Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 3. 2.1. Понятие о комплексе устройств и сооружений.

2017-12-10 555
Глава 3. 2.1. Понятие о комплексе устройств и сооружений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги и предприятия, а также административно-хозяйственные, культурно-бытовые и медицинские учреждения, научные институты, вузы, техникумы, школы.

Для выполнения перевозочного процесса железные дороги имеют следующий комплекс устройств и сооружений:

· жд путь с необходимым путевым развитием на раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;

· сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;

· устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;

· устройства автоматики, телемеханики, связи для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;

· сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;

· устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции и контактную сеть на электрифицированных линиях;

· устройства водоснабжения;

· устройства МТО (материально-технического обеспечения).

 

В ПТЭ (правила технической эксплуатации) введено понятие «специальный подвижной состав». К нему относятся несъёмные подвижные единицы на железнодорожном ходу:

а) специальный самоходный подвижной состав- мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки материалов или доставки работников предприятий МПС к месту работы, железнодорожные строительные машины имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;

б) специальный несамоходный подвижной состав – железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, включаемый в хозяйственные поезда.

 

В структуру входит - 17 железных дорог, 57 заводов и других производственных, строительных и снабженческих организаций.

В инфроструктуру железнодорожного транспорта входит 6 научно-исследовательских центров, 17 проектно-изыскательских институтов, 10 вузов, 362 общеобразовательные школы, 311 больниц и 647 амбулаторий и поликлиник.

На жд. транспорте работает 1,66 млн. человек, из них в основной деятельности – 1294,7 тыс. чел.

Специфика работы железных дорог связана с размещением их по всей территории страны, для обеспечения регулярности движения поездов и четкого взаимодействия всех звеньев. Эта структура обуславливается следующей необходимостью:

1. сочетанием централизованного руководства (с подчинением нижестоящих органов вышестоящим) с предоставлением больших прав и самостоятельности дорогам, отделениям и линейным подразделениям;

2. организации управления по территориальному и отраслевому принципам, обеспечивающим оперативность и конкретность руководства в осуществлении единой технической политики на сети железных дорог.

По территориальному признаку железнодорожная сеть разделена на дороги и отделения.

По производственно - техническому – на департаменты, службы дорог, отделы отделений и предприятий.

Департаменты включают в себя: ЦД- управление перевозками, ЦЛ- пассажирские сообщения, ЦТ- локомотивное хозяйство, ЦП- пути и сооружения, ЦРБ- безопасность движения и экологии, дру

Основным хозяйственным звеном в структуре управления является железная дорога.В состав управления дороги входят службы перевозок Д, локомотивная Т, вагонного хозяйства В и др. Дороги сами планируют свою работу. Отраслевыми предприятиями (станции, депо и др.) руководят отделения дорог, а там где нет дороги, то подчиняются через соответствующие службы. При без отделенческой структуре управления функции переходят в ведение управления железных дорог. В случае уменьшения объема работ аппарат управления сокращается, закрывается или передаётся другой железной дороге. Высвобождаемые работники переводятся на другую работу связанную с деятельностью железных дорог. Вместе с тем принимаются меры по возможном возвращении железнодорожников на прежнее место работы при росте объёмов перевозок.

 

Габариты на жд.

Для безопасности движения (БД) требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств и сооружений НА пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается соблюдением установленных государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (или перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающиеся части колонок при наборе воды и др.)

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (или перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как гружёный, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути

На железнодорожном транспорте введён ГОСТ 9238-83 на габариты приближения строений и подвижного состава для линий со скоростями движения не более 160 км\ч. (Для линий и участков со скоростями движения поездов свыше 160 км\ч. габаритные нормы устанавливаются специальными указаниями ОАО РЖД). ГОСТ 9238-83 распространяется на железные дороги общей сети колеи 1520 мм (для новых линий), и колеи 1524 мм (для линий существующих), а также на подъездные пути железных дорог для промышленных предприятий и заводов.

Габарит приближения строений С (рис. 3.3) применяется при строительстве новых линий, постройке вторых путей, электрификации железных дорог, и при осуществлении других реконструктивных мероприятий на общей сети и подъездных путях (от станции их примыкания до территории предприятия.)

Габаритные расстояния по высоте принимаются от уровня верха головки рельса, а горизонтальные расстояния – от оси пути. Очертание 1-2-3- установлено для перегонов, а также для путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава.

Очертание 1а-2а-3а- 4а установлено для остальных путей станции.

Высота габарита на рис.3.3 указана дробью:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.