Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-10 | 381 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Экономической основой деятельности корпорации является создание и движение потребительской стоимости продукта в процессе рыночного обмена. Именно понимание потребительской стоимости (полезности) проявляет экономическую ценность затрат и результатов. Продукт покупается на рынке потому. Что он обладает потребительской стоимостью, ценностью (полезностью) для потребителя, за которую потребитель готов заплатить рыночную цену. В этом смысле бизнес – это процесс создания ценности товара, определяемой его потребительской стоимостью.
Термины «цепочка создания стоимости», «цепочка ценности», «цепочка добавленной потребительской стоимости», «стоимостная цепь», «поток создания ценности» являются вариантами перевода термина «Value Chain», который ввел в научный и практический оборот М.Портер. Он представил цепочку создания стоимости в виде последовательности процессов (рисунок 4.3.).
Основной идеей М.Портера является то, что оценка продуктов (услуг) покупателем (пользователем) определяется тем, насколько качественно реализуются отдельные этапы цепочки создания стоимости: разработка, производство, выведение на рынок, поставка и поддержка продукта (услуги). Цепочка создания стоимости – это совокупность только тех работ, которые увеличивают потребительскую стоимость продукции (услуг). Все работы, не связанные с увеличением потребительской стоимости являются потерями производства и их необходимо устранять.
Цепочка создания стоимости охватывает как сферу производства, так и сферу обращения (хранение, доставка, поставка, реализация). На стадии производства - основной стадии кругооборота экономических благ – факторы производства переходят из одной потребительской формы в другую, новую потребительскую форму продукта, удовлетворяющую новую потребность. Сфера обращения обеспечивает «встречу» продукта с потребителем и обеспечивает производство материальными ресурсами. М.Портер распространяет свою концепцию за рамки отдельной компании, считая, что точная оценка конкурентоспособности компании на рынке конечных потребителей должна учитывать цепочки ценностей поставщиков и системы сбыта (сферы обращения) (рисунок 4.4.).
М.Мейер развивает концепцию М.Портера и вводит понятие «цепочка эффективности», дополняя цепочку добавленной стоимости затратами. Таким образом каждый бизнес-процесс увязывается с выручкой, затратами, экономическим результатом и долгосрочной оценкой компании на финансовых рынках. Такой подход получил название процессно-стоимостной. Очевидно, что в основе его применения лежит представление (описание) компании как бизнес-системы и процессная модель управления корпорацией. Для процессно-стоимостного подхода характерны следующие изменения в механизме корпоративного управления:
|
· Переход к стратегии корпорации, сфокусированной на продажах.
· Переход к процессно-ориентированному анализу рентабельности, который рассматривает связи между бизнес-процессами, позволяет оценивать затраты и доходы на уровне бизнес-процессов, ориентированных на потребителей этих бизнес-процессов (покупателей/клиентов).
Построение и эффективное управление цепочкой создания стоимости корпорации позволяет оптимально выбрать приоритеты развития бизнеса корпорации, в частности, определить направления реконструкции, обновления и расширения производства, организации современных производств, модернизации цехов, выпуска новой продукции, а также решать задачи по реструктуризации бизнеса и реформированию корпорации.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!