Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-10 | 413 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Уровень | Ответственные за разработку (принятие решения) | Содержание разработки |
Первый уровень (центр прибыли) Общекорпоративная стратегия | Президент, первые вице-президенты, правление (решение принимается /пересматривается Советом директоров) | Формирование миссии и стратегических целей компании. Обеспечение синергизма, как конкурентного преимущества. Определение инвестиционных приоритетов и управление ресурсами. Определение действий и подходов для успешной конкуренции и в интересах получения конкурентных преимуществ Формирование реакции на изменение внешних условий. Унификация стратегических инициатив. Пересмотр/ ревизия/ унификация основных стратегических подходов. |
Второй уровень (центр эффективности) Стратегии по функциональным направлениям деятельности («финансы», «клиенты», «процессы», «персонал» | Первые вице-президенты, вице-президенты, начальники подразделений (решение принимается /пересматривается президентом/ правлением) | Пересмотр/ревизия/унификация основных подходов формирования стратегий по функциональным направлениям. Создание функциональных подходов поддержки корпоративной стратегии и стратегий по функциональным направлениям деятельности компании. Формирование целей и стратегий по территориальным подразделениям и функциональным филиалам и/или видам бизнеса, выбор мероприятий по их достижению. Выявление специфических проблем и выбор мероприятий, направленных на их решение. Разработка специальных программ мероприятий для разрешения специфических проблем. |
Третий уровень (центры затрат и центры доходов) Стратегии подразделений (территориальные филиалы, представительства и функциональные филиалы ОАО «РЖД» и/или виды бизнеса компании) | Вице-президенты, начальники подразделений (решение принимается /пересматривается вице-президентом) | Формирование стратегий подразделений (территориальные филиалы, представительства и функциональные филиалы ОАО «РЖД» и/или виды бизнеса компании). Разработка более узких и специфических подходов и действий в поддержку функциональных направлений деятельности и в интересах достижения целей подразделений. |
Второй уровень управления является центром эффективности деятельности ОАО «РЖД», поэтому цели стратегий по функциональным направлениям должны соответствовать стратегическим целям и Матрице стратегического управления ОАО «РЖД» и быть конкретизированы для каждого подразделения и/или вида бизнеса в соответствии с их исходным состоянием.
|
Особенностью третьего уровня является сосредоточение на конкретных технологических операциях и эффективном использовании всех видов ресурсов в рамках единого производственного процесса.
На третьем уровне формируются стратегии территориальных филиалов (железные дороги), представительств и функциональных филиалов ОАО «РЖД» и/или видов бизнеса. Наряду с этим, разрабатываются функциональные программы мероприятий, предназначенные для решения специфических для рассматриваемого периода времени проблем.
Программы развития подразделений/отдельных видов бизнеса должны быть согласованы по функциональным направлениям деятельности и соответствовать целям и задачам каждого из них.
В рамках каждого функционального направления должны быть сформированы и четко очерчены отдельные задачи, результатом решения каждой из которых является информация о целесообразных управляющих воздействиях в соответствующем функциональном направлении (комплекс мер/программа мероприятий), и прогнозируемых результатах таких воздействий. При этом решения некоторой группы задач, являющихся конечными, характеризуют непосредственно прогнозируемые уровни достижения стратегических целей компании. Другие задачи являются промежуточными и результаты их решения в совокупности с исходными данными, задаваемыми экзогенно, формируют информационную базу, необходимую для решения конечных задач.
В составе функционального направления «финансы» может быть необходима разработка комплекса мер/программ мероприятий (как результат решения задач), направленных на обеспечение: финансовой устойчивости; долгосрочной рентабельности; снижения дебиторской и кредиторской задолженностей; инвестиционной политики; амортизационной политики и др.
Функциональное направление «клиенты» это круг клиентов и сегменты рынка, где ОАО «РЖД» работает или собирается работать. В рамках этого функционального направления возможна разработка следующих программ мероприятий: сегментирование рынка и стимулирование спроса в предпочтительных его сегментах; тарифная политика, направленная на стимулирование роста объёмов наиболее доходных перевозок и услуг; комплекс мер, направленных на расширение видов и повышение качества услуг; программа мероприятий по расширению рынков сбыта продукции компании.
|
В составе функционального направления «процессы» (технологические процессы) предполагается разработка программ мероприятий, направленных на повышение производственно-экономической эффективности, реализацию инновационной политики, научно-технической политики и др.
В рамках функционального направления «кадры» целесообразно предусмотреть формирование программ мероприятий по подготовке и переподготовке кадров; мотивации труда; социальной политики и другие.
На рисунке 1., приложение 2 приведены показатели, позволяющие установить зависимости и численно оценить влияние изменений, происходящих в рамках одной стратегии (для примера, в стратегии управления затратами) на показатели, характеризующие другие функциональные стратегии компании.
С помощью комплекса показателей может быть установлена взаимосвязь между параметрами функциональных стратегий, рисунок 2., приложение 2.
Функциональные направления деятельности и бизнес-процессыявляются объектами менеджмента и определяют структуру управления ОАО«РЖД». Представленная на рисунке 3., приложение 2 матричная структура управления соответствует описанной выше системе стратегий, позволяет устанавливать сферы ответственности среди менеджеров, рационально распределять финансовые, материальные и трудовые ресурсы по каждому функциональному направлению и бизнесу, оценивать эффективность структурных и организационных изменений ОАО «РЖД».
В процессе изменений, происходящих в ходе реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, структура управления компанией будет преобразовываться. Под влиянием внутренних процессов и под воздействием внешней среды могут изменяться цели и задачи ОАО «РЖД», приоритетные функциональные направления деятельности и виды бизнеса, и, следовательно, первоочередность тех или иных функциональных и бизнес-стратегий. Могут возникать специфические для каждого этапа развития проблемы, для разрешения которых потребуется разработка специальных программ мероприятий, в том числе, по отдельным функциональным направлениям деятельности, видам бизнеса и/или отдельным хозяйствам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 | Определение корпоративного менеджмента. | |||
1.1. | Введение. | |||
1.2. | Основные понятия. | |||
1.3. | Принципы корпоративного управления. | |||
1.4. | Мировой опыт корпоративного управления. | |||
1.5. | Правовая основа, нормы и органы корпоративного управления | |||
1.6. | Финансовые источники деятельности корпораций. | |||
Глава 2. | Интегрированные корпоративные структуры | |||
2.1. | Характеристика интегрированных корпоративных структур | |||
2.2. | Холдинги | |||
2.3. | Финансово-промышленные группы | |||
2.4. | Реструктуризация корпораций | |||
2.5. | Корпоративная собственность и ценные бумаги | |||
Глава 3. | Методология корпоративного управления | |||
3.1. | Эволюция организационных структур | |||
3.2. | Компания как экономический субъект. Представление корпорации как бизнес-системы | |||
3.3. | Функции, функциональные направления. Функционально-структурная модель корпоративного менеджмента | |||
3.4. | Понятие бизнес-процесса, основные виды бизнес-процессов, процессный подход в менеджменте | |||
3.5. | Принципы перехода от функционально-структурной к процессной модели менеджмента | |||
3.6. | Процессное управление | |||
3.7. | Принципы тактического анализа процессов управления | |||
Глава 4. | Методы корпоративного управления | |||
4.1. | Классификация методов управления | |||
4.2. | Основные механизмы корпоративного управления | |||
4.3. | Экономический механизм корпоративного управления | |||
4.4. | Корпорация как организационно-экономическая система | |||
4.5. | Особенности корпоративного предпринимательства | |||
4.6. | Цели и задачи финансового менеджмента в корпорациях. | |||
4.7. | Сущность и взаимосвязи инвестиционной и дивидендной политики | |||
Глава 5. | Бережливое производство | |||
5.1. | История возникновения концепции «Бережливое производство» | |||
5.2. | Бережливое производство, основные понятия | |||
5.3. | Инструменты бережливого производства. | |||
5.4. | Функциональная стратегия управления качеством в ОАО «РЖД». | |||
5.5. | Концепция бережливого производства как одна из ключевых в построении системы управления качеством в ОАО «РЖД» | |||
5.6. | Основные принципы концепции бережливого производства в ОАО «РЖД» | |||
5.7. | Организация работ по внедрению бережливого производства в ОАО «РЖД» | |||
Глава 6. | Аутсорсинг – современная технология управления бизнес-процессами корпорации | |||
6.1. Понятие «аутсорсинг». | ||||
6.2. Сферы применения аутсорсинга. | ||||
6.3. Разновидности аутсорсинга. | ||||
6.4. Опыт применения аутсорсинга. | ||||
6.5. Основные проблемы аутсорсинга. | ||||
6.6. Правила применения аутсорсинга. | ||||
6.7. Аутсорсинг - современная технология управления бизнес-процессами. | ||||
6.8. Теоретические основы применения аутсорсинга | ||||
6.9. Особенности применения аутсорсинга в управлении бизнес-процессами корпорации | ||||
6.10. Документы, регламентирующие применение аутсорсинга в ОАО «РЖД». | ||||
Глава 7. | Корпоративные стратегии – основной инструмент сбалансированного управления. | |||
7.1. | Виды и особенности корпоративных стратегий | |||
7.2. | Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии корпорации | |||
7.3. | Стратегические решения. Роль совета директоров в принятии стратегических решений | |||
7.4. | Система стратегий компании (на примере ОАО «РЖД») | |||
Оглавление | ||||
Литература | ||||
Приложения | ||||
Приложение1 | ||||
Приложение 2 | ||||
|
|
ЛИТЕРАТУРА
|
Приложение 1
Таблица 1
Классификация методов, используемых в корпоративном управлении /1/
Классификационные признаки | Классификационные группы | ||||||||||||
1. По типам методик | 1.1. Функциональные | 1.2. Инструментальные | |||||||||||
2. По объекту управления | 2.1. Подсистема корпоративного менеджмента | 2.2. Функции корпоративного менеджмента | 2.3. Управленческие решения | ||||||||||
3. По направлениям воздействия | 3.1. Коллективы и отдельные работники | 3.2. Методология решения задач | |||||||||||
3.1.1. Эко-номические методы | 3.1.2. Организаци-онно-администра-тивные методы | 3.1.3. Социально-психологические методы | 3.2.1. Модели-рование решений | 3.2.2. Систем-ный анализ | 3.2.3. Инстру-ментальные методы | ||||||||
4. По характеру воздействия | 4.1. Организационно-административные | 4.2. Экономические | 4.3. Социально-психологические | ||||||||||
4.1.1. Организа-ционное проек-тирование | 4.1.2. Регламенти-рование | 4.1.3. Нормирование | 4.2.1.Измене-ние экономии-ческого меха-низма | 4.2.2. Система оплаты труда | 4.3.1. Мотивирова-ние | 4.3.2. Регули-рование систе-мы отношений | 4.3.3. Социаль-ное планиро-вание | 4.3.4. Другие | |||||
5. По видам инструмен-тальных методик | 5.1. Моделирование | 5.2. Инструментальные методы | 5.3. Экспертные методы | ||||||||||
5.1.1. Экономи-ко-математи-ческие методы | 5.1.2. Системный анализ | 5.1.3. Имитаци-онное модели-рование | 5.2.1.Система управления по целям МВО | 5.2.2. Системы и методики PATTERN | 5.2.3. Системы и методики PERT | 5.3.1. Круглый стол | 5.3.2. Мозговая атака | 5.3.3. Дельфи | 5.3.4. Групповая оценка | 5.3.5. Другие | |||
| |||
Приложение 2
Рисунок 1.
Функциональная стратегия «управление затратами» функционального направления «процессы»
Рисунок 2.
Зависимость функциональных стратегий | ||||||||||||
| "финансы" | "процессы" | "клиенты" | "персонал" | ||||||||
Финансовая | Инвестиционная | Управление затратами | Управление безопасностью перевозок и качеством работы | Корпоративное строительство и управление | Маркетинг | Управление персоналом и социальным развитием | ||||||
"финансы" | Финансовая |
|
|
|
| |||||||
Инвестиционная |
| |||||||||||
"процессы" | Ууправление затратами |
|
| |||||||||
Управление безопасностью перевозок и качеством работы | ||||||||||||
Корпоративное строительство и управление | ||||||||||||
"клиенты" | Маркетинг | |||||||||||
"персонал" | Управление персоналом и социальным развитием |
Структура управления Рисунок 3.
| ||||||||||||||
Учебно-методическое издание
Ковальская Марика Ивановна
Корпоративный менеджмент
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!