Рельсовые скрепления. Противоугоны. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Рельсовые скрепления. Противоугоны.

2017-12-10 389
Рельсовые скрепления. Противоугоны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рельсовый путь представляет собой две непрерывные рельсовые нити, расположенные на определённом расстоянии друг от друга.

Это обеспечивается за счёт крепления рельсов к шпалам и отдельных рельсовых звеньев между собой.

 

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД – скорость свыше -250 км\час. Следует по специальным путям.

Если скорость до 200 км\час, то следует поезд по обычным путям.

Протяжённость линии в Японии составляет – 1953 км. Наиболее быстрый поезд –Токио – Осако название «Какаидо» - до 550 км\час.

Перспективные линии для развития Высокоскоростной магистрали в Росси – это Москва- Нижний Новгород; Москва – Красное, Минск, Брест, Киев; Белгород – Харьков; Екатеринбург–Омск-Новосибирск.

То-есть есть более 20 направлений для ВСМагистрали.

 

Рельсы к шпалам крепят с помощью промежуточных скреплений, которые должны обеспечивать надёжную и достаточно упругую связь рельсов со шпалами, сохраняя постоянство ширины колеи и необходимую подуклонку рельсов; не допуская продольного смещения и опрокидывания рельсов. При железобетонных шпалах они должны так же обеспечивать электрическую изоляцию.

Бывают следующие промежутки скрепления:

1. нераздельные;

2. смешанные;

3. раздельные.

Соединения рельсовых звеньев между собой осуществляются с помощью стыковых скреплений, предназначенных для соединения рельсов и восприятия в стыке с……….бающих и поперечных сил.

По расположению. относительно шпал различают следующие стыки:

1. на весу;

2. на шпалах;

3. на сдвоенных шпалах.

При нераздельном и смешанном скреплении для предотвращения угона пути (разукомплектации пути) применяют противоугоны.

 

7.6. БЕССТЫКОВОЙ ПУТЬ.

С начала 50-х годов 20 столетия на ж\д. внедряется межстыковой путь. За счёт уменьшения стыков снижается динамическое воздействие на путь, уменьшается износ колёс и сопротивление движения, что существенно сокращает расход топлива и электоэнергии.

Для бесстыкового пути, рельсовые плети изготавливают из рельсов Р-65 и Р-75 стандартной длины (25 м) сваривают рельсы на месте.

Длина сварных плетей на ж\д РФ принимается не более 800 м, но при необходимости может быть увеличена до 950 м.

Минимальная длина плети сварных рельсов – 150 -250 м.

Между сварными плетями укладывают 2-4 пары уравнительных рельсов (длиной 12.5 м.) для возможности сезонной регулировки длины плетей перед летними и зимними периодами. Весь комплект уложенных на путь уравнительных рельсов называют уравнительным пролётом. Для обеспечения необходимой прочности пути рельсовые стыки в уравнительных пролётах соединяют только шестидырными накладками и стыковыми болтами из стали повышенной прочности. Одна из основных особенностей бесстыкового пути состоит в том, что длина хорошо закреплённых рельсовых плетей при повышении или понижении температуры не может изменяться. Поэтому бесстыковой путь укладывают обычно на железобетонных шпалах с раздельным скреплением и щебеночном балласте. Применение – особенно эффективно на скоростных участках дорги.

ДОСТОИНСТВА: 1. уменьшение износа колёс подвижного состава.

2. снижение расходов на содержание пути.

3. комфортабельность поездки пассажиров и перевозки грузов

НЕДОСТАТКИ: изменение длины рельсов под действием окружающей среды.

 

 

Глава 8. УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

 

Устройство рельсовой колеи связано с конструкцией и размерами колёсных пар подвижного состава. Колёсная пара состоит из стальной оси на которую наглухо насажены колёса, имеющие для предотвращения схода с рельсов направляющие гребни.(рис. 8.1)

Расстояние между внутренними гранями головок рельсов называется – шириной колеи. (1520 мм +8, - 4). Эта ширина складывается из расстояния между колёсами (1440 мм +_3 мм), двух толщин гребней колёс (от 25 до 33 мм), и зазоров между колёсами и рельсами, необходимых для свободного прохождения колёсных пар. Ширина нормальной (широкой) колеи в прямых и кривых участках пути с радиусом более 349 м, составляет 1520 мм с допуском в сторону уширения 8 мм, а на участках со скоростью движения до 50 км/ч. – 10 мм. Допуск в сторону сужения равен – 4 мм. В соответствии с ПТЭ (при сооружении пути стыки на рельсовых нитях), т.е. верхние части головок рельсов обеих нитей на прямых участках должны находиться на одном уровне, т.е. точно друг против друга. Разрешается сооружать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой.

 

8.2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ПУТИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ.

В кривых участках устройство пути имеет ряд особенностей, основными из которых являются:

1. возвышение наружного рельса над внутренним;

2. наличие переходных кривых;

3. уширение колеи при малых радиусах;

4. укладка укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити;

5. усиление пути;

6. увеличение расстояния между осями путей на двух- и многопутных линиях;

1. Возвышение наружного рельса – предусматривается при радиусе кривой 4000 м и менее для того, чтобы нагрузка на каждую рельсовую нить была примерно одинаковой с учетом действия ценробежной силы. Если радиус Р, то возникает центобежная сила которая равна=

I = mv2 = Gv2

-------- -------

R gR

На дорогах России допускаемое непогашенное ускорение составляет 0,7 м/с2 и лишь в исключительных случаях 0,9 м\с2

Схема свободного вписывания, начертить график.

2. Устройство переходных кривых связано с необходимостью плавного сопряжения кривой с примыкающей прямой как в плане, так и в профиле пути. Преходная прямая представляет собой кривую переменного радиуса (от бесконечно больш. Радиуса до 0). 3. Уширение колеи производится для обеспечения вписывания подвижного состава в кривые. Поскольку колёсные пары закреплены в раме тележки таким образом, что в пределах жёсткой базы они всегда параллельны между собой, а в кривой только 1 колёсная пара может расположиться по радиусу, а остальные будут находиться под углом. Это вызывает необходимость увеличения зазора между гребнями колёс и рельсами во избежание заклинивания колёсных пар. Для свободного вписывания двухосной тележки в кривую необходима следующая ширина колеи:

1. При радиусе колеи R >= 350 м, оставляем ширину - 1520 мм

2. При радиусе колеи R = 349 -300 м ставим ширину - 1530 мм в том числе при железобетонных шпалах – 1520 мм.

3. При радиусе колеи < = 299 м, ставим ширину - 1535 мм.

4. Укладка укороченных рельсов во внутреннюю нить необходима для исключения разбежки стыков. Поскольку внутренняя рельсовая нить в кривой короче наружной, то укладка в неё рельсов той же длины, что и в наружную, вызовет забегание стыков вперёд на внутренней нити. Поэтому для устранения разбежки стыков при каждом радиусе кривой необходимо иметь свою величину укорочения рельса.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.