они устанавливаются в свободно-конвертируемой валюте;

это – цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках

применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров, речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточено их производство или (и) торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представленных) рынков

Цена сырьевых ресурсов не зависит от размера издержек на их добычу.На нее влияют в основном спрос и предложение, биржевые котировки и положение отд гос-в на мир.рынке.

Мировыми ценами на нефть являются официальные продажные цены стран-членов ОПЕК. Мировыми ценами на нефтепродукты считаются цены основных товарных рынков – района Карибского моря, а в З. Европе – ФОБ Роттердам (Нидерланды). Определяющими ценами на каменный уголь являются цены крупнейших экспортеров – США и Австралии и импортеров – Японии и стран З. Европы. Миров. ценами на железную руду – цены экспортеров – Австралии, Бразилии, Канады. Определяющую роль в ценах на медь, свинец, цинк играют котировки Лондонской биржи металлов (ЛБМ) и цены, установленные на их базе. Мировыми ценами на алмазы и бриллианты являются цены единственного монополиста – Алмазного синдиката. На рынке бриллиантов базовыми считаются цены крупнейших изготовителей бриллиантов – Бельгии, Индии и Израиля. Следует подчеркнуть, что мировые цены выступают как общий ориентир при определении цен конкретных внешнеторговых сделок. Однако цена внешнеторгового контракта всегда конкретна и зависит от широкого спектра ценообразующих факторов.

В реальной практике имеются примеры решающей деятельности в основных центрах мировой торговли фирм тех стран, которые сами по себе не являются реальными производителями данного вида продукции, например, во многом определяющую роль торговлей нефтью и нефтепродуктами играет англо-голландская фирма «Ройал Датч Шелл», а представительными центрами – Антверпен, Роттердам и Амстердам.

5 видов внешнеторговых цен:

1. Контрактные цены – это цены, которые согласовали между собой продавца и покупатели в ходе переговоров. Они сохраняются на протяжении всего периода действия контракта.

Несколько видов контрактных цен:

Твердая фиксированная цена – она устанавливается на дату подписания контракта и не изменяется до окончания его исполнения.

. Твердая фиксированная цена возможностью с последующей корректировки – связано с оговариванием условий корректировки цен с учетом возможных ценовых изменений на рынке.

Цены с последующей фиксацией – связано с тем, что в контракте устанавливается соответствующий принцип определения цен, а также источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются.

Скользящие цены(снижается по мере насыщения рынка).Долговременная неизменная.Гибкая(меняется под воздействием спроса и предложения. Договорная(с системой скидок).Престижная цена (товары, пользующиеся доверием у покупателя). – связано с осуществлением сторонами соответствующих расчетов по принятой в контракте формуле, первую часть которой составляет базовая цена, а вторая часть – соотношение долей основных видов издержек по производству товара.

Смешенная цена – это комбинированный вариант цены, когда одна ее часть является твердой фиксированной ценой, а вторая – скользящей.

Трансфертные цены – по которым реализуются товаров рамках ТНК

2. Справочные цены – цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях… по каналам компьютерной информации. Существенной значение здесь имеют специальные ценовые справочники. Широкое развитие последние годы получил рынок электронных информационных услуг.

3. Биржевые цены – цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. В основном это относится к торговле сырьем и полуфабрикатами. Биржевые цены очень оперативно отражают изменения, происходящие на рынках данного товара, поскольку фактические котировки являются фактическими ценами сделок именно в данный момент времени, но они не отражают другие факторы ценообразования – условия поставки, условия платежа и. т. д. И нередко биржевые цены изменяются под воздействием искусственных спекулятивных факторов.

4. Цены аукционов. – цены, складывающиеся в результате аукционных торгов.

5. Статистические цены – усредненные цены, публикуемые в различных национальных и международных справочниках. Поскольку это усредненные цены – они не показывают конкретную цену конкретного товара. Однако они характеризуют общую динамику цен в международной торговле.


Государственное регулирование внешней торговли (таможенные пошлины, тарифы, нетарифные и технические методы ограничения международной торговли). Фритредерство и протекционизм в политике внешней торговли. ФЗ от 8.12.03.№165 «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Сегодня экономические интересы различных государств защищает сложный комплекс мер регулирования ввоза и вывоза товаров. Различен набор средств, с помощью которых оно осуществляется. Общим является одно – государство защищает свою национальную экономику, экономические интересы своих экспортеров за рубежом. Гос.регулирование внешней торговли может быть: 1) односторонним (когда инструменты гос.регулирования используются правительством страны в одностороннем порядке без согласования или консультаций с ее торговыми партнерами – обложение отдельных товаров пошлинами, введение квот на импорт); 2) двусторонним (когда меры торговой политики согласовываются между странами – торговыми партнерами; 3) многосторонним (когда торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями (ГАТТ).

Многочисленное количество инструментов гос.регулирования внешней торговли разделяют: 1)административные методы регулирования: запреты и ограничения экспорта и импорта, лицензирование и контингентирование ввоза и вывоза, добровольное ограничение экспорта); 2) экономические средства управления и регулирования внешней торговли: таможенные пошлины, таможенные сборы, акцизы и развитое внутреннее налогообложение, субсидии внутренним товаропроизводителям; 3) технические барьеры в торговле: стандарты и технические нормы, правила и нормы безопасности, системы сертификации многих товаров, санитарно-ветеринарные нормы и нормы здравоохранения, меры, связанные с защитой среды обитания человека; 4) валютно-финансовые меры: маневрирование учетной ставкой, направленное воздействие на повышение или понижение национального валютного курса; 5) торгово-договорные и другие аналогичные средства, обеспечивающие внешние правовые условия для развития внешней торговли страны.

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на международном рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Часть методов гос.регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, другая часть направлена на форсирование экспорта.

Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу.

Таможенный тариф - инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Цели таможенного тарифа: рационализация товарной структуры ввоза товаров; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции в мировую экономику. Функции таможенного тарифа: протекционистская (защита национальных производителей, взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и с/х), и фискальная (обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны). Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза и вывоза. В отечественной тарифной системе применяются три вида ввозных пошлин. Адвалорные ставки тарифа, которые устанавливаются в процентах к таможенной стоимости ввозимых товаров. Специфические пошлины исчисляются (в России - в евро) в установленном размере в привязке к натуральным объемам импортируемых товаров (литрам, килограммам, штукам, и т.п.). Комбинированные ставки тарифа - это сочетание адвалорных и специфических пошлин. Главная особенность - преимущественная нацеленность на фискальные функции, т.е. на максимизацию таможенных платежей зачастую безотносительно к изменению внешнеторговых (импортных) цен. Нетарифное регулирование. Нетарифные ограничения – это комплекс мер ограничительно - запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Цель этих мер – не только усиление конкурентных условий импортирующей страны, но и защита национальной промышленности, охрана жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии и национальной безопасности. Подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма.

Запрещения. Запреты импорта и экспорта представляют собой вынужденные меры, признанные международной практикой. Имеют принципиальные особенности, выступая в открытой (полное запрещение торговли, разновидностью запретов выступают также частичные запреты безусловного характера (эмбарго) на импорт конкретных товаров, способных причинить ущерб различным сферам жизнедеятельности государства, или на экспорт, например, драгоценных металлов и ценных бумаг) и завуалированной форме (ограничения по заходу иностранных судов во внутренние воды или по продаже отдельных товаров в розничной торговой сети страны).

Квотирование - это лимитирование размера импорта с помощью так называемых глобальных, индивидуальных, сезонных, тарифных и других видов процентных ограничений.

Лицензирование - это система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт то­варов.

Контингентирование является составным элементом лицензирования, т.е. это установление государством централизованного контроля над вывозом и ввозом посредством ограничения номенклатуры товаров в пределах установленных количественных или стоимостных квот на фиксированный период времени.

Добровольное самоограничение поставок. Помимо традиционных количественных ограничений импорта широкое распространение получила сравнительно новая их форма — «добровольное» самоограничение поставок, которое представляет собой неофициальную договоренность (под угрозой применения со стороны импортера более жестких мер) между экспортером и импортером об ограничении ввоза отдельных товаров на рынок импортера в виде сокращения объемов, ежегодного прироста, или снижения цен путем навязывания партнеру своих коммерческих условий с целью получения прибыли за счет нанесения ущерба интересам контрагента.

Нормы, стандарты, правила. В числе мер нетарифного ограничения в зарубежной практике значатся специальные требования к импортным товарам, установленные с целью соблюдения безопасности и охраны природной среды, роль которых сегодня значительно возросла.

Антидемпинговые процедуры. Они представляют собой су­дебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностран­ных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приоста­новить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.

Ценовые преференции. Их устанавливают в законодатель­ном порядке некоторые страны путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей.

В зависимости от масштабов вмешетельства государства в международную торговлю различают протекционистскую торговую политику и политику свободной торговли. Свобода торговли (free trade) – политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения. Позволяет напрямую сравнивать национальные издержки производства с международными. Глобальный характер либерализации (свободы торговли) международной торговли определяется международным характером конкуренции в современных условиях. Успех на мировом рынке тесно связан с привлечением иностранных инвестиций. Большинство стран предлагают льготный торгово-инвестиционный режим для иностранных инвесторов. Протекционизм – государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных инструментов торговой политики. Дает возможность развиваться национальной промышленности. Формы протекционизма: селективный – направлен против отдельных стран или отдельных товаров; отраслевой – защищает определенные отрасли, с/х, в рамках аграрного протекционизма; коллективный – проводится объединениями стран в отношении стран, в них не входящих; скрытый – осуществляется методами внутренней экономической политики.

ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Общие положения: 1)целью настоящего ФЗ является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию РФ. ФЗ устанавливает порядок введения и пременения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. 2) ФЗ применяется к правоотношениям, возникающим в связи с расследованиями, которые предшествуют введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. 3) ФЗ не регулирует отношения, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, передачей интеллектуальных прав на объекты ИС, осуществлением инвестиций и валютного контроля.

 

Процедура и нормативная база установления серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики. Специальные защитные меры. Закон РФ «Об экспортном контроле»

1. СЗМ может быть применена к товару, если по результатам расследования, установлено, что импорт данного товара осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики. 2. СЗМ применяется независимо от страны происхождения товара, за искл товара из развивающейся страны, если доля импорта товара из такой страны не превышает 3% общего объема импорта данного товара при условии, что суммарная доля импорта товара из развивающихся стран, не превышает 9% общего объема импорта. Установление серьезного ущерба отрасли:

1. орган, проводящий расследования, оценивает объективные факторы, которые влияют на положение отрасли российской экономики: темпы и объем прироста импорта товара, являющегося объектом расследования; уровень цен на импортный товар, по сравнению с ценой непосредственно конкурирующего товара; изменение объема продажи непосредственно конкурирующего товара; Введение предварительной специальной пошлины

1. если установлено, что задержка с применением сзм причинила бы серьезный ущерб отрасли, Правительством РФ принимается решение о применении сзм посредством введения предварительной специальной пошлины.
2. Орган, проводящий расследования, одновременно с представлением в Правительство РФ доклада уведомляет в письменной форме уполномоченный орган иностранного государства, из которого экспортируется товар. По запросу уполномоченного органа иностранного государства о проведении консультаций по вопросу введения предварительной специальной пошлины такие консультации должны быть начаты после принятия Правительством РФ решения о введении пошлины. 3. Срок не больше 200 дней. 4. Предварительная специальная пошлина вносится в соответствии с положениями таможенного законодательства РФ, относящимися к таможенным платежам, на депозит федерального органа, уполномоченного в области таможенного дела. 5. В случае если по результатам расследования, установлено наличие оснований для введения сзм сумма предварительной специальной пошлины перечисляются в федеральный бюджет. 6. если по результатам расследования принято решение о применении сзм, срок действия предварительной специальной пошлины засчитывается в общий срок. Применение специальной защитной меры

1. СЗМ применяется по решению Правительства РФ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба. 2. В случае, если сзм применяется посредством установления импортной квоты, уровень такой импортной квоты не д б ниже среднегодового уровня объема импорта товара, являвшегося объектом расследования, 3. При распределении импортной квоты между иностранными государствами, из которых экспортируется товар, иностранным государствам, имеющим заинтересованность в экспорте данного товара, может быть предложено провести консультации по распределения между ними импортной квоты. В случае если проведение консультаций по распределению импортной квоты не возможно, импортная квота распределяется в пропорции, сложившейся при импорте данного товара из этих иностранных государств в предшествующий период. 4. Импорт на основании лицензии. Срок действия и пересмотр сзм: 1. Срок действия сзм не должен превышать 4 года. 2. Срок действия сзм, м б продлен по решению Правительства. 3. В случае если срок действия сзм превышает год, орган, проводящий расследования, в течение срока действия специальной защитной меры представляет в Правительство Российской Федерации доклад о результатах применения такой меры.
В случае если срок действия сзм превышает 3 года, не позднее чем по истечении одной второй срока действия такой меры орган, проводящий расследования, должен провести повторное расследование. 4. Общий срок действия сзм, включая срок действия предвар спец пошлины, не больше 8 лет. Сзм не может повторно применяться к товару, к которому ранее применялась сзм, в течение срока, равного сроку действия первой специальной защитной меры. При этом срок не может быть менее чем два года. Сзм, срок действия которой составляет 180 или менее дней, м б вновь применена к тому же товару, если прошел не менее чем год со дня введения предшествующей сзам и сзм не применялась к данному товару более чем 2 раза в течение 5 лет.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.