Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-12-10 | 784 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами, а также специализированными сооружениями. К локомотивному хозяйству относят:
1. основные локомотивные депо,
2. специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов,
3. пункты технического обслуживания,
4. экипировки локомотивов и смены бригад,
5. базы запаса локомотивов.
Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению их топливом, водой, песком, смазкой, обтирочным материалом и т.д.
Локомотивное депо – это основные производственные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, мастерские и другие технические средства для текущего ремонта и обслуживания называются основными.
По виду тяги различают тепловозные, моторвагонные, дизельные, паровозные и смешанные депо.
В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, производится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.
Пункты смены бригад предусматривают на участковых станциях исходя из условия обеспечения нормальной продолжительности работы бригад.
Пункт экипировки располагают на деповской территории, иногда на приёмо-отправочных путях.
Пункт технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота и экипировки локомотивов.
Все локомотивы, приписанные к дороге или депо и состоящие на их балансе, составляют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемы
|
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ РАБОТЫ.
Электровозы и тепловозы обслуживаются бригадами в составе машиниста и его помощника. При электрической и тепловозной тяге одна локомотивная бригада может обслуживать несколько локомотивов. Это связано с тем, что бригады не прикрепляются к определённым локомотивам. Сменная езда позволила значительно сократить простои локомотивов, удлинить участки, улучшить условия труда и отдыха локомотивных бригад.
Время непрерывной работы бригад не должно превышать 7-8 ч. и лишь в исключительных случаях допускается увеличение - до 12ч.
Участки работы локомотивов между основными депо и пунктами оборота небольшой длины (100-140 км для грузового движения) сложились в условиях эксплуатации паровозов и получили название тяговых плеч. Способ обслуживания поездов по такой схеме получил название плечевой ездой. Недостатком является частые отцепки локомотивов от поездов.
За последние несколько десятилетий, для уменьшения простоев локомотивов на станциях основного депо стали применять схему кольцевой езды (рис. 17.1.б.) Здесь локомотивы проходят станцию основного депо без отцепки от составов, бригады меняются на станционных путях, а техобслуживание и экипировка производятся в пунктах оборота локомотива.
ЭКИПИРОВКА ЛОКОМОТИВОВ
Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. Также входит снабжение дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля. Эта вода приготавливается из химически
обработанного конденсата пара.
Для снабжения локомотивов песком имеются склады сырого песка.
Смазочный материал хранится в наземных или подземных резервуарах. Заполняются они самотёком через приёмные колодцы. Хранятся в бочках и подача на локомотив производится насосом.
Для отвода и очистки сточных вод ж\д предприятий и милых посёлков на станциях предусматриваются канализационные и очистные сооружения.
|
РЕМОНТ ЛОКОМОТИВОВ.
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии на ж\д установлена система технических обслуживаний и текущих ремонтов, производимых после выполнения установленных норм пробега.
Для электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава установлены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта:
технические обслуживания – ТО-1,ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.
технические ремонты – ТР-1, ТР-2, ТР-3.
капитальные ремонты – КР-1, КР-2.
ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приёмке, сдаче и в процессе эксплуатации локомотивов.
ТО-2 производится бригадой слесарей в специально обустроенных пунктах, а периодичность устанавливает начальник дороги.
(В пределах 24-48 часов независимо от выполненного пробега.)
Техобслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5 и текущий ремонт производится в основных локомотивных депо комплексными бригадами с участием локомотивных бригад. Продолжительность устанавливает начальник дороги с учётом местных условий и, из расчёта 1-2 ч. на обточку колёсной пары.
Капитальный ремонт КР-1 выполняется для замены или ремонта изношенных или повреждённых агрегатов, узлов и деталей.
Капитальный ремонт КР-2 производится для полного оздоровления локомотива с необходимой заменой или восстановлением всех агрегатов, узлов и деталей.
Примерные нормы периодичности и продолжительности приведены в табл. 17.1 -17.3. Рис. 17.6 схема тепловозного депо.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!